Автор Тема: Jawa-50 тип 555 "Пионер"  (Прочитано 15577 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7143
  • Степень оранжевости: 9824
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
« Ответ #30 : Январь 23, 2025, 21:12:03 »
  • +1
  • -0
  •  8) Как-то сразу не обратил внимания.... Но надо в перспективе однозначно менять...



    Чувствую, скоро укомплектую остатками роскоши с этого моторчика второй картер  :))  :'(  :))

    Подровнял.... Пружинки установить не получилось, а всего лишь на 3мм изменилась тощина... надо немного доработать старые плоскогубцы и надеюсь, получится.

    Здесь был Orik

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 305
    • Степень оранжевости: 448
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #31 : Январь 23, 2025, 21:57:04 »
  • +0
  • -0
  • Вот как оно работало... отвечать не надо...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7143
    • Степень оранжевости: 9824
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #32 : Январь 25, 2025, 21:04:37 »
  • +4
  • -0
  •  8) Столик не в самом лучшем состоянии.... Проклепал ножки... Пришлось сделать ключ, чтобы затянуть гайку корзины:



    Можно было, конечно, зафиксировать ведущую звезду, но в этом случае могла пострадать коробка, картер или звезда... А этого ох как не хочется.... Делается просто и времени много не требуется. Разметку делал по выжимному диску. Думал от Дэшки подойдет диск - не подошёл.

    Дистанционную шайбу убрал(которую ранее установил), теперь цепь идет ровно... Но надо следить за состоянием сухариков, ибо по мере износа шестерня сдвигается в сторону коробки.... Надеюсь, это не скоро произойдёт...

    Качество запчастей меня просто убивает... Стопора - пластилин полнейший! (Не жалко заплатить дорого за качественный товар. Но платить за хлам - обидно!) Благо нашел три советских стопора...
    Установить их тот ещё квест! Пришлось старыми плоскогубцами пожертвовать, всё равно без дела лежали...

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Потом решил заняться карбюратором.... И снова левые запчасти....

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    "Наши" жиклёры не подходят по резьбе... Пришлось дорабатывать по месту:



    Мдааа... Напильник - страшная сила!  :))

     8) Что мы имеем - сцепление не буксует, двигатель заводится!Можно продолжать реанимацию...
    И это радует!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7143
    • Степень оранжевости: 9824
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #33 : Январь 26, 2025, 21:36:28 »
  • +4
  • -0
  •  8) Потихоньку движемся....

    Дошла очередь до заднего колеса.... А чтобы с ним разобраться, надо вживить подставку... А там горе-горе.... Шаловливые ручонки повеселились.... Одной втулки не было... Пришлось ваять.... Кругом насрано налеплено сваркой, в общем, надо будет всё окультуривать...

    Лапка тормоза выгнута так, что с кикстартера завести этот моторчик не реально... Пришлось подгибать по месту



    Честно говоря, не понятно зачем так сложно сделан привод заднего тормоза? Трос длинный и делает огромную пертлю.

    Ну да ладно... Привод спидометра рабочий, а вот ушек на звезде нет... Только дырки от них остались.... Надо будет поправить...

    Натяжитель тросика был заломан.... Пришлось греть и выкручивать экстрактором... Резьба там М6, в отличии от наших М8.

    Возвратной пружинки на рычаге не было, да и сам рычаг был согнут в бараний рог.

    Рихтанул крышку под звездой, установил новые резинки...

    Порадовали натяжители:



    А вот с цепью не понятно.... Задняя звезда узкая, передняя широкая..... Сама цепь по размеру минскачовско-явовская.
    Пришлось убрать 2 звена....



    Задняя покрышка 16х2,75 явно великовата.... Буду ставить 2,50

    Установил новую лапку переключения и тягу.... А вот стопорного кольца в сусеках не нашел....



    Тут всё как всегда. Спрятал тягу на самом видном месте и три дня искал...  :))  :'(  :))

    Тросики пока что старые воткнул, смазал, привел в порядок... Новые поставлю после покраски...
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7143
    • Степень оранжевости: 9824
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #34 : Январь 27, 2025, 20:50:59 »
  • +0
  • -0
  •  8) Со стопорными кольцами полнейшая чехарда.... То по внешнему диаметру вала, то по проточке на нём... Одним словом - новые стандарты не стыкуются со старыми... Пришлось подбирать.... Купил жменьку всяких разных и одна из них подошла  :))

    Глянул на остатки роскоши из Аглоны и заметил недостающий элемент под баком:



    В продаже они есть и стоят не дорого:



    Надо будет делать самому или в следующий раз заказать.... Внешне не сложно. Основные точки привязки понятны... Осталось только собраться силами  :))  :'(  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7143
    • Степень оранжевости: 9824
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #35 : Январь 28, 2025, 21:23:18 »
  • +1
  • -0
  •  8) Дошла очередь до бака. В принципе не ржавый, но промыть надо....

    И вот тут начались нюансы - краник не выкрутить из-за удлинённого рычажка.... Явно согнуты крепления кожуха двигателя....
    Схитрил - выкрутил рычажок, а потом и сам краник....

    Хотел было прикинуть черновичок накладочки и в очередной раз упёрся в обломанный под самый корешок упор вилки.  :o А на нем как раз должно быть крепление этой накладки..... А вот в нижней части самой накладки, планка для стяжки кожуха двигателя.... В общем - замкнутый круг!

    Мдааа.... работы предстоит море.... К "филейной части" рамы на реанимацию добавились - подножки, крепеж сидения, подставка и упор вилки.....



    Печалька....



    Ну да ладно... И не такое лечили  :))  :'(  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 305
    • Степень оранжевости: 448
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #36 : Январь 28, 2025, 21:37:39 »
  • +0
  • -0
  • в принципе есть в продаже:


    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7143
    • Степень оранжевости: 9824
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #37 : Январь 28, 2025, 21:40:32 »
  • +0
  • -0
  •  8) Да, видел.... В принципе есть в продаже весь узел.... Попробую понянчится с остатками роскоши, если не поможет - будем заказывать...  :))
    Здесь был Orik

    Онлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2638
    • Степень оранжевости: 1629
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #38 : Январь 29, 2025, 08:59:31 »
  • +2
  • -0
  • Да... видно, что чехи старались наделать работы для дядюшки Орика :) Уже не первый раз замечаю: всё сделанно очень не просто, с хитрыми подходами, но за то те счастливые ехали с поднятой головой, у меня ЯВА!
    Орик, пиши буквами по больше, всё очень интересно, но Ту явно пропускаешь загадочные моменты. На пример, про краник. Хер поймёшь, где там что упирается, и почему стало не выкручиватся... А по словам видно, что там нежный узел. Не Ты один попался.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7143
    • Степень оранжевости: 9824
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #39 : Январь 29, 2025, 22:32:05 »
  • +1
  • -0
  •  8)  "А ларчик просто открывался..." (ц)

    Ситуация вот в чём была:



    Снял бак и понял в чем причина.... В этот раз "чехи" не при делах  :))  :'(  :))

    Всему виной грандиозная вмятина:



     8) Пока что в раздумьях... Варианты есть, но хлопотные...
    Проще краник разобрать  :)) Или рычажок от мотоцикла установить - он короче  :))  :'(  :))

    Коллега прислал фотки упора:





    Эта рама уж год как продана, но всё никак её не заберут.... Поэтому ничего не крутили, чисто смотрим..... Смысл ясен... Надо ваять!  :D
    « Последнее редактирование: Январь 29, 2025, 22:36:12 от Orik »
    Здесь был Orik

    Онлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2638
    • Степень оранжевости: 1629
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #40 : Январь 29, 2025, 23:30:27 »
  • +1
  • -0
  • Вот что значит лучше один раз услышать,  чем 10 увидеть… ну или как там… семь раз отрежь- один померь :))

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7143
    • Степень оранжевости: 9824
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #41 : Январь 30, 2025, 19:47:11 »
  • +3
  • -0
  •  8) Ну, вооот... Теперь, когда общая концепция стала известна, сделал перемычку с закладной М5, подровнял по месту крепления на баке и собрал эту экибану в кучу... Теперь есть хоть от чего отталкиваться как с упором вилки, так и с филейной частью



    Понятное дело, надо будет рихтануть петли и поточнее всё друг к другу подогнать, но уже всё становится на место! И это радует!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7143
    • Степень оранжевости: 9824
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #42 : Февраль 01, 2025, 21:08:29 »
  • +6
  • -0
  •  8) Как-то долго не мог сегодня настроиться на рабочий темп  :))  :'(  :))

    Но начинать с чего-то надо.... Первым делом решил разобраться с ограничителем руля.... Делал на глазок, ибо исходных данных нет, кроме фото из Аглоны  8)



    Разбирать передок совсем не было желания, так что делал всё по месту. Остатки былой роскоши уберу позже, когда разберу ходовку. Сейчас это сделать было жутко не удобно....



    Долго думал, что делать с задней трубой..... Если бы она была просто гнутой, то можно было погреть и вернуть назад... Но тут пиЁнЭры поработали с пристрастием.....
    В начале хотел сделать два надреза, но решил остановиться на одном. Основная задача -  правильно выставиться.... А уж потом можно и красивую трубу вживить...



    Долго выставлялся, потом вогнал во внутрь кусок прямоугольной трубы.... Опять выставился и обварил:



    Дальнейшая примерка показала, что всё чотко!  :D Кожух встал как родной, по своим штатным точкам крепления.

    Ну а раз так, то попутно реанимировал и багажник:



     8) Написал всего пару строчек, а на самом деле на это ушёл целый день!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7143
    • Степень оранжевости: 9824
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #43 : Февраль 02, 2025, 21:19:28 »
  • +4
  • -0
  •  8)  Пока на улице +2, надо ваять, ибо обещают морозы....

    Собственно, этим и занялся:





    П О С М О Т Р Е Т Ь !
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7143
    • Степень оранжевости: 9824
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #44 : Февраль 03, 2025, 20:17:27 »
  • +6
  • -0
  •  8) Накинул передний щиток.... Мдаааа.... Шикарный "лопатничек"  :))  :'(  :))



    Глянул на состояние передних тормозов... Как и на задних - нет возвратной пружинки, колодки сношены....
    Тормозной щит справа, в отличии от латвийских мопедов....

    Ось вставляется в левое(по ходу движения) перо, а гайка справа(на фото не правильно).

    Настало время вживить кожух фары.... Глянул на схему:



    В трубах есть отверстие с резьбой М6(поз 18/19).... а вкручиваются туда винты М6х7 (поз.14)  :o
    Надо будет аккуратненько с ними (их не было), ибо если вкрутить чуть длиннее - упрутся в пружины.
    « Последнее редактирование: Февраль 03, 2025, 20:41:21 от Orik »
    Здесь был Orik