« Последний ответ от Orik Июнь 15, 2025, 22:01:35 »
Сам задаю вопросы... Сам отвечаю....
Так вот, на более ранних моделях ручки газа не было..... Трос переднего тормоза транзитом шел через карбюратор. Нажимаешь на тормоз, обороты падают.... Отпускаешь - растут.... Вот такая вот автоматика....
Снял двигатель... Само снятие проблем не вызвало, но вот снятие бака и карбюратора заставило извилины пошуршать.... Основная проблема - не подлезть ключами, штуцера прилипли к трубкам, кругом гайки на 9. В общем - секс в извращенной форме После снятия бака и карбюратора открылась вот такая картинка:
Комментировать не буду, в википедии есть подробная информация. И таки да - 49см3, модель 3800
На повестке дня - зажигание.... Хорошо ещё что французы оставили вариант съёма без съёмника с хитрой резьбой.
Сделал пластинку с тремя отверстиями и вперёд!
Зажигание добротное, сделано качественно
На роторе присутствует балансировка, но такого чуда я ещё не видел
Кстати, шпонка отлита в роторе. Обратите внимание, как сделан эксцентрик
Собственно, косяк был только в закисших контактах прерывателя....
« Последний ответ от Алексей Козлов Июнь 15, 2025, 19:26:39 »
Да, на МЧ-2019 был прихват, да так что заднее колесо на юз пошло))), а самарская семья чудом мимо проскочили и в МЧ-2018 были прихваты - но полегче... И да - сам мопед был тот самый. Но! В этот раз был совсем другой двигатель...так что тут ни сравнивать ни говорить не о чем.
Кстати, в эти выходные разобрал движитель - крупных кусков в КШК не обнаружил, лишь алюминиевое масло. Коленвал в замечательном состоянии, если не считать втулки ВГШ. Подшипники и сальники в идеале.
И вот, внимательно пошарив в памяти, прихожу к тому, что проблемы с поршневой начались после плевка декомпрессора. Сам установить взаимосвязь не получается, но видимо она есть, тк до этого 250 км отшпилил без намеков на прихваты, а примерно 100км прошли газ в пол.
« Последний ответ от CarFan Июнь 15, 2025, 19:01:28 »
Закралось у меня одно подозрение - все мои недавние эксперименты (по зажиганию от Альфы с индукционным датчиком, потом с установкой бесконтактного зажигания Вагнера, а потом сегодня я ещё и стандартную контактирую систему поставил зажигания - все они одинаково не развилками обороты, четко работая на холостых. Возможно, я допустил ошибку и начал проводить эксперименты на неотлаженном моторе - просто взял шасси с глушителем и карбюратором, воткнул туда мотор и начал эксперименты. А ведь не набирать обороты он может и из за забитого глушителя и из за проблем с карбюратором. Вообщем, есть у меня подозрение, что я корректно сделал и зажигание от Альфы, и зажигание от Вагнера, а проблема кроется в чем-то другом. И все бы корректно работало. Попробую сначала отладить мотор на штатном контактом зажигании. Чтобы и тянул и обороты развивал.
У кого есть опыт: симптомы - идеально заводится на холостых - рукой!! достаточно нажать на кикстартер. А вот дальше - практически не набирает обороты и тяги нет вообще никакой. Если отбросить зажигание и ВВкатушку (ставил из разные - везде одинаково работает) - что ещё может влиять так на работу мотора?
P.s. Сегодня Внезапно сгорел стробоскоп Вагнера. Мигнул и перестал вообще. Включён в этот момент был правильно. Теперь ещё стробоскоп надо колхозить. Без него вообще «труба».
« Последний ответ от CarFan Июнь 15, 2025, 13:57:17 »
Странно, у меня она отображается. Возможно, что-то с фотохостом.
Итак, спаянную по схеме Вагнера плату я запустил, мотор на ней запустился. Из нерешённого пока: 1. Пока не разобрался как все-таки на ней регулировать зажигание. Изначально оно оказалось примерно на 45 градусов позже, перевёрнут катушку, оказалось на 45 градусов раньше. Физически двигать катушку уже некуда. Пришлась ради запуска скинуть шпонку и насадить ротор на конус без шпонки, чтобы подобрать нужное положение. 2. Мотор легко заводится, но медленно раскручивается и не на микро и половины возможных оборотов (на слух). На видео хорошо видно. Возможно, все-таки позднее зажигание все ещё. Надо точнее выставлять, а может надо подбирать резисторы на плате - с их подбором ещё не разобрался. В разных видео Вагнера по-кусочкам собирал информацию про эти резисторы и их подбор.!
Любопытный факт - когда заканчивается бензин в карбюраторе (когда перекрываешь бензокраник), то на пару секунд перед тем как заглохнуть, моторчик на бедной смеси поднимает немного обороты. То есть плата, похоже, может выдать искру и выше - значит проблема или с моментом или с карбюратором. Буду продолжать эксперименты.
« Последний ответ от Orik Июнь 15, 2025, 08:52:02 »
Непонятен мне один момент. На карбюраторе два упора для тросика газа.... Без тросика заслонка открыта.... На фото из "тырнета" видно, что тросик делает петлю и транзитом куда-то уходит..... Вопрос куда? Из ручки выходит только один тросик
и таки да, при ближайшем рассмотрении оказалось, что ось рычага обогатителя имеет отверстие и при повороте рычага воздушный жиклер перекрывается
« Последний ответ от Максим Июнь 14, 2025, 22:55:15 »
Поздравляю с приобретением. Пока я искал в 13шку с документами, видел в объявление висел этот дырчик довольно долго висел. Забавный внешний вид у него, с таким массивным мотором спереди, удачи в запуске
« Последний ответ от Orik Июнь 14, 2025, 21:55:38 »
Попала ко мне вот такая зверушка:
Velosolex 1970-го года выпуска.... Для любителей скокапрёт-скокажрёт:
Француз на немецких документах.... По сути тот же Иртыш, только с приводом на переднее колесо. Из наворотов - центробежка и свет....
Проще уже некуда.... Давно хотелось поиметь нечто похожее, но всё как-то не попадалось.... Про состояние сложно судить, ржавенький, нет крышки на цилиндр с фильтром, сидение треснуло. Искры нет, но судя по цвету свечи, работал не плохо. Покрышки "мишелин", колёса на 19"
Из бонусов - полный бак бензина Явно долго стоял у какого ни будь бургера под забором....
Начал потихоньку приводить в порядок, много грамотных технических решений, но как всегда - французы из лучших побуждений периодически слишком усложняют простейшие узлы....