Автор Тема: "БМП" или военный мопед  (Прочитано 26708 раз)

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1616
  • Степень оранжевости: 537
  • Кургузов Роман
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Re: "БМП" или военный мопед
« Ответ #30 : Октябрь 25, 2013, 00:57:56 »
  • +0
  • -0
  • Больше чем 14,7   ?
    Ремонт электроинструмента .

    Оффлайн MVS

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 223
    • Степень оранжевости: 80
    • Темная сторона
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    Re: "БМП" или военный мопед
    « Ответ #31 : Октябрь 25, 2013, 08:09:10 »
  • +0
  • -0
  • Видимо да, поскольку лампочка на индикаторе 14,8 В таки загорается...

    Оффлайн Alex ingener

    • Мопедист
    • Сообщений: 173
    • Степень оранжевости: 34
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: "БМП" или военный мопед
    « Ответ #32 : Октябрь 25, 2013, 08:25:36 »
  • +0
  • -0
  • В схеме предусмотрен резистор(№6 на схеме), а выключатель освещения(№1 на схеме) правильнее назвать переключателем. Когда выключается ближний или дальний свет, нагрузка включается на резистор.
    Непонятно, применяете в в БМП резистор или нет.

    Оффлайн MVS

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 223
    • Степень оранжевости: 80
    • Темная сторона
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    Re: "БМП" или военный мопед
    « Ответ #33 : Октябрь 25, 2013, 08:41:39 »
  • +0
  • -0
  • Нет, резистора нет, но назначение его я примерно понял. Только в этом случае непонятна суть регулятора напряжения? На фиг он тогда нужен? Просто из переменки постоянку делать?

    Оффлайн Alex ingener

    • Мопедист
    • Сообщений: 173
    • Степень оранжевости: 34
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: "БМП" или военный мопед
    « Ответ #34 : Октябрь 25, 2013, 09:20:12 »
  • +0
  • -0
  • Про необходимость резистора прочел в инете, на каком-то скутерном сайте, там писали что реле-регулятор на скутере работает по не самому удачному принципу. Если в авто регулятор отключает обмотку возбуждения, то на скутере шунтирующий.
    Мои познания в электрике скромны, реле-регулятор, стабилизатор напряжения, его еще по разному обзывают, просьба не придираться.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2780
    • Степень оранжевости: 767
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: "БМП" или военный мопед
    « Ответ #35 : Октябрь 25, 2013, 11:06:30 »
  • +0
  • -0
  • Да, шунтирующему стабилизатору хреново приходится, если нагрузка пропадает. Представьте себе  генератор ватт на 90. Если свет включен, то генератор на него нагружается и шунту совсем мало остается шунтировать, а если нагрузка отключается, то стабилизатору все "лишнее" приходится гасить на себе и куда-то рассеивать такую энергию в виде тепла, а это совсем не мало. В этом случае логично нагрузить генератор вместо лампы на резистор, который тоже придется охлаждать.
    ...но вообще меня все время удивляет такое решение. Сейчас, когда уже наплодили наработок с ШИМ стабилизаторами, то почему бы производителям не сделать нормальный стабилизатор? Тогда и двигателю было бы чуточку полегче, т.к. как ни крути, но постоянно нагруженный генератор энергию не из воздуха черпает, а отнимает мощность у двигателя. Был бы ШИМ стабилизатор, он бы брал ровно столько, сколько нужно потребителям и не притормаживал бы двигатель, а не как с шунтирующим всегда максимум.

    Дополнение из собственных наблюдений: Когда проводил опыты с зажиганиями на стенде из точила, то обратил внимание, что с моим зажиганием с преобразователем напряжения стенду легче крутится, чем с СЛХ. В СЛХ обмотка шунтируется почти накоротко. В зажигании с кулачками тоже обмотка большую часть времени короткозамкнута. На стенде кулачки имитировать не было даже мысли, но замыкать накоротко обмотку пробовал и стенд это тоже тормозит довольно заметно.
    « Последнее редактирование: Октябрь 25, 2013, 11:18:49 от omich »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2379
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: "БМП" или военный мопед
    « Ответ #36 : Октябрь 25, 2013, 13:41:43 »
  • +0
  • -0
  • Гениально со стабилизатором решили немцы. У них на моторе S-51 два сердечника и три обмотки работают раздельно. Одна обмотка питает фару, остальные две заряжают аккумулятор и питают габариты с поворотниками.
    Сечение сердечника стабилизирует мощность. Правда при таком подходе дольше всего живут штатные лампы. Когда начнутся эксперименты со светодиодами, то будет не так всё гладко.
    Но именно этот принцип я применяю на секционной обмотке. То есть мотаю обмотку с заданными характеристиками. А светодиод гораздо меньше теряет в яркости на малой частоте вращения, чем лампа накаливания.

    В штатных системах бензопил применяют катушки с высоким сопротивлением и большим количеством витков. 9000-12 000 витков.
    Соответственно с конденсатором 0,22-0,5 мкФ. Поэтому, используя подкову Д6 с 9000 витками, мы минимизируем недостаток схемы СЛХ.
    А вот ленивые товарищи, мотая 2500 витков, черпают гиморой половником. И я повёлся на страшилке об индуктивном сопротивлении, режущем обороты.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2780
    • Степень оранжевости: 767
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: "БМП" или военный мопед
    « Ответ #37 : Октябрь 25, 2013, 15:29:04 »
  • +0
  • -0
  • Я то генератор Михаила имел ввиду и объяснил назначение дополнительного резистора. Т.е. такого типа генератор всегда находится в нагруженном состоянии и наверняка отъедает часть мощности двигателя.
    Жаль у меня нет стоковой подковы Д6 для эксперимента по торможению, а то неплохо бы сравнить торможение с моим СЛХ у которого 2800 витков провода 0,14 мм. Торможение можно, в принципе, вычислить в ваттах через разницу потребления тока стендом, т.е. сколько дополнительно требуется Вт для поддержания одинаковых оборотов. Торможение генератором у Дэшки не очень большое , а двигатель стенда 150 Вт его "видит" из-за своей малой мощности, но с более серьезными генераторами, наверняка КПД двигателя падает, если от него зазря просто так отнимают мощность закорачивая генератор, а можно было бы потреблять только чисто необходимую энергию, если применить правильный ШИМ стабилизатор. Была бы у меня подобная техника, непременно бы занялся такими экспериментами.

    Оффлайн Абрис

    • Мопедист
    • Сообщений: 150
    • Степень оранжевости: 95
    • Люблю поспать
      • Награды
    • Город: Жуковский мос.обл., Коломна мос. обл.
    Re: "БМП" или военный мопед
    « Ответ #38 : Октябрь 25, 2013, 16:25:17 »
  • +0
  • -0
  • На Восходах 2М и 3 тоже были раздельные обмотки на зажигание, на свет, на поворотники, на стоп, а также датчик. Ну и на Минсках тех же годов и с тем же 6-вольтовым генератором Г-427.
    Стабилизатора напряжения не было, только коммутатор. Суммарная мощность обмоток (без учета обмоток системы зажигания) была 60 ватт - http://voshod.pp.ua/remont/elektrooborudovanie/generator.html

    Просте, но архаичное решение. И неэффективное.

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 362
    • Степень оранжевости: 171
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: "БМП" или военный мопед
    « Ответ #39 : Октябрь 25, 2013, 16:34:43 »
  • +0
  • -0
  • Поскольку без фары ездить нельзя, а запаса мощности у генератора почти нет, нет и особого смысла менять проверенный десятилетиями шунтирующий регулятор.
    Это же хонда, они новинки не любят.

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 426
    • Степень оранжевости: 90
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: "БМП" или военный мопед
    « Ответ #40 : Октябрь 25, 2013, 18:25:42 »
  • +0
  • -0
  • Это выглядит надежнее щеточного генератора, ибо отсутствуют подвижные и изнашивающиеся части. Почему не заряжать конденсатор максимальным напряжением генератора, а потом уже от него не заряжать аккум через мощный транзистор, управляемый стабилитроном 14,5 В?

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2780
    • Степень оранжевости: 767
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: "БМП" или военный мопед
    « Ответ #41 : Октябрь 25, 2013, 20:58:31 »
  • +0
  • -0
  • Человек-в-Тапке, так я такую же идею и выдвигаю, но зубры опровергают - говорят, что мало будет эффекта. В принципе, я с ними согласен в плане, если использовать штатные лампочки в фарах, т.к. "лишней" мощности будет теряться не очень много на шунтирующем стабилизаторе. Но вот если применять светодиоды, то тогда, думаю, выигрыш был бы.

    Оффлайн Alex ingener

    • Мопедист
    • Сообщений: 173
    • Степень оранжевости: 34
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: "БМП" или военный мопед
    « Ответ #42 : Октябрь 26, 2013, 22:37:38 »
  • +0
  • -0
  • У знакомого хонда лид 90, с завода свет горел всегда(видимо модификация такая), как только заводили двигатель. Резистор там не стоит.

    Оффлайн MVS

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 223
    • Степень оранжевости: 80
    • Темная сторона
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    Re: "БМП" или военный мопед
    « Ответ #43 : Ноябрь 11, 2013, 21:00:23 »
  • +1
  • -0
  • Решил немного модернизировать систему охлаждения.

    В качестве ближайшего донора, за 60р. куплена "блатная" решетка для ТАЗов.



    Из нее вырезаны "полукруги" с припуском и с помощью паяльника заплавлены изнутри в заборник. А потом для верности и проклеены.



    Снаружи выглядит ничаго! Кирпичи не пройдут!



    Ну а на своем законном месте тем более!



    Может еще погодка даст шанс покататься в этом году и... надеюсь почувствовать разницу!
    « Последнее редактирование: Март 23, 2014, 18:05:28 от MVS »

    Оффлайн Riga-22

    • Мопедист
    • Сообщений: 941
    • Степень оранжевости: 547
    • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • www.m7moto.ru
      • Награды
    • Город: Казань
    Re: "БМП" или военный мопед
    « Ответ #44 : Ноябрь 12, 2013, 00:54:16 »
  • +0
  • -0
  • MVS, хорошие "ноздри". Плёнкой  "карбон"ом обклеили снаружи ? Или родная такая деталь ?
    www.m7moto.ru

    don't be afraid to fail. be afraid not to try