Приобрел я данный металлолом в сентябре 2012 года, как заморочку на долгую зиму. Валялось все это добро на улице, частично прикрытое куском кровельного железа, а мелочевка рядом в старом сгнившем чемодане. Видок из за этого был соответствующий - все грязное, ржавое и окисшее.
Таким "оно" мне досталось
http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/839991/http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/839992/Как оказалось, ничего гиперсложного в японской технике нет. Двигатель, за исключением своеобразности вариатора, как привода, проще дешки, и при наличии инструментальной и материальной базы, к примеру как в Саратове ну или даже отчасти у меня в гараже, восстанавливать можно просто в конец убиенные моторы. А вместо типичной пластиковой табуретки, придумывать разные концепции. Что я и попробовал сделать. Изобретатель, а уж тем более дизайнер из меня весьма посредственный, по этому я решил строить этот мопед на примере БТР-а Алексея Барсукова(Cкут). Эта концепция - то что нужно!
Мощный, одноместный мопед для поездок в магазины и на рыбалки, да можно и подальше, по раздолбаным шоссейкам и умеренному бездорожью, например в Саратове. Одним словом - грандтуризмо-кантри-скутер. На нем не будет пластика и таких "ништяков" как раздельная смазка, бензонасос, пусковой электроклапан и т.п.. Там будет усиленная подвеска. Минимум приборов, хороший головной свет и побольше места для груза.
Итак история создания, записываемая по ходу работ с поправкой на контекст прошлого, и фотками самого разного качества, в зависимости от того что было под рукой.
Первым делом, располовинив картер (собран он был неправильно, без прокладки и не только) начал процедуру "общего очищения организьма". То есть литры бензина керосина и растворителя, пневмобрызгалка, огромный таз, куча тряпок кисточек и щеток.
Конечно не новье, но надо заметить картер в хорошем состоянии. Ни сколов, ни вмятин, ни сорваных резьб, посадочные под подшипники - девстенные, по любому жить будет! Но вот подшипники редуктора кончились... А с ними и сальники ессессно. Два больших подшипника извлеклись обычным способом, а вот два маленьких, сидящих в глухих посадочных местах, заставили напрячь мозг.
Кстати этот случай помог понять всю проф. квалификацию "мастеров" типичного скутерного сервиса, куда я принес детали с просьбой вытащить эти подшипники.
Диалог в мастерской
: Я (это Я
и М ("мастер")
Я Здравствуйте, помогите пожалуйста подшипнички вынуть?
М А что тут сложного?, самому не получается?
Я Нет, нету у меня съемника такого... У вас же есть?
М да есть...
Я Ну тогда не вижу проблем! Сколько по деньгам?
М 400 р. за 1 подшипник.
Я !!!!?
Сколько простите?
М 800 за оба и нужно оставить картер до завтра.
Я Там дел на 1 минуту на каждый подшипник?
М Какая минута? Мне нужно сначала придумать чем их оттуда вытащить.
Я Вы же сказали что у вас съемник есть?
М Есть но не тот...
Я А как же тогда вы скутера ремонтируете? Для каждого случая что то новое придумываете?
М Нам пока не приходилось такие подшипники менять.
Я (!!!!WTF???)
Я Может тогда не стоит на моем эксперементировать?
М Да не, оставляйте выбъем как нибудь.
Я Не ребят, извините за беспокойство, я лучше съемник поищю.
М Поищи, но он дорогой, около тысячи стоит.
Я а Вы мне за 800 два подшипника предлагаете снять?
М Ну я же не съемником буду это делать...
Я Всего доброго! До свидания.
Вот такие спецы чинят наши ваши скутеры и собирают новые мопеды.
Как оказалось, съемник вообщем то по большому счету и не нужен, а все что нужно это нагреть с обратной стороны посадочные места строительным феном или горелкой и спокойно, без напрягов извлечь подшипники простыми пассатижами. 5 минут на оба пошипника и 800 с экономленых денег.
"За половинил"
http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840000/ Цилинд мне достался не стоковый, а малосси 47мм. С головкой но без поршня, новый, но постигший все тяжкие, что и прочие детали. А с учетом того что он
чугунный, ржа поглотила его чуть менее чем полностью. Но керосин и стальная вата творят чудеса!
http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840007/К нему прикуплен родной малосивский поршень.
http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840004/Коленвал был тоже вроде как новый, но к сожалению был попорчен при попытке cборки мотора. Была допущена ошибка в последовательности, а именно сначала напрессовали(точнее набили) подшипники на коленвал, а не в картер. Результат - погнутый новый вал клинящий при затяжке картера, а это + сто баксов на новый... Но может это и к лучшему, поскольку испорченый вал был дешевым китайским SEE, а новенький и все таки чуть усиленный Nice Rich.
Новые подшипники сажал как и снимал предварительно хорошенько разогрев посадочные места. Входят с легким и равномерным нажатием, а после остывания сидять намертво.
Итак мотор в принципе собран. Нехватало: карбюратора, заглушки маслонасоса, переднего вариатора с ремнем и глушителя. Последний был в комплекте, но прописал себе билет до помойки. Ремень тоже был но ставить его, апосля дождей и снегов стремно. Заглушка была расчерчена на бумаге и отдана токарю. Карб был куплен естественно китайский, но с 19 мм. дифузором, и к нему применена система механического подсоса в замен эл.клапана.
http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840005/http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/839999/http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840002/http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840006/Варик. Можно было купить стандарт, а можно мультивар. Я был за второе, но его поиски в Сокольниках ни к чему не привели - AF20 довольно специфичный мотор... Купил стандарт и запилил его по методам Pitstopsaki.com,(не реклама, а действительно очень полезный сайт). В итоге не ошибся! Ну об этом чуть ниже. И электрика... Все блоки, кроме катушки зажигания разместились в удобном ящичке-чемоданчике от какого то советского, хитрого, военного прибора в котором при покупке лежала часть мелочей.
http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840015/Вся система подсоединяестся через "14 пиновый","мега-мульти-USB-СОМ-порт", тоже родом из СССР и какой то военной техники.
http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840018/ Приборка тоже выполнена из какой то, то ли готовальни, то ли пенала, но все что нужно, тут присутствует: и место под доп приборы и кнопки в дальнейшем тоже есть.
http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840016/Спидометр банально вырезал из родной приборки, и воткнул в подиум для "стритсракерских приборов".
http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840020/http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840019/Разметил по родным меркам от руки белым маркером, хочу в последствии сделать наклейку с указателями типа ...стоим...тухло...вяло...норма...ох..нно...до..уя... с соответствующей цветовой гаммой. Но пока так...
http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840034/Рама.
Концепция как говорилось выше уже родилась, но и намек на нее от кого то из предыдущих владельцев изначально был.(по слухам это был сам Hammer)
http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840043/http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840036/Я лишь просто заменил профиль 40х20 на 3\4 трубу и перенес ее чуток повыше. Вварил пару распорок-усилителей, и крепеж для седушки от "Урала"(очень кстати хорошая штука!), для бака, (то ли от М1, то ли от какого то дремучего ЗИДа), спилил все лишнее и начал работы по подгонке листов "люминия" к раме.
http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840038/На фотках полностью не запечатлел но дело не шибко сложное, главное правило - что бы лист всегда был закреплен не менее чем двумя болтами/тисками/заклепками и т.п. Рулевая колонка - это гибрид из родной скутерной, с добовлением в нее верхней части карпатовской(или риговской...) вилки с крепежом под фару и "муляжами" перьев.
Ну а потом покраска.
http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/839993/http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/839994/http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/839997/Из за увеличенного амортизатора пришлось наростить центральную подставку.
http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840010/http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840011/Ну и соответственно заменить изношенные родные шайбы на новые из латуни точеные
http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840009/http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840008/ И предварительная сборка.
Первая рабочая версия еще с родным скутерным багажником, без подножек, переднего крыла и т.п.
http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840040/Версия прибывшая в Саратов-Энгельс. Полностью боевая, но не совсем обкатаная и без таких атрибутов как поворотники, звуковой сигнал...
http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840041/Вот там я оторвался по полной!!! Тачку сразу поставил на даче, а далее все перемещения на БМП! Камрады, прокатившиеся не ней(правда не всегда в нормальном месте) оставались солидарны с утверждением что " тачка валит!" Действительно, разгон заставляет на какое то время забыть, что сзади или рядом, есть кто то из автомобилей, кто с тобой стартанул со светофора, они откисают в метрах 15 сзади - я очень доволен!
Окончательно будут вестись думы и работы по оптимизации закрепления груза(в пространстве рамы), бардачка для ЗИПа и доп. 5л. канистры с топливом. Жрет малышка - дай дорогу! 3-4 литра в зависимости от характера езды. А самое главное решить проблему "высыхания" карбюратора на "взлетном режиме". Поплавковая камера просто не успевает наполняться и мотор начинает глохнуть и "чихать в глушак". Благодаря этому багу, гонку я слил... Но в принципе не мудрено, с седоком(ака "Я") в полной защите и его заплечным рюкзачком со всеми нужными в пути ништяками и резервом топлива, наберается 135-140 кг. в легкую! А это средне статистичекий водитель + пассажир.
Установил поворотники.
http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840029/http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840031/Все что можно заменил светодиодами (на фотке светит габарит)
http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840035/Только ближний/дальний остались с лампой накаливания....
А так все поворотники, габариты подсветка в т.ч. и на приборке все диоды.
Видимо всего в таком виде БМП останется ждать следующего сезона, так и не дождавшись бесценных накладок на бак(кто может помогите!), а так все ОК!
Глючный эл.стартер, "высыхающий карб" и периодически спускающее переднее колесо...
http://fotki.yandex.ru/users/misha-sinyaev/view/840030/Другой техники которую нужно ставить на ход хоть отбавляй.
Но продолжение скорее всего следует.