Автор Тема: Свет из фонаря или проект светлячок (ш-58 + АБ + светодиоды+повороты)  (Прочитано 10789 раз)

Оффлайн samsusam

  • Мопедист
  • Сообщений: 51
  • Степень оранжевости: 29
  • - Дедушка, а я уже оранжевый? - Конечно унучек
    • Награды
Предлагаю вариант переделки освещения с 6- вольтового на светодиодное, батарейное.
После переборки движка ш-58 встал вопрос - что делать с освещением.
Первое что пришло на ум — переделать все на 12 вольт. Не мудрствуя лукаво отпаял второй провод световой катушки от массы и вывел его из двигателя, затем воткнул диодный мост и получил от 6 до 30 вольт в зависимости от оборотов. Но закончить переход на 12 вольт помешал случай. Забрал фару с Карпат в дом подобрать лампу и придумать ей крепление, но тут мне попался на глаза светодиодный фонарь с аккумулятором, лежащий на столе.

Приставил фонарь к фаре и понял, что размер подходящий. Поколебавшись немного разобрал фонарь и примерил отражатель фонаря вместо стандартного — встал как будто его специально для этого сделали.


Дальше больше — у светодиодного фонаря имелись три группы светодиодов 1 — основная самая мощная которая как родная встала в головную оптику.

2 — четырехрядная для подсветки




и 3 — сигнальная четырехдиодная с функцией мигания.



Вот думаю готовый набор для для тюнинга моего мопеда — передний свет, задний стоп с габаритом и повороты. В «развале» фонаря остался аккумулятор


 — присмотрелся размер небольшой 4 В 4 Ач прикинул мощность световой катушки(спасибо форумам) и понял что передо мной батарейная система освещения.
На следующий день в гараж — пристроил  аккумулятор под декоративной крышкой Карпат, на коленках собрав схему: выводы световой катушки на диодный мост, плюс с моста последовательно соединил с 12 вольтовой лампой (в роли резистора) и аккумулятором. На холостых лампа не горит на повышенных горит в соответствии с оборотами. Аккумулятор берет столько сколько ему нужно.  В фару вставил отражатель с платой, ножом перерезав дорожку, получил дальний и ближний свет. Места в фаре хватило и для платы реле поворотов сделанной из сигнальной платы фонаря. Задний стоп-сигнал и габарит получился тем же методом — разделение на группы светодиодной платы, переделанной из платы подсветки фонаря. Плата встала с минимальными переделками родного заднего фонаря. Группы стоп-сигнала и габаритов подпаял к соответствующим клемма, массу к минусу платы.
Ближний

Дальний

Повороты

Результат:
1. яркий, постоянный и долгоиграющий свет, даже при выключенном двигателе (для покатушек самое то);
2. недорого (фонарь стоит порядка 1000 р, а мне его еще и подарили);
3. бережно для генератора(основная нагрузка — зарядка аккумулятора, а после полной зарядки АБ - лампа-резистор 12в 25Вт, лучше взять лампу большей мощности);
4. повороты;
5. появился так же незапланированный бонус в виде подсветки лампы-резистора в такт оборотам двигателя от чего мопед стал похож на светлячок.



Ну и собственно видео:


P.S.
Если в приведенную схему поставить КРЕН-ку(или аналог) с конденсатором, то можно обойтись и без АБ(обрыв цепи). Думаю, но не проверял, что и без стабилизации светодиоды не погорят.
Лампу-резистор первоначально хотел вывести в габарит, но моя панель светодиодов заняла почти всю площадь за стеклом заднего фонаря.
Можно использовать схему и для перехода с 6В на 12В с АБ и без.

Буду очень рад если кому-то это пригодится эта инфа :))
Делай добро и бросай его в воду

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 3762
  • Степень оранжевости: 1134
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
да светодиоды это вещь хорошая, но для освещения дороги лучше применять мощные светодиоды типа  cree xml используя драйвер
 его же можно применить и для поворотников вот тема там всё подробненько http://electrotransport.ru/ussr/index.php?PHPSESSID=ifnfs5qrs2e2arb8hhn3k71o11&topic=14732.18
нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

Оффлайн samsusam

  • Мопедист
  • Сообщений: 51
  • Степень оранжевости: 29
  • - Дедушка, а я уже оранжевый? - Конечно унучек
    • Награды
да светодиоды это вещь хорошая, но для освещения дороги лучше применять мощные светодиоды типа  cree xml используя драйвер
 его же можно применить и для поворотников вот тема там всё подробненько http://electrotransport.ru/ussr/index.php?PHPSESSID=ifnfs5qrs2e2arb8hhn3k71o11&topic=14732.18

Идея не в абсолюте, а в простоте. Основная фишка советской техники в ее простоте и ремонтнопригодности.
А что касаеться силы света, то в данном исполнении она лучше чем в стоке.
« Последнее редактирование: Ноябрь 12, 2014, 14:54:37 от samsusam »
Делай добро и бросай его в воду

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 3762
  • Степень оранжевости: 1134
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
Чем в стоке возможно да, но тут еще не только в видимости дело а в безопасности передвижения, ведь хороший свет это залог того что вы заранее увидите препятствие или заметят вас. По поводу ремонтопригодности советский мопед можно чинить без конца, а можно и не чинить и ходить пешком. Я просто предложил простой и достаточно дешевый вариант и легкий в повторении, я такие драйвера приобрел и как будет время обязательно соберу все воедино
нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6228
  • Степень оранжевости: 1097
    • Награды
  • Город: Москва
Для безопасности важнее не яркий свет, а стабильный. Несколько раз нарывался на ситуацию, идёшь по трассе на хорошей скорости, впереди рытвина, сбавляешь газ, и надо переключаться на низшую передачу, сцепление, холостые, свет меркнет, а глаза не привыкли к полумраку. Когда адаптируешься, все ямы соберёшь.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1763
  • Степень оранжевости: 568
  • лесной мопедист(непоехавший)
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
А по моему просто и со вкусом.
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2935
  • Степень оранжевости: 832
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Фонарь из 0,5 Вт светодиодов конечно сильно слабоват для мопеда, поэтому сомнительна работа  ближнего/дальнего, но  мне понравилась идея по ссылке с использованием 5-й ноги микросхемы для схемы поворотов.

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 3762
  • Степень оранжевости: 1134
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
Для безопасности важнее не яркий свет, а стабильный. Несколько раз нарывался на ситуацию, идёшь по трассе на хорошей скорости, впереди рытвина, сбавляешь газ, и надо переключаться на низшую передачу, сцепление, холостые, свет меркнет, а глаза не привыкли к полумраку. Когда адаптируешься, все ямы соберёшь.
ну это когда нет акб, у автора питается от 6 в, я тоже с применением акб буду собирать, на драйвере по ссылке выше, мощность выставляешь какую надо, стабильный свет не зависящий от оборотов. А тем временем при езде данная схема (другая плата) будет стабилизированно заряжать акб не давая ему разряжаться, плюсом акб еще является и использование полноценного 6в клаксона
нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6228
  • Степень оранжевости: 1097
    • Награды
  • Город: Москва
На Хонде СБР, АКБ есть, но всё равно 13,2В и 14.7В, на лампочках накаливания ощутимо.
« Последнее редактирование: Ноябрь 12, 2014, 21:22:00 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 3762
  • Степень оранжевости: 1134
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
просто мощности генера не хватает на низах вот и вся беда, светодиоды скорее всего решили бы эту проблему
нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6228
  • Степень оранжевости: 1097
    • Награды
  • Город: Москва
Самое простое, это выключить свет, оставить габарит, и топить. Глаза привыкают и всё OK. Проверенно 8)
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 3762
  • Степень оранжевости: 1134
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
ну фиг его знает, по мне так лучше хороший свет нежели тусклый но стабильно тусклый, просто когда встречка ослепит так тусклый вообще вырвиглаз покажется
« Последнее редактирование: Ноябрь 12, 2014, 21:54:20 от ganstown »
нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

Оффлайн samsusam

  • Мопедист
  • Сообщений: 51
  • Степень оранжевости: 29
  • - Дедушка, а я уже оранжевый? - Конечно унучек
    • Награды
А по моему просто и со вкусом.

Спасибо на добром слове, а то я уже в себе сомневаться начал. Завел мопед проехался по темной улице вроде нормально.

Для безопасности важнее не яркий свет, а стабильный. Несколько раз нарывался на ситуацию, идёшь по трассе на хорошей скорости, впереди рытвина, сбавляешь газ, и надо переключаться на низшую передачу, сцепление, холостые, свет меркнет, а глаза не привыкли к полумраку. Когда адаптируешься, все ямы соберёшь.

даже при заглушенном двигателе свет есть, можно как фонарь использовать
Делай добро и бросай его в воду

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6228
  • Степень оранжевости: 1097
    • Награды
  • Город: Москва
ну фиг его знает, по мне так лучше хороший свет нежели тусклый но стабильно тусклый, просто когда встречка ослепит

Если со встречкой "бодаться", то генератор на 20Ватт, с мотором в 1КВаттт, не катит, к сожалению.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6228
  • Степень оранжевости: 1097
    • Награды
  • Город: Москва
Цитировать
но  мне понравилась идея по ссылке с использованием 5-й ноги микросхемы для схемы поворотов.
Олег Омичь, как всегда - неподражаем.  8)
Воистину Никола Тесла в гробу крутится
« Последнее редактирование: Ноябрь 12, 2014, 23:09:42 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..