Автор Тема: Мотовелосипед "Фурия"  (Прочитано 19193 раз)

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 2440
  • Степень оранжевости: 521
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
Мотовелосипед "Фурия"
« : Октябрь 08, 2014, 19:54:36 »
  • +5
  • -0
  • Всем привет, закончил свой первый мотовел Микарджи Хэнтингтон, со всей навеской он потяжелел значительно и весит порядка 35 кг в заправленом состоянии, но таскать на 4й этаж стало гораздо труднее, но всю прелесть в пробках я несомненно ощутил летом. Пришла мысль собрать компактный складной мотовел на 4х тактном моторе, чтоб полный вес составлял не больше 20 кг и легко умещался в багажнике, на антресолях, в кладовке и тд и ценой в пределах 10 тыс в сборе. За основу взят китайский велосипед FURY Kibo потому и прозвал его Фурией, по  цене 5500, складывается довольно компактно, весит  15 кг, регулируется сидение и руль отлично под рост 190 точно канает с вытянутыми ногами.
    данное видео уже выкладывали, но раз эта тема именно об этом велосипеде то оно будет как нельзя в тему для понимания исходника и начальной стадии строительства

    Велосипед собрал и покатался на педалях заметил, что задние тормоза не ахти, видимо материал колодок такой, позже заменю, передние хватают хорошо, сидение жестковато, будет ставится с пружинами, но примерно таких же габаритов и возможно влуплю туда подседельный штырь с амортом, с моим круизером микарджи конечно не в сравнение, но тут весь упор на габариты и вес.

    Теперь что касается моторчика. Это 4Т двигатель zongshen S35 мощностью 1л.с двигатель очень тихий и мягко работает, уже тоже преобретен и опробован на полу, данный двиг меня заинтересовал когда д.Вагнер строил свой Лайм. Обошелся мне он в 3500 руб
    Собственно сам мотовелосипед это будет повторение конструкции бульдозера Лайт/Лайм показавшей себя на сентябрьском мегачелендже судя по отчетам достаточно хорошо.
    Трансмиссия будет  также цепная через цепной 2х рядный понижающий редуктор 1/3.17 и выход с редуктора  переточенную 8ми зубовую  ведущую звезду под 415ю КДшную цепь. Ведомая звезда 48 зуб. Зачем что то  изобретать с передаточным  числом когда дедушка Вагнер уже всё испробовал и показал.
    Звездочка это отдельная гордость методом шаблона  :)


    рукоятку газа купил сначала КДшную , но понял что к данному велосипеду оно будет как корове седло в итоге сделал  из шимановского 7ми скоростного шифтера с удаленной пружиной,  (родное переключение передач перекочует на левую сторону)
    Все компоненты доставлены поэтому можно приступать к творению
     Установил звезду а также  изменил и усилил  багажник сваркой ну и сделал вырез под редуктор,  пруток багажника жесткий это  не катанка 8мм, пока подгибал как надо переднюю часть под приварку умаялся молотком стучать . Завтра буду наваривать пластину под крепление мотора. Натяжка цепи будет осуществляться через талреп на боковых стойках багажника решил пока без натяжителя обойтись. Багажник сам по себе прочный и жесткий но на всякий случай контактную сварку обварил инвенторной сваркой (варить учусь в процессе). Если  все пройдет как запланировал то возможно завтра в черновом варианте будет тест драйв, ну а потом если все ок, то разбираю для чистовой сборки багажник и пластик мотора будет перекрашиваться.
    Из допов будет велокомп, фара светодиодная (первая которая стояла на микарджи), небольшое зеркальце, бутылка  750 мл с держателем за подседельный штырь для запаса бензина если вдруг на  хотя бы на дачу ехать придется (эта опция в городской стихии будет отключена)
    А пока вот как то так



    « Последнее редактирование: Октябрь 08, 2014, 20:06:32 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 2440
    • Степень оранжевости: 521
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Мотовелосипед "Фурия"
    « Ответ #1 : Октябрь 09, 2014, 19:21:08 »
  • +0
  • -0
  • дело потихоньку движется, не так правда как хотелось но все же движется. За сегодня сделал не шибко много  большей частью подгонял и обдумывал варианты и переделывал вчерашнее т.к примерка с цепью выявила косяк. Столкнулся с проблемой мешания задних вибрейков уж очень близко они  были к цепочке, брякало б по ней периодически точно, пришлось переваривать багажник и смещать вырез под редуктор и крепления мотора на 2.5 см в сторону кормы. Наварил площадку под двигатель из 1.5 мм стали. В магазинах с талрепами у нас как то фигово. Постоянно попадался голимый кетай который можно было руками согнуть и это талреп под резьбу М8. Только в 3м магазине нашел более менее нормальные купил 4 штуки потому как из 2х других придется делать контрящие гайки с левой резьбой это проще чем искать того у кого есть такой метчик. В общем один талреп приварил-отмерил что надо. Положение цепи будет регулироваться в пределах 7 см из них 5см это опустил багажник ниже заводского исполнения т.е зазор между багажником и крылом минимальный. Сейчас понимаю что без своей сварки ловить нечего точнее пришлось бы выдумывать другие крепления потому как бегать к дядям не набегаешься а тут еще получаешь навыки в сварочном деле-вроде получается.
    крепление мотора пластиковое поэтому будут дополнительные 2 крепления от редуктора к раме ато там от цепи нагрузка будет и пластик долго явно не продержится
    Установил ручку газа, надо заделать конец под рычаг карбюратора. думаю обпаять, может есть другие варианты?
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Rakot.84

    • Мопедист
    • Сообщений: 145
    • Степень оранжевости: 41
      • Награды
    Re: Мотовелосипед "Фурия"
    « Ответ #2 : Октябрь 09, 2014, 21:42:37 »
  • +0
  • -0
  • А, что за мотор будит? Фото в студию 8)
    Да прибудет с вами сила!!!

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 2440
    • Степень оранжевости: 521
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Мотовелосипед "Фурия"
    « Ответ #3 : Октябрь 09, 2014, 21:55:21 »
  • +0
  • -0
  • А, что за мотор будит? Фото в студию 8)
    двигатель zongshen S35 такой же как на Бульдозере Лайм  дедушки Вагнера только я буду перекрашивать в черно красные тона, короче в цвет мотовела

    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7200
    • Степень оранжевости: 1660
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед "Фурия"
    « Ответ #4 : Октябрь 10, 2014, 03:22:27 »
  • +0
  • -0
  • Вот клон Зонгшена. Уже нужного цвета.

    http://instrument29.ru/products/one/7414/

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 2440
    • Степень оранжевости: 521
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Мотовелосипед "Фурия"
    « Ответ #5 : Октябрь 10, 2014, 10:36:51 »
  • +0
  • -0
  • ну этот цвет больше оранжевым карпатам подойдет, мне же нужен черный и красный цвета  :)
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн bananu

    • Мопедист
    • Сообщений: 84
    • Степень оранжевости: 84
      • Награды
    • Город: москва
    Re: Мотовелосипед "Фурия"
    « Ответ #6 : Октябрь 10, 2014, 11:13:51 »
  • +0
  • -0
  • Двигатель будет на багажнике крепится? Если да. То он хлипкий даже с проваренными точками. Может не надо было уродовать его а перенести на перед. А для мотора сделать легкую и прочную мотораму. Меня вариант Вагнера на Лайме очень впечатлил простотой, вполне пригоден как эталон именно в такой конструкции привода... Скажете а как же тормоза? Для мотовелосипеда педальные скорости  не нужны (ИМХО), я на своем опыте в этом убеждался. Дело ваше, я не советчик. Думаю замена колеса или только втулки на торпедо упростило конструкцию и вес. ::) А крепления вибрейков можно использовать для крепления моторамы.
    « Последнее редактирование: Октябрь 10, 2014, 11:22:55 от bananu »

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 2440
    • Степень оранжевости: 521
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Мотовелосипед "Фурия"
    « Ответ #7 : Октябрь 10, 2014, 11:33:59 »
  • +0
  • -0
  • Двигатель будет на багажнике крепится? .
    да и в полне жесткий багажник из стали, поперечные колебания практически отсутствуют. замена колеса или втулки это доп затраты, хочется уложиться в 10 тыс всего. Крепления вибрейков итак можно использовать для крепления моторамы с сохранением их работы достаточно выточить более длинный болт их крепления, но это пока что не планируется, разве что в процессе эксплуатации если вдруг багажник захочет гулять в поперечном направлении но это только практика покажет
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7200
    • Степень оранжевости: 1660
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед "Фурия"
    « Ответ #8 : Октябрь 10, 2014, 11:37:43 »
  • +0
  • -0
  • Моя рама ещё не совсем совершенна. Я сейчас планирую установить Г-образный профиль слева с прорезями под штифты крепления редуктора.
    Что это даёт:

    1. Прорези более широкого профиля позволят избавится от детали зажимного мостика.

    2. Широкий Г-образный профиль позволит закрепится за штифт подседельного хомута, за крепление багажника и за два крепления на дропауте.

    3. Левый кронштейн станет жёстче, легче, поскольку профиль Г-образный, толщиной 3 мм вместо 4 мм и его можно оптимизировать по весу отверстиями без потери жёсткости.

    Правый кронштейн скорее всего тоже будет из этого профиля. Там, по моему, 80/40/3, если не ошибаюсь. А было 40/4.

    Вся беда сейчас с редукторами. Либо дорого, либо дёшево и долго. И не дают взять несколько штук, цена доставки сразу зашкаливает.
    Так и придётся делать редукторы самому.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 2440
    • Степень оранжевости: 521
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Мотовелосипед "Фурия"
    « Ответ #9 : Октябрь 10, 2014, 11:42:11 »
  • +0
  • -0
  • Ну не совсем долго. Мой 3 недели шел всего с китая, порой по России идет не меньше
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 2440
    • Степень оранжевости: 521
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Мотовелосипед "Фурия"
    « Ответ #10 : Октябрь 10, 2014, 19:45:43 »
  • +1
  • -0
  • мда сегодня как хотел поработать не удалось из-за отключения света, в итоге всего полтора часа работы вечером. Приварил второй талреп и переделал срабатывание колодок центробежного сцепления, раньше они срабатывали порядка 2500 об теперь они срабатывают сразу выше оборотов холостого хода, собсна по видео видно.   Сначала сделал отверстия прям около болтов как у Дедушки Вагнера на Лайме, но толи пружина у меня длиннее то ли еще что то я просто не смог одеть колокол т.к. колодки не были  сведены, поэтому пересверлил по дальше чуток.

    фото переделки

     

    видео

    .
    « Последнее редактирование: Март 26, 2015, 17:52:39 от Orik »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7200
    • Степень оранжевости: 1660
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед "Фурия"
    « Ответ #11 : Октябрь 11, 2014, 02:18:28 »
  • +0
  • -0
  • Как заделку троса делали у данного двигателя Д. Ванер? просто залудить трос пойдет? К стати а рукоятка газа у вас возвращается сама или пружины карба достаточно, мне кажется усилия не хватит

    Тросик заделывается элементарно, отделяется одна жилка и обматывается вокруг троса виток к витку так, чтобы получилось аккуратное утолщение. Потом это опаивают с кислотой и отрезают лишнее, либо оставляют, чтобы было удобно снимать трос при демонтаже мотора.
    « Последнее редактирование: Март 26, 2015, 17:53:21 от Orik »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7200
    • Степень оранжевости: 1660
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед "Фурия"
    « Ответ #12 : Октябрь 11, 2014, 10:49:52 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо, так и буду значит делать, а что скажете насчет самовозвращения рукоятки газа?. Сегодня надеюсь удастся поработать т.к в выходные дни свет в гаражах с 9-18 часов  :)

    На Лайме ручка сама возвращалась, на Супер Лайте ставил дополнительную пружину. Много зависит от конструкции самой ручки газа.
    « Последнее редактирование: Март 26, 2015, 17:54:02 от Orik »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 2440
    • Степень оранжевости: 521
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Мотовелосипед "Фурия"
    « Ответ #13 : Октябрь 11, 2014, 20:01:39 »
  • +7
  • -0
  • В общем с мото рамой закончил, получилось достаточно жестко угробил целый день на постоянные подгонки, проварки и прочее. Уже вечером всё собрал и прокатился где то 1.5 км чисто для пробы. Максимум набирал где то порядка 35 кмч по ощущениям (велокомп поставить не успел) Трогается с места без педалей вполне нормально, едет практически с холостых, на низах с центрбежкой гораздо удобнее, не паришься выжимом сцепления.
    Двигатель закреплен в 8 точках (4 крепления на родном пластиковом основании, 2 точки на металическом картере двигателя через которое крепится 2 передние точки пластикового основания и 2 крепления на редукторе в поперечном направлении.
    Пружинка на рычаг дроселя всетаки нужна, шимановская рукоятка сама не возвращается, совсем чуть не хватает ну это мелочи уже примерно знаю как замутить.
    В общем теперь надо моторную раму снять, зачистить и покрасить, а также пластик двигателя тот что зеленый перекрасить в соответствующие тона. Надо перецентровать ведомую звезду, чуток бъет ато, ну по ступице видно что не отцентрована порядка 1 мм. Ах да еще кнопку останова двига установить, велокомп, переднюю фару но это уже всё приятные хлопоты и можно выкатываться на прогулку. К стати на таком велосипеде  с мотором ездить хочется именно по тротуару спокойно так ехать не крутя педали  :D
    Вот так пока в черновом варианте но уже самоходна
     

    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 2440
    • Степень оранжевости: 521
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Мотовелосипед "Фурия"
    « Ответ #14 : Октябрь 11, 2014, 20:44:42 »
  • +0
  • -0
  • Я не шибко шарю, но очень красиво получилось!!!! Поздравляю!!!!

    Спасибо Артем, осталось как и  с твоей Фурагой разобрать подкрасить и собрать, жаль сезон заканчивается, но до снега ездить точно буду
    « Последнее редактирование: Март 26, 2015, 17:49:53 от Orik »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....