WagnerLand.ru
Двухколесное => Советские мопеды с прочими двигателями => Тема начата: Orik от Январь 24, 2024, 20:44:48
-
8) Собственно, на аукционе купили "Иртыш". Покупать на расстоянии неблагодарное занятие - руками не пощупать, косячки не найти... В общем, очередной кот в мешке.... Что и подтвердилось, когда он попал к нам.... Ну прям вспомнилась эпопея с MAW....
К продавцу притензий нет - фото и комплектация соответствуют, двигатель проворачивается. Упакован хорошо, доставлен без повреждений :)) :'( :))
П О С М О Т Р Е Т Ь ! (https://youtube.com/shorts/zvQj7Y7cNV4?si=zRD_cXLPl4Xnm4tz)
Правда на предоставленных фото выгляел он лучше :)) :'( :))
Первое, что бросилось в глаза - разные винты, стягивающие картер и в лучших традициях убитая декораивная крышка:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/Ir1.sized.jpg)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/IMG-20240124-110352.sized.jpg)
Знатоки, к которым в этом случае, я не отношусь(ибо ещё ни разу не лазил в такой двигатель) определили, что он 1954-го года выпуска..... Из ранних.... Нет карбюратора с патрубком, это и не удивительно - разлетаются на атомы прямо в руках... Время их не щадит... И ведущего ролика.... Вот это действительно проблема....
Понятное дело, карбюратор пристроим на запуск тот, что легче всего будет вживить без танцев с бубном.... Что называется - лишь бы состыковался...
Самый подходящий вариант - патрубок от чешской Стеллы и К-35:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/IMG-20240124-174740.sized.jpg)
Да, смотрит в сторону, но на данный момент не актуально! :)) :'( :))
Залез в зажигание:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/IMG-20240124-160201.sized.jpg)
В целом всё неплохо.... Немного поколдовал и появилась искра... Как бы слабовата внешне, но есть....
Снял и прочистил глушитель.... Конструкция интересная и для такого маленького моторчика неоправданно навороченная:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/IMG-20240124-134702.sized.jpg)
Глянул на поршень через окна, как бы всё неплохо, видны следы работы, но не критично.... Пролил вэдэшкой....
Хотел было завести, но гайка на ролике с правой резьбой, а вращение левое.... А резьба там скорее всего М12х1...
Контргайки не нашел, так что отказался от этой идеи. Тем более, что при прокрутке появились непонятные шорохи, похожие на скрежет металла с песком :o
Видать, мопедные Боги хотели меня таким образом остановить :)) :'( :))
-
8) И пошла разборка.....
Начал с поршневой..... И вот он первый сюрприз:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/IMG-20240124-155544.sized.jpg)
Сломано верхнее кольцо.... Точнее сказать - отсутствует его 1/4 часть.... Позже оказалось, что и второе в таком же состоянии....
Цилиндр не пострадал.....
Диаметр гильзы - 37мм. Цилиндр и гильза одно целое....
На худой вариант можно переточить под 38 и вживвить поршень от "шавки":
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/IMG-20240124-175435.sized.jpg)
Но в этом случае надо будет делать проставку около 5мм и удлинять шпильки....
Прикинул кольца от "шавки... По высоте совпадают.... Диаметр можно подогнать....
Надо подобрать подношенные кольца и прикинуть в первую очередь их.....
Головка была прикручена не той стороной, прокладка жутко толстая, непонятно из чего сделанная....
8) Раз кольца ломанные, надо продолжать разборку.... Так сказать - искать "концы"
-
8) Из плюсов - большинство винтов картера (за исключением крышки зажигания) имеют закладную гайку с обратной стороны! То есть, можно высверлить и не заморачиваться с "прихватами"...
Предусмотрительно в картере сделаны три выемки под раборку....
Основная проблема - не знал как устроено зажигание и как его правильно снять..... Решил в начале расколоть, а потом думать что делать с зажиганием...
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/IMG-20240124-162241.sized.jpg)
Привод зажигания шестерней, при сборке надо это учитывать....
На самом деле, зажигание можно вычащить всем блоком, открутив два винта, которым регулируется опережение....
Важно - шестерня на шпонке и на валу регулировочная шайба!
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/IMG-20240124-165441.sized.jpg)
Но прежде, чем его вытаскивать, надо вытащить высоковольтный провод. К катушке он поджимается пружинкой, а вот из картера вытащить тяжело - задубевшие резиновые изоляторы не дают это сделать... Пришлось выкусывать...
Коленвал разнощёкий
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/IMG-20240124-172753.sized.jpg)
Совсем забыл сказать... Ни следов герметика, ни самой прокладки, между картерами обнаружено не было....
-
8)
http://www.youtube.com/watch?v=tcif4HrKOEU
-
Вот и правильно. Куда мне спешить? Дядюшка Орик пройдёт, тропинку сделает, а там и грабли пособирает…
8) Вот-вот, а кто дядюшке Орику поможет? :)) :'( :))
Думаю,декоративную крышку с надписью "иртыш" придётся изготавливать вручную, т.к найти её в нормальном состоянии не затертую просто нереально, если не повезёт конечно...
Согласен.... Но до этого ещё очень далеко....
Отмыл насколько смог.....
Судя по всему, все подшипники смазываются маслом из топливной смеси.... Кроме самого вала с роликом. Он пустотелый и имеется масленка, поэтому эти два подшипника надо явно забить солидолом.... Хотя канал в картере для этого предусмотрен....
По поводу сборки никакой литературы не нашел.... Поэтому всё методом научного "втыка"....
В инструкции есть интересная схема:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/Scan.sized.jpg)
Если учесть, что двигатель имеет немецкие корни, то скорее всего должны быть метки....
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/Scan_1.sized.jpg)
По факту - отверстие в коленвале и промежуточной шестерни..
Метка на промежуточной шестерни и буква "В" на шестерни зажигания:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/IMG-20240125-144717.sized.jpg)
Если с отверстиями всё понятно - типа 3,5мм до ВМТ, то по шестерням логичнее было бы так:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/IMG-20240125-144802.sized.jpg)
Но в этом случае ничего у нас не стыкуется, какой бы стороной не ставил шестерню.... Все винты в зажигании залиты белой краской и это позволяет сделать вывод, что туда никто не лазил, а раз так, то нечего там лишний раз делать! :)) :'( :)) Надо хоть что-то оставить augism-у :)) :'( :))
Но вот на первой схеме из инструкции можно найти букву "В" в виде кляксы..... Попробовал и всё получилось....
В любом случае, те кто вживлял магнето от пускача в дэшку, знает, что метки по сути не нужны. Но процесс сборки заметно облегчается....
В инструкции мельком упомянуто, что сам блок зажигания можно вытаскивать и выставлять подпором, но есть нюансик - регулировочная шайба, которая явно может улететь в картер, если слишком сильно "подвытащить" модуль....
В общем, как-то так:
http://www.youtube.com/watch?v=9ZJWbkPn6x0
-
Поздравляю с открытием!
Летом налаживал зажигание итальянского Иртыша, фотку показывал, он же Москито. Так вот, там метки есть, и в инструкции очень (по англискому) ясно всё показано: совместить метки, и всё пучком!
Очень рад за тропу! Думаю, состояние Твоего на голову лучше моего трупика.
-
8) У оригинала есть небольшие отличия от "Иртыша":
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/shema.sized.jpg)
-
8) Мдааа... непонятненько... У немцев всё логично :)) :'( :)) У нас с точностью наоборот :)) :'( :))
(https://content1-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/Shema-3.sized.jpg)
-
8) Попробовал перикинуть на один зуб шестерню зажигания типа как на JLO.... Не понравилось....
Надо ставить по факту.... И это будет самым правильным....
Собственно, собрал.....
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1706292464333.sized.jpg)
Ну почти.... День сегодня был хлопотным, не успел.... Сплошная движуха...
Винтов родных оказалось только два, под стяжку картера.... Таких в продаже просто нет, да и под головку "минус" уже не найти....
Купил новые под "крестик"... Найдутся - поменяю.... Честно говоря, удивило, что размер у винтов с потайголовкой считается от шляпки до конца резьбы, а не по длине самой резьбы.... :o
Поэтому в магазин пришлось ездить дважды, благо рядом... :)) :'( :))
С обратной стороны закладные гайки под ключ №9..... Понятное дело они не сохранились.... Пришлось ставить обычные:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1706292464322.sized.jpg)
А чтобы не прокручивались, пришлось вставлять в щель тонкую отвертку....
Кстати, на валу ролика действительно резьба М12х1.... Порадовало, что удалось купить такие гайки в магазине.....
Ну да ладно.....
Потом оказалось, что на одной из шпилек сорвана резьба, решил вкрутить другую..... А она со свистом входит в картер...
Вначале подумал что М7..... Замерил - М6.... Просто в картере оказалась наполовину сгрызена резьба....
Вживил ввертыш и вкрутил новую шпильку....
На данный момент аутентичность не важна... Надо определиться что с этим двигателем делать дальше....
Потом занялся самым хлопотным занятием - подогнать кольца....
Оригинальные не найти..... Поэтому пошел по самому простому пути..... (На мой взгляд :)) )
Отобрал кольца под 38 мм(Ш, В) с пробегом, у которых самый большой зазор в замке....
Далее нашел те, которые помягче. Из них выбрал те, что по гильзе ложаться без просветов и стал их подгонять.....
На самом деле, сточил лишь с одной стороны кольца замок... Наверное 2- 2,5мм
Снял фаски и подогнал по поршню замок.....
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1706292464309.sized.jpg)
Заправить кольца в гильзу оказалось проблематичным из-за того, что в юбке гильзы окна разные. Сломать кольцо очень легко.... Поэтому пришлось помучиться....
Вот такие вот дела.... Прокладка под головкой действительно должна быть толщиной 2мм.... Надо искать из чего сделать....
-
Паранит 1,5 мм у нас есть, у вас тоже должно быть
Он и толще есть, другое дело, что у меня его нет! :)) :'( :))
Надо будет у соседей по гаражам поспрашивать...
-
Просто паранит не прокатит, нужно искать металлизированный. Даю маячка, прокладки ГБЦ у вас на заказ делают? Там можно разжиться отходами.
-
(https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c5fed01ed604fa0f32e3a400f8f4a34f_l-9183040-images-thumbs&n=33&w=687&h=540&q=60)
-
8) Это всё понятно.... Но в выходные эти конторы не работают.... :))
Зашел к соседу, нашел нечто подобное. Вырезать пришлось лобзиком... Лобзик из пионерских времён, постоянно вываливалась пилка... В общем, вспомнил детство золотое :D
Прикрутил головку..... Компрессия есть, цилиндр даже начал "чавкать" от удовольствия при "поглаживании" коленвала.... Давненько он масла в глаза не видел....
Нашел К-35 с фильтром, долго он лежал на полке в ожидании лучших времён.... Вот и настал его звездный час!
Объём двигателя 47см3, думаю хватит :)) :'( :))
Патрубок, как я и говорил, взял от чешской Стеллы.... По цилиндру подошел без проблем (по точкам крепления), но пришлось сделать небольшой вырез. Ибо упирался в крепление двигателя.... Отверстия во фланеце под карбюратор чуть-чуть подпилил (расширил), буквально по миллиметру с каждой стороны.
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1706376676724.sized.jpg)
Да, карбюратор смотрит в бок, но это чисто для проверки
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1706376676749.sized.jpg)
Потом отрегулировал зажигание, зазор на прерывателе был великоват. Родным высоковольтным проводом пришлось пожертвовать при разборке..... Установить новый тоже оказалось проблематичным. Задубели резинки. Пришлось размягчать маслом....
Искра стала заметно больше.....
8) Собственно, настало время "Ч"
САМЫЙ ПЕРВЫЙ ЗАПУСК! (https://youtube.com/shorts/FbUW_u3yYvU?si=nx0lkcxOQDlIv-tT)
Завелся легко, работает настолько тихо , что я не сразу понял, что он завёлся! :)) :'( :))
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1706376676772.sized.jpg)
В общем, осталось его куда ни будь прикрутить, подключить бензобак и посмотреть, как он будет реагировать на ручку газа....
-
8) До Иртыша сегодня так и не добрался....
Просто небольшой ролик про глушитель:
П О С М О Т Р Е Т Ь ! (https://youtube.com/shorts/1y20WULk_G0?si=-Auw7X_MMQniqyXy)
-
8) Чтобы провести испытания, пришлось немного доработать свой "стенд"....
Давно хотел сделать нечто, с помощью чего можно было бы управлять заслонкой карбюратора... Мы же цивилизованные товарищи :)) :'( :)) Приспособил рычаг сцепления :D
Завелся моторчик бодренько.....
П О С М О Т Р Е Т Ь ! (https://youtube.com/shorts/IdmhLqjA2hQ?si=U4aX-Qos3T_j7lEe)
Но потёк карбюратор... Поменял поплавок. Течь ушла, а то как-то опасненько, рядом свеча и глушитель....
Но вот повышать обороты коленвал не спешил....
А виной тому свеча, непонятно как здесь взявшаяся:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1706548884469.sized.jpg)
Made in DDR :o Наверное наследство от JLO :)) :'( :))
Поменял на А10НТ и произошло чудо! :)) :'( :)) Двигатель стал набирать обороты. Соответственно карбюратор стал поддаваться регулировке
http://www.youtube.com/watch?v=moG1AjWOti8&t=1s
Хочу попробовать вживить К-34Б, дабы прочувствовать разницу.....
-
8) Итак, продолжаем-с....
На повестке дня - вживить К-34Б.. Ибо всё познаётся в сравнении....
Собственно, всё упирается в патрубок... Понятное дело, чешский не подойдёт... Надо ваять...
Фланцы сделать это самое простое... Основная проблема - найти подходящих размеров трубку, желательно уже согнутую....
На данный момент габариты не актуальны, главное - проверить...
Перебрав кучку металлолома, наткнулся на огрызок багажника от Стеллы.... Самое ОНО, подумал дядюшка Орик и рванул ваять....
В этом деле есть одна проблемка.... варить снаружи не самый лучший вариант - очень близко распологаются шпильки.... Проблематично будет закрутить гайки....
Поэтому, снял фаски на внутренней поверхности фланца и по краям трубки... Получилась отличная дорожка для сварки...
Выставился, обварил и торцанул плоскости.... Получилась вот такая икебана:
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1706634490454.sized.jpg)
Запустился сразу.... Но вот как-то не понравилось:
П О С М О Т Р Е Т Ь ! (https://youtube.com/shorts/n_lApiGDEAk?si=ONtqx6HqYoIHLArp)
В этом карбюраторе есть одна проблемка - криво высверлен воздушный канал, поэтому продувается он далеко не со свистом....
Во втором этой проблемы не было....
Стало заметно лучше, но всё равно как-то ухо не радует...
Запуск легкий, холостые нормальные... Отклик на заслонку вялый....
Залез в зажигание.... И все стало сразу на свои места - ушел зазор на контактах.... Скажем больше - его практически его не было :o :o :o Как работал непонятно! Нанотехнологии 50-х :)) :'( :))
Выставил... Вот теперь моторчик откликается.... Надо сделать миниключик, чтобы контрить неподвижный контакт....
-
8) Ну вооот.... Теперь совсем другое дело.....
П О С М О Т Р Е Т Ь ! (https://youtube.com/shorts/rxPvJ5qK4uw?si=NAE5Zvp-2coxcUF8)
Теперь, когда с двигателем более-менее разобрались, можно заморочиться роликом и табличкой с надписью "Иртыш"....
Информации набралось много, надо переварить, осознать и сделать выводы :)) :'( :))
Спешить абсолютно некуда, проект переходит в стадию "вялотекущего" :)) :'( :))
Пару слов о том, почему я не оставил К-35...
Да, смотриться он намного лучше, но есть нюансы....
Вход в цилиндр диаметром 12мм, у К-35 заметно больше.... У К-34 - самое оно, тем более, что патрубок практически идеально состыковался..... Да и двигатель адекватно с ним работает....
Когда ни будь найдется оригинальный патрубок, тогда и заморочимся установкой оригинального карбюратора...
На "алишке" есть аналог Bing, около 45 евро.... Но вот патрубка нет....
-
Не скажу ничего нового, собственно Орик это уже в начале темы сказал... Патрубки рассыпаюстя в руках сами. Даже не пользованные. Видимо, там какой то сплав не везучий был.
Думаю, если смерится с инародным патрубком, то можно смерится и с полунормальным карбюратором :) Вещь то советская!
-
8) Проектик потихоньку продвигается...
В очередной раз помог наш коллега Slon, сделал ролик и резиновую обойму к нему, за что огромное спасибо!
Мне остались мелочи :D
(https://content1-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1709396373996.sized.jpg)
Так потихоньку и укомплектуется....
-
8) Проектик вялотекуще, но потихоньку продвигается....
За это время был куплен бак от Иртыша, пробка и крепления на месте, а вот краника нет... Но на данный момент это не актуально....
Всплывали в Эстонии несколько двигателей... По космической цене.... Но опять же - не комплектные... Вкусняшки нет....
Был в продаже привод, но его цена превышала все разумные приделы.... Сплошные космонавты.... Ну да ладно.... Сделать-то не проблема, нужны лишь хорошие фотки и в идеале хотя бы базовые размеры.... Так что буду очень признателен, если кто-то поможет с этим... 8)
Основная проблема - куда его вживить...
Рассматривались разные варианты..... В приоритете ХВЗ или МВЗ.... но состояние как-то не впечатляло...
И вот недавно попался вот такой вот вариантик... На нём и решили остановиться:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1717783539645.sized.jpg)
-
.... Сделать-то не проблема, нужны лишь хорошие фотки и в идеале хотя бы базовые размеры.... Так что буду очень признателен, если кто-то поможет с этим... 8)
У Андрея из Риги есть полный комплект с Иртышом. Велосипед Прогресс, ручка подключения (сцепления) ир все цацки... Я буду у него одалживать, делать реплику, иначе не выкрутится. Кажется, на природе не осталось таких запчастей.
-
8) Ооочень хорошо!
Буду ждать чертёжики! Надеюсь поделишься :)) :'( :))
-
Какие чертежи нужны? У меня есть Иртыш и немного навесного к нему, могу снять размеры или сфотографировать.
Спасибо!
Интересует только сам привод двигателя - тяги, переключатель и конечно же подробные фото, за которые буду очень признателен!
-
Вчера прибыл велосипед, а сегодня пошла реанимация.....
Условно он был на ходу и со слов продавца полностью облужен :)) :'( :)) Вот-вот, "не бит, не крашен, бабушка по выходным в костёл ездила" :)) :'( :))
8) По легенде, принадлежал он одному известному Латвийскому толи архитектору, толи художнику Фридрихсонсу...... Правда или нет, уже не проверить! :)) :'( :))
Собственно, на счет "обслужен"
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1722705708838.sized.jpg)
В педалях засохшая заводская смазка... Впрочем, как и везде.... Всё "обслуживание" продавцом свелось к замене камер :)) :'( :))
И даже шатуны педалей не были в одной плоскости, ибо клины были забиты в одну сторону....
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1722705708855.sized.jpg)
На задней втулке интересное клеймо, такое ощущение, что оно керном набито
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/-WhatsApp-2024-08-03-16-51-48-121e14fd.sized.jpg)
Хотя на деталях самой втулки нашел клеймо ХВЗ :o
К вопросу о "допусках"
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1722705708914.sized.jpg)
По сути, надо было всё смазать, рихтануть задний щиток и багажник... И поработать с напрочь перекошенным во всех плоскостях сидением....
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1722705708892.sized.jpg)
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1722705708874.sized.jpg)
Попутно был вживлен бак от Иртыша и в 19.30 были устроены первые покатушки....
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1722705708717.sized.jpg)
Ход мягкий, ездить приятно....
Но есть вопросы к специалистам по "В-126".... Какая сумочка на нем должна быть?
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1722705708733.sized.jpg)
в сусеках нашелся щиток цепи, но вся проблема в том, что его уже кто-то укоротил
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1722705708682.sized.jpg)
Вот и думаю - стоит ли его реанимировать? и устанавливался ли он на этот велосипед?
-
Горизонтальная сумка, та, что справа, на мой взгляд, несколько более поздняя история.
-
По следам ремешков на раме, скорее широкая....
-
8) Маленький видиоотчет по В-126
http://www.youtube.com/watch?v=_6CFdjr7BWU
Примерили двигатель, в целом неплохо
П О С М О Т Р Е Т Ь ! (https://youtube.com/shorts/z1xE0lwLZAI?si=8SmK8surPpm9oHzr)
Левый шатун на грани.... Пришлось его немного подогнуть. Возможно результат падения, а может стечение обстоятельств.....
Покрышки однозначно под замену.... Проехали в общей сложности меньше километра, а растрескались как вдоль, так и поперёк... :o
А пока что, как-то так:
(https://content1-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1722793847392.sized.jpg)
Перевернули руль, стало заметно уютнее ехать.... кстати, рулевая трубка с хомутом точно такая же как и на Гауе - под квадрат...
(https://content1-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1722793847443.sized.jpg)
На повестке дня привод и крепежная пластина... Но будет это не скоро... Так что, проект отложен на неопределённое время ....
8) Может augism свершит обещанное "чудо" :)) Тогда проект несомненно оживет!
-
8) Творим.....
Сын взялся за эмблему:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/12.sized.jpg)
На данный момент особо заморачиваться не будем..... Есть вариантик, проверенный годами, вполне бюджетный, по нему и пойдем. Те, кто был в кружках и занимался всякого рода моделизмом, знают как это сделать..... 8) Попробуем, может и получится.....
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/15.sized.jpg)
Но в любом случае - сын не зря старался, за что ему огромное спасибо!
Останется теперь всё это "поженить" с алюминиевым листом 8)
-
8) Много народу обещало помочь с приводом....
:152:
Но видать все очень заняты, не до пустяков - лето... рыбалка... огороды.... Ну да ладно....
В очередной раз выручил уважаемый А.Попов, за что ему огромнейшее спасибо!
Попробуем разобраться что к чему....
Выглядит этот механизм вот так:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/7.sized.jpg)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/10.sized.jpg)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/9.sized.jpg)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/8.sized.jpg)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/6.sized.jpg)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/5.sized.jpg)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/4.sized.jpg)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/3.sized.jpg)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/2.sized.jpg)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1.sized.jpg)
8) Для более полного понимания:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/-WhatsApp-2024-08-07-08-44-44-7c6aeaf4.sized.jpg)
-
:D Сегодня Павел скинул чертежи некоторых деталей, судя по всему тех, которых у него не хватало....
Работа конечно проведена потрясающая! Снимаю шляпу! Спасибо!
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/richag.sized.jpg)
* - крепёжное отверстие в детали №1 делается по размерам втулки,(чертёж делался без разборки узла)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/tjaga.sized.jpg)
Теперь мы знаем как ЭТО устроено и знаем ключевые размеры....
Останется только всё вычертить по размерам и начать ваять!
-
8) Сегодня была барахолка.... Удалось найти более-менее подходящий комплект из фары и динамки
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/IMG-20240818-WA0019.sized.jpg)
-
8) Попутно был приобретен передний тормоз с приводом.... Мдааа.... Три штуки сделал и только сейчас он нашелся в оригинале... :)) По сути - это дополнительная опция, так что будем думать, прежде чем вживлять.....
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1724006502341.sized.jpg)
-
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/j/janis4858/II-photo/-302.sized.jpg)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/j/janis4858/II-photo/-2024-08-18-220809181.sized.png)
-
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/j/janis4858/II-photo/-2024-08-18-221102917.sized.png)
имеет место быть))
-
По поводу щитка... он может быть, но на иллюстрации он другой...
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/j/janis4858/II-photo/-2024-08-18-222342668.sized.png)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/j/janis4858/II-photo/-2024-08-18-222514958.sized.png)
в то же время...
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/j/janis4858/II-photo/-2024-08-18-223257970.sized.png)
-
8) С четвёртого раза что-то более-менее похожее получилось... Всё просто, но вот все нюансы именно в материале и технологии....
Потихоньку осваиваем.... Чисто накинул:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1724433735066.sized.jpg)
Пока что сохнет, посмотрим что из этого выйдет.....
Но есть желание попробовать технологию ЛУТ для изготовления плат. Отзеркалить, отмыть и залакировать....
В общем, будем пробовать....
-
8) Вживил сегодня крышку:
(https://content1-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1724520673871.sized.jpg)
Динамку пришлось оживлять.... Подклинивала и не "светила"....
Проблема оказалась в массовом выводе катушки... Чисто заводской брак - обрыв при сборке.... Обычно отваливается провод идущий к контактной клемме.... :o Повезло - не пришлось перематывать, удалось зацепиться за остатки роскоши.
(https://content1-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1724520673839.sized.jpg)
Заменил покрышки.... Узор тот же, остальное не важно. Главное - новые. Распространяют как и обода литовские братья!
8) П О С М О Т Р Е Т Ь ! (https://youtube.com/shorts/9xcBNenjVFE?si=OzEsU7VrRLh1FPUR)
В общем, как-то так:
(https://content1-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1724520673911.sized.jpg)
-
8) Сегодня было немного свободного времени, решил сотворить хомутик по чертежу выше ( деталь №2 и 3).
Как бы всё хорошо, жаль что данных по гибке скоб на нём нет... Но мы выкрутились! :)) :'( :)) Благо есть фото.
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1725730562661.sized.jpg)
Пока что не "вылизывал", чисто - напосмотреть! :))
Подозреваю, что таких хомутов надо делать два....
-
Вопрос к мастеру-джедаю дедушку Орику - для чего именно служит рьичажньи механизм, которьи показали несколько постов вьише? Для изменения степень сжатия механическим способом? Передвигает цилиндр вперед/назад?
8) На этом двигателе нет сцепления. Привод роликом по покрышке. А вот сам механизм нужен для того чтобы разъединять ролик и покрышку. Почему три положения? - нейтраль, рабочее и на случай, если камера подспустила.
-
8) Ну воот, ещё одна деталька готова:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1725811752442.sized.jpg)
Не скажу что в гаражных условиях её легко изготовить, но всё получилось! :D
Нашел два наконечника. Белый ближе к оригиналу, но мне больше нравится чёрный :)) :'( :))
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1725811752455.sized.jpg)
Ну да ладно, с этим определимся чуть позже, когда будет собран шифратор! 8)
-
8) Потихоньку продвигаемся:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1725994915680.sized.jpg)
Теперь у нас есть тяга....
Для селектора надо сделать по одной детали №2 и 3... И мы уже знаем как....
А вот дальше начинаются весёлки.... Ну да ладно... И не такое по фоткам делали :)) :'( :))
"Косточки" под оригинал сделать сейчас нет возможности, будем лепить по образу и подобию, а там глядишь и найдутся! 8)
Селектор оставим на потом, ибо когда будет всё, проще "фантазировать" ....
-
Где то я читал, что третье положение для дождевой погоды, чтоб не просколзнуло
8) А вот что об этом говорит нам инструкция:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/Privod.sized.jpg)
-
Эх,жаль,что ,невозможно,отправил бы Вам ручку-шишечку,как белую,только совсем чёрную(от киноаппарата),но...там резьба М8
Спасибо! Но будем выкручиваться на месте. Надо будет на барахолках глянуть, может что-то и попадётся. На данный момент абсолютно не принципиально. Идёт отработка техпроцесса :)) :'( :)) Вылизывать и подгонять под оригинал будем чуть позже.
А пока что, за вечер сделал одну "косточку".... В целом - попал! :D
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/kostocka.sized.jpg)
Сделал чертежик набросок от руки, может кому ни будь и сгодится. Правда, за точность измерения не ручаюсь, ибо делалось по фото. Материал толщиной 1,5мм
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1726079551779.sized.jpg)
Ну и получилось как-то так:
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1726079551748.sized.jpg)
Для полного счастья надо сделать еще одну такую же.....
-
8) Времени сегодня было катастрофически мало, поэтому сделал вторую "косточку" на скорую руку, особо не вылизывая... На это ещё будет время :)) :'( :))
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1726165280417.sized.jpg)
:D Ещё раз хочу выразить благодарность всем, кто помогает продвижению проекта! Без вашей помощи, коллеги, было бы намного сложнее!
-
Джедай-мастер Орик - законцовка трубу каким образом делаеш? Недавно на форуме темку поднимал, ответьи мало. Лично мне кажется - должньи бьить специалньие челюсти, для тиски примерно, или под гидравлический пресс. Что бьи результат бьил типа как заводского...
8) Если труба, можно сделать примитивную обжимку из двух половинок и в мощных тисках обжать.
Кто-то на форуме показывал как это делается.
Если прут - проще сделать пропил, вставить наконечник и обварить
-
Да, чем проще, тем лучше. Мне интересно для гаражньих условиях. Друх половинок, типа пресс-форму. На днях поспрошу у токарьев в нашей деревне. Может что-то помогут. У меня есть и гидравлический пресс, под универсального назначения 10 тонн, и 30 тонн. Примерно для замену ступичньие подшипники авто, или легкого буса или грузовика, или соответние втулки по подвеску. Может и там что-то пригодится...
А вот и свою темку нашел. Есть нюансьи конечно.
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2827.0
-
8) Соскучились? :)) :'( :))
Собственно, самая ответственная работа - селектор.... Как и что - никто не знает, но сделать хочется... Собственно, этим и занялся:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1726419361907.sized.jpg)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1726419361954.sized.jpg)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1726419361983.sized.jpg)
-
8) Выглядит этот черновичок приблизительно так:
П О С М О Т Р Е Т Ь ! (https://youtube.com/shorts/WId6y7RGvs0?si=kaMj-XvH2Tr_szCH)
Теперь по нюансам.... Вы никогда не задумывались над тем, что практически никто не показывал селектор в разборе?
Всё просто.... Он не разбирается! Неее, ну всё можно разобрать, другое дело как потом собрать? :)) :'( :))
Как только Алексей мне прислал фотки, мне в глаза бросилось вот это :o
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/3_1.sized.jpg)
По началу не придал этому значения, но вопрос остался.... Так вот, в оригинале втулка вальцуется как на одном хомуте, так и на другом... Накидал схемку от руки, ибо кому надо поймет... А кому не надо, так и выёживаться не стоит... Чисто для понимания:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1726419361963.sized.jpg)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1.sized.jpg)
Теперь по поводу чертежа на второй странице.... Крепежное отверстие в рычаге (указан диаметр 6,5) должно подгоняться под внешний диаметр втулки!
8) На повестке дня - примерка.... Но в начале надо сделать планку крепления двигателя...
-
8) Времени было катастрофически мало, поэтому практически ничего не успел, но по крайней мере прикинул...
Первым делом вживил шарик, он с резьбой, ничего переделывать не хотелось, поэтому пришлось нарезать на кончике рычага резьбу...
Халявы не вышло, пришлось пыхтеть по полной программе, но всё получилось! :D Ибо пошел по сложному пути.....
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1726510138256.sized.jpg)
Примерил, как бы всё работает, но не успел выставиться - потемнело..... Да и время детское закончилось :)) :'( :))
П О С М О Т Р Е Т Ь! (https://youtube.com/shorts/JS5o7jKe-Cs?si=PaPVz-uvIFI-cwn3)
а пока что как-то так:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1726510138274.sized.jpg)
-
8) И так, что мы имеем.... Выставил как в инструкции расстояние 4-5мм от ролика до покрышки в положении "нейтраль"...
Нейтралка есть, работа - есть... Третье положение не работает! :o Косточки выворачиваются в обратную сторону и уходим снова в нейтраль! :o :o :o
В инструкции есть картинка:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/instr2.sized.jpg)
Значит, собрал я всё правильно.... "косточки" проверил - стыкуются по размерам.... остаётся регулировка....
В общем, решил пойти по другому пути... Воткнул среднее положение, подогнал впритык ролик к покрышке и зафиксировал....
И о чудо! Все режимы стали работать!!!
И понятное дело, захотелось испытать.... Кстати, вот так выглядит оригинальная ручка:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/Rucka-gaza.sized.jpg)
Белая :D Собственно, у нас не 100 процентный оригинал.. Карбюратор К-34Б... Соответственно и ручка от дэшки. Белая! :)) :'( :)) рычажок декомпрессора от Минска и всем будет счастье! 8) Понятное дело, если найдем - поменяем, но на данный момент не принципиально!
Ну да ладно, прям хоооца проехать.... А что нам мешает? :)) :'( :))
Завелся сразу.... Прогрел... Едет интересно... Тихо... До 30-ти разгоняется без проблем!
Правда управление специфичное, надо привыкнуть!
П О С М О Т Р Е Т Ь ! (https://youtube.com/shorts/_Zhk6fFpEr8?si=Xdfb4dk_NC2H0Vul)
Втиснул насосик, ибо пришлось импровизировать....
Теперь надо убрать сопли(на видео видно как открутилась гаечка :)) ), а куда без них - выточить пальцы для подвижных элементов под шплинты.
Вернуть к жизни бак, "родить" привод декомпрессора и устроить полноценные покатушки :D
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1726595434719.sized.jpg)
Вот попалось видео про новый Иртыш:
http://www.youtube.com/watch?v=q3tDfeDBrvE
Всё хорошо, но привод не отрегулирован от слова совсем!
Хомут стоит неправильно:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/Kostocki.sized.jpg)
Такой вариант приемлим лишь в том случае, если не хватает хода тяги из-за конструктивных особенностей рамы....
Ну да ладно - хозяин барин!
-
Пускай будет тут:
http://www.youtube.com/watch?v=-pmcQ7i4WQc
-
8) Народ очень сильно переживал, что вместо пальцев были установлены обычные винты. Гайки с которых открутились сами по себе.... :)) :'( :)) Исправил. Выточены новые пальцы под шплинты :D
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1726854157524.sized.jpg)
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1726854157502.sized.jpg)
-
8) А мы всё плюшками балуемся :)) :'( :))
Подключил краник к баку через переходник. Жил он на чешской Стелле... Пока что так, а там будет видно :D
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1726939288659.sized.jpg)
И на покатушки... Народ в шоке... такого "мамонта" никто не видел в живую даже из старожил... Думали довоенный :)) :'( :))
Больше всего всех интересовала переключалка как на 49-м.... Думали две скорости....
В общем, покатушки прошли успешно, шороху навел... Луж на дороге не было, так что как он в дождик едет ещё не знаю! Но вот прям чувствую, Иртыши после моих покатушек начнут вызывать определенный интерес 8) из минусов - подрастут в цене... Печально, но факт!!! Много раз проходили....
Без декомпрессора ездить конечно можно, но заводить неудобно.... Поэтому надо им и озадачится.... Это 4-я деталь из этого комплекта, которую найти нынче просто нереально.... Реально - но будет космос, дешевле партию в Китае заказать! :)) :'( :))
Ну да ладно..... Что мы имеем:
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1726940346207.sized.jpg)
Сам декомпрессор на месте.... Думал, что принцип такой же как и на шавках.... Поэтому возник вопрос как механизм должен крепиться? С помощью стопорного кольца, или как-то иначе?
Конструкция там навороченная:
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/IMG-20240921-WA0009.sized.jpg)
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/IMG-20240921-WA0002.sized.jpg)
Стопорных колец не увидел... Но буртик есть 8)
В очередной раз выручил Алексей, прислал фотку привода с обратной стороны и всё сразу стало на свои места:
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/-WhatsApp-2024-06-18-18-31-09-2cb00134.sized.jpg)
Принцип аккумуляторной клеммы - закручиваем гайку в петле и "хомут" сам себя обжимает вокруг "грибка" декомпрессора....
деталька сложная (особенно, когда нет образца)... надо будет подумать с чего начать и хотя бы прикинуть размеры...
-
С такой же клеммы акб или заводной лапки .
Да, принцип тот же....
Итак, что мы имеем. Вот так выглядит сам декомпрессор:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1726940346207_1.sized.jpg)
Теперь, я думаю, всем стало понятно про что идёт речь.... Буртик диаметром 11,5мм, шейка - 11мм :o
Понятное дело - размеров нет, только фото.... Прикинул размеры и в какой-то момент "призадумался"..... А когда "очнулся", оказалось что основание получилось длиннее на 5мм (ну по крайней мере по моим прикидкам)... Ну да ладно, не по сути дела важно, всё равно "лепим" на глазок... Соответственно и рычажок пришлось корректировать....
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1727027324000.sized.jpg)
Главное - всё получилось!!! :129:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1727027324010.sized.jpg)
8) Останется вживить пружинку(на сколько я понял - дополнительная на сам рычаг), тросик и привести всё в порядок....
-
Золотые руки, и хватка как у волка: быстро сообразил, что куда ;)
-
(https://sun6-23.userapi.com/s/v1/ig2/tLgNM5M6S7aXvpXmHcBQsgSRhM3Ccfa5CLN_rhNig2pB4QOUD6F1mEdkDPB8KpXsaiNOr5CEnZPOs4q39eFlQgMy.jpg?quality=96&as=32x43,48x64,72x96,108x144,160x214,240x321,360x481,480x641,540x721,640x855,700x935&from=bu&u=dKCoELyF28yUESAI74Flx7aa15_SbWUYuysCScIi2t4&cs=700x935)
-
8) " с волками жить, по волчьи выть!" гласит народная мудрость! :)) :'( :)) Ну да ладно...
Забрал из гальваники привод... Правда не понравилось как сделали... Какой-то матовый цинк получился.... Но может оно и к лучшему, сильно выделяться не будет:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1727454749924.sized.jpg)
Хотел педальный вал пошире вживить, как на Гауи ставлю - 144мм длиной....
Как бы да - педаль не чиркает по двигателю (с хорошим запасом).... Но есть маленькое "НО"
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1727454749938.sized.jpg)
Чашка шатуна сильно ушла от рамы. У Гауи эта чашка намного шире, так что там проблем с этим не было....
8) Надо переходить к плану "Б"....
В крепеже есть возможность сдвинуть двигатель на 5мм в сторону звезды, благодаря регулировочным шайбам:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1727454749952.sized.jpg)
Надо лишь их переставить на левую сторону.....
8) Будем пробовать!
-
8) Собственно, вот и подошел к своему логическому завершению проектик... Практически 9 месяцев.... :o
Теперь можно подвести промежуточный итог.... Было интересно, но хлопотно.... Информации по этому двигателю практически нет... С запчастями вообще засада.... Двигателей разной комплектации - как грязи! Периодически попадаются баки. Оригинальныйе карбюраторы с патрубком доживают лишь в единичных случаях. Привод за это время всплывал лишь раз и по такому "космосу", что жадность продавца явно не знала границ.... Про ручку газа и привод декомпрессора я вообще молчу - видел только на фото!!!
Теперь, на фоне Иртыша, проект с MAW мне кажется просто детским лепетом! :)) :'( :)) Ну по крайней мере, немцы до сих пор выпускают запчасти... Да, они дорогие, но новые! И они доступны!
При большом желании, многое можно сделать самому... Но опят же - не все станут этим заморачиваться.... Особенно, если нет образца!
Что мы имеем?
Велосипед В-126 1967года выпуска в шикарном состоянии и вполне себе приличный двигатель 1954 года в рабочем состоянии, но не с оригинальным карбюратором.
Привод восстановлен практически под оригинал, благодаря помощи Алексея, Павла, Яниса и идейного вдохновителя Дзинтарса. За что им огромное спасибо! 8)
Это я к тому, что если перечитать тему, много людей откликнулось на первых порах и сдулись в самый нужный момент. Господа! Лучше ничего не обещайте, если не в состоянии сделать! Я пишу отчеты для того, чтобы в последущем кому ни будь было проще восстанавливать свою технику и чтобы они шли по проверенному пути, не наступая на мои грабли!
Ну да ладно.... Техника на ходу... Катайся и радуйся!
Теперь о том, что было сделано....
Вернул оригинальный педальный вал. Как и говорил выше - перенес дистанционные шайбы на левую сторону, тем самым сдвинул двигатель к педальной звезде вправо.
П О С М О Т Р Е Т Ь ! (https://youtube.com/shorts/FVMlEJBonew?si=lgfabStJ77MQktvV)
Из возникших сложностей - понадобилось рихтануть ведущую звезду, ибо восмерила и чиркала в одном положении по двигателю....
В оригинале, рычаг декомпрессора живет на ручке газа... Хотел совместить, но отказался от этой идеи из-за того, что тросик ручки не стыкуется с рычажком из-за особенностей выхода тросика. Перенёс на левую сторону....
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1727542704502.sized.jpg)
Сделал три алюминиевых хомутика для тросиков.... Теперь практически всё по фэн-шую....
Был сегодня на барахолке... Не смог пройти мимо и прикупил спидометр для велосипеда.... Обслужил и вживил:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1727542704542.sized.jpg)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1727542704559.sized.jpg)
Мелочь, а приятная :)) Понятное дело, сам спидометр нужен более ранний, но такие всё реже попадаются в приличном состоянии... Вот такие у нас чудеса.... Впереди крайние ходовые испытания и на "пенсию" :)) :'( :))
-
8) Кстати, наверное в единственной инструкции не указаны конкретные модели велосипедов:
Велосипедный двигатель «Иртыш» предназначен для осуществления механического привода велосипеда и может быть установлен на велосипеды, выпускаемые отечественной промышленностью
8) Как-то так:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1727631492403.sized.jpg)
http://www.youtube.com/watch?v=onfhsub45_E&lc=UgxK7RPrA6aWvzdis_Z4AaABAg
-
А какова реальная скорость с этим моторчиком? В этой заметке из газеты "Восточно-сибирская правда№ №211 от 7 сентября 1954 года речь скорее всего идет об "Иртыше" (мы, конечно, знаем, что на самом деле это копия моторчика JLO), и там сказано о 28км/ч:
(https://i.ibb.co/mB1VTMq/07-09-1954-211.jpg) (https://imgbb.com/)
Кстати, глушитель от "Иртыша" рекомендовали ставить вместо штатного от Д-4 для снижения шума (из газеты "Советская молодежь" №149 от 30 июля 1959 года):
(https://i.ibb.co/KX4nF47/30-07-1959-149.jpg) (https://ibb.co/R9r8zrP)
-
В инструкции максималка - 30км/ч,
рекомендуемая скорость - 15 км/ч.
Мощность - 0.8 л/с.
Бак -1.5л.
Расход -1.5л
Объём - 47см3
-
А какова реальная скорость с этим моторчиком? В этой заметке из газеты "Восточно-сибирская правда№ №211 от 7 сентября 1954 года речь скорее всего идет об "Иртыше"
у нас писали так:
Советская молодежь, Nr.59 (21.03.1954)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/j/janis4858/VELIKI/image-2024-09-30-143902025.png)
Велосипедный мотор „Иртыш"
Советские конструкторы разработали и внедряют в производство новый, очень эффективный подвесной велосипедный мотор «Иртыш». Небольшой по объему и довольно компактный, мотор крепится на кареточном узле велосипеда. Об эффективности новой конструкции говорят следующие технические данные. Одноцилиндровый, двухтактный мотор с двигателем мощностью в 0,6 лошадиных силы дает возможность развивать скорость до 28 километров в час.
Бензиновый бачок, питающий мотор, укрехтяется на задней раме. Емкость бачка 1.8 литра. Этого горючего хватает на 100 километров. Запуск двигателя осуществляется как во время посадки (при трогании с места), так и во время движения. Охлаждение мотора воздушное.
Испытание показало, что проходимость велосипеда с подвесным мотором выше чем у мотоцикла. В текущем году будет изготовлено тридцать тысяч таких моторов.
На снимке: 1. Общий вид велосипеда с мотором. 2. Мотор «Иртыш», прикрепленный на кареточном узле велосипеда.
Фото С. Итанова-Аллилуева.
По материалам ТАСС.
Фото С. Изанова-Аллилуева.
(Фотохроника ТАСС)
По материалам ТАСС.
Я, конечно, скептически отношусь к замерам и правдивости информации о скорости — 28 км/ч или 30... разница слишком мала. Скорее всего, зависело от того, какая рама была использована, ведь велосипеды разные. Думаю, говорить о том, сколько он едет и сколько потребляет, в случае с этим мотором неуместно. :D ещё бы писали как про Яву старуху... "Скорость в пригнутом положении и скорость в обычном положении."... :D :D :D
-
Немцы в оригинале указывают, что максимальная скорость составляла 35 км/ч.
(https://www.mofa-museum.de/assets/images/ILO-F48-1.jpg)
Norrnverbrauch bei 2/3
Gasschiebeiaffnung und 24 km/Std . . . .1,2 ltr./100 km
Durchschnittlicher Kraftstoffverbrauch . . 1,5 ltr./100 km
Höchstgeschwindigkeit . . . . . . . . . . . . .35 km/h
Перевод на русский:
Расход топлива при 2/3 открытии дроссельной заслонки и скорости 24 км/ч — 1,2 литра на 100 км.
Средний расход топлива — 1,5 литра на 100 км.
Максимальная скорость — 35 км/ч.
-
И понятное дело, захотелось испытать.... Кстати, вот так выглядит оригинальная ручка:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/Rucka-gaza.sized.jpg)
Белая :D Собственно, у нас не 100 процентный оригинал.. Карбюратор К-34Б... Соответственно и ручка от дэшки. Белая! :)) :'( :)) рычажок декомпрессора от Минска и всем будет счастье! 8) Понятное дело, если найдем - поменяем, но на данный момент не принципиально!
Сложно сказать про ручки, но косвенно видно, что на немце обе белые:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/j/janis4858/VELIKI/9.sized.jpg)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/j/janis4858/VELIKI/27.sized.jpg)
и анализ немцов тоже не сделать, фоток меньше чем с Иртышём...
-
8) Я пытался найти ответ в инструкции, но там по этому поводу ничего нет... На всех картинках комплекта левая ручка отсутствует, впрочем , как и в описании установки двигателя на раму....
Сегодня были полномасштабные испытания.
Максимальная скорость составила 28 км/ч.
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/Irtish.sized.jpg)
Поднялся по затяжному и достаточно длинному подъёму. На старте крутанул три раза педали и моторчик с усердием ослика втянул! :D
Теперь про привод декомпрессора. Установить рычаг на левую сторону руля не самая лучшая идея.... При включении двигателя левой рукой, на него не нажать.... Только для того, чтобы заглушить.... А в остальном - тихий и достаточно шустрый для своих лет двигатель.
8) П О С М О Т Р Е Т Ь ! (https://youtube.com/shorts/Fypn4t5awrk?si=UphCIr5o8G4YUfKo)
-
Прочитав вот эту заметку из газеты "Знамя Ленина" №136 от 14.11.1956г.:
(https://i.ibb.co/QvV2PR2/14-11-1956-136.jpg) (https://imgbb.com/)
вспомнил тему со старого "Дырчика":
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=30125
Якобы была попытка переоборудовать "Иртыш" под цепной привод, и даже что-то делалось экспериментально малой серией.
На фото из темы, видимо, современная реконструкция.
Было ли действительно что-то полобное?
-
8) Скорее всего речь идет вот об этом экземпляре:
http://www.youtube.com/watch?v=cnQ9V-ihHwQ
Смотреть с 20-й минуты
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/kino.sized.jpg)
-
8) Продолжая тему аналогов:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/IMG-20241012-WA0000.sized.jpg)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/IMG-20241012-WA0001.sized.jpg)
В глаза бросается всем известная поршневая :)) :'( :)) Усиленный ролик и многопозиционный селектор....
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/IMG-20241012-WA0005.sized.jpg)
Что за зверёк не знаю, но явно посвежее Иртыша будет 8)
Занялся подставкой.... По накатанной схеме не получилось, пришлось импровизировать:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1728756869890.sized.jpg)
Осталось окультурить...
Был сегодня в Арсенале.... 2 часа качал камеры.... 150 литров сжатого до восьми атмосфер воздуха ушло....
Три камеры надо менять - резиновые соски начали пропускать.... Наверное от старости...
-
8) Заинтересовала меня подставка на третьем фото.... Я тут пыжусь, рожаю ёжиков, а ОНО давно все придумано... :)) :'( :))
Не знаю как в эксплуатации, но вот как стендовая, вполне себе сгодилась бы...
Глянул на алишке - есть!
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/Podstavka.sized.jpg)
Правда, попадаются всяких размеров, но максимум - 26", а надо 28" 8)
-
"неизвестный" аналог Иртыша это ГДРовский "Steppke". Выпускался с 1953 по 1956. Для ГДР это тоже был первый, как и Иртыш для СССР вспомогательный серийный мотор.
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/24-01-2024-irtish/1729002388179.sized.jpg)
-
8) Сегодня Иртыш добрался до "Арсенала".... На этом историю можно считать завершенной.... :D
П О С М О Т Р Е Т Ь! (https://youtube.com/shorts/jsIp65-W0jk?si=ylAHqduRBnSHCSRs)