Автор Тема: "Собирайлов" из Днепропетровска  (Прочитано 96963 раз)

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 736
  • Степень оранжевости: 888
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
« Ответ #105 : Январь 03, 2016, 21:07:07 »
  • +0
  • -0
  • Как ведёт себя Чао на снегу ?..

    Да так же как и по асфальту, на рыхлом немного приходиться помогать педальками. На гололеде колесо шлифует
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 888
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #106 : Февраль 08, 2016, 19:42:59 »
  • +2
  • -0
  • А мы вот готовимся к своему мартовском СтеллаЧелленджу.

    Двигатель для мой РМЗ 2.136-02 Стеллы был собран по многим заветам Дедушек, осталось доработать коммутатор из-за егопроблем  старческих и карбюратор по воздушному жиклеру

    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 888
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #107 : Февраль 25, 2016, 11:11:37 »
  • +2
  • -1
  • Параллельно с подготовкой к СтеллаЧелленджу чтобы не скучать безденежными вечерами в ожидании зарплаты и возможности ее потратить, решил запустить проект "Старики-Разбойники"
    Старики - это Ява Стадион С-11 с которого и началось массовая мопедизация нашей страны, Разбойники - это Рига-1, мопед на который были честно и не вдумчиво скопированы наработки чешский инженеров.

    Вот этим двум мопедам и будет посвящен этот проект





    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1075
    • Степень оранжевости: 963
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #108 : Февраль 26, 2016, 09:07:11 »
  • +1
  • -0
  • Второй цилиндр не стоит точить до 39мм.. Там входил поршень, если память не изменяет, первого ремонта. Можно просто под второй ремонт его расточить и поршень найти такой нетрудно совсем, даже чешский.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956г.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 888
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #109 : Февраль 26, 2016, 14:24:02 »
  • +0
  • -0
  • Я в видео даже показал причину такой большой расточки - риска от вылетевшего стопорного кольца, расточка на 0,25 мм (тоесть до 38,5 мм в диаметре) на сторону может ее не перекрыть
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Онлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 304
    • Степень оранжевости: 431
    • Эт я в 1994 году
      • Награды
    • Город: Казахстан / Алма-Ата
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #110 : Февраль 27, 2016, 20:31:12 »
  • +1
  • -0
  • Привет! прочитал тему от начала до конца, понравилось! отличная коллекция! удачи в работе мопедами :)
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 888
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #111 : Март 11, 2016, 01:13:03 »
  • +3
  • -0
  • Немного дело двигается к заветной цели. Отмыв от грязи, был обрадован проблемами по двигателю, осознал некую убогость некоторых узлов...

    КВ в ржавчине, мотор долгое время жил без поршня и головки на улице скорее всего



    Подшипник сцепление в том же состоянии







    Начал притирать половинки, сначала пошли притираться уши крепления к раме





    А вот термофен меня подвел, пришлось по старинке - на газовой плите





     Подшипники коробки оказались целые - оно и не дурно, им не грозит масляное голодание.
    Мое личное мнение и анализ мотора в видео

    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1075
    • Степень оранжевости: 963
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #112 : Март 11, 2016, 15:06:07 »
  • +0
  • -0
  • Можно замечания ?
    Для начала - марка двигателя грамматически правильно пишется "Babetta", а не "Babbeta".
    Дальше. М-225 появился на базе М-210( упомянутый М-215 является лишь модификацией М-210, по электрической части ).
    По поводу вылетания сальников - мой мотор в основном количестве имеет родные сальники, менялись лишь два - правый коленвала и внутренний ведомого шкива. За 550 км пробега после ремонта-2015, и за примерно 600км пробега с момента покупки до ремонта , ни один сальник не захотел вылететь. Причем и задубевшими родные не были и по сей день. Значит смазка достаточная.
    Про перекос цилиндра.. Не совсем соглашусь. Если шпильки ровные, то уже 50% уверенности в отсутствии перекоса. При установке перекос легко контроллировать( как-нибудь покажу, на пальцах это не объяснить ) и избежать его.
    Про каналы. Продувка таки 2-канальная, просто 4 окошка.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956г.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 888
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #113 : Март 12, 2016, 16:17:08 »
  • +0
  • -0
  • Можно замечания ?

    Конечно можно, я же не эксперт по этому мопеду, я его еще изучаю, всем подсказкам благодарен, видео выкладываю поздней ночью когда уже голова не до конца соображает, поэтому грамматические ошибки и технические неточности имеют место.

    Также изучил колокол, толщина стенки примерно 3,5 мм, так что трехлапым съемником можно срывать не опасаясь, если конус наглухо не заржавел конечно же, поэтому рекомендую отмочить. Сам к токарю попасть никак не могу чтобы выточить.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1075
    • Степень оранжевости: 963
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #114 : Март 12, 2016, 21:24:34 »
  • +0
  • -0
  • так что трехлапым съемником можно срывать не опасаясь, если конус наглухо не заржавел
    Может и правда, только у меня трехлапый съёмник только согнул края и ни на микрон не сдёрнул колокол. Ржавчины там быть не может - мопед у бывшего хозяина был в постоянной и регулярной эксплуатации..
    Остается надежда на токаря и съёмник, или, как вариант, маленькую газовую горелку и тот же трёхлапый съёмник.. ::)
    Керосин и ВД-шка ничего не дали, пробовал.
    У меня случай тяжелый... :'(
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956г.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 888
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #115 : Март 15, 2016, 00:45:28 »
  • +2
  • -0
  • Знатоки отписались по моим ошибкам и неточностям, плюс я при свете дня все внимательно разглядел еще раз, обзвонил парочку магазинов по интересующим вопросом, а потому есть новые вводные  по мотору, в основном пока печальные.  :'(

    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1075
    • Степень оранжевости: 963
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #116 : Март 15, 2016, 10:13:57 »
  • +0
  • -0
  • Добавлю по карбюратору. Не вижу приемного топливного штуцера на нем, и вижу винт штуцера с оторванной головой. Про заслонку - да печаль-беда, но думаю что у Олега Петровича она есть отдельно( надо спросить ).
    И про подшипники сцепления. Одна заметка - там сепараторы конусовидные, присмотрись внимательно, чтоб потом не было неожиданностей.
    На Моторене есть заводские подшипники и цена вроде нормальная, только мы с товарищами еще не набрали заказ, чтоб на доставке сэкономить..
    Кстати, а ты у Олега спросил бы за такие подшипники, у него были( он мне раньше предлагал ), может найдешь это маленькое счастье.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956г.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 888
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #117 : Март 20, 2016, 22:11:17 »
  • +1
  • -0
  • Надеюсь Дедушка будет не против.

    Я тут решил провести контрольную ревизию своих пожитков, заодно все это дело заснять в некую документалку, мол с чего все начиналось. Получится сериал длинной больше 30 дней.
    Вашему вниманию премьерные серии, проекта "Перекличка".

    Стартуем с Нулевой серии



    А вот и первая серия, посвящена Риге - 2 Гауя 1961 г.в.



    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 888
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #118 : Март 21, 2016, 22:55:47 »
  • +1
  • -0
  • Вторая серия будет посвящена немецким породистым скакунам.

    Мотор для этой 150 кубовой ES-серии был позаимствован у немецкого мотороллера IWL SR 59 Berlin, который был снят с производства в 1963 году. Само производство серии ЕS -125, -150 было начато в 1962 году. Благодаря изменениям в немецком законодательстве, которое разрешало юношам достигшим 16 лет управлять мототехникой до 150 кубиков, вместо 125 ранее, мотоциклы пользовались огромным спросом.
    Модернизация производства произошла в 1969 году, и мотоциклы шли уже под индексом ЕS -125/1, -150/1 с приставкой Trophy в честь 6 побед этой марки  на международном 6-ти дневном трофи рейде . Годы победы были увековечены на крышке бензобака (1963,1964,1965, 1966,1967,1969).



    Выпуск данной серии был прекращен в 1977 году.

    Мне посчастливилось получить мотоцикл с 125 кубовой рамой и шильдиком 1974 года, а мотор уже стоял 150 (вернее 143) кубовый 1977 года.

    « Последнее редактирование: Март 21, 2016, 22:57:28 от ILDES »
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 888
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #119 : Март 22, 2016, 21:08:42 »
  • +1
  • -0
  • Из-за плохой погоды достать Паннонию ТЛФ я не смог, поэтому серия будет посвящена Паннонии Т5.
    В видео я оговорился с годами выпуска, выпуск был с 1964 по 1975. Также от АКБ, помимо габаритов, запитывался звуковой сигнал постоянного тока.
    Генератор был переменного тока 6В, Отдельная катушка генератора через Диод работала для зарядки АКБ

    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.