Автор Тема: Д-4 1958 года. Еще одна удачная находка. Изучение снаружи и внутри  (Прочитано 29918 раз)

Оффлайн Mic70

  • Мопедист
  • Сообщений: 284
  • Степень оранжевости: 94
    • Награды
  • Город: Украина, Донецк
... найти хорошую советскую "Торпедо" ХВЗ 1960-х годов - какраз под оригинал. А потом подобрать передаточное число методом увеличения количества зубьев ведомой звездочки.
В идеале - найти хорошую НЕМЕЦКУЮ "Торпедо"...

Я сейчас ковыряюсь с Гауей.
Родная втулка:
Минусы:
- трещины на внутренней стороне корпуса в районе беговой дорожки ведущего конуса (где распорные ролики)
- изношенный ведущий конус
- негодные шарики в обоих больших подшипниках (выщербины на 80-ти процентах шариков)
- поврежденные металлические пыльники
- отсутствие одного металлического пыльника
- износ тормозного барабана
- коррозия хрома на корпусе.
Из плюсов:
- целый левый  конус
- целый неподвижный правый конус
- целая ось (кстати, на Гауе она длиннее чем на обычных велосипедах)
- целый маленький подшипник
- целая и хорошая контргайка (удача, начиная с 70-х годов вообще полный отстой)
- хорошая звездочка (возможно менялась).
Купил втулку ХВЗ. Рассказывали сказки что лежала как запасная с 60-70-х годов. Разобрал промыл.
Минусы:
- изношена ось по центру (КАК???)
- шарики в маленьком подшипнике почти квадратные, сепаратор погнут
- беговая дорожка на левом конусе в страшном состоянии (при идеальных шариках в подшипнике!)
- сорвана резьба на контргайке
- отсутствует шайба под контргайку (с усиком)
Плюсы:
- Хорошие большие подшипники
- корпус с почти нормальным хромом, но уже без масленки
- все пыльники в хорошем состоянии
- нормальный тормозной барабан
- нормальный ведущий конус

В общем из двух можно собрать одну нормальную. Но это не значит, что она будет надежной. Качество советских запчастей всегда было лотереей. Безусловно не такое как в современных втулках из Поднебесной, но все одно очень нестабильное.

Поэтому если хочется надежное "ретро" - нужно искать ретро-немца.
Если бы у меня была возможность покрутить-пощупать руками втулку Velosteel типа этой http://www.velohit.kiev.ua/velozapchasti-i-aksessuary/vtulka_zadn_tormoznaya_velosteel, возможно это было бы хорошим выбором из современного. Чехи делают хороший металл. И технологию не нарушают.

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1032
  • Степень оранжевости: 889
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Это спасибо. А вот с поиском ''немки'' будет сложнее, я пока только две таких в руках держал за период в 10 лет..

Чешская мне нравится, и с наличием никаких проблем, но пилить ее жалко очень. А пилить придется - моторную звезду не хочу на спицы крепить, никогда не приветствовал такой вариант.

На моем предыдущем велосипеде ''Украина'' В-130 1968 года с родной Торпедо я откатал 11 000 км. Да, за это время несколько раз подтягивал конуса, однажды в хлам разлетелся венчик пятерика с роликами, раз менял тормозные колодки( лопнули )... Но не берусь утверждать, что ХВЗ втулки( до 80х годов ) говно и хлам, нет.
Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956г.

Оффлайн Mic70

  • Мопедист
  • Сообщений: 284
  • Степень оранжевости: 94
    • Награды
  • Город: Украина, Донецк
Кста, неплохая статья по переборке "Торпедо"
http://www.magazinmopedov.ru/velovtulka

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1032
  • Степень оранжевости: 889
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Перечитал эту статью года два назад вдоль и поперек, могу даже во сне пересказать без запинки))
Почерпнул и оттуда немного пользы, а остальное - на "собственной шкуре" познавал( собственно, точно также я, заручившись только фотками общего устройства из интернета, познавал устройства и методы ремонта/восстановления велосипедных планетарок, теперь перебираю их с "закрытыми глазами" )
Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956г.

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1032
  • Степень оранжевости: 889
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Теперь о "немках".
 Пересмотрел все возможные обьявления по "НЕнашим" Торпедам, нашел только две. Но они не совсем обычные, хотя немецкие. Надо теперь изучить, а потом созваниваться с продавцом...
Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956г.

Оффлайн Китаевод

  • Мопедист
  • Сообщений: 19
  • Степень оранжевости: 2
    • Награды
  • Город: Могилёв
... найти хорошую советскую "Торпедо" ХВЗ 1960-х годов - какраз под оригинал. А потом подобрать передаточное число методом увеличения количества зубьев ведомой звездочки.
В идеале - найти хорошую НЕМЕЦКУЮ "Торпедо"...

 Вполне достаточно довести Торпеду ХВЗ по вот такому методу: http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=53[quote author=Mic70

Оффлайн Bobr86_

  • Мопедист
  • Сообщений: 4
  • Степень оранжевости: 1
    • Награды
Добрый день. А какой поршень лучше использовать в цилиндре Д4? В стоковом кольцо одно, и довольно низко распологается.  От чего подойдет?

Оффлайн MIXA

  • Мопедист
  • Сообщений: 759
  • Степень оранжевости: 152
    • Награды
  • Город: Снежное
Вопрос наверно лучше разбить на две части:какой лучше?и от чего подойдет? ответ будет тоже звучать по разному, смотря для чего вы  хотите использовать двигатель,некоторые считают его музейной редкостью и кощунством езду на нем,а подойти может от многого это уже вопрос желания и возможностей владельца мотора,подойдет и с двумя кольцами если нет с одним,а что будет лучше зависит от качества общения с двигателем,и количество колец на результат влияет мало.
Разберу любой мотор

Оффлайн Bobr86_

  • Мопедист
  • Сообщений: 4
  • Степень оранжевости: 1
    • Награды
С таким низким положением кольца мне не найти. Какие используют? Он всего-лишь 65го года выпуска.

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1712
  • Степень оранжевости: 592
  • Кургузов Роман
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Возьмите простой с 2 кольцами от д6-8 . Советский или китайца который для Д  .
"Делай что можешь, с тем что имеешь, там где ты есть". Черчилль.

Оффлайн Bobr86_

  • Мопедист
  • Сообщений: 4
  • Степень оранжевости: 1
    • Награды
там кольца выше стоят

Оффлайн MIXA

  • Мопедист
  • Сообщений: 759
  • Степень оранжевости: 152
    • Награды
  • Город: Снежное
там кольца
Следует обратить внимание на компресионную высоту.Что понимается под компрессионной высотой?

Под компрессионной высотой понимается расстояние между днищем поршня и средней точкой оси поршневого пальца . При ремонте двигателя она является значимой величиной, поскольку определяет правильное положение поршня в верхней мертвой точке по отношению к головке цилиндра, а также обеспечивает оптимальное сгорание рабочей смеси. Данными в каком месте между днищем поршня и осью поршневого пальца будут находиться кольца,а так же их количество,можно пренебречь в данном случае, если не строиться мотор для побития очередного мирового рекорда на озере Бонневиль,если Вы собрались туда, то конечно же надо искать точно такой же как и был.
Разберу любой мотор