Автор Тема: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58  (Прочитано 382622 раз)

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 485
  • Степень оранжевости: 117
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
1. кто-нибудь уминал с успехом тлм-3 или что-нибудь китайское в корпус от б-300?
2. ни у кого не завалялось лишней пустой платы под маховик в Москве? или проще навесным монтажом фигачить?

Оффлайн Varatas

  • Мопедист
  • Сообщений: 507
  • Степень оранжевости: 289
  • varatas
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени
    • Загорянка
    • Награды
  • Город: Загорянский-Саратов
Немного инфы по зажиганию для Ш
Разбираем  сгоревшую Б-300


вставляем вовнутрь от бензопилы. результат

Варианты изготовления под бобину  Б300

под бобину 2102

вариант с бобиной внутри моторного отсека

комплект





Varatas

Оффлайн aviaor30

  • Мопедист
  • Сообщений: 5
  • Степень оранжевости: 0
    • Награды
  • Город: пятигорск
  • +0
  • -0
  • Добрый день, единомышленники. К сожалению Дедушку уже не спросишь. но, надеюсь, продолжатели его дела остались. Хочу спросить, если кто в курсе.
    Речь об электронном зажигании. Бензопильных катушек в природе нет, по крайней мере, отдельно я не нашел. Есть несколько "жареных". Железо на них явно поменьше площади сечения мопедной. Возможно ли на нем намотать катушку, может кто пробовал? Будет арбайт?  К сожалению проверить до весны у меня не получится. Ну и вторая бредятина. А нельзя ли использовать вторичную обмотку бензопильной бобины в качестве катушки, их слава Богу навалом. Если кто в теме, поделитесь знаниями, можно без теории.

    Оффлайн aviaor30

    • Мопедист
    • Сообщений: 5
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: пятигорск
  • +0
  • -0
  • Похоже, ответа на мой вопрос нет. Ну что ж, бывает. Может, по второму кто просветит. Суть. Неспешно к весне собираю Ш-58 по заветам Дедушки. Вменяемого поршня не нашел, склоняюсь к установке ДИО. Отсюда два варианта. Первый- установка новодельного КВ от Мао-Цзе-Дунов, с расточкой ВГШ под 12 палец. Пугает объем доводок и балансировки, здесь описанных, проточка щек, уменьшение натяга под подшипники, расточка ВГШ, как я понимаю, для сохранения соосности пальца с пальцем НГШ на координатном станке. В принципе, этого для меня уже достаточно, а еще балансировка. Второй. Установка ДИО на старый еще очень достойный КВ из мотора через переходные втулки. Как-то морально он мне ближе, и технически на первый взгляд проще. Смущает отсутствие данных по более-менее длительной эксплуатации, по крайней мере я не нашел, может не там искал. Отпишитесь, кто повторял этот опыт, может, какие подводные грабли есть, вроде в теории все все должно работать, но пес его знает. Спасибо.


    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 582
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Луганск
  • +0
  • -0
  • Ну не всё так сложно, как это можно подумать с китайским коленвалом. Свободный натяг под подшипники делается наждачкой, главное не переборщить, а то будет телепаться. Развёртка втулки ВГШ делается не на станке, а на коленке(в тисках) простой развёрткой..
    Если этот процесс выглядит сложным, можно просто выдавить родную втулку под 10 палец и завтулить для коленвала, для V-50 на 12мм и развернуть в размер. В балансировке нет ничего сложного. Проточка щек, это по месту нужно смотреть, может и не пригодится...
    С втулками в поршень, похоже кроме дедушки никто не делал, когда я его спрашивал о судьбе того мотора, он сказал что не известно ничего.
    Есть ещё один вариант, можно поставить поршень от хонды лид 50, но там поршень ниже и придётся подрезать горло картера на несколько мм, может это для Вас вариант, там под палец 10 мм.
    А я поступил так, просто приварил пол шатуна от карпат... :)) 8)
    « Последнее редактирование: Январь 18, 2020, 20:48:12 от Вова »
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн aviaor30

    • Мопедист
    • Сообщений: 5
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: пятигорск
  • +0
  • -0
  • Как-то уж совсем жестоко с шатуном-то. Ну да каждый хозяин своей судьбы и доли своей кузнец. Согласен, что многое из перечисленного может и не понадобится, а может и понадобится. Втулку просто так с 10 на 12 не заменишь, надо растачивать в ВГШ дырку под 12 втулку, так что на коленке не выйдет. Но, похоже, вариантов нет. Жаль что про втулки сведений нет, идея , вроде, логичная. Спасибо за информацию, буду ум морщить.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2284
    • Степень оранжевости: 1307
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  • Про практическое применение не скажу, но обычно, если у людей что то получается, они радуется, едит, и забывает, что проблема была. А если приходит, рассказывают, так обычно про то, как не получилось, и как теперь выкоробкатся.
    Так что, тишина тут в пользу. Удачи Вам!

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 582
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Луганск
  • +0
  • -0
  • А фото коленвала хоть показать сможете?  Просто у меня новодельный коленвал для Ш, с сепаратором как на В 50 и там стоит тупо шатун от В50, только со втулкой в ВГШ развернутой под 10 палец, толстостенной.
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 396
    • Степень оранжевости: 499
    • Эт я в 1994 году
      • Награды
    • Город: Казахстан / Алма-Ата
  • +0
  • -0
  • Похоже, ответа на мой вопрос нет. Ну что ж, бывает. Может, по второму кто просветит. Суть. Неспешно к весне собираю Ш-58 по заветам Дедушки. Вменяемого поршня не нашел, склоняюсь к установке ДИО. Отсюда два варианта. Первый- установка новодельного КВ от Мао-Цзе-Дунов, с расточкой ВГШ под 12 палец. Пугает объем доводок и балансировки, здесь описанных, проточка щек, уменьшение натяга под подшипники, расточка ВГШ, как я понимаю, для сохранения соосности пальца с пальцем НГШ на координатном станке. В принципе, этого для меня уже достаточно, а еще балансировка. Второй. Установка ДИО на старый еще очень достойный КВ из мотора через переходные втулки. Как-то морально он мне ближе, и технически на первый взгляд проще. Смущает отсутствие данных по более-менее длительной эксплуатации, по крайней мере я не нашел, может не там искал. Отпишитесь, кто повторял этот опыт, может, какие подводные грабли есть, вроде в теории все все должно работать, но пес его знает. Спасибо.
    посмотри в моей теме. мотор хороший получился. Поршень от Хонда Лид хорошо прижился. Удалось даже рекорд скорости установить с родным карбюратором. http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2523.0

    поршень под 10мм палец. осаживаешь цилиндр по месту.
     а вот заезд на скорость
    « Последнее редактирование: Январь 21, 2020, 06:23:12 от Alx Berg »
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн aviaor30

    • Мопедист
    • Сообщений: 5
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: пятигорск
  • +0
  • -0
  • Спасибо. прозондирую тему. Фоту постараюсь сделать, как до гаража доберусь, но не очень быстро, холодно там сейчас, неуютно. Пока решил подтянуть теоретическую часть, ну и что можно сделать дома, зажигание к примеру. Кстати,катушку намотал на железе от бензопильной. 3000 вит провода 0,1 какой был. Так вот сопротивление брат китаец показывает 15 ком. Может такое быть, или что-то не благополучно в королевстве датском?

    Оффлайн aviaor30

    • Мопедист
    • Сообщений: 5
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: пятигорск
  • +0
  • -0
  • Фото удалось сделать неожиданно быстро, но вставить, оказывается, сюда для меня мудрено. Яндекс диски, фотохостинги. Просто поверьте на слово, отверстие в ВГШ аккурат под стандартную 10-втулку, под 12-ю надо растачивать, места вдоволь.

    Оффлайн DM

    • Мопедист
    • Сообщений: 28
    • Степень оранжевости: 5
    • Jawa 551/02
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • Добрый день.
    Никто случайно не заказывал поршни с Чешских/Словацких интернет магазинов? Как они по качеству материала и геометрии?
    Я так понимаю что Российский новодел весь грешит излишней конусностью.

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 485
    • Степень оранжевости: 117
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • У меня друг заказывал из чешского интернет-магазина, но поршень вроде бы индийский. Моторчик собирал дедушка Вагнер, так что он есть на одной из страниц. По геометрии поршень был хорош, но сильно отличался весом. Думаю, их может быть не один вид.

    Оффлайн DM

    • Мопедист
    • Сообщений: 28
    • Степень оранжевости: 5
    • Jawa 551/02
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • А что за мотор был? Попробую видео поискать. Родной поршень от Явы тоже тяжёлый, весит больше 70 граммов.

    Оффлайн DM

    • Мопедист
    • Сообщений: 28
    • Степень оранжевости: 5
    • Jawa 551/02
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • Нашел в самом начале этой темы, страныцы 2,3,4. Переписку с другом с обсуждением чешских запчастей не нашел, возможно, было в скайпе ещё. Моторчик жив, но ездит очень понемногу, раз-два в год. Офигеть, уже семь лет прошло.
    Спасибо. Вижу что вес поршня с кольцами и пальцем у Вагнера получился 85 грамм. Сегодня взвешу убитый поршень от Явы 551 с 3мя кольцами и родным толстостенным пальцем. Думаю что будет не меньше чем весит этот индийского производства. Сдается мне что индусы как раз специально подогнали вес под заводской вариант.
    Есть еще как минимум два варианта подходящих поршней:
    Венгерский двухкольцевой: https://www.jawaparts.com/Piston-38-00-pin-10-Stadion-JAWA-50-550-555-d6144.htm
    Венгерский однокольцевой: https://www.jawaparts.com/Piston-with-ring-38-00-pin-10-SPORT-Stadion-JAWA-50-550-555-d3840.htm
    Жаль что этот магазин в Россию не доставляет.