Автор Тема: Мотоэлектровел - а говорили что это невозможно...  (Прочитано 9878 раз)

Оффлайн Велосипедист

  • Мопедист
  • Сообщений: 1203
  • Степень оранжевости: 283
  • КОМЕТА
    • Награды
  • Город: спб
Тепловозы , карьерные самосвалы...

На КТ обьяснили как на нём ездить но я не понял.

- На багажнике на пенопластовой подстилке стоит бензогенератор и от него тянется только тонкий кабель.
- Прокатился как на самокате, отталкиваясь ногой , катится легко.
- Включил тумблер, самокат потяжелел и стал продвигаться с трудом. Заметил что при движении начинает вращаться вал бензогенератора и чем быстрее я качу самокат тем быстрее вращается вал. Разогнался совсем быстро и мотор завёлся и стал работать на холостых оборотах. Нажал на ручку газа мотор заревел и я бодренько поехал. (ну мы помним что бензогенератор связан с самокатом только проводом ) Остановился и заглушил мотор.
- В тишине щёлкнул следующим тумблером и опять нажал на ручку газа и самокат вновь бодренько поехал но уже в полной тишине. Остановился.
- Теперь я нажал на кнопку. Бензомотор чудесным образом сам завёлся и перешёл на холостые. Нажал на рукоятку газа ну... вы дальше знаете...

Это уже тянет на новое слово в мотовелостроении - жаль что я ничего не понимаю в электричестве взялся бы за эту тему...


-
« Последнее редактирование: Июль 25, 2014, 21:12:33 от Велосипедист »

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1866
  • Степень оранжевости: 638
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
А вещь хорошая.
Наверно можно подключить электрочайник, музыку и прочую полезную нагрузку.
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн Велосипедист

  • Мопедист
  • Сообщений: 1203
  • Степень оранжевости: 283
  • КОМЕТА
    • Награды
  • Город: спб
О том и речь. Генератор он всё может - телевизор включить, палатку осветить, воду накачать.

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1866
  • Степень оранжевости: 638
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
А вообще-опции как у Вас в велокомете. Ничего не вижу нового. Если забыть про электричество- работает точно так же.
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн Зореслав

  • Мопедист
  • Сообщений: 490
  • Степень оранжевости: 168
    • Страница в контакте
    • Награды
  • Город: Москва
Это уже тянет на новое слово в мотовелостроении - жаль что я ничего не понимаю в электричестве взялся бы за эту тему...

Долго мусолил эту тему со знающим человеком. Для получения электрической мощности, равной ДВС, при учёте всех потерь, ДВС должен быть в 1,75 раз мощнее в качестве генератора, чем без него.
Ещё проблема связана с отсутствием хороших, лёгких и мощных генераторов.

Первоначально проект "Тритон байк" предусматривал переднее электроколесо в качестве электростартёра и запасом свободного хода от аккумулятора до 5 км. Позже от электровтулки решили отказаться в виду отсутствия качественных электромоторколёс на рынке.

« Последнее редактирование: Июль 26, 2014, 00:19:50 от Зореслав »

Оффлайн Велосипедист

  • Мопедист
  • Сообщений: 1203
  • Степень оранжевости: 283
  • КОМЕТА
    • Награды
  • Город: спб
Не забывайте про участие в этой системе аккумулятора. Можно его и выдернуть, но с ним всё обогащается и запутывается. В принципе он не требует зарядки от сети - может заряжаться от бензина, но можно и от розетки если она под рукой.

Можно пощёлкать тумблерами и получить режим форсажа соединить энергию аккумулятора и бензогенератора.


Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6331
  • Степень оранжевости: 1242
    • Награды
  • Город: Тофтир
Для вдохновения
Гибридные авто же, очень успешно развиваются.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2558
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Дедушка гибридной темой уже переболел. Всё одно захочется чего нибудь простого, лёгкого и ремонтопригодного. И чтобы стоило не более 10 000 руб.

Полноприводный, запуск электромотором или с педалей. Может ехать на ДВС, может на электротяге. Может одновременно и на том и на этом. Баловство, одним словом.
Позже отказался от педалей, ещё позже от электромотора и аккумуляторов.





Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Велосипедист

  • Мопедист
  • Сообщений: 1203
  • Степень оранжевости: 283
  • КОМЕТА
    • Награды
  • Город: спб
Нет wagner, кажется у вас не так. У вас можно ехать на моторе ДВС при помощи цепного механического привода, а я говорю о езде на моторе ДВС при помощи кабельного , электрического привода. Мотор ДВС соединён с приводным колесом не цепью, а гибкими проводами посредством генератора и электромотора. Электромотор и генератор всё время обмениваются функциями каждый из них то выполняет роль генератора то электромотора.

Два электромотора соединённые проводом - если покрутить вал одного тут же начинает вращаться и вал другого без участия аккумулятора!!!


Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6331
  • Степень оранжевости: 1242
    • Награды
  • Город: Тофтир
Видел в ЭтоВыМожете, самоделку на базе "инвалидки", В каждом ведущем колесе стоял диностартер от Тулы, а питал их генератор в спарке с ижевским моторм.
Кстати существуют 1,5-2 Ваттные, двухтактные, легкие генераторы и в сборе с диностартером, может быть.
Но мне интересней гибрид, когда можно хошь на ДВС, хошь на электротяге, хош оба вместе. И когда езда на бензиновом двигателе заряжает аккумулятор.
Типа так
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6331
  • Степень оранжевости: 1242
    • Награды
  • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Дедушка гибридной темой уже переболел.

     Баловство, одним словом.
    .



    А давайте вернёмся к теории.
    Как было организовано управление включением электропривода, переключением в режим зарядки, торможением?

    Оказывается существует множество девайсов (датчики крутящего момента, контроллеры электродвигателя...)
    К сожалению на велосипедных сайтах и в журналах по теме, по большей части несколько абзацев перечисления лейблов фирм изготовителей и общие слова :(
    Кто-нибудь в теме электропривода управляемого прилагаемым к педалям усилием, зарядкой от наката и торможения?
    Что в этой области существует прогрессивного? По моим понятиям, чем-то напоминает систему электроусилителя руля.
    Или киньте, кто-нибудь ссыль, где про это можно вдумчиво почитать.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Как было организовано управление включением электропривода, переключением в режим зарядки, торможением?

    Электропривод включается шим контроллером, управление поворотной ручкой с магнитным датчиком. Включил зажигание и с поворотом ручки мопед плавно ускоряется на электромоторе.
    Второй вариант это включение в цепь при старте добавочного аккумулятора последовательно, который помогает снизить нагрузку на основные аккмуляторы.

    После разгона на электроприводе запускается с ходу ДВС. Управление газом гашеткой рядом с поворотным регулятором шим-контроллера. ДВС приводит заднее колесо цепью, переднее колесо это электромоторколесо.

    Режим рекуперации был на самых первых электровелосипедах. Им можно было пользоваться при движении с горы, либо используя электровел как тренажёр дома. От этого режима отказались в пользу обгонной муфты ибо, в движение рекуперация буквально останавливала электровел и наката не было. В режиме тренажёра примерно 15-20 минут крутишь педали, 5 минут очень вяло едешь на электромоторе.
    В моём варианте лучше подошло мотор колесо с обгонной муфтой. Первый вариант, без обгонной муфты рекуперировал так, что ДВС не тянул. Переключение из режима тяги в режим зарядки происходило автоматически, в самом контроллере.


    Цитировать
    Кто-нибудь в теме электропривода управляемого прилагаемым к педалям усилием, зарядкой от наката и торможения?
    Что в этой области существует прогрессивного?

    Прилагать к педалям усилие, при наличии электромотора, это глупость. Обычный велик едет почти так же, а весит меньше. Ну что за смысл тащить лишние килограммы ради мнимой и вялой помощи.
    С накатом и рекуперацией разобрались выше, реально заряжается только при торможении, наката с рекуперацией не бывает, слишком интенсивное замедление.

    Прогрессивное в этой области мощные электромоторы, от килловатта и выше и современные батареи с малым весом.

    Надо следовать по пути Американской компании Тесла. В то время, когда электромобильчики облегчали и делали ущербными, Тесла создала огромный седан, по размерам как семёрка БМВ. В таком варианте есть где разместить батареи и мощные электромоторы.
    И получился шедевр.

    Те же законы и по электротранспорту. Мощный электромотор и много батареек приведут вас к успеху. Миниатюризация и ущербность ведут в тупик.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4430
    • Степень оранжевости: 1475
    • Оранжевый дедушка.
    • Награды За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • гибрид это хорошо Но не в миниатюризации. Тут говорилось о том что мотогенератор будет крутить электродвиг. С точки зрения кпд вроде как есть выигрыш но не забывайте про вес в нем будет потеря. Единственный плюс в этом это привод. Располагай как хочешь. Провод он все стерпит. Но таки электро генератор и мотор это дополнительные узлы способные отказать. В итоге получаем менее надежную конструкцию и более тяжелую
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0

  • Прилагать к педалям усилие, при наличии электромотора, это глупость.

     В то время, когда электромобильчики облегчали и делали ущербным Миниатюризация и ущербность ведут в тупик.

    1. Тем не мене, такие системы существуют и считаются прогрессивными, то есть ручки газа нет вообще.
    2. Слава богу, Зореслав на нас обижен и это не читает, а то..... АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН и с Теслой,  и С Дедушкой.
    3. А теперь, как видится использование электромотора мне.
    "затачиваем" ДВС под высокие обороты (ну это мы умеем, выпускные окна - пониже, резонатор - по короче, а так же смотри половину Вагнерленда.), ставим датчик крутящего момента на ведомую звезду, режим рекуперации включаем рычагом тормоза и возможно сцепления. Электро мотор будет компенсировать "провал" при старте и резком газе ДВС, а при движении с постоянной скоростью отдыхать. При желании можно сделать принудительное включение рекуперации при низком заряде батареи и достижении определенных оборотов мотора.

    По идее, сколько раз мопед тронется, столько раз он и должен остановиться, то есть зарядиться.
    Вопрос, что есть из готовых комплектующих для такой системы? Кроме утверждения Зореслава, что всё существующее не качественно и личного опыта общения с ДС-1А (как его не ругают, вполне достойная железка) ещё кто-нибудь, что-нибудь знает?

    Вес не пугает совершенно - есть личные резервы, кг 15 точно будет.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Для подогрева интереса к теме - две поделки "чужих дядей"
    Ну это не качественное, по определению и изначально сделано, что бы сломаться (производителя посмотрите)

    и второе
    Лучше просить прощения, чем разрешения..