Автор Тема: Задай свой вопрос дедушке  (Прочитано 71647 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6312
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Re: Задай свой вопрос дедушке
« Ответ #75 : Декабрь 28, 2013, 11:52:25 »
  • +0
  • -0
  • А вот пор шибер, Где нибудь можно посмотреть его (фото, чертежи) ни в теме про реакторы, ни в других не могу найти.
    Принцип хорошо представляю, а вот конкретное исполнение? Или это секретная информация (от "Пежо").
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #76 : Декабрь 28, 2013, 12:07:27 »
  • +0
  • -0
  • Фотографии есть, но мотор пока ещё участвует в чемпионате. По договорённости с владельцем фото показывать нельзя.

    Фторопластовая накладка на правую щёку коленвала. Канал для смеси прорезан через правую стенку КШК, от штатного канала карбюратора. Сам карбюратор расточен вверх с небольшим овалом. Трубка Вентури расточена по экспоненте вместо конуса. Причём часть фильтра и вход карбюратора образуют единую экспоненту (похоже на раструб трубы)
    Жиклёр 62 вместо 55.
    Гоночная формула предусматривает внешне стоковый мотор. Поэтому такие навороты.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2540
    • Степень оранжевости: 1510
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #77 : Декабрь 28, 2013, 12:09:35 »
  • +0
  • -0
  • Извините, что перебиваю, но если не трудно - коротко.
    Значит, центровать в станке, как есть.
    Хочу избавится от тряски рук и ног (больно!!!).
    Вопросы:
    1. Где мериь, то есть где выставлять индикаторы, в конце, где бьение самое большое, или в местах подшипников?
    2. Надо ли шлифовать цапфу до зеркала? Чем? И как тогда сядет подшипники?

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6312
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #78 : Декабрь 28, 2013, 12:23:38 »
  • +0
  • -0
  • Augism'у Логично мерить по подшипникам, ведь центруется в моторе он именно там, а щеки в случае биения можно и станком довести.
    Вагнеру А в щеке отверстие было? Места там мало, как смеси нормальное количество пропустить, я так и понял, что это "копирайт"
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #79 : Декабрь 28, 2013, 12:33:39 »
  • +0
  • -0
  • Извините, что перебиваю, но если не трудно - коротко.
    Значит, центровать в станке, как есть.
    Хочу избавится от тряски рук и ног (больно!!!).
    Вопросы:
    1. Где мериь, то есть где выставлять индикаторы, в конце, где бьение самое большое, или в местах подшипников?
    2. Надо ли шлифовать цапфу до зеркала? Чем? И как тогда сядет подшипники?

    Измерять надо щёки. Даже если в местах крепления подшипников биения стремятся к нулю, это не значит что самая массивная часть не имеет биений.
    Измерить биения не самоцель. Цель это избавится от вибраций. Как делаю я. Я размещаю коленвал в половинах мотора, половинки скручиваю между собой, хотя бы тремя винтами.
    Затем измеряю расстояние между щеками в районе крепления пальца НГШ, как можно ближе к шатуну. Далее контролирую этот размер поворачивая коленвал по всему радиусу. Если где то штангель зажимает или образуется люфт между измерительными губками и щеками, то корректирую размер с помошью зубила и молотка.
    Соответственно раздвигаются щёки если ударить конусным зубилом между щеками, а сдвигаются, если ударить зубилом между половинкой мотора и щекой.

    Коленвал считается отрегулированным, если он равномерно, без заеданий, вращается внутри КШК в подшипниках. Причём по инерции коленвал может сделать 2-3 оборота если крутить цапфу пальцами. При этом края цапф могут иметь биения порядка сотых долей.
    Это не важно. Способ позволяет найти самое выгодное расположение деталей для уменьшения вибраций.

    Если и этот способ вам не поможет, то пробуйте просто заменить коленвал.

    Цапфу до зеркала шлифовать не обязательно. Шлифуют цапфу для точного натяга подшипника. Бывает что после суровой запрессовки подшипник начинает вращаться с заеданиями. Натяг порядка одной сотой миллиметра вполне достаточен. Без шлифовки вы этот натяг не поймаете.  Шлифовать до зеркала имеет смысл только палец под игольчатый подшипник.

    Уменьшение натяга для посадки подшипника приводит к росту оборотов. Коленвалу легче занять правильное положение в КШК. Соответственно ему легче крутиться.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #80 : Декабрь 28, 2013, 12:42:41 »
  • +0
  • -0
  • Вагнеру А в щеке отверстие было? Места там мало, как смеси нормальное количество пропустить...

    В момент открывания шибера, если смотреть сверху на правую щеку, смесь проходит как раз через вырезанный сектор под поршень. Используется коленвал Д8, где щёки не сплошные, а ступенькой. Сама щека спрофилирована на конус и отполирована.
    Так что место для прохода смеси есть.
    Если хозяин мотора разрешит, то я открою фотки. Видимо это произойдёт когда мотор будет занимать места ниже первой десятки.
    Да и хорош уже, второй сезон без ремонта. Гоночные моторы так долго жить не должны. Наверняка характеристики уже не те, что прежде.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6312
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #81 : Декабрь 28, 2013, 12:46:33 »
  • +0
  • -0
  • Д-8, Млин, не думал, а это ведь элементарно!!!
    А не думали шибер центробежноизменяемый как БМВушный "вантуз" как я его называю.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #82 : Декабрь 28, 2013, 12:57:08 »
  • +0
  • -0
  • Думал, давайте фото, вместе подумаем. Тут ведь ещё надо чтобы ресурс был. Навороченная механика не обязана жить долго.
    Проще установить в окно лепесток.

    А так да, конечно, поворачивающаяся относительно коленвала шиберная заслонка предел мечтаний.
    На низах убираем обратный выброс, запирая канал в момент, когда поршень пошёл вниз. Соответственно, раз сектор неизменяем, растёт по времени фаза предварительного разряжения в КШК. Выстрел из карбюратор в КШК будет весомее. Устойчивые обороты на низах уменьшатся.

    По мере роста оборотов предварительное разряжение уменьшаем до нуля, а фазу впуска продлеваем, поскольку до трети хода поршня вниз, разряжение в КШК будет выше, оно компенсирует сжатие.

    Ещё информация. Обороты стандартного мотора ограничиваются его конструкцией. Высокие обороты это большой диаметр поршня, длинный шатун и короткий ход. Чтобы переваливания шатуна в подшипниках были минимальны. Так устроены моторы Формулы 1 и моторы спортбайков.

    Мопед с 50 см3 радует нас малым весом ЦПГ, поэтому тут и без переделок можно добиться оборотов. Но! Ездить на таком моторе неудобно. Лучше тяговые характеристики. 
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2540
    • Степень оранжевости: 1510
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #83 : Декабрь 28, 2013, 13:03:52 »
  • +0
  • -0
  • Большое спасибо за ответ. Вы как раз разьяснили то, что когда то назвали: `А дальше - интим и шаманство. Это надо чуствовать, научится не возможно.`
    Сегодня попробую и отпишусь. Даже если неудастся.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6312
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #84 : Декабрь 28, 2013, 13:11:01 »
  • +0
  • -0
  • Лепесток (очень мягкий и очень большой) можно поставить между шибером с увеличенными фазами и карбом, что бы он тыщах на 7 и выше завис открытым, только внешний вид сохранить не знаю как, если для гонок в "стандарте"
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 448
    • Степень оранжевости: 286
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #85 : Декабрь 28, 2013, 13:12:05 »
  • +0
  • -0
  • Григорий, сходите в гугол, посмотрите размерности ЦПГ двухтактных кроссов и эндуро, они почти все длинноходные, кроме полтинников и некоторых 60-85. И шатуны максимально короткие.
    У спортов и дорожников встречались короткоходные или квадратные моторы, но там "тяга" менее важна, чем у внедорожных, а для дешки такое не подходит никак.
    « Последнее редактирование: Декабрь 28, 2013, 13:13:54 от Pedro de Pakas »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6312
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #86 : Декабрь 28, 2013, 13:23:27 »
  • +0
  • -0
  •  Сколько не ковырялся с моторами (4т автомобильными) одно и то же увеличение объёма за счет диаметра цилиндра, даёт меньший эффект (и по оборотам то же), нежели то же увеличение за счет хода поршня. На короткоходном моторе только меньше износ колец, а в остальном это зло, вибрации не дают ему крутиться дальше, оптимально это "квадратный" мотор - личное мнение, но готов его отстаивать с пеной у рта.
    « Последнее редактирование: Декабрь 28, 2013, 13:30:57 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #87 : Декабрь 28, 2013, 14:01:21 »
  • +0
  • -0
  • C точностью до наоборот - это про вибрации. Они на короткоходовых моторах во - первых просто изначально меньше (из - за массы движущихся частей), да и балансируются лучше. Пример - "Формульные" моторы, независимо от их применимости (мото, авто) за 20К оборотов - вполне реально. Там уже в механической прочности элементов ЦПГ начинаются проблемы (палец изгибает и бобышки рвет с усилием под 20 т).
    Поэтому нужен момент - длинный ход.
    Мощность - короткий. Но не до безумия. Все, что меньше 0,7 (диаметр/ход) - уже за гранью и встречается крайне редко.
    Gonna get endless.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6312
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #88 : Декабрь 28, 2013, 14:13:05 »
  • +0
  • -0

  • А это  Дедушке - Давняя мысль об изменяемом впуске, ну понятно, что это "принципиальная" схема диска золотника.
    « Последнее редактирование: Декабрь 28, 2013, 21:42:42 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6777
    • Степень оранжевости: 9201
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #89 : Декабрь 28, 2013, 14:43:43 »
  • +0
  • -0
  •  8) Здесь есть фотки для В50
    А у Дедушки есть приватная галерея.... Если хорошо попросить, то в честь праздника может и покажет чудо!  :))
    Здесь был Orik