Автор Тема: Форсирование 2Т. Матчасть. Вопросы.  (Прочитано 42481 раз)

Оффлайн Зореслав

  • Мопедист
  • Сообщений: 490
  • Степень оранжевости: 168
    • Страница в контакте
    • Награды
  • Город: Москва
  • +1
  • -0
  • Издавна подсел на триммерные двигатели, да так, что езда на более серьёзной технике не отбила желание продолжать заниматься триммерами и дальше. Я уже открывал подобную тему касательно самых мощных триммеров (ну, скорее не триммеров, а лёгких и мощных двигателей, подобных триммерам), но, вернёмся всё-таки к имеющимся в продаже готовым триммерам, в плане стандартного сцепления, вращения вала против часововой стрелки и арм стартёром.
    Я всегда использовал профессиональные дорогостоящие двигатели, разбирал их, знакомился с конструкцией. Недавно приобрёл двигатель белорусской фирмы "Электромаш". Ну, скорее это китай, под маркой белорусской компании, но, суть не в этом. Двигатель бюджетный, отбегал 2500 км, пока без проблем. Недавно разобрал посмотреть, не задран ли цилиндр, или поршень. Я его не обкатывал, сразу выжигал по полной, поэтому было интересно, что с ним случилось после 2000 км отжига. Цилиндр и поршень оказались в норме, за исключением немного спресованного кокса в голове в виде тонкого пласта. Он возник потому что карбюратор не был настроен при покупке, а настройки были заблокированы (необходим был специальный ключ). Домой ехал на заливающем карбе, дома стал думать, что можно сделать. Пытался даже приклеить суперклеем болт к настроечным винтам, чтобы вывернуть., безрезультатно. в результате пропилил ножовкой шлицы. После настройки двигатель заурчал и заработал нормально, без пропуска искры и залива свечи.
    По характеристикам двигатель имеет 5,5 л. с., что скорей всего преувеличено. Предыдущий двигатель Маруяма, мощностью 3,5 л. с. имел значительно большую тягу с низов, но этот двигатель имеет большую тягу на более высоких оборотах, на низах вообще тухлый.

    Наверно у каждого возникает вопрос, что сподвигло меня на покупку дешёвого триммера? Ну, во-первых это бюджет, позволяющий беспрепятственно проводить интересные эксперименты. Хускварна со своими 4 лошадями, возможно, будет более тяговитой и более мощной, но этот двигатель имеет самый большой диаметр цилиндра на ход поршня из всех существующих ныне (36 ход, 48 диаметр), т. е. 65 сс против 48 хускварновских, значит есть большой потенциал для тюннинга.

    Возник вопрос, как лучше можно разогнать двигатель? Можно поставить цилиндр от бензопилы Хускварны или от Штиля, НО, есть несколько вопросов:

    1. Если ставить цилиндр от хускварны, нужно расширять окна картера под цилиндр:

    Вот мой цилиндр, картер и поршень:





    Вот цилиндр от Хускварны:



    Вот поршень от Хускварны:



    Собственно расширить окна не сложно, но с чем столкнусь при банальной переустановке цилиндра? Можно ли использовать родной поршень, так как от цилиндра хускварны палец имеет больший диаметр? Какую роль играет сфрезерованный квадрат вокруг пальца на хускварне?

    2. Можно поставить цилиндр от Штиля, все необходимые окна в цилиндре, на месте состыковки с картером лишь диаметр, без окон:




    Вопрос следующий: как влияет лишний объём в кривошипной камере (имеющиеся окна) если поставить этот цилиндр, где всё необходимое уже есть?

    Ещё интересует вопрос, на что влияет разница высот между впускным и выпускным окном, а так же удалённость или сближенность с головой. Имеет смысл расширять окно впуска?

    Так же думал над тем, чтобы сточить макушку родного цилиндра и выточить самодельную голову с более высокой степенью сжатия. Насколько я понимаю нужно будет что-то мудрить с зажиганием? Что оптимальнее будет сделать с двигателем? Имеет смысл покупать цилиндр хусварны или штиля, или достаточно этого, чтобы немного разогнать его?
    « Последнее редактирование: Май 05, 2014, 21:38:40 от Зореслав »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Форсирование 2Т. Матчасть. Вопросы.
    « Ответ #1 : Май 05, 2014, 21:44:31 »
  • +0
  • -0
  • Родной поршень, если он без боковых вырезов использовать нельзя.
    Поднятие выпускного окна поднимает обороты, но снижает тягу на низких и устойчивые обороты холостого хода.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Зореслав

    • Мопедист
    • Сообщений: 490
    • Степень оранжевости: 168
      • Страница в контакте
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Форсирование 2Т. Матчасть. Вопросы.
    « Ответ #2 : Май 05, 2014, 22:03:00 »
  • +0
  • -0
  • вот расположение окон на моём цилиндре:


    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1731
    • Степень оранжевости: 935
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Форсирование 2Т. Матчасть. Вопросы.
    « Ответ #3 : Май 06, 2014, 22:09:06 »
  • +0
  • -0
  • Добрый вечер.

    Интересную задачу вы поставили.

    На первых трёх фото Электромаша видно что прокладка к картеру больше подходит чем к цилиндру по торцу перепуска , а цилиндр к картеру с огроменной ступенькой - как вообще не от этого картера. Можно сказать по человечески - поток больно бьётся головой при входе.

    Маруяма похоже или более честный мотор , или его ход больше чем 36 мм.

    Размерность двигателя 36 на 48 говорит о короткоходном двигателе - а они такие - тухлые на низах и сильные на верхах.

    Когда то дедушка писал что никасиль цилиндра не надо трогать -типа тронешь кусок отвалится - то есть подточить окна цилиндра под окна его картера нельзя.

     А вот подточить окна картера под цилиндр Хускварны можно - но это только окна - дальше я не думал - есть ещё высота цилиндра , высота поршня, расстояние от центра пальца до верха поршня, получение степени сжатия.

    Удобно цилиндр надеть на половину картера и смотреть чего и как там делает поршень.

     Что значит разогнать - убрать тухлость на низах ?

    « Последнее редактирование: Май 06, 2014, 22:12:24 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Форсирование 2Т. Матчасть. Вопросы.
    « Ответ #4 : Май 06, 2014, 23:09:59 »
  • +0
  • -0

  •  Что значит разогнать - убрать тухлость на низах ?



    Лепесток поставить...
    А вообще лучше почитать теорию
    Там с картинками и всё доступно...
    Может после этого получиться зауважать Дешку, как один из самых прогрессивных Советских 2т-моторов, с несимметричными фазами впуска  в 56 году-то :D
    « Последнее редактирование: Май 06, 2014, 23:13:40 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Зореслав

    • Мопедист
    • Сообщений: 490
    • Степень оранжевости: 168
      • Страница в контакте
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Форсирование 2Т. Матчасть. Вопросы.
    « Ответ #5 : Май 07, 2014, 00:50:03 »
  • +0
  • -0
  • Когда то дедушка писал что никасиль цилиндра не надо трогать -типа тронешь кусок отвалится - то есть подточить окна цилиндра под окна его картера нельзя.

    Тут хром, никасиль за 6000 в двигателе в сборе это определённо жалкое подобие

    Что значит разогнать - убрать тухлость на низах ?

    Да, потому что он сравне 35 кубам по тяге :(

    А чем может обернуться стачивание головы родного цилиндра и вытачиванием новой, с повышенной степенью сжатия? Нужно будет делать что-то с зажиганием?

    А вообще лучше почитать теорию
    Там с картинками и всё доступно...

    Доступно только тогда, когда описание устройства двигателя подобно описанию настройке карбюратора. Например: впускное окно расположено на высоте столько-то мм от цилиндра для того, чтобы..., если оно будет расположено выше, то получим..., если ниже, то... Проходная площадь впускного окна равна столько-то, потому что... Высота поршня выбрана такая-то, потому что....Длина шатуна такая потому что...
    Наверняка спроектировать двигатель или понять досканально его устройство по факту не сложно, но такие описания как в советских книжках навеивают на мысль, что автор написанного сам до конца не понимает, о чём он пишет, поэтому как-то слишком мудрёно.

    Или достаточно подобной статье по разработке и созданию двигателя определённой кубатуры для определённого устройства с нуля. Например интересно, когда график прироста мощности начнёт перекрывать график ресурса и надёжности и где золотая середина, когда дефорсирование не увеличит ресурс, в виду наличия других факторов.
    « Последнее редактирование: Май 07, 2014, 00:59:47 от Зореслав »

    Оффлайн Зореслав

    • Мопедист
    • Сообщений: 490
    • Степень оранжевости: 168
      • Страница в контакте
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Форсирование 2Т. Матчасть. Вопросы.
    « Ответ #6 : Май 07, 2014, 10:50:52 »
  • +0
  • -0
  • Попробовал 2 резонатора: один от КД, что по кубатуре равнозначно, один от какого-то скутера 72сс. От КД резонатор заглушил движок так, что больше 45, вместо 65 положенных двигатель не разогнался вообще и имел тухлую динамику. От скутера резонатор не задушил, но каких-то изменений и подхватов не обнаружилось, хотя в теории всё так красиво описано. Полагаю тоже есть логическое объяснение тому, почему триммеры идут без лепестка и резонатора...
    « Последнее редактирование: Май 07, 2014, 10:53:08 от Зореслав »

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1731
    • Степень оранжевости: 935
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Форсирование 2Т. Матчасть. Вопросы.
    « Ответ #7 : Май 07, 2014, 10:54:47 »
  • +0
  • -0
  • Про хром - у нас есть специалист по хрому - Бывалый - давайте зададим ему вопрос - можно ли расточить окна если цилиндр хромированный ? - там надо 4 мм. с одной стороны и пару с другой.

    Это как раз и должно повлиять на тягу на низах и середине - помните исследования дедушки про добавление 5 канала и расширение имеющихся каналов и окон перепуска - это дало сочности - тяги мотору на низах и середине .

    Если хромовое покрытие крепкое и его можно точить то вот вам самый простой способ .

    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Зореслав

    • Мопедист
    • Сообщений: 490
    • Степень оранжевости: 168
      • Страница в контакте
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Форсирование 2Т. Матчасть. Вопросы.
    « Ответ #8 : Май 07, 2014, 11:02:17 »
  • +0
  • -0
  • А что нужно точить-то, не совсем понял? Сточить голову и выточить новую с высокой степенью сжатия?

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Форсирование 2Т. Матчасть. Вопросы.
    « Ответ #9 : Май 07, 2014, 11:05:55 »
  • +0
  • -1
  • Очень хорошо Дедушкой подмечено.
    Скрытый текст
    4.Обычно у нерадивых форсировщиков логика удивительно проста. Надо что то растачивать. Окна, диффузор карбюратора, жиклёр.
    Более здравомыслящие товарищи пилят поршень, растачивают каналы, меняют зажигание, ставят резонаторы.
    "Хорошим тоном" считается сразу форсированный мотор, без приведения его к нормальному виду.
    Обычно "форсированные моторы" заводятся но, как правило, не тянут и не держат холостые.

    Далее я буду приводить примеры из практики, но могут быть и другие примеры, так как фантазия форсировщиков безгранична, от куллеров в воздухан, до размешивания в бензине всяких хитрых присадок.
    В результате грамотный сток обгоняет "форсированный" мотор с запасом.

    -расточено впускное окно во все стороны, срезана юбка поршня для полного открывания окна, причём расточенного окна.
    На старте мотор проваливается и не желает тянуть. Смесь выкидывает обратно в карбюратор. Стартовать можно только активно расталкиваясь ногами и держа максимальные обороты. После перехода на вторую скорость мотор вновь умирает и проваливается.

    -Отторцована сверх меры рубашка охлаждения для осаждения гильзы и получения меньшей камеры сгорания. Поршень в ВМТ открывает выпускное окно и разряжение в КШК стравливается. При этом может быть сочетание подрезанной юбки поршня и расточенного выхлопного окна. Получается провал, мотор теряет тягу и обороты.

    - Глушитель выпотрашивается полностью, получается прямоток. Нет сопротивления со стороны выхлопа, часть смеси улетает в трубу.
    Потеря тяги из за уменьшения общего количества смеси.

    -Расточка диффузора карбюратора. Хуже тяга с низов и выше обороты устойчивого холостого хода. При этом обороты газуя на месте выше, а в движении, под нагрузкой ниже.

    -Увеличение сверх меры пропускной способности жиклёра. Нет оборотов, нагар, дым. Но лучше запуск и устойчивее обороты холостого хода. Пока свечу не закидает. Мотор при этом не греется.

    Хочу отметить, что все вышеназванные методы, при грамотном сочетании и понимании процесса, могут привести к улучшению каких то характеристик. Но для гражданского применения всё одно, сток будет удобнее, надёжнее и правильнее.
    И вот ещё от Дедушки
    Скрытый текст
    5. Дедушка и лепестковые клапана.


    Цитировать

        Нафига они нужны?


    Цитировать

        Зачем он дешке, там же золотник есть


    Цитировать

        Во сколько раз увеличивается мощность с лепестками



    Ответ на первый вопрос  лучше всего посмотреть тут:

    Лепестковые клапана

    Вот самые понятные картинки по этому вопросу. Вы все умные, поймёте что и как.






    Золотник у дешки имеет фиксированные фазы. На малых оборотах всё равно присутствует обратный выброс, так как при начале сжатия смеси в КШК золотник всё еще открыт. На высоких оборотах мешает фаза предварительного разряжения, которая на верхах не нужна, так как создаёт насосные потери.
    Лепестковый клапан изменяет фазы с ростом оборотов, делая их оптимальными.

    Теоретически лепестковый клапан должен увеличивать мощность вдвое. На практике мы получаем незначительное увеличение мощности и значительное увеличение крутящего момента на старте.

    Те, кто думают что установка на дешку поршневой увеличенной кубатуры повысит мощность, ошибаются. Увеличенный вес поршня и навески увеличивает вибрацию и тем самым ограничивают максимальные обороты. А обратный выброс смеси на старте  достигает вселенских масштабов. Крутить педали всё равно придётся. Особенно в односкоростном варианте.

    Лепестки на 50 см3 выигрывают у 70 см3 без лепестков однозначно.
    « Последнее редактирование: Май 07, 2014, 11:15:25 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Форсирование 2Т. Матчасть. Вопросы.
    « Ответ #10 : Май 07, 2014, 11:36:06 »
  • +4
  • -1
  • А ведь и правда, бокс с лепестками это тяга с низов.
    Если поставить четырёхлепестковый домик, то и верха не пострадают или пострадают незначительно.
    Дедушка впал в маразм четвёртой степени, он сам себя перечитал с удовольствием и почерпнул много полезного.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1731
    • Степень оранжевости: 935
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Форсирование 2Т. Матчасть. Вопросы.
    « Ответ #11 : Май 07, 2014, 11:56:22 »
  • +0
  • -0
  • Если хром можно точить то нужно добиться совпадения каналов между картером и цилиндром - где то в литературе была такая картинка - что выступание цилиндра над картером совсем плохо, выступание картера над цилиндром просто плохо, полное совпадение каналов картера- прокладки- цилиндра - это хорошо.

    В вашем случае вот что:


    то есть надо расширять до совпадения



    Тогда тяга станет лучше. На сколько лучше - сравнится ли это с прежним мотором или переплюнет его - гарантии я вам не дам .Но однозначно станет лучше - газодинамике понравится.

    Вопрос к Бывалому - можно ли точить каналы перепуска в цилиндре с хромовым покрытием ?
    « Последнее редактирование: Май 07, 2014, 12:00:10 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Форсирование 2Т. Матчасть. Вопросы.
    « Ответ #12 : Май 07, 2014, 12:02:03 »
  • +1
  • -0
  • Ещё приветствуется конусность и гладкость каналов.
    Самый правильный ответ про хром - взять и попробовать. Кто его знает по какой технологии хромировали.
    « Последнее редактирование: Май 07, 2014, 12:04:31 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Зореслав

    • Мопедист
    • Сообщений: 490
    • Степень оранжевости: 168
      • Страница в контакте
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Форсирование 2Т. Матчасть. Вопросы.
    « Ответ #13 : Май 07, 2014, 12:22:45 »
  • +0
  • -0
  • А можно на герметик посадить цилиндр? Совпадение идеальное не может быть по факту, потому что цилиндр центрируется по болтам, без них свободное перемещение цилиндра по картеру миллиметра 1,5 в каждую сторону.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Форсирование 2Т. Матчасть. Вопросы.
    « Ответ #14 : Май 07, 2014, 12:28:03 »
  • +0
  • -0
  • Можно, тем более что в Москве можно разыскать хорошие герметики.
    Технология должна быть либо намазать привалочную поверхность цилиндра и дать высохнуть, либо намазать и сразу ставить на мотор.
    Это необходимо уточнить у продавца или прочитать в интернете.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...