Автор Тема: Чертежи деталей  (Прочитано 77805 раз)

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 639
  • Степень оранжевости: 136
    • Награды
  • Город: Аткарск
Re: Чертежи деталей
« Ответ #285 : Март 19, 2020, 04:51:09 »
  • +0
  • -0
  • Ручка делалась по фотографиям с приложенной линейкой и ручке Риги-3, с которой брались некоторые размеры.

    На счет 3д-принтеров - без понятия. Они разве работают вообще с металлом? Та ручка, что у меня, фрезерованная. Правда, радиуса я пока не делал большинство за отсутствием радиусной фрезы. Буду просто напильником скруглять...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4138
    • Степень оранжевости: 1268
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #286 : Март 19, 2020, 06:41:08 »
  • +0
  • -0
  • Интересно, можно ли по такому файлу ручку отпечатать на 3 Д принтере?
    отпечатать можно. Файл переводится в автокадовский dwg далее уже оператор принтера переводит в 3d и печатает, но с такими деталями есть трудности иногда в 3d
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 755
    • Степень оранжевости: 1268
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #287 : Март 23, 2020, 21:33:19 »
  • +5
  • -0
  • Всем кто справшивал про изоляторы  отсека зажигания для двигателей "Д" - в личку ответил.  Урал - мопедному фронту  8):


    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 755
    • Степень оранжевости: 1268
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #288 : Март 29, 2020, 00:47:45 »
  • +4
  • -0
  •   Как-то возникла необходимость изготовить банальный ключ - для токарного патрона.
      Не секрет, многи реставраторы, или комрады увлекающие техникой, уже имеют токарный станок, но большинство из тех, кто его не имеет, в тайне от семьи и окружающих желали бы его приобрести, и возможно это когда нибудь произойдет  8).
     Тем не менее, как-то понадобился ключ для токарного патрона ф125 мм. Было решено изготовить 2 ключа, но разных типов - один из целого кругляка, второй - сборный, с приваренным квадратным хвостовиком от сломанного метчика.
    Заготовки, сталь 40Х:



    На первом типе ключа отфрезерован квадрат, в верхней бобышке, головке штока, просверлено отверстие для воротка





    При использовании хвостовика от метчика, был просмотрен сосответствующий ГОСТ, в части обоснованности такого решения (ибо такой вариант ключа, использовался токарями в древности  :), и используется некоторыми и в наше время - а почему бы нет?):







    Готовые ключи для токарного патрона ф 125, ф130мм





    Испытания ключа на токарном патроне станка ТВ-6:





    В целом, все 2 типа ключей показали отличную работу.

    Чертежи для изготовления соответствющего типа ключа для токарного патрона:



    Небольшое поясняющее видео, для интересующихся токарными работами  8)


    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 755
    • Степень оранжевости: 1268
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #289 : Апрель 05, 2020, 23:49:24 »
  • +4
  • -0
  •  В тему необходимости центрирования коленвала. Есть мнение - что для двигателей серии "Д" - центровка коленвала для устранения радиальных и торцевых биений - процедура необязательная. Достаточно установить коленвал в картер, и при сборке двух половинок картера, при затяжке винтов, постукивая молотком, или зубильцем между щек коленвала - добиться легкого вращения. Способ народный, простой и вполне применим  8).
     Но если  колевал был разобран, заменен подшипник в НГШ (702202), а потом будет собран (тема сборки коленвала "Дэшек"готовится), проверка после сборки такого коленвала  - процедура явно необходимая.
     
     Попался мне как-то в руки биениемер ПБ-200. Небольшой прибор, и я бы сказал мобильный - можно хоть на дачу отвезти, взять с собой в самоизоляцию, или, вернувшись от неё - занести в картиру, поставить в укромный уголок домашнего мастера-хоббиста, или разместить на балкончике. И захватив с собой несколько коленвалов от Дэшек, - и техническая лаборатория готова  :), с пользой для дела можно ставить технические эксперименты.
       Для прибора ПБ-200 пришлось изготовить несколько центров - грибков (помимо остроконечного, стандартного центра), что позволило расширить диапазон применения данного биениемера, вести проверку для валов с разным диаметром торцевых центровочных отверстий.
    Поясняющее фото:















    Чертежи центров-грибков с конусом Морзе "0"



    Небольшое поясняющее видео:



    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 755
    • Степень оранжевости: 1268
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #290 : Июнь 13, 2020, 17:14:59 »
  • +0
  • -0
  • Скоро: Каретка с держателем для установки часового индикатора на прибор проверки биений ПБ-200- для центрирования коленвалов.



     




    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1819
    • Степень оранжевости: 603
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #291 : Июнь 13, 2020, 20:33:16 »
  • +0
  • -0
  • О- еоо... Интересно, такое в Ленинграде , или во Львове, или в Риге, где производили двигатели оно было? И наверно даже умели пользоваться? (Хохочущий смайл).
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 396
    • Степень оранжевости: 209
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #292 : Июнь 13, 2020, 21:13:36 »
  • +1
  • -0
  • О- еоо... Интересно, такое в Ленинграде , или во Львове, или в Риге, где производили двигатели оно было? И наверно даже умели пользоваться? (Хохочущий смайл).

    Поговаривают что даже на ХВЗ был стапель для сборки рам, пыль с него сдували перед проверками начальства.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1129
    • Степень оранжевости: 543
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #293 : Июнь 14, 2020, 09:58:48 »
  • +0
  • -0
  • .......Интересно, такое в Ленинграде , или во Львове, или в Риге, где производили двигатели оно было? И наверно даже умели пользоваться?.......

    Строго обязательно. Другое дело был ли постоянный выборочный контроль.

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 755
    • Степень оранжевости: 1268
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #294 : Июнь 29, 2020, 21:50:13 »
  • +4
  • -0
  • Имея прибор для проверки биений ПБ-200, без родных кареток (держателей) часового индикатора  (типа ИЧ-10) , возникала идея укомплектовать его каретками, для уставновки "часиков"-  для последующей проверки биений коленвалов двигателей серии "Д".

    Посмотрел в интернете, какими каретками комплектовались ПБ-200, идущие с завода изготовителя:





    Накидав карандашом эскизик, решил сделать аналогичные каретки-держатели для ИЧ-10, а почему бы и нет?  8).

    Оси изготовил из штоков старых амортизаторов (они уже готовые, гладкие и хромированные):



    Из листа S=10мм были изготовлены основания каретки



      Из двух болтов изготовлены винтовые упоры (по образцу, снятому от одной из бабок биениемера):  пятки (прямоугольники) упоров вырезаны из листовой стали, нарезана резьба,подкалены, все собрано и законтрено:



    Детали каретки после оцинковки





    Были изготовлены зажимы, оси, гайки барашкового типа, корпус каретки покрашен порошковой краской



    В итоге, каретка - держатель в сборе, и установленные каретки на биениемер ПБ-200:



    Чертежи деталей:







    Небольшое поясняющее видео: