Автор Тема: О мокиках Simson  (Прочитано 523891 раз)

Онлайн Маркус

  • Мопедист
  • Сообщений: 954
  • Степень оранжевости: 573
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
    • Награды
  • Город: Чехов
Re: О мокиках Simson
« Ответ #285 : Октябрь 08, 2017, 21:52:51 »
  • +1
  • -0
  • У всех птиц очень мягкая подвеска. Она, собственно, аналогична у всей птичьей серии. Ездить на Старах и Шперберах с Хабихтами мне нравится больше, чем на Швальбе. На них между колен расположен бак, что помогает лучше чувствовать мопед и управлять им при манёврах. Насчёт того, что Швальбе вездеход, никогда слышать не приходилось. В чём заключается его повышенная проходимость. Верхнюю трубу, однако, ставили только на С51.
    По-любому С50\51 по всем параметрам превосходит любую птицу хоть на трассе, хоть на бездорожье. Это вывод из собственного опыта.

    Онлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 954
    • Степень оранжевости: 573
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #286 : Октябрь 10, 2017, 18:44:11 »
  • +0
  • -0
  • Так, товарисчи, кто может ответить мне на вопрос, на который у самого нет ответа. Сёння разобрал мотор Швальбы, который у меня в гараже уже двести лет лежит. Судя по всему, именно я его девственности лишил, в смысле, что до меня он ещё не половинился. Но,при этом, обнаружил в цилиндре странную весчь. В ВГШ стоит бронзовая втулка вместо ролика, и, при этом, на поршневом пальце установлены дистанционные шайбы. Непонятно для меня. На сколько я знаю, если стоит в ВГШ игольчатый ролик, то тогда ставятся дистанционные шайбы, а если шатун идёт с втулкой, то шайбы на палец не ставятся. Во всяком случае, у немцев во всех схемах и инструкциях так указано, да и сам так всегда делал. Или в моём моторе уже кто-то полазил без меня и для подстраховки поставил на палец шайбы? А, может, так оно и должно быть и мы до сей поры делали не правильно? Кто что имеет сказать.

    Оффлайн константин63

    • Мопедист
    • Сообщений: 220
    • Степень оранжевости: 100
    • Это я
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #287 : Октябрь 10, 2017, 20:03:40 »
  • +1
  • -0
  • Юра, Симс сказал, что шайбы в вгш стоят для центровки  шатуна на нгш, он видел такие моторы

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1343
    • Степень оранжевости: 546
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #288 : Октябрь 15, 2017, 18:43:34 »
  • +0
  • -0
  • Может кто проверить размеры съемника для двигателя М53? Под рукой такого двигателя нет, а съемник нужен. 

    Оффлайн BRATT

    • Мопедист
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Верхнеднепровск
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #289 : Ноябрь 04, 2017, 18:37:14 »
  • +0
  • -0
  • Так, товарисчи, кто может ответить мне на вопрос, на который у самого нет ответа. Сёння разобрал мотор Швальбы, который у меня в гараже уже двести лет лежит. Судя по всему, именно я его девственности лишил, в смысле, что до меня он ещё не половинился. Но,при этом, обнаружил в цилиндре странную весчь. В ВГШ стоит бронзовая втулка вместо ролика, и, при этом, на поршневом пальце установлены дистанционные шайбы. Непонятно для меня. На сколько я знаю, если стоит в ВГШ игольчатый ролик, то тогда ставятся дистанционные шайбы, а если шатун идёт с втулкой, то шайбы на палец не ставятся. Во всяком случае, у немцев во всех схемах и инструкциях так указано, да и сам так всегда делал. Или в моём моторе уже кто-то полазил без меня и для подстраховки поставил на палец шайбы? А, может, так оно и должно быть и мы до сей поры делали не правильно? Кто что имеет сказать.
    Здравствуйте Маркус!
    На моём двигателе Швальбэ, тоже стояли дистанционные шайбы, и втулка на шатуне. Покупал его у сына одного военного, наверное 96 - 97 год. Разбирал я его тоже по виду первый. С уважением!

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 625
    • Степень оранжевости: 390
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #290 : Январь 22, 2018, 12:52:09 »
  • +7
  • -0
  •   Коммутаторов пост.
    В этом году у меня произошел тотальный падёж скота коммутаторов. (Кто не в курсе, мот у меня Simson S51E 1983г.в., электронное зажигание). В связи с чем был вынужден заняться этим вопросом. Лет десять назад я уже разбирал залитый эпоксидным компаундом "родной" немецкий коммутатор, с целью 1)восстановить 2)заполучить схему блока. Которая теперь имеется здесь, в начале темы.
     Тогда был восстановлен немецкий коммутатор, собран "на пробу" полностью самодельный- детали применены "с запасом" по характеристикам (спасибо Дедушке Вагнеру за консультацию). Именно тот коммутатор остался последним работоспособным блоком в этом году, все старые немецкие сгорели (три штуки было в запасе!).
     Итак, будем ваять-паять.
    За образец взята маленькая плата коммутатора 88 года, он в два раза меньше по высоте, в связи с применением современного маленького конденсатора. Немного "переработанную" плату по моей просьбе изготовил знакомый



    Закуплены деталюхи



    и эпоксидка для заливки (360 рублей за две коробочки).

    Клемм-флажков, как на немецких коммутаторах, не нашёл, поэтому на два блока напаял имевшиеся клеммы с ножками, а два сделал с проводами примерно по цвету подходящими.

    В чём заливать? После долгих поисков попались на работе коробочки из-под цепей, полипропиленовые. С помощью ножниц и изоленты превращённые в формы для заливки, в размер немецкого коммутатора (ну примерно )))



    Залито





    Пенопласт для заполнения лишнего объёма, +перегородка из того же полипропилена.

    Спустя сутки





    Готовые "поделки"



    Справа внизу- тот самый, давно восстановленый немецкий блок. Над ним- тоже немецкий, сгоревший в этом году, с маленькой платой. Слева два полностью самодельные. Если склеить их нижней частью, получится сдвоенный блок, размером соответствующий немецкому коммутатору старого образца. Сгорел? Открыл бардачок, переставил провода, поехал дальше. Хотя "гореть" не должен- диоды 600-1000 Вольт, 2А и 6А входной, тиристоры 20А 650 и 800 Вольт... У "немцев" параметры деталек гораздо хуже.



    В процессе проверял блоки на каждом этапе- спаял, завёл, отмыл от канифоли, завёл, залил-высушил, завёл. Возможно, сделано не идеально, я всё же не электронщик, и паяльник у меня 100 Вт ))) Но- все блоки получились рабочие (не ожидал), проверял на оборотах "от и до". Имеют размеры, как у немецкого- а значит, встанут на штатное место. Вот думаю, не заморочиться ли "бортиком", как на оригинале? Но можно и просто изолентой обернуть, чтобы не выскальзывал, при установке.

     Теперь у меня аж шесть коммутаторов, включая давно восстановленный. Пару-тройку предложу к обмену/продаже в соответствующей теме, что мне их, солить что-ли?  :)

     По вложениям- 1500 денег детали, эпоксидка, много времени для закупки, пайки, промывки, заливки, проверки, немного припоя и канифоли, коробочки от цепей, приятель, умеющий травить платы.
    « Последнее редактирование: Январь 22, 2018, 12:54:31 от Симс »
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 625
    • Степень оранжевости: 390
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #291 : Февраль 20, 2018, 23:33:01 »
  • +0
  • -0
  •  Простой вопрос симсоноводческому сообществу.
    А встречал ли кто-нибудь двигатель (картер) без номера ?
    Сегодня раскидал давно лежавший у меня некомплектный движок, и обратил внимание, что кроме ЦПГ, генератора и мелочёвки в КПП, отсутствует номер на своём законном месте, возле рычага сцепления на правой половинке. Непохоже, что спилили, да и зачем? Картер немного коцаный, но в общем целый, гнёзда под подшипники отличные. Думаю, оставлю себе, выбью номер из имеющихся документов- шрифт нужный есть.
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.

    Онлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 954
    • Степень оранжевости: 573
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #292 : Февраль 21, 2018, 10:29:04 »
  • +0
  • -0
  • Да, такое изредка встречается. У меня тоже на данный момент есть двигатель с без номерным картером, правда старый М53. Я думаю, что такие картера продавались в магазине для замены пришедшего в негодность картера двигателя. Когда жил в Германии, в магазинах встречал и без номерные рамы мопедов. тоже, видимо, как рем комплект для замены.

    Оффлайн Максимс

    • Мопедист
    • Сообщений: 4
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Полтава
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #293 : Февраль 21, 2018, 14:15:32 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте, уважаемые симсоноведы и симсоноводы. С интересом пролистав несколько веток по Симсонам и не только, в попытках приобщиться к списку грамотных пользователей-техников, пытаюсь найти следы опыта установки на Симсон инородного зажигания. Упоминания есть, а ньюансов нет. Интересует, лишь тема с описанием установки полного комплекта (ротор, статор, комутатор, катушка....) от каких либо япономопедов, может китайцев. Конечно, важно совпадение конуса КВ, внутреннее расположение датчика (желательно) Помогите найти, или поделитесь! Спасибо
    « Последнее редактирование: Февраль 21, 2018, 14:24:17 от Максимс »

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 625
    • Степень оранжевости: 390
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #294 : Февраль 21, 2018, 17:00:34 »
  • +0
  • -0
  • Совпадение конуса не так важно, переходной конус заказать-изготовить несложно. Я ГМ-01 устанавливал несколько раз, но там основание статора с катушками один в один подходит вместо "родного" немецкого, и габариты ротора такие же. К сожалению, найти этот генератор сейчас практически нереально, как и другой условно-подходящий вариант- от ЗиД Пилот. Японо-китайские генераторы не пробовал, пугает совершенно другое крепление катушек в картере и внешний, как правило, датчик.
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.

    Оффлайн lovitel

    • Мопедист
    • Сообщений: 299
    • Степень оранжевости: 253
    • :)
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Волгоград
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #295 : Февраль 21, 2018, 17:26:57 »
  • +0
  • -0
  • Совпадение конуса не так важно, переходной конус заказать-изготовить несложно. Я ГМ-01 устанавливал несколько раз, но там основание статора с катушками один в один подходит вместо "родного" немецкого, и габариты ротора такие же. К сожалению, найти этот генератор сейчас практически нереально, как и другой условно-подходящий вариант- от ЗиД Пилот. Японо-китайские генераторы не пробовал, пугает совершенно другое крепление катушек в картере и внешний, как правило, датчик.
    ссылка
    « Последнее редактирование: Февраль 21, 2018, 17:54:46 от Симс »

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 625
    • Степень оранжевости: 390
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #296 : Февраль 21, 2018, 17:33:57 »
  • +0
  • -0
  • Маленький ротор очень. Меньше ЗиДовского, ехать не будет. Правда, крутиться будет как бешеный.
    И по статору не ясно, он может быть большой слишком...
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.

    Оффлайн lovitel

    • Мопедист
    • Сообщений: 299
    • Степень оранжевости: 253
    • :)
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Волгоград
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #297 : Февраль 21, 2018, 17:49:22 »
  • +0
  • -0
  • Согласен, мощность только для светодиодных источников хватит, но ехать то,- почему не будет?

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 625
    • Степень оранжевости: 390
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #298 : Февраль 21, 2018, 17:52:09 »
  • +0
  • -0
  • Ехать не будет, потому что масса вращающихся деталей коленвал+ротор генератора станет значительно меньше. И пинаться начнёт киком. Личный опыт.
    А едет и с родным немецким, зачем менять? Я ГМ ставил как раз для света.
    « Последнее редактирование: Февраль 21, 2018, 17:56:15 от Симс »
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.

    Оффлайн Максимс

    • Мопедист
    • Сообщений: 4
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Полтава
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #299 : Февраль 22, 2018, 11:08:42 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за ответы, но жаль, что не то, что мне нужно. По поводу установки карпато-минского генератора, совершенно согласен с тем, что "ехать не будет", крутящий момент упадет, устойчивые холостые тоже. Нужно примерно сохранить вращающиеся массы. Так вот, вопрос остается. Лично я примерял ротор от Дио 18, по конусу вроде подходит, но там датчик снаружи. Читал упоминания, что ставили от Дио, но конкретики, а именно куда попадает датчик, как работает потом, не нашел. Примерял ротор от Сузуки Адресс 50, но у него посадочное место на конус больше, хотя диаметр подходящий, и датчик внутри. Может у кого то есть другие версии, опыты?
    У моего Симсона от родного зажигания не осталось ничего, а покупать новое дорого, да и честно говоря, японческие надежнее и мощнее и дешевле.
    « Последнее редактирование: Февраль 22, 2018, 11:11:30 от Максимс »