Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Про "Ш" 50-62
Ш62 и Ш62М. Мифы и парадоксы
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
»
Вниз
Автор
Тема: Ш62 и Ш62М. Мифы и парадоксы (Прочитано 177869 раз)
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2537
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Ш62М. Пробег 2500 км. Мифы и парадоксы
«
Ответ #30 :
Июнь 30, 2014, 10:20:26 »
+3
-0
Мода пришла на Ш-62. Вчера звонил Павел, хочет Ш-62. Сегодня пришло письмо с вопросом, перебираю ли я этот хлам?
И в переборке у меня уже находится Ш-62М.
Поскольку в моей практике это уже четвёртый или пятый (если считать собственные Карпаты с Ш62М) мотор, то есть некоторая статистика, которой я спешу поделиться.
Материал корпуса мотора действительно хуже чем моторов Ш-50-58. Он мягче и пористее. Ломает фрагменты, срывает резьбу М5.
Вот и этот мотор не исключение, отломан тоннель бронзового пятака выжима сцепления.
Коленвал живой. Из пяти коленвалов 4 живые, один провернулся щеками по НГШ, у одного срезало шлицы сцепления. И посиневший в районе НГШ коленвал, на моторе моих Карпат, всё ещё живой.
Поршень скорее убит, задиры. Гильза тоже с рисками, которые пропадут при расточке.
Коробка, вопреки мифам не разрушилась ни на одном моторе. А вот втулка коробки провернулась в гнезде практически у каждого мотора. Не исключение и этот, нынешний. Втулка выпала из гнезда. В то время как вторая втулка, на сдвоенной шестерне, держится в корпусе мотора, хотя имеет люфт 4 десятки.
Ну вот коротко все проблемы. Остальное по мере более глобального изучения.
Ищем артефакты в этом видеоролике. Они там есть.
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2537
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
«
Ответ #31 :
Июль 01, 2014, 01:37:25 »
+1
-0
Втулки для ш62М. 12/15 мм. По факту проходная втулка коробки вывалилась и люфтила на пару десяток точно. Овальность выработки я не измерял. Оно мне не к чему.
Глухая втулка вала главной пары запрессована более глобально, но и там люфт втулка-вал более двух десяток. Максимально в овале 0,6 мм. Это уже колокольчик, а не втулка.
По факту вал коробки 11,92 мм. Вал сдвоенной шестерни 11,86 мм. Как видите батарейки в цифровом штенгельмандельтандере я заменил. Теперь буду выносить мозг точными цифрами.
Внутри втулок расточным резцом 11.80 мм. Снаружи 15,1 мм +0,1 на натяг, чтобы от души. Обязателен заход в виде конуса на каждой втулке. После запрессовки проходную втулку сжало на 0,03 мм. Подогнал под вал развёрткой 11,9 на 12 мм, 0,1 мм на 100 мм рабочего тела.
С глухой втулкой развёрткой не поработаешь, только расточным резцом. С третьей попытки попал в размер.
Попасть в размер это вал вставляется туго, но извлекается и проворачивается рукой. Такой вал притирают с маслом, с помощью дрели.
Если не притирается, то шлифуют вал шкуркой номер 1000 и 2000. Надо добится лёгкости вращения.
В финале желательно собрать половины мотора с валами коробки и простучать валы в направлении втулок, чтобы втулка села идеально соосно.
После установки втулок и подгонки размеров необходимо просверлить канал для смазки и сделать несколько поперечных канавок на полке втулки.
Есть такой танец Етка-енка, а у мопедистов подобное называют Полка-втулка.
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2537
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
«
Ответ #32 :
Июль 04, 2014, 03:47:44 »
+1
-0
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2537
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
«
Ответ #33 :
Июль 05, 2014, 03:33:30 »
+0
-0
Коробка и поршневая собраны и готовы к установке. Поршень на 39 м от Хонды Дио.
Ну и что, скажете вы? А то и скажу, палец на 12, а в в ВГШ нет мяса для установки втулки под палец на 12. Токо 10 мм.
Мотор ведь Ш62М, переходной к В-50.
Поэтому латунные колпачки их фамилия. Это уже второй мотор. И кстати, приём дракона я вам уже показал. Разбитые бобышки, лечить, заменять, это ключевые слова.
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
Squish
Мопедист
Сообщений: 368
Степень оранжевости: 113
Город: Рига
Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
«
Ответ #34 :
Июль 05, 2014, 17:10:38 »
+0
-0
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-3321.jpg
Ну вот, такой стопор пальца в поршне криминал! Очень вероятно вылетит. А потом??
Палец его просто выбет из канавки. Отрежте этот хвост, там он воопще неужен. Почитайте другие форумы об этом, писали достаточно много.
Записан
SEvg
Мопедист
Сообщений: 328
Степень оранжевости: 206
Награды
Город: Ярославль
Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
«
Ответ #35 :
Июль 05, 2014, 18:28:39 »
+0
-0
Это лучший стопор из имеющихся. Если он вылетит - значит подшипник НГШ вообще в хлам ухрякан, шатун в полном клине и палец как молоток фигачит по стопору. Не надо подменять причину следствием.
Записан
Gonna get endless.
мутантЪ
Мопедист
Сообщений: 247
Степень оранжевости: 63
Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
«
Ответ #36 :
Июль 05, 2014, 19:50:44 »
+0
-0
а король-то голый)))
монтажные пазы (выделил) какбы намекают о проектной бесхвостости стопоров
Записан
миром правят хрен и жаба
первый всё знает
вторая всех душит
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2537
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
«
Ответ #37 :
Июль 10, 2014, 03:47:15 »
+0
-0
-Стопора были в комплекте
-В моей практике ни один, установленный мной стопор, не вылетел
-Чисто теоретически край стопора может обломится из за перетиранием его пальцем, поскольку палец твёрже чем стопор. У меня стопор может контактировать только с латунью.
Поэтому эта бабайка будет положена в папку к обжигающим ногу верхним глушителям, обдиранию рукой глушитель при рывка АРМом, поеданию цепью фторопластовых втулок и шаржирование цилиндра притираемым поршнем.
Бабайка типовая, поэтому оценить её более чем на троечку я не могу.
Всё, забыли, бабайка ушла.
А вот бабайка об ущербности материала мотора и технологии литья пришла. Действительно темнеет, поэтому только шкурка на сухую и не мельче 800 иначе тёмный налёт вместо блеска. Естественно мелкую шкурку забивает, поэтому шкурки надо много. Магний?
Материал пористый, с трещинками от усадки и дефектами. Полировать очень трудно и долго. Результат не такой идеальный, как с Ш58.
Голова родная Ш62М. Можно увидет поры и трещины, если приглядеться.
Отполированы крышки и рёбра цилиндра и головы (края) Сам корпус мотора просто почищен от окислов мягкой железной щёткой.
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
SEvg
Мопедист
Сообщений: 328
Степень оранжевости: 206
Награды
Город: Ярославль
Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
«
Ответ #38 :
Июль 10, 2014, 12:31:11 »
+2
-0
Не трещины это, а окислы и шлак, замешанные в объеме порции заливаемого металла, которые при полировке "выпали" оттуда. Литье под высоким давлением (чаще называют просто литьем под давлением). А черные следы - не что иное как остатки смазки (чаще всего графитовой) пресс - пары литейной машины. Магний тут не причем. Выступы в виде гребешков - следы разгара пресс - формы.
Записан
Gonna get endless.
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2537
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
«
Ответ #39 :
Июль 10, 2014, 13:21:04 »
+1
-0
Ну тогда танец по этому поводу.
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2537
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
«
Ответ #40 :
Июль 16, 2014, 02:09:51 »
+2
-0
Моторчик собран. Завтра проверю наличие косяков и может что то забыл прикрутить.
Потом запуск и будем собирать статистику про жизнь этого двигателя.
Дедушку будут ругать, дедушку будут хвалить. Может технологии станут ещё лучше. А пока вот он, красавец.
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2537
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
«
Ответ #41 :
Июль 16, 2014, 12:17:48 »
+0
-0
Меня удивил в этом моторе следующий момент. Все мы знаем что на советских двухскоростных моторах применялись два вида продувки.
Это классическая продувка с косыми каналами и глубокими вырезами в нижней части гильзы.
Такая продувка это высокие обороты, при умеренном крутящем моменте. Это у нас Ш50-58, Ш62 и В-50.
Второй вариант продувки это каналы трапецией и малые вырезы в нижней части гильзы. Это моторы В50М и В501М.
А вот вам Ш62М, параллелограммное сечение окон, малый вырез в нижней части гильзы и перекрывание перепускных окон на четверть поршнем, при полностью открытом выпуске.
Почти точная копия продувки В-50м. Маркировка на цилиндре Ш62. Понимаете о чём речь?
Напомню о том, что продувка В50М это тяга и момент с низов. Достаточно вспомнить передаточные числа Карпат 2. Это звёзды 15 на 34 с завода. И 1/22 общего передаточного числа на первой скорости. При этом максималка 45 км в час или чуть более того, но стартовать можно со второй.
Тимофей даже в Лоховскую гору на второй умудрялся залететь.
Для продувки Ш50-58 и В50 характерны большие передаточные числа. 1/24 на первой скорости это стандарт.
А теперь представьте себе коробку Ш62 и продувку В-50М. Это надо осмыслить.
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2537
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
«
Ответ #42 :
Июль 17, 2014, 01:56:17 »
+2
-0
Последние несколько лет есть проблема с наличием рычагов кикстартера для В-50 и Ш-62. На базаре оригинала нет и не будет. Предлагают вот такое "Г"
Металл сырой, шлицы не подходят, оцинковки можно сказать что нет, не говоря о хроме.
Ну уж если припёрло, то можно достать оригинал из старых запасов. Сначала почти новый, потом с трещинами, которые надо заваривать, потом с сорванными шлицами, потом убитый вообще в хлам.
В итоге крайние кики уже по два дня реставрировал, подваривал и нарезал новые шлицы. Напильником или электролобзиком. И всё равно это потом ломалось или слетало.
Но всё когда либо завершается. Теперь нет вообще ничего, отдалённо напоминающее рычаг кикстартера. На базаре продают то, что на первом фото. И если уже ничего альтернативного кроме этого страшка нет, то почему бы не сделать нечто более культурное?
Шатун педали, в меру китайский, чтобы можно было его гнуть и сверлить.
Он складывается как настоящий, резинка не слетит, поскольку он сам резинка. Ось нержавейка М6.
Я понимаю что не оригинал, но тот, что на первом фото, не оригинал в квадрате.
Есть опыт использования подобного кика на Верховине 6 с мотором Ш58. Он ни разу не слетел и даже не люфтил. Крепление велосипедным клином, проточка паза болгаркой. При этом можно потом поставить оригинал, если обнаружится.
Ну не колхоз же? Ну пожалуйста?
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6778
Степень оранжевости: 9201
Награды
Город: Динабург
Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
«
Ответ #43 :
Июль 17, 2014, 10:57:20 »
+3
-0
На счет верхнего кикстартера соглашусь только частично.... Фиксация на валу мне нравится - намного лучше чем в родном варианте... Косячок с фиксатором - его периодически сгрызает, но и это лечится - надо вкрутить нормальный! Из плюсов - глушитель может быть шире! Мне как-то практически по цене лимонада парочка досталась.... После доработки (а куда нынче без неё) нареканий не имею! Если двигатель нормально заводится - особых хлопот не доставляет!
Дедушка Вагнер практически повторил систему Риги-14:
К сожалению всё давно уже придумано... Просто забыто или оставлено до лучших времен... И похоже они наступают!
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6778
Степень оранжевости: 9201
Награды
Город: Динабург
Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
«
Ответ #44 :
Июль 17, 2014, 11:10:45 »
+0
-0
Цитата: Megatest от Июль 17, 2014, 11:06:22
Что то мне подсказывает что кик не разойдется с глушителем ....
Всё во многом будет зависеть от того, какой глушитель будет стоять! Шатун гнется элементарно, так что особых проблем рихтануть не вижу! Ну и как самый альтернативный вариант - перенос кикстартера на правую сторону!(Я уже писал, что видел такое чудо на одном из Юниоров)
Записан
Здесь был Orik
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Про "Ш" 50-62
Ш62 и Ш62М. Мифы и парадоксы