Автор Тема: Задай свой вопрос дедушке  (Прочитано 71722 раз)

Оффлайн Dropp

  • Мопедист
  • Сообщений: 8
  • Степень оранжевости: 1
    • Награды
  • Город: Тернопіль
Re: Задай свой вопрос дедушке
« Ответ #195 : Январь 22, 2014, 11:19:16 »
  • +0
  • -0
  • Єсли не правильно подобрать передаточное отношение, по мопед будет затухать на малейших горках, будет требовать первую, ето будет вас раздражать. Мне кажется, что тяга предпочтительней. Кроме того, при больших оборотах двигателя охлаждения свежей смесью лучше, нагрузки на КПП менше, так что не ясно, с какой звездочкой двигатель окажется ресурсней. Все еще зависит от дороги, по какой вы експлуатируете мопед. Если ето траса, то звезда на скорость (36 зубов) окажется предпочтительней. 

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #196 : Январь 22, 2014, 11:37:02 »
  • +0
  • -0
  • ...Затем снимаю колесо вынимаю колодки,осматриваю в каком месте на тормозной накладке остались следы от барабана.Как правило это пятно длинной 2-4 см,смело шлифую широким напильником это пятно.Затем опять собираю механизм,опять затягиваю тросик на максимум,сильно зажимаю тормоз и рукой прокручиваю колесо,опять разбираю механизм,осматриваю колодки,пятно контакта уже становится шире,или появляется в другом месте,ещё шлифую напильником,и так до бесконечности пока пятно контакта не разрастётся до 2/3 всей накладки тормозной колодки...

    Вы наивно полагаете что площадь контакта это решение проблемы?
    Начнём с того, что после натяжки спиц барабан ведёт со страшной силой. Биение барабана относительно колодок может быть около миллиметра. Из за этого подвести колодки вплотную к барабану не получается. По идее надо сначала натянуть спицы, потом шлифовать барабан, потом подгонять колодки.

    Второй момент, колодки блокируются не прижатием их к барабану с помощью троса и ручки на руле. Барабан захватывает колодки и заклинивает их автоматически. Если бы не одно обстоятельство. Самоприжимается одна колодка, вторая отталкивается от барабана.
    Схемы я рисовал. Нужна двух эксцентриковая система, чтобы обе колодки прижимались.

    Вот поэтому и делают надрезы и мажут канифолью. Надрез имитирует край колодки и помогает барабану захватить колодку для самоподжима. А канифоль липнет к барабану, позволяя колодке охотнее участвовать в самоподжиме.

    Недостаток способа в слишком резких по началу тормозах. По мере расходования канифоли тормоза становятся внятными на некоторое время, потом снова мазать канифолью. Подробности про тормоза по ссылке.

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=145.msg2254#msg2254
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #197 : Январь 22, 2014, 11:51:09 »
  • +0
  • -0
  • На 36 зубовой звездочке (по сравнению с 44) реально ли уменьшить расход и увеличить ресурс двигателя за счет более низких оборотов при езде 35-40 кмч? И сильно ли будет заметна потеря динамики или это всё не имеет смысла вообще?

    Диапазон применяемых звёздочек это 32-50. С 32 предел тяги, мотор уже на грани поддержания движения  по прямой. С 50 мотор явно перекручивает.
    Теперь по расходу топлива. Со звездой на 44 2,5 литра на сотню, со звездой на 35 можно уложиться в 2 литра. Данные для КД-50.
    Естественно звёзды 35-37 это активная помощь педалями на старте и нетянучесть в подъёмы и против ветра. Хотя именно на этих звёздах наибольшая максималка и наименьший расход топлива.

    Я бы рекомендовал 41-44 для КД-50 и 37-41 для КД-80. Будете приезжать отдохнувшим. Лишние поллитра топлива погоды не сделают. И мотору легче и ресурс выше и охлаждение смесью лучше.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн MVS

    • Мопедист
    • Сообщений: 223
    • Степень оранжевости: 81
    • Темная сторона
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #198 : Январь 22, 2014, 12:02:27 »
  • +0
  • -0
  • Нужна двух эксцентриковая система, чтобы обе колодки прижимались.


    Интересно как всякие "итальяшки, чехи-словаки, дойчляндцы, нипонцы и даже как ни странно китаезы" умудряются обходиться одним эксцентриком-кулачком, оттормаживая мопед вдвое тяжелей и вдвое быстрее карпат? При этом, предлагая водителю применять втрое меньшее усилие на рычаге, без "прихватов-клинов" и канифоли.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #199 : Январь 22, 2014, 13:17:35 »
  • +0
  • -0
  • Я не виноват в плохом торможении советских мопедов. Я просто пытаюсь  как то улучшить тормозные свойства.
    Причину хорошего торможения нормальной техники вижу в том, что:
    1. Ровные барабаны
    2. Правильный материал поверхности, по которой работают колодки
    3. Правильный материал фрикционных накладок на колодках
    4. Правильный расчёт плечей рычагов на приводе и эксцентрике
    5. Правильный расчёт установки тормозного щита

    К этому добавлю трос. Если трос имеет жёсткость как самого троса, так и рубашки, то тормозить мопед начинает при меньшем ходе рычага на руле.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6312
    • Степень оранжевости: 1218
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #200 : Январь 22, 2014, 13:35:38 »
  • +0
  • -0
  • Так может просто менять накладки? Для начала. Канифолить раз в неделю, как-то не решение.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #201 : Январь 22, 2014, 14:04:27 »
  • +0
  • -0
  • Где нарисовано что канифолить надо раз в неделю? Карпаты наканифолены два сезона тому назад, перед Тамбовом. Задний тормоз менял сразу после поездки. И больше я туда не лез.

    Менять нетормозящие колодки на нетормозящие лишено смысла. Лучше придумать приспособу, чтобы протачивать кривые барабаны.
    Там ведь просто заплавлена согнутая полоска металла, вместо барабана.

    А кому это кажется дикостью, те покупают Хонду.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6312
    • Степень оранжевости: 1218
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #202 : Январь 22, 2014, 14:20:41 »
  • +0
  • -0
  • У меня, где-то валяется приспособа из струбцин , червяка и резца, протачивать передние тормозные диски переднеприводных машин не снимая диска на скорости и домкрате. Переднеприводные кончились, а ноу-хау осталось.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Артем404

    • Гость
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #203 : Январь 22, 2014, 15:51:23 »
  • +0
  • -2
  • У меня, где-то валяется приспособа из струбцин , червяка и резца, протачивать передние тормозные диски переднеприводных машин не снимая диска на скорости и домкрате. Переднеприводные кончились, а ноу-хау осталось.

    Лично я безумно рад этому факту.
    Более того, скажу что у меня лежат на лоджии замечательные рожковые ключи, несколько комплектов. Однако от этого никому ни тепло, ни холодно.
    Понимаете, о чем я?

    Оффлайн MVS

    • Мопедист
    • Сообщений: 223
    • Степень оранжевости: 81
    • Темная сторона
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #204 : Январь 22, 2014, 16:29:39 »
  • +0
  • -0
  • Так может просто менять накладки? Для начала...
    +1 ну или попробовать импортные комплектующие приспособить?
    На " мини-томосе" у меня стояли китайские колодки от Альфы, разница поразительна, откатали сезон и как это не пародоксально, жалоб нет.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6312
    • Степень оранжевости: 1218
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #205 : Январь 22, 2014, 16:32:59 »
  • +0
  • -0
  • Где нарисовано что канифолить надо раз в неделю?
    Также с тормозами надо что-то делать.(канифолить перед каждыми соревнованиями не выход) Вот пожалуй и все...

    Так, неужели просто проточка барабана решит этот вопрос? Если не получится переделать приспособу, готов даже разспицивать колеса и проточить барабаны в токарном станке, зажав за посадки подшипников, колеса все равно с восьмерками и надо ими заниматься. Тормоза в оригинале это не тормоза.
    « Последнее редактирование: Январь 22, 2014, 17:57:38 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн мутантЪ

    • Мопедист
    • Сообщений: 247
    • Степень оранжевости: 63
      • Награды
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #206 : Январь 22, 2014, 17:51:17 »
  • +0
  • -0
  • углы рычагов тормозной системы
    векторы приложения усилий тормозной тяги
    оптимально в начале контакта колодки с барабаном 90 град
    вместо регулировки гайкой заднего тормоза переставьте по шлицам рычаг в оптимальное положение
    разница велика
    испробовал на китайской дельте
    под конец службы заводских колодок регулировки гайкой не хватило, тормоза скисли
    пререставил рычаг заднего барабана по шлицам
    тормозили лучьше новых
    до износа пока кулачек не провернулся)))
    (запас у накладок еще был) печаль...
    недостаток растягиваются пружины колодок
    миром правят хрен и жаба
    первый всё знает
    вторая всех душит

    Оффлайн Антон

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 85
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #207 : Январь 22, 2014, 19:07:06 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    готов даже разспицивать колеса и проточить барабаны в токарном станке,
      В этом то и парадокс! Проточишь барабан,заспицуешь и он опять кривой!  Сначала надо идеално заспицевать и протачивать в собранном виде(если это возможно) .  Мой вариант колхозный яб сказал даже крестьянский,Дедушка правильно сказал будет биение,но за то его можно осуществить на даче,и с ржавым напильником в руках...

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #208 : Январь 22, 2014, 20:51:27 »
  • +0
  • -0
  • Уважаемый Григорий!
    Просматривая ваши ответы на форуме, я нашёл упоминания о испытаниях переделанных дешках с высокой степенью сжатия. Вы упомянули о улучшении сгорания топлива, примерно 10% приросте мощности и... частом перегреве двигателя, а также быстром износе ЦПГ.
    Хотелось бы узнать подробности. Например, какое опережение зажигания выставлялось? Дело в том, что я тоже занимался подобными экспериментами, и результаты у меня были лучшими, чем упоминаемые вами. Вообще, при высокой степени сжатия зажигание должно быть поздним - именно в этом секрет роста мощности без существенного снижения ресурса.

    Оффлайн MVS

    • Мопедист
    • Сообщений: 223
    • Степень оранжевости: 81
    • Темная сторона
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #209 : Январь 22, 2014, 21:19:53 »
  • +0
  • -0
  • А кому это кажется дикостью, те покупают Хонду.
    Да, если так смотреть, то вообще в ситуации, если речь идет не о исторической реставрации "карпат", а о их Т.Н. "тюнинге"(простите за матершину), это в реале является не дикостью, а простите идиотизьмом...