WagnerLand.ru
Особый раздел => Задай свой вопрос специалисту => Тема начата: Pavlan от Май 10, 2014, 22:02:13
-
Здравствуйте господа мопедисты.
Сегодня , после праздников , поехал в соседнее с моим городом село и купил там по цене чер-мета мопед , мопед в удручающем состоянии ,требует крепкого восстановления , но не о нём сейчас суть. Суть моего рассказа о дисковых тормозах , весьма прекрасно зарекомендовавших себя на мото-технике ,автомобилях и на прочих узлах с колёсами и тормозными системами.
Немного из жизни:
Еду я на шоссейно-кольцевом аппарате ,но не по трэку а по деревне я в тот сезон только изучал маневрирование и все тонкости этого дела, влетаю в закрытый поворот под 77-79 км/ч , на встречу самосвал марки Рено, я естественно по тормозам и хотел уйти в право , но допотопные дисковые тормоза с самодельными колодками закусились на диске и просто напросто повело меня резко юзом под колёса , ровно под бампер , и тут же столь резко выкинуло с дороги на обочину. С тех пор хочется качественные дисковые тормоза ,на любой технике.
Очень надеюсь , что на форуме отыщутся люди , которые смогут помочь советом в установке дискового тормоза на отечественный мопед марки рига ,подскажут с выбором. Моя конструкция исключала гидравлику , но материалы увы прикипели от перегрузок на 2 год езды ,тормоз опять закусило и уже с суппортом вырвало с посадочного места ,намотало тяги , троса на оси и т.п. пока рукоять не вырвалась с руля.
С нетерпеньем жду ваших предложений 8)
-
http://www.ebay.com/itm/Pocket-Bike-Hydraulischer-Bremsen-Kit-vorne-Top-/161173481776?pt=DE_Funsport_Pocket_Dirt_Bikes&hash=item2586b02930
(http://s002.radikal.ru/i200/1302/d1/9fdf42a13354.jpg)
(http://s48.radikal.ru/i120/1302/3b/96ca4a61af7b.jpg)
Поройтесь здесь.
http://www.ebay.com/sch/happymotorparts/m.html?_nkw=&_armrs=1&_ipg=&_from=
-
Нет ничего проще.
рассчитать, спроектировать, закупить материалы, изготовить детали, собрать, испытать, устранить недоделки, снова испытать-и готово!
Делов-то.
***
А готовых вариантов я не знаю. Всё таки это Рига.
***
Старые опытные шофёры говорят:,.Не верь жене и тормозам,,
-
linil, вы как всегда кстати 8)
Но на ригу надо пробовать новое , ведь рига стареет , а мы идём в ногу со временем !
Поэтому старой риге новые тормоза !
Материалы дело наживное , есть много контор , где могут из стали 40 вырезать любой конфигурации диск ,и материал весьма крепкий на износ ,и стоимость не большая получится,а суппорт дело посредственное
-
Велосипедный тормоз на мопед:
(http://cs608816.vk.me/v608816322/b6bc/UrClMf-eT0E.jpg)
(http://cs613418.vk.me/v613418667/e57f/fksl-jyVudA.jpg)
Мопедный тормоз под болт крепления барабанного тормоза:
(http://cs5737.vk.me/u1559667/146781656/z_21ca473c.jpg)
(http://cs5737.vk.me/u1559667/146781656/z_915cbc44.jpg)
-
Мне вот что на глаза попалось ,на риговской вилке собрана система
(http://cs620626.vk.me/v620626523/5fd9/fD_rP9jWsho.jpg)
-
Вот, что хорошо, то здорово.
Не известно, что за двигатель на сём аппарате. Может оно свыше 35 км.ч и не едет.
Но известно, что вилка стандартная. Не сильно жёсткая, а нагрузка на одно перо.
И колесо с родным колодочным барабаном.
Но ведь гидравлика! Диск! Суппорт весом поболе, чем две родные колодки.
***
Это я всё увидел по фото. Колитесь, что у Вас там за суппершоссэйный кольцевой аппарат, судя из первого поста, дабы мы могли направить мысли в нужном направлении?
-
Это была самоделка , из далёкого мото прошлого связанного со спортом.
Рама была заводская , от японца , а вот двигатель это уже отдельная история , по мотивам рассказов "Рамы" (Харитона).
Откатал на нём 2 сезона ,3 раза влетал под колёса самосвалов и удачно довольно таки , 2 раза горел на ходу ,4 раза вылетал с трассы , но езда на 26 дюймовках с титановыми дисками с рамой сухарь это нечто !
Мотоцикла уже давно у меня нет , фотографий не сохранилось тоже , но собрать очередной такой очень хочется , от того и тему завёл в соседнем разделе по поискам мотора и ищю нынче узлы и органы от мопедного железа стареньких риг , моторы Д собираю в кучу и вобще смотрю далеко далеко вперёд всё ближе к тому чтобы собрать нечто похожее , хоть и слабее в разы будет мопед , чем был мотоцикл , и тяжелее тоже , но школу не проколбасишь , и свои форсировки припасены на закуску , хоть уже 4 года и не пилил ничего подобного.
В последний раз в последней гонке против чистокровного заводского агрегата мой отстал на финише на метр , учитывая то , что соперник в 4 раза мощьнее и на 40 лет моложе . Мотор пилен был не мной , но человек который мне его пилил до сих пор в коллегах ходит , так что советом подскажет в будущем.
Снова о тормозах. Я планирую на перед поставить 2 диска , ибо чтоб не создавать лишних моментов и уравновесить систему.
-
Что такое город грёз ?
-
Вот тут (http://www.wagnerland.ru/index.php?PHPSESSID=kkab2od1kjbcdl2nqq33g35io1&topic=878.msg22688#msg22688) обсуждали. Могу добавить, что штатный механический дисковый велотормоз меня совершенно не вдохновил. Тормозной диск при торможении выгибается и неизбежно обломится.
-
Могу добавить, что штатный механический дисковый велотормоз меня совершенно не вдохновил. Тормозной диск при торможении выгибается и неизбежно обломится.
Было бы неплохо выставить необходимый зазор и симметрию, тогда диск никуда выгибаться не будет.
-
Да как не будет, двигается одна колодка, а другая неподвижно закреплена на неподвижном суппорте.
Вот если суппорт сделать подвижным...
-
Я бы оставил Рижские барабаны.
Надо только грамотно эти тормоза настроить. У нас обычно, при задевании колодок за барабан, начинают подтачивать колодки по местам задевания. И совершенно не думают о том, что колодка неподвижна, а задевает барабан.
Более грамотные протачивают барабан на станке, совершенно не задумываясь о том, что при оспицовке барабан ведёт от натяжения спиц. А нам нужна точность в пределах сотых долей. Чем точнее тем лучше.
Протачивать барабан надо после оспицовки на чистовую. К примеру с помощью приспособления, которое завязано на штатные подшипники. Можно приспособить тормозной щит с колодками, на которые наклеена шкурка 100. Прижим колодок при шлифовке регулировать натяжением троса.
После идеально ровного барабана штатные колодки тормозят совершенно по другому. А если на колодках нарезать неглубокие поперечные риски, с шагом 4 мм и натереть канифолью, то торможение до юза потребует очень небольших усилий.
Не думаю что все вышеназванные операции по сложности превосходят изготовление крепления для машинки дискового тормоза.
И установки тормозного диска.
Надо просто уяснить что главнее, нормальные тормоза или установка дискового тормоза любой ценой.
-
Да как не будет, двигается одна колодка, а другая неподвижно закреплена на неподвижном суппорте.
Вот если суппорт сделать подвижным...
Извиняюсь за экспрессивность, но я такого говна ещё не встречал, это скорей всего макет дискового тормоза, который создан как образец для ознакомления. Да и то, какой-то ущербный, оставляет негативные эмоции после знакомства с устройством.
Рекомендую использовать дисковые тормоза как минимум от 4000 рублей, иначе лучше просто их не использовать, и не удивляться тому, что на велосипед поставили бутафорию.
-
Мы говорим про механические (не гидравлические) тормоза?
Я то же думал, что мне достался эксклюзив.
Но говорят (http://www.wagnerland.ru/index.php?PHPSESSID=k4ti2ghvsj97klpp8j7tpsuc41&topic=706.msg26315#msg26315), что это норма. Есть фотография обратного утверждения?
-
У меня и механические были двухпоршневые. Изогнутый на полмиллиметра диск норма, у меня они никуда не изгибаются, у меня лучше нормы. Зазор с помощью компенсационных шайб можно выставить до 2 десяток, если диск не гнутый, соответственно отклонение диска в одну сторону будет одна десятая. Но при сборке дешёуого велосипеда о компенсационнцх шайбах и понятия никто не имел. Если с тормоз с горизонтальным креплением, то там вообще пазы.
-
Механические двухпоршневые это "квадратный круг". Поршень подразумевает гидравлику ну или пневматику.
Если существуют суппорта приводимые в действие троссиком, с прижимом колодок с обеих сторон диска, можно кинуть фотку или ссылку или другие пароли, явки - где искать? Дело не в зазорах, а боковой нагрузке на диск.
-
Я сейчас не знаю даже где любые механические найти. Я уже написал, что и механические однопоршневые с помощью компенсационных шайб можно выставить до отклонения диска в 1 десятку. Сначала максимально прижать к неподвижной колодке, потом выкрутить поршень с противоположной колодкой до минимального зазора.
Gusset Chute Mechanical Disc Brake - двухпоршневые механические тормоза, что странного? Где купить - не знаю, у меня лет 5 назад стояли.
-
Wagner -штатные барабаны увы не вызывают у меня тёплых чувств ,будучи жителем горного района в недавнем прошлом , я натерпелся от них всего самого что не наесть плохого , что на любом из отечественных крупно-серийном мотоцикле , что на жигулях , даже пропилив колодки и покрыв их канифолью , и эксперементируя с наклёпочным материалом , я не продвинулся далее того , что тормоза вскипают , не тормозят, а машина едет по винтовому серпантину вниз :(
Чувства не из самых приятных , но что поделать , дела требовали ежедневных разъездов.
Наши коллеги вона что творят (http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=11&t=1681) ,в принципе тоже по нашей теме подходит информация! Завтра сделаю примерную приценку по суппортам , полагаю что с гидравликой бодаться не стоит, усилия требуются малые , вполне хватит механики. Интересно оппозитчики подошли к вопросам с суппортами (http://oppozit.ru/post_10058.html)
-
Может быть, для гор лучше задвижку на выхлоп?
-
Автору идеи в помощь 8)
(http://dis.podelise.ru/pars_docs/diser_refs/48/47151/47151_html_m2bb771ad.gif) (http://dis.podelise.ru/text/index-47151.html?page=2)
А по-простому, в грязи лучше барабаны, но в воде, только диски.
-
для гор с многокилометровыми спусками любая фрикционная байда это тупик.
тормоз есть средство остановки
на спецтехнике гидромуфты применяются, с охлаждением рабочего тела например...
электротормоза ДЛЯ СПУСКОВ тоже вариант(электромоторколесо в режиме генератора)
можно заодно зарядить что нибудь полезное
Может быть, для гор лучше задвижку на выхлоп?
а если двигатель 2т?
"выливать" бензосмесь чтоб не подох? или гробить на сухую?
-
Обычно у нас к концу серпантина работали еле еле только дисковые тормоза , барабаны ломались ,закипали ,или того хуже ломались.
У одного из ява-водов под конец серпантина была скорость 160+ , при торможении колодки аж прикипели к барабану , колесо заклинило , юзом повело и ява благополучно полетела в одиноко стоящий столб , благо водитель успел спрыгнуть на мягкую после дождя грязь на обочине. Ява в дребезги была.
Вся мораль - надо меньше тормозить !
-
А вы знаете, почему в Прибалтике так развит авто-мотоспорт? Да простит меня Прибалтийский Филиал, они очень медленные и не успевают тормозить. (Если кому-то всё-таки покажется обидным, у меня, то же есть Прибалтийские корни, и от части это отношу и к себе):D
-
Обычно у нас к концу серпантина работали еле еле только дисковые тормоза , барабаны ломались ,закипали ,или того хуже ломались.
Да где вы все со своими закипающими тормозами? На мегачеллендже 100 метров проехать не можете, какой уж тут нафиг закипеть.
Пока я в с вами вместе не проеду хотя бы 100 км, вы все для меня так и останетесь виртуальными мопедистами.
Те, кто были вживую, знают истину.
А уж сколько народу напевало всяких баек. И спорили до хрипоты чья концепция правильнее. И что? Не едет мопед, сломался. И тормоза там на пятьдесят восьмом месте. Для начала хоть на самокате без мотора надо проехать, а потом можно рассуждать.
А вы знаете, почему в Прибалтике так развит авто-мотоспорт?
Знаем, там отмазчиков практически нет. Лень им отмазываться, а нам не лень. И регламентом в некоторых классах аутентичные барабанные тормоза обязательны.
Они ездят на штатных тормозах, а мы не ездим на дисковых, только спорим. И до какого маразма спорим. А то я не знаю что на первой скорости Карпаты с горы, под сброс газа, встают колом, и не надо им никаких тормозов.
Лишь бы ехало, лишь бы приезжали, лишь бы не ломались.
Оборжаться, закипели барабанные тормоза. На виртуальном мопеде. И расплавленный металл ступицы стал капать на ботинки.
Мопед Советский или самодельный это езда на грани тянучести, вопреки всему. Там целая тактика, целая религия по перемещению в пространстве. Но чтобы закипели тормоза, я такого не помню.
-
Но чтобы закипели тормоза, я такого не помню.
.
4. Иж Корнет через 500 м встал из за потери тяги. Позже обнаружился заклинивший передний тормоз.
Кто-то, если не приезжал, то хотя бы про это читал.
-
А разве майские покатушки в Саратове - это показатель принадлежности к мопедизму , и показатель наличия мопеда с драными тормозами ? Ведь латыши не бывают на мегачелендже , а мопедисты они похлеще нашего !
К тому же ява была приведена как пример , в основном на жигулях отказывала тормозная система и брёвна привязывали под заднюю ось и колёса блокировали ручником чтоб медленно тереться покрышками о пыльную дорогу ,было всё но тут уже любой автомобилист поймёт на сколько это правда.
-
это показатель принадлежности к мопедизму
Конечно же нет, принадлежность к мопедизму это виртуальное общение, подмена понятий, флуд, скандалы, интриги.
А как приходит пора реальных поездок, так это уже не мопедизм.
Тормоза на Корнете не закипели, поскольку тормоз заблокировался через сто метров от перелива жидкости. Стравили 2 капли и проблема была решена. На Корнете тормоза дисковые, с гидравликой.
Гидравлические тормоза у жигулей и механические тормоза у Советских мопедов нельзя сравнивать, хотя бы потому, что на мопедных тормозах кипеть нечему.
У Прибалтики свой мегачеллендж. Круче нашего в разы. А у нас мегачеллендж проходит только в Саратове. Причём те, кто живут в двух шагах от места проведения, сидят дома, а приезжают люди, живущие за много километров.
Да. Конечно, родные тормоза на советском мопеде зло потому, что они на жигулях закипают и сзади приходится привязывать бревно.
А почему такие доводы? Потому что на советском мопеде не ездим. Но рассуждать вместе со всеми страсть как охота.
Да вы разгоните мопед до тех скоростей, чтобы тапками тормозить было неудобно и пришло бы время обратиться к тормозу.
Хоть к какому нибудь тормозу.
-
Жигули , к вашему сведенью, были приведены как самый частый пример , поскольку на них ездял практически каждый день, о чём писал выше. Тормоза закипали и на минске и на планете с юпитером , а чаще на Урале с днепром ,ява сопротивлялась долго но в итоге тоже сдалась.
-
Любой нормальный тормоз, даже родной, намотает переднюю вилку советского мопеда на ось. Поэтому то специальным постановлением наркомата лёгкой промышленности на XXIV съезде было принято решение тайно производить овальные тормозные барабаны, тормозные барабаны со смещённым центром окружности и деформированные особым образом рычаги эксцентриков колодок, цепляющиеся за внутреннюю поверхность барабана. Экономия средств по сравнению с внедрением более мощной передней вилки составила примерно 27% за отчётный период квартала пятилетки, что позволило перевыполнить план производства. Тем более, что к производству усовершенствованных деталей можно было приступить без остановки производственных линий и изменения технологичесокго процесса и оборудования. Иногда встречаются модификации мопедов с полной комплектацией, люксовые. На самом деле это такая аналоговая АБС и от добра добра не ищут.
Боже, 50км/ч, зачем там диски, друзья? Да они ещё и некрасивые, а барабаны это душевно и тепло! Что может быть красивее спицованного колеса с тормозным барабаном? Я вот например нашёл и установил тормозные механизмы базовой комплектации и теперь передним тормозом просто боюсь пользоваться, без всякой канифоли. Посмотришь иной раз на ижпс или на мт-9 - лепота, а на кирпич с его плавающими двумя дисками брембо? Тьфу! Что за вид?
-
Просто отечественная техника, не побоюсь этого слова, столь консервативна и по своему морально безобразна ,что на ней дисковые тормоза - это Персона нон грата. Другое дело зарубежные аналоги . на которых всё прекрасно работает и техника радует своим видом и тормоза гармонируют
(http://allmoto.narod.ru/moto/yamaha/enduro/tw200.jpg)
-
Пункт 11 признаков перехода на тёмную сторону (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=82.msg16583#msg16583)
Ещё раз повторю основную идею нашего сайта. Собрать несовершенно технический мопед так, чтобы он поехал и преодолел какой то маршрут. То есть проявить себя в качестве конструктора и в качестве механика.
В качестве покупателя мопеда, сделанного чужими руками, может выступить любой товарищ, даже тот, кто с техникой не знаком и знакомится не собирается.
Поэтому главным и убедительным аргументом в споре с оппонентом является присутствие схожей по классу техники на одном из мероприятий. Тогда в реальном споре вы сможете доказать что мопед ваш собран лучше. Учения ваши верны и сам вы крупный специалист в области мопедоведения.
Никто не скрывает, советский мопед не только сложен в ремонте, но и сложен в эксплуатации. Надо уметь стартовать с места, надо просчитывать режимы движения во избежании перегрева, надо уметь настраивать передаточные числа и карбюратор.
Даже уход за советским мопедом, его хранение, это целая наука.
Поэтому, если у вас отлично тормозит штатный барабанный тормоз, то вы молодец. А если вы не смогли его настроить, то вам дают советы.
А вот если вы ничего не хотите делать и не желаете ничего слушать, то тут начинаются приведения в пример не сопоставимых вещей, соизмерения фотками иномарок из интернета, подмена понятий.
А суть одна: "Не хотите или не умеете"
Давайте научимся называть вещи своими именами и избегать отмазок и оправданий. Никто вас ни в чём не обвиняет. Просто составляется мнение о ваших способностях. Это неизбежно, хотите вы этого или нет.
Слушайтесь дедушку, он вас плохому не научит.
-
А что же вы не перечислили "Желание заменить штатное более хорошим" ?
ведь и поршня от дио на карпатах стоят , и зажигания не у всех кулачковые ,вот и я хочу себе хороший тормоз взамен того что бы дорабатывать штатный ! Не все мы без греха ,и на стоковых мопедах нынче уже никто не катается
-
{
Давайте научимся называть вещи своими именами и избегать отмазок и оправданий.
1. Коленвал от дэшки - крючок для ловли акул
2. Обод риги - обруч для стяжки бочки
3. Руль - часть водопровода (утка)
4. Рама - часть каркаса теплицы.
5. Шатун - деталь садового инвентаря.
6. Генератор - фонарик "жучок"
7. Поршень - пробка для слива воды.
8. Картер - шкатулка в авангардном стиле.
-
http://youtu.be/ROFEQeP1mss
-
А что же вы не перечислили "Желание заменить штатное более хорошим" ?
ведь и поршня от дио на карпатах стоят , и зажигания не у всех кулачковые ,вот и я хочу себе хороший тормоз взамен того что бы дорабатывать штатный ! Не все мы без греха ,и на стоковых мопедах нынче уже никто не катается
Я конечно жутко прошу прощения, но данный пост форумчанина совершенно не соответствует действительности. Отсюда возникает вопрос - а остальным постам его можно верить?
Ну а по теме если порассуждать
(http://www.wagnerland.ru/gallery/120_15_05_14_7_52_28.jpeg)
(http://www.wagnerland.ru/gallery/120_15_05_14_7_53_26.jpeg)
надоело читать нытье с "мопедиста". Достаточно просто взять и сделать - работы на полчаса. Но через месяц эксплутатации приходит понимание - ОНО ТОГО НЕ СТОИТ (ну только если зуд в заднице успокоить, типа "я такой продумас своими руками смог сделать"). МАССА и СКОРОСТЬ неадекватны данному виду тормоза, а вот рулевую колонку разбивает на раз, потому что советские рамы построены с нарушением конструкционной дисциплины (про всех не знаю, но Карпаты и Рига-Стелла имеют расхождение точки касания колеса с осью поворота вилки, что существенно изменяет взаимодействие реактивных сил). На Стелле это приводит к работе перьев на излом, а не сжатие, и, как следствие - скоропорту подшипников рулевой колонки. Поизучайте повнимательней спорты с антиклевковыми системами ...... и поймете, что про клевок в нашем случае даже не упоминается ;). Ставить же дисковый тормоз НА ЗАДНЕЕ колесо вообще не имеет никакого смысла - там и барабанный то фактически не нужен в силу законов физики - разгрузка заднего колеса при торможении ........ и чем резче торможение тем СИЛЬНЕЕ разгрузка.
Дедушка правильно сказал - сделай и попробуй. Только после этого отстаивай свою точку зрения.
ПиСи - теперь я уже могу сказать. что моя/мои Стеллы не эфемерный персонаж. Эта Стелла съехала с Лоховского подъема на штатной системе тормозов СОВЕРШЕННО БЕЗ ПРОБЛЕМ. И КАЖДЫЙ ДЕНЬ я езжу на ней на работу за 15 км. в одну сторону (соответственно в день 30 км, из которых1/3 пути в режиме городских многополосных пробок центра города). А в прошлом году основным арегатом был Вася Центробежкин так же на штатной системе.
Предлагаю за сим полемику прекратить :).
-
упоминается . Ставить же дисковый тормоз НА ЗАДНЕЕ колесо вообще не имеет никакого смысла - там и барабанный то фактически не нужен в силу законов физики - разгрузка заднего колеса при торможении ........ и чем резче торможение тем СИЛЬНЕЕ разгрузка.
Дедушка правильно сказал - сделай и попробуй. Только после этого отстаивай свою точку зрения
попробую отстоять свою точку кипения зрения
имхо...
на спицовке диск не упирался
ступица не так дорога для подобных заморочек. и это ДЕТАЛЬ!
вот на литье или штамповке дисковый тормоз со СМЕННЫМ!!! диском очень позитивен
менять весь такой дорогой, и хороший ПОТОМУ_ЧТО БЕЗ СПИЦОВЫЙ диск (узел) из-за каких-то тормозоФФ
/не хватило "блюющего" смайлика/
без которых мопед может ЕХАТЬ!!! очень сильное моральное испытание которое не многим (таким как мну) посильно :132:
тут дело принципа
менять только то что для езды... без проблемной, долгой, увереной ЕЗДЫ
остальное креативь хоть убейся
сама идея крупноузлового ремонта
претит Советскому человеку
как представителю развитОго, а не потребляительского социума
-
извиняюсь что второй пост...
известна мне лично только одна достояйная конструкция тормозного барабана
это минск м 103
там в ступицу ставился барабан выполненый заодно со звездой
имхо только подобные решения, со сменными заведомо ИЗНАШИВАЕМЫМИ деталями достойны должного внимания
-
(http://content.foto.my.mail.ru/list/andreyst/199/h-20.jpg)
А вот совершенно нищебродский, бюджетно-бюджетный вариант тормоза, стоит 100 рублей-цена троса.
шкиф, найденый под ногами.
кусок клинового ремня.
полоска.тюбик суперклея.
гаечка и болтик.
Проверено, построено, так что не голо-словно. По Уральским горам езжено, по Лохам нет. Или сейчас только по лоховским условиям принято?
-
Так чем не устроил башмак с толстой подошвой?
-
:152:
-
не достойно забыты ленточные тормозилки
Так чем не устроил башмак с толстой подошвой?
угу...
башмачные тормоза тоже
(http://gifok.net/images/2014/03/14/mCjKE.jpg)
-
Низачот. не построено, не эксплоатировано, 20 000 кеме в год не проехано. Щас так.
-
Тема: Мысли о высоком, или дисковые тормоза на мопед.
это ничего? мысли они такие... имеют свойство воплощацо :))
-
Я конечно жутко прошу прощения, но данный пост форумчанина совершенно не соответствует действительности. Отсюда возникает вопрос - а остальным постам его можно верить?
Этот пост к спору в защиту инородных тормозов и как раз по теме , цель была ударить в корень.
По тормозам:
Суппорты посмотрел на рынке , есть разные , от дошлых в пластиковой шкуре , до суперских по цене десятка риг на отличном ходу :o
Самый харизматичный от сузуки сепия , вот немножко в пример , на вилке зид воспроизведено нашим коллегой создавшим супер сцепление на Д из минского узла сцепления + первичного вала кпп
(http://zid.moy.su/_ph/3/167294699.jpg)
-
Я конечно жутко прошу прощения, но данный пост форумчанина совершенно не соответствует действительности. Отсюда возникает вопрос - а остальным постам его можно верить?
Этот пост к спору в защиту инородных тормозов и как раз по теме , цель была ударить в корень.
ну я все понимаю, но возникает просьба использовать иную доказательную базу, потому как постулат "никто не эксплуатирует" и "морально безобразна" не соответствует действительности. Еще как эксплуатируют и база совершенно нормальная инженерная, соответствующая балансу транспортного средства. Т.е. применяются заведомо ложные, уничижающие действительное состояние дел агрументы.
"Тщательней надо, ребята". Стиль ведения споров в ключе "мопедиста" лучше вести на том самом "мопедисте". Здесь до сих пор формировался сайт взаимного уважения и детального формирования проектов.
Linil. Так уж сложилось, что общепринятым мерилом на данном сайте оказался тот самый Лох как единый знаменатель. Понятно, что для наших уральских условий, как и иных (страна то огромная, условий - умотаться) существуют отличия. У нас например нормально двигаться под уклоны около 3-4% на пути 10-14 км ....... как в гору так и с горы - я как раз так на работу езжу по Тюменскому тракту.
-
А начиналось всё вот так:
Очень надеюсь , что на форуме отыщутся люди , которые смогут помочь советом в установке дискового тормоза на отечественный мопед марки рига ,подскажут с выбором.
Помощь была оказана неспомерная :D
И дело тут вовсе не в культуре общения и взаимного уважения, а в менталитете. Русский человек никогда не может однозначно ответить на конкретно поставленный вопрос. Так что, полагаю, не сложно разделить ответы на содержательные и демагогию.
-
Делить придётся долго , но задача не тяжелая !
Тут в теме было много мнений и каждый оценивал 2 типа тормозов на свой вкус и цвет ,сравнивал морально устаревшее и новое ,парировал фактами о случаями из жизни как рапирой, но всё осталось уже за малым в случае со мной ,расчертить , заказать лазерную резку , купить суппорт . А далее уже на полном личном опыте пытаться убить вилку , раму , или тормоз , если сего не произойдёт , то я без тени сомнения , не кривя душой смогу сказать что идея удалась , а может и нет , или всё удалось , но мопед оказался куда хуже чем можно надеяться.
Всем привет :D
-
Кстати, можно спереди использовать втулку под крепление звезды и диска (заднюю) если по ширине пройдёт, и поставить 2 тормоза, чтобы вилку не выкручивало.
-
Чертёж и лазерная резка равняется долго или никогда.
Дедушка просто вырезал из картона, потом выпилил из металла и примерял ещё раз.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/1056/h-1060.jpg)
Потом приваривал.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/1056/h-1086.jpg)
Или так.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/336/h-348.jpg)
Это я к тому, что дедушка делал дисковые тормоза в различных вариантах. И с гидравликой в том числе. У дедушки были миниквадрики с диском.
В теории самыми правильными тормозами следует считать ви-брейки. Поскольку только они тормозят реально без гидравлики и при этом воздействуют на обод.
Но у них есть недостаток. В экстремальной ситуации их легко заблокировать. Спасают параллелограммные ви-брейки, но они дорогие.
Естественно под ви-брейки нужны специальные обода.
Барабаны и диски воздействуют на покрышку через спицы. Без гидравлики диски это игрушка, подтормаживать получается нормально, тормозить не получается.
Но самый главный недостаток бюджетного диска это задевание и плохой накат. Отрегулируешь чтобы не задевало, он не тормозит. Задевает, начинает тормозить.
Барабаны в плане не задевания и наката лучше, но их надо протачивать в идеал.
Есть ещё кантилеверные тормоза, есть башмачные, ободные, педальные, роллерные, стремянные, клещи, ленточные. Тормозов не два вида.
-
Оффтоп, навеянный последним фото - каким ключом отвинчивать перья китайской пружинной вилки? А то не хочется потерять в темноте пера пару неподошедших головок.
-
Там либо под ключ на 10, либо под внутренний шестигранник на 5 или 6. На разных вилках по разному
-
Нельзя было пройти мимо 8)
(https://pp.vk.me/c606823/v606823762/dd3/vLMnD8p4Des.jpg)
-
Только зачем это всё на заднем колесе? Если только для станта, но там скорости не такие.
Ещё раз повторюсь, тормозов много БЫВАЕТ, убедился, особенно при небольшом весе транспортного средства.
Когда сразу клинит на юз, то же не айс.
-
Вот забавный механизм
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9651/10085080.e/0_f4135_a7aa2da8_orig)
Не "колхозность" исполнения, а принцип.
-
Принцип-на уровне. И плавающая скоба, и передаточное отношение.
-
Кстати хоть выглядит и архаично , но подобный привод , где зажимают диск 2 колодки одновременно - это то что нужно.
Основной принцип механики - чем проще , тем лучше ;)
-
Ещё бы вторую точку крепления суппорта на ось колеса и вообще идеал.
-
Не, идеал это периметрические диски.
(http://www.hdwheels.com/images/New%20Product/23x3_75%20Perimeter%20Brake%20hires.jpg)
***
(А чё, что сам не сделал? Другие тоже не сделали, и ничё. (уральский диалект))
-
Согласен, но заметьте, суппорт и тут одним креплением на ОСЬ.
-
мутантЪ, извиняюсь за стыренную фотку, но правда на УРОВНЕ.
-
Не, идеал это периметрические диски.
Пункт 11 "Признаков потемнения" оранжевого мопедиста. "Соизмерение чужими заслугами"
Давайте соизмеряться своими, реально сделанными тормозами.
-
stoneracer
к стыду и сожалению не моё это
фотка из сети, вылаЖивалась мной в йумаре
по тормозам
да посмотрите в любых "жигулях" сам ПРИНЦИП "плавающей скобы" для равномерного обжатия 2 колодками при одном поршне...
тут лучьше самому один раз увидеть / пощупать в живую
сам привод может быть хоть мех, хоть гидро , хоть пневмо , хоть электро
-
Давайте соизмеряться своими, реально сделанными ...
Давайте, но почему бы, перед тем как делать, не изучить то, что было сделано, даже если это не приехало в Лох.
-
Согласен, но заметьте, суппорт и тут одним креплением на ОСЬ.
Крепление на ось-просто шутки теоретической механики. Можно так, а можно эдак.
*** Пойду что-нибудь сделаю руками. Обязательно интересное. Ну, или подвиг. Ато не удобно. В лохах то не был.
-
Крепление на ось-просто шутки теоретической механики.
Ещё ускорение Криолиса при создании момента при торможении посчитаем :D
Как видно из фотки диска - диаметр самого колеса не очень большой ,а рижское колесо у нас офигеть с каким большим диаметром :o
Так что тоже не катит.
***Пацаны , пацаны , щас вам историю расскажу ! У нас в Навашине мужик собрал мотоцикл деревянный , завёл его и сгорел 8)
- Почему ?
- У него тормоз заклинило :)) :)) (Навашинские байки) ***
-
А чего ставить будете в качестве тормозов? (непременно надо поставить в ближайшее время. Ато недостаток в проэктах, сделаных руками. Всё или не руками, или из интернета. А так нельзя)
-
У меня сейчас голова заболела о элепсных окнах в цилиндре и расточке котла. Тормоза пока сдвинул немного на более поздний план , эдак после покраски займусь.
-
Лет 20 эксплуатирую мотовелосипед.
17 лет ездил на МВ-18. Передний барабанный тормоз выкинул,
после того как он отказал(тросик выскочил из ручки).
Задний велосипедный ни когда не подводил.
И на велосипедах тоже.
3 года езжу на Форестере. Спереди дисковый, сзади ви-брейк.
Раз в месяц регулирую.
Я уже не говорю, что любая манипуляция с колесом сбивает регулировку.
Уход от тормоза дорожного веловипеда упростил конструкцию.
Но такой надежности и долговечности пока не встретил.