Автор Тема: Чертежи деталей  (Прочитано 53947 раз)

Оффлайн Tyngyc

  • Мопедист
  • Сообщений: 12
  • Степень оранжевости: 5
  • 2.124,3.112.12,3М(2),R-50
    • Награды
  • Город: Ванавара
Re: Чертежи деталей
« Ответ #255 : Июнь 21, 2019, 09:18:30 »
  • +2
  • -0
  • Некоторые детали Дельта-24




















    Оффлайн top

    • Мопедист
    • Сообщений: 96
    • Степень оранжевости: 38
      • Награды
    • Город: екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #256 : Июль 01, 2019, 17:33:51 »
  • +1
  • -0
  • позволю себе отметить некоторые моменты,при проведении процедуры замены втулки.-Первое:У некоторых,ранних картеров ,сама втулка, не обработанная, начисто ,по внутреннему диаметру и,имеющая накатку на внешней поверхности,похоже, заливалась совместно со всей половиной картера,и уже,после,при,чистовой механической обработке картера,под посадку подшипника,так-же,соосно обрабатывалась.при выколотке такой втулки,для ремонта,о чём предупреждал Наш Дедушка  ,неминуемо и,безвозвратно,можно уничтожить картер!   Второе-,хотя этот узел ,не считается узлом трения,но со временем,при использовании некачественных масел,коренной подшипник ,приобретает недопустимый  зазор,и валом начинает протирать втулку и ,при использовании,для ремонта трущихся поверхностей,марок бронзы,имеющих в названии марки, букву Ж-(браЖ) нежелательно.хотя ,в нынешних условиях дефицита,допустимо...
    « Последнее редактирование: Июль 01, 2019, 17:37:19 от top »

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 710
    • Степень оранжевости: 1149
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #257 : Сентябрь 25, 2019, 17:04:02 »
  • +5
  • -0
  • Скоро:
    Распрессовка коленвала двигателей серии "Д", для замены подшиника 702202. Приспособления и оснастка.











    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 440
    • Степень оранжевости: 111
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #258 : Сентябрь 25, 2019, 17:05:43 »
  • +1
  • -0
  • А может кто сделать чертеж "треугольника" - крышки звездочки с Д-4?
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 710
    • Степень оранжевости: 1149
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #259 : Октябрь 13, 2019, 10:14:03 »
  • +3
  • -0
  • К анонсированной ранее теме о приспособлениях (оснастке) для распрессовки коленвала двигателей серии "Д"

    Несколько фото. Приспособления для распрессовки (с помощью пресса, разумеется)

    Коленвалы, готовые к разборке  8)



    Ржавый коленвал ("старичок Д-5, с металлолома), после распрессовки





    Шатун  :(





    Другой коленвал двигателя Д-5, дедушки Владимира (распрессован для замены роликоподшипника 702202)





    Еще распрессованный коленвал, двигатель Д-4 (так же, дедушки Владимира). На внутренней стороне щек видны выступающие винты крепления стальных колец (которые служат маховиками) к щекам коленвала. (начиная с Д-5, стальные кольца уже приваривались)





    Чертежи необходимой оснастки для распрессовки коленвала





    Небольшое видео, где показан процесс разборки (распрессовки) коленвала двигателей Д-5, Д-4



    Продолжение следует

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1762
    • Степень оранжевости: 567
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #260 : Октябрь 13, 2019, 15:16:32 »
  • +0
  • -0
  • Эх, это бы всё да лет 40 назад.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4651
    • Степень оранжевости: 5546
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #261 : Октябрь 20, 2019, 22:34:43 »
  • +0
  • -0
  • Коллеги. Поделитесь если не трудно чертежом оси переднего колеса Рига 2 "ГАУЯ".

    Да собственно там ничего хитрого..... Обычная оська диаметром 10мм по краям резьба 10х1 без буртиков.
    Резьба подходит практически до самых подшипников.....
    Если на глаза попадется - гляну!
    (Чуть раньше бы, как раз передним колесом сегодня занимался! )
    Здесь был Orik

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 85
    • Степень оранжевости: 28
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #262 : Октябрь 21, 2019, 09:37:00 »
  • +0
  • -0
  • Товарищи колеги, у кого есть чертеж гайки выхлопной трубы советских  мопедов, скорее интересует тхх самой резьбы т.к без особого труда привинчивается на цилиндр симсона... 

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4651
    • Степень оранжевости: 5546
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #263 : Октябрь 21, 2019, 11:00:59 »
  • +1
  • -0
  • Ось Гауи L=154мм. Резьба М10х1
    40мм с каждой стороны
    Здесь был Orik

    Оффлайн KLM

    • Мопедист
    • Сообщений: 215
    • Степень оранжевости: 81
      • Награды
    • Город: МОСКВА
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #264 : Октябрь 21, 2019, 11:25:11 »
  • +0
  • -0
  • Вот спасибочки! Выручили в очередной раз.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 3729
    • Степень оранжевости: 1101
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #265 : Октябрь 22, 2019, 10:36:45 »
  • +0
  • -0
  • Товарищи колеги, у кого есть чертеж гайки выхлопной трубы советских  мопедов, скорее интересует тхх самой резьбы т.к без особого труда привинчивается на цилиндр симсона...
    чертеж самой гайки на предыдущей странице, а так резьба м36х1.5 во всяком случае на Риге так
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 710
    • Степень оранжевости: 1149
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #266 : Октябрь 25, 2019, 22:32:58 »
  • +11
  • -0
  •    После распрессовки коленвала двигателей Д-5, и Д-4, возникла необходимость иметь соответствующую оснастку, для выпрессовки уже из самого шатуна наружной обоймы роликоподшипника 702202 и замены бронзовой втулки ВГШ.
    Казалось бы, чего там - найти какие-нибудь  болты, гайки, шайбы, что-то накинуть и как нибудь выпрессовать...
     
       Как врачи-хирурги, имеют для каждой операции свой инструмент, так и для техника-механика - для каждой разборки, сборки, снятия/запрессовки деталей какого-либо механизма желательно иметь свой инструмент, свою оснастку. Наличие разных "приспособ" под рукой - это всегда удобно, и работать приятно, и техника не страдает от молоточной разборки-сборки  8).
    Это то, что в технической среде называется кратко, но понятно: "культура производства".
     
    Итак, представлю несколько приспособлений, которые могут пригодиться реставраторам, заботливо занимающимся восстановлением и ремонтом двигателей серии "Д".

    Вот такую матрицу иоправки, предложил в виде идеи и изготовил для меня токарь-профи дядя Андрей, за что ему спасибо.















      Это вариант универсального приспособления несколько другой, не такой металлоемкий как первый, но идея была совместить в матрице  процесс распрессовки/запрессовки внешней обоймы роликоподшипника 702202 в НГШ, а затем, перевернув матрицу, использовать для выпрессовки/запрессовки бронзовой втулки ВГШ.



















    Несколько чертежей







      Небольшое видео самого процесса выпрессовки/запрессовки внешней обоймы роликоподшипника 702202 и бронзовой втулки на примере шатуна от двигателя Д-5.


     

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 710
    • Степень оранжевости: 1149
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #267 : Ноябрь 05, 2019, 20:19:48 »
  • +3
  • -0
  •    Разборка коленвала двигателей серии "Д" подразумевает, в том числе, выпрессовку внутренней обоймы роликоподшипника 702202 с пальца кривошипа (пальца НГШ).
      Для этой операции, для простоты и технологичности замены внутренней обоймы 702202 был разработан проект оправок и специальной матрицы. Токарь-профи дядя Андрей, в очередной раз помог в реализации этой идеи и воплотил идею в техническую реальность, за что ему в очередной раз спасибо от мопедного сообщества. Итак, сначала фото, затем будет на видео показан процесс выпрессовки - запрессовки пальца НГШ.

      Комплект оправок и матрица.
    Выпрессовка пальца НГШ из старой внутренней обоймы 702202









    Запрессовка пальца НГШ во внутреннюю обойму роликоподшипника 702202











    Продолжение следует (чертежи)

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 710
    • Степень оранжевости: 1149
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #268 : Ноябрь 10, 2019, 08:11:32 »
  • +4
  • -0
  • Продолжение...

    Устройство нижней оправки: направляющая ось вкручивается в нижнюю оправку - основание:





    Чертежи матрицы и оправок:



    Небольшое видео процесса выпрсессовки/запрессовки пльца НГШ во внутреннюю обойму роликоподшипника 702202