Автор Тема: Чертежи деталей  (Прочитано 49228 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6129
  • Степень оранжевости: 1036
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Чертежи деталей
« Ответ #240 : Март 10, 2019, 18:17:56 »
  • +0
  • -0
  • Принято, терпит больше, спасибо!
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 680
    • Степень оранжевости: 1051
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #241 : Апрель 13, 2019, 21:50:20 »
  • +4
  • -0
  •  В ближайших планах - разборка коленвала Д-5, для замены изношенного подшипника НГШ. Есть оригинальный подшипник 702202 (4 ГПЗ), новый, времен СССР.



    Разборка для промывки и оценки состояния условий хранения. Еще заводская смазка, но есть какой-то налипший мусор, соринки.



    15 роликов



    Подготовка подложек из картонки, для удобства обратной сборки







    Внешнее кольцо, надеваем широкой фаской на ролики



    Все собрано, смазал маслом.



    Коротенькое видео, анимация разборки колевала Д-5:



    « Последнее редактирование: Апрель 13, 2019, 21:57:21 от road2011 »

    Оффлайн top

    • Мопедист
    • Сообщений: 95
    • Степень оранжевости: 36
      • Награды
    • Город: екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #242 : Апрель 13, 2019, 23:28:41 »
  • +1
  • -0
  • ROAD,спасибо,прикольную анимацию изобразил-класс!

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 3650
    • Степень оранжевости: 1070
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #243 : Апрель 14, 2019, 13:53:48 »
  • +2
  • -0
  • Упорная втулка звёзды для миника, скорее всего и на другие рижские мопеды подойдёт, сам искал чертеж в итоге пришлось самому чертить, ах да шаг резьбы м17 умышленно увеличен до 1.5 мм ибо шаг 1 мм срывает легко
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 3650
    • Степень оранжевости: 1070
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #244 : Апрель 14, 2019, 13:57:08 »
  • +1
  • -0
  • Гайка сочленения приемной трубы с глушителем той же Стеллы/миника с двигателем в501м родная гайка сделана из материала типа силумина который рассыхается и трескается, найти в продаже трудновато, проще выточить из стали и уже навсегда
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 680
    • Степень оранжевости: 1051
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #245 : Апрель 19, 2019, 23:14:38 »
  • +8
  • -0
  •    Возникла идея по варианту изготовления съемника для коренных подшипников "203" - у двигателей серии Д- (Д-4, Д-5, Д-6, Д-8), и возможно  такой вариант исполнения съемника вызвет интерес у некоторой части мопедного сообщества
    Идея была продумана, и с помощью токаря-профи дяди Андрея была реализована в токарной части, а затем мной оформлена в окончательном виде.

    Итак, встречайте  :D. Съемник для 203-х подшипников для "Дэшки":





      Реализованая идея в металле, показала полную жизнеспособность на испытаниях, при съеме запрессованного 203-го подшипника:



    Установка на цапфу коленвала двигателя Д-5:





    "Процесс пошел"  8)



    Подшипник с цапфы коленвала снят:



    Чертежи и небольшой видеоотчет будут...

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 461
    • Степень оранжевости: 126
    • Технический маньяк
      • Награды
    • Город: Минусинск
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #246 : Апрель 20, 2019, 06:37:44 »
  • +0
  • -0
  • road2011,как же я завидую вашим возможностям. Не то что я,рукажопый недочеловек.

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 511
    • Степень оранжевости: 164
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #247 : Апрель 20, 2019, 08:25:49 »
  • +0
  • -0
  • Никогда не думал, что на "Д"-шках так неудобно сидит подшипник, а как же его извлекать, если он там напрессован плотно?
    Прикольный съёмник, видимо там кроме токаря ещё и термист участвовал?) Подобные штучки продаются, хотел прикупить, но руки не доходят)
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2189
    • Степень оранжевости: 588
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #248 : Апрель 20, 2019, 08:33:26 »
  • +1
  • -4
  • У кого нет такого съёмника. Выбивают подшипник выколотой через специально изготовленное отверстие в коленвале и в пальце шатуна.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 461
    • Степень оранжевости: 126
    • Технический маньяк
      • Награды
    • Город: Минусинск
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #249 : Апрель 20, 2019, 09:02:15 »
  • +0
  • -0
  • Я снимаю подобные подшипники трёхлапым съёмником.

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 680
    • Степень оранжевости: 1051
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #250 : Апрель 28, 2019, 10:39:47 »
  • +4
  • -0
  • Чертежи деталей съемника коренных подшипников (203-их)  с коленвала Дэшек



    Кольцо заготовка - для сегментов съемника



    Оправки для защиты цапф коленвала при выпрессовке коренных подшипников



    Небольшое видео с испытаниями работы съемника



    Также съемник был испытан на коленвале Д-4, коллега-реставратор не мог снять у него с цапф 2 подшипника 203-х, прикипели...
    Сняли их без проблем - съемник справился  8)

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 680
    • Степень оранжевости: 1051
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #251 : Июнь 05, 2019, 21:04:21 »
  • +7
  • -0
  •   В процессе изготовления реплики первой серии воздушного фильтра (т.н. "яйцо") для карбюратора двигателя Д-4 (песочного), возникла необходимость воспользоваться оригинальным карбюратором Д-4, который наш форумчинин под ником top любезно предоставил для временного пользования в реставрационной мастерской.



    Но вот незадача, им нечаянно в гараже был утерян штуцер бензопровода к данному карбюратору

    Фото из интернета:



    Фото от Алексея (г.Владивосток, отдельное ему спасибо за эскиз с размерами)



      Небольшой чертежек штуцера, который мы сделаем для topa, для полной комплектации (потерянный наверняка найдется  8), надо попросить дедушку Прибылого вернуть детальку). Возможно, кому-то еще пригодиться...


    « Последнее редактирование: Июнь 05, 2019, 21:06:42 от road2011 »

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 680
    • Степень оранжевости: 1051
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #252 : Июнь 10, 2019, 22:54:50 »
  • +7
  • -0
  •   Как-то несколько постов выше, я намеревался сделать чертеж трансформатора, или подковы, или катушки, двигателя Д-6 (Д-8).
    Понятно, потребовалось некоторое время для подготовки,и в т.ч. для объективной и точной подачи технической информации.

      Известно, что некоторые ископаемые организмы (в археологии), пусть и дошедшие до нас фрагментарно, в виде скелета, служат образцом для реконструкции их эволюции и понимания их устройства и образа жизни.
      В технической археологии, если это уместно сравнить, аналогично - чтобы понять, как собирался тот или иной технический предмет, его так же необходимо порой разложить до уровня "скелета", оценить качество его проектирования, создания, оценить средства и методы производства. То есть пройти обратный путь, хотя предмет, по сути, может уже стать нефункциональным, но внесшим свой вклад в изучение технической истории.
       Таким предметом, послужившим на благо светлых идей мопедизма настоящего, послужил трансформатор прошлого, времен СССР, от двигателя Д-6 - в состоянии, как есть (с синей изолентой).

    Итак, разборка:



    Снятие остатков провода:


    Защитные боковые "щитки"





    https://content28-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Katuska-D6-ot10-06-2019/10.jpg

    Разборка



    Нужно срезать припой от провода к трансформатору



    Рассверловка втулок



    Снятие первых пластин трансформатора. Магнитопровод хорошо пропитан электролаком, под вакумом, пластины слипшиеся.




    Видны втулки и установочные штифты







    На производстве расклепка втулок при сборке трансформатора, шла на станке-автомате, видны следы от развальцовки



    Итог:



      Ну что можно сказать - качественная советская электротехническая сталь, качественная сборка, пропитка электролаком, поэтому и служат старенькие Дэшкины подковы до сегодняшнего дня, не разваливаются.  Еще и некоторые оригинальные магниты сохранили свои магнитные свойства... 8)

    Чертежи:





    « Последнее редактирование: Июнь 12, 2019, 20:51:12 от Orik »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4453
    • Степень оранжевости: 5254
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #253 : Июнь 12, 2019, 20:49:58 »
  • +0
  • -0
  •   Брейк, уважаемые доны  8). Я даже комментировать вопрос Романа не стал, просто поставил ему "-".  Но далее, глупый вопрос развернулся в полемику, с переходом на личности, что опять же, сподвигло меня к мнению о провокационности первоначально заданного вопроса, и даже вроде без злого умысла. Вопрос может и достоин обсуждения, в т.ч. и с теоретическоой стороны (вроде  как темы "Вечный двигатель из "Дэшки - есть идея!"), но я бы попросил Романа (модераторов) перенести посты в отдельную тему, или совсем почистить тему, от последних постов, не относящуюся к ее прямому названию - "Чертежи деталей".

     8) Абсолютно согласен. Этот вопрос уже обсуждался.... Подтёр!
    Здесь был Orik

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 680
    • Степень оранжевости: 1051
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #254 : Июнь 12, 2019, 23:57:58 »
  • +3
  • -0
  •    Как-то на днях, возникла необходимость замены уплотнительной (золотниковой) втулки на правой половине картера от двигателя Д-6.
    Если есть пара оправок  (для выпрессовки старой втулки, и запрессовки новой втулки золотника), то этот процесс не представляет особой сложности.
    (дедушка Вагнер выкладывал ролик на ютубе, про замену золотниковой втулки у двигателей серии "Д", очень информативно ).
    Фото используемых мной оправок:



    Старая и новая втулка золотника, выточенная токарем-профи дядей Андреем из бронзы марки БрАЖ9-4



    Выпрессовка старой втулки  - с помощью древнего инструмента - молотка





    Для запрессовки использую ручной винтовой пресс:



    Результат: вид - изнутри картера



    Внутри картера  втулка заподлицо со стенкой картера, чтобы ее выступ не мешал установки коренного подшиника коленвала



    Снаружи. Выступ фрезерну или сошлифую электронапильником, чтобы не мешал установке ведущей шестерни

    .
    После утановки новой втулки- понятно, будет рассверловка и развертывание отверстия под правую цапфу коленвала, по методу, как завещал дедушка Вагнер.

    Чертеж оправок и новой (ремонтной) втулки золотника двигателей серии "Д"



    Небольшое видео о процессе замены золотниковой втулки