Автор Тема: Gauja. Родная краска.  (Прочитано 15327 раз)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2638
  • Степень оранжевости: 1629
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Gauja. Родная краска.
« Ответ #45 : Декабрь 23, 2024, 22:34:42 »
  • +1
  • -0
  • Paldies!
    Открыл книжку, а там - ровно так, как Орик разложил! :)

    Достал посылку из цинковки. Уже год ждёт:) Красота, правда? Кое что - даже слишком... слишком блестит, как для родной краски.
    И достал ещё одну вилку, для сравнения.




    И начал точить втулки. Ничего сложного, а час пробежал!



    Потом внимательно осмотрел другую вилку. Что за отверстие на месте крепление крыла? Заводское!



    И увидел трещины на своей вилке. Про это когда то говорил Дедушка.
    Надо было бы заварить. А нельзя.  Краска родная. Гауя - не для езды :)



    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7142
    • Степень оранжевости: 9823
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Gauja. Родная краска.
    « Ответ #46 : Декабрь 23, 2024, 23:11:02 »
  • +1
  • -0
  • Варить надо однозначно, или искать донора. Винтом крепился щиток на ранних Гауях. Главное - длиннее не вкрутить, чтобы ось не зажать!
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2638
    • Степень оранжевости: 1629
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Gauja. Родная краска.
    « Ответ #47 : Декабрь 25, 2024, 00:04:13 »
  • +7
  • -0
  • Спасибо Орику, и ещё два раза спасибо ему говорил по телефону. Удивительно, как он на изусть помнит, где куда какая шайба стоит. Вот, на пример, остались два резиновых колечка. Диаметр, как и тех, что положил над пружинами передних амортизаторов. А нет, сказал Мастер. Никудышные эти... так и остались



    То самое про кольцо под рулевой подшипник. Не понимаю как, он наделся подозрительно свободно. Даже микроспопический люфт есть. Но подумал.... , Mастер тоже криминала не видел, поставил как есть



    Дальше по списку сидение. Все детали пошли на цинковку, просто приятно собирать... но вот просто руками не получилось, всё таки, где то поднуто было. За то, вот так, в тисках, дело пошло быстрее.









    А потом совсем не весело стало. Дело было давно, и по моему, крылья и щитки цепи у меня только загрунтованные, но не покрашенные. Сборке на сегодня конец :( Взялся за переднее колесо. Провозился час, не меньше, и после звонка Орика понял, что тут полная беда с пыльниками. По моему, если середина подшипника зажимается, то наружный край пыльника обязан быть свободным, иначе, как же будет крутится.



    Вот столько то на сегодня, черты видны, а работы прийдётся ещё вложить.
    С печлью обнаружил, что нет ричагов тормоза. Какой то дефицит...



    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2638
    • Степень оранжевости: 1629
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Gauja. Родная краска.
    « Ответ #48 : Декабрь 31, 2024, 15:36:55 »
  • +2
  • -0
  • Передний тормоз. Кому он нужен? Неверю... или уже кинул надежду, что можно добистя пользы от его. И всё равно, я верю в чудеса, притираю колодки старым методом: мажу мелом, потом ставляю, проворачиваю, смотрю, где задевает.
    После всего установил, что тормоза чиркает из за кривого дистанционого колечко. Поправил, и крутится легко.



    Орик где то показывал выкройку защиты переднего колеса, но не искал, и сделал по месту. Конечно, легче всего было бы прикрепить бинтиками, но нельзя. Нашёл мешочек совсем не подходящих заклёпок. Но тем самым отрыл такой полукруглый формопридатель (что за слово? :) ), и довольно красиво, криво по заводски :) оформил заклёпки :)







    Орик тоже показал, как он делает держатели щитков. У меня они ориджинал :) Но кто мог подумать, чта загибы в разные стороны?



    И поставил переднее крыло. Рука не поднялась прикручивать крепление прямо к онованию. Сделал картонную прокладку. Спрячется, не будет видно. И на сердце легче.



    Скажите вы мне, почему ручек тормоза совсем нет. Не попадаются. Изчезли. Только на сцепление.
    К тому все, что на тормоз, что насцепление, идут с огрмным люфтом в крепление. Ручка вся билтается в верх и в низ. Подобрал шайбы по толсчине, теперь гут.





    Если ричаг тормоза поставил, тем самым, надо надеть и ручку газа, правульно? Не надевается. Узко. Решил расширить колечко отвёрткой. Расширил...  :'(



    деталь быстро нашёл в складе, но там по быстрому не переставить. Там есть крепление кольца к трубке заклёпкой. Подогнал, надел, ещё пол часа времени.

    Собрал колесо, и поставил. Стоит криво!
    Опять звонок Орику. По его советам поставил ровно. И что саказать... место с края совсем не много, какие то жалкие 4-5 мм. Покрыжку по толсче не поставит, не вкакую.





    Есть две цепи. Одна советская, вся грязная и в грязном солидоле, даже трудно сгибается, была с двигателем Д8, что стоял на этом мотовеле у продавца, и есть новодел, Маде ин Чайна. Мою советскую. Бутылка с бензином, и тресём. Бензин три раза пускал через сетку. Грязи - пол килограма :)





    Поставил цепь (ели нашёл замок), но натяжитель оказался в стороне на 1,5 см. На болт накрутил гайку, и только потом надел натяжитель. Теперь цепь идёт по натяжителю. Но гайка - не по мануалу. А что делать?



    Про то, как собирал заднее колесо, надевал большую ведомую звезду, фоток нет. А последняя фотка с того дня, пожалуйста



    На другой день собираю фару. Стекло болтается, о хотя там есть прокладка, приходится добавлять картона :)
    В СОУСеках нашлась подходящая лампочка 6,3 В, а то, говорят, на 6 В перегорает.





    И генератор. Разобрать - легко, а собрать...? Пришлось инструкцию Гауйи открывать, и даже свой старыэ фотки смотрел.
    Собрал, поставил, и как бы не настраивал, не понятно, как она может стабильно работать. Отклоняется под большим углом, а в рабочий режим переходит не до конца, не прилегает к поверхности покрышки как надо. После 5 минут возни подумал, что это больше аксесуар, чем источник света.





    И нашёл старый провод в тряпочной оплётке. Выгледит очень архаично, правда? Мне говорили, что этот провод шёл где то в тепловозах...


    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7142
    • Степень оранжевости: 9823
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Gauja. Родная краска.
    « Ответ #49 : Декабрь 31, 2024, 17:53:46 »
  • +2
  • -0
  •  8) Вот не ищешь ты лёгких путей!  :))  :'(  :))

    С рычагом всё просто - в сам рычаг вставляются две шайбочки, за счет этого ушки с отверстиями расходятся и всё!(иногда туда вставляется распорная втулочка)
    Хомутих неправильный. Один его конец вставляется в "щель" основания, а второй конец сверху.... Но это не принципиально....  :))

    С динамкой не всё так просто!
    Гайка поджимается в "походном" положении, чтобы динамка не сработала сама по себе.
    А вот чтобы сработала, надо эту гайку немного отпустить, иначе хода не хватает!
    « Последнее редактирование: Декабрь 31, 2024, 18:22:32 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2638
    • Степень оранжевости: 1629
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Gauja. Родная краска.
    « Ответ #50 : Январь 01, 2025, 13:58:29 »
  • +2
  • -0
  • Привет!
    Походу, мы двое здесь :)
    С ричагом более меннее понял, при том, он работает, и этого достаточно :)
    А вот с динамкой хотелось бы по подробнее. Мoжет быть есть какое нибудь видео, или картинки .... в Твоей теме точно нет, искал. А может быть можешь заснять, буду признателен.
    С Новым годом всех!

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2638
    • Степень оранжевости: 1629
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Gauja. Родная краска.
    « Ответ #51 : Январь 09, 2025, 09:41:32 »
  • +2
  • -0
  • У меня не густо, всё таки были праздники. Но в гараж тоже лазил.
    Первым делом надел тросик газа. И не порядок. Как же я его мерил? К тому, мерил два раза, то есть, перепаивал два раза. И вот те... картина.
    Пришлось паять третий раз. Фосфорной кислоты совсем не осталось. Где искать, или - чем заменить, кто подскажет?



    Раз тросики в порядке, пора надевать бак, и поехали!
    А вот и Хуан Карлос тебе... :(
    Пионеры закрутили краник от поздних мотовелах (Рига 7-13), там резьба уже совсем не М10х1
    Короче, раздраконенно что надо.



    Сел, начал думать про втулку (вставку). По закону, надобыло бы расширить отверстие до М12. Краник нашёл тоже слизанный, его бы на М8. Но как то грустоно стало. Стенка бачонка всехо 14мм. Короче, не поднялась рука самому. Решил, что надо делать отверстие М11, а на кранике М9, а это не стандарт. Опять - к другу токарю :)

    Пока отдыхал в Юрмале, на обьявлениях выскочило два предложения. Первым - ручка газа первых выпусков. Новая, чёрная, с квадратным колечком... Звучит не логично, но вы меня понимаете :)

    И колесо от Гауйи в отличном хроме. И вилка. Дорого. Но есть.
    Большое спасибо Янису, взял в Риге. Заберу когда нибудь летом. Такие вещи в хорошем состоянии не воляются.



    Скрытый текст
    Оригинальную фотку не сохранил,  а эта с интернета. Источник
    https://meshok.net/en/item/299476609



    Спокойно работал и знал, что у меня на полке ешё 15-18 шт. замков на кабуру Гауйи. Волноватся нет чего. А пришлось. На той полке их не оказалось. Вам бывает такое: знаете, что вот там лежит, а оказывается 3-4 года думал не верно ?
    Перерыл пол гаража, а потом плюнул, и заказал другие. По моему - они гораздо красивее, что были.
    Китайцы натренировались, стали бегать быстрее зайца, всего 10 дней на доставку :)





    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 505
    • Степень оранжевости: 153
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: Gauja. Родная краска.
    « Ответ #52 : Январь 09, 2025, 18:51:39 »
  • +2
  • -0
  • Вместо ортофосфорной кислоты можно использовать паяльную хлорид цинка-прекрасно работает,если нет и её,берём соляную и засыпаем цинком,подойдут наружные корпуса угольных батареек,до прекращения реакции,ну и на таблетке аспирина можно пропаять,но,вонища!
    Ветер встречный

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Gauja. Родная краска.
    « Ответ #53 : Январь 09, 2025, 23:15:33 »
  • +2
  • -0
  • Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7142
    • Степень оранжевости: 9823
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Gauja. Родная краска.
    « Ответ #54 : Январь 10, 2025, 07:35:25 »
  • +1
  • -0
  •  8) Вы серьезно?  :)) в хозтовары зайди!
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2638
    • Степень оранжевости: 1629
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Gauja. Родная краска.
    « Ответ #55 : Январь 10, 2025, 09:21:26 »
  • +1
  • -0
  • 8) Вы серьезно?  :)) в хозтовары зайди!

    В хозтоварах точно не найду фосфорную кислоту, тем самым, понимаю, что Орик имел в виду что то другое.
    Солянной есть весль 1 литр. Цинка от батареек нашолсь бы...
    У меня есть и готовая паяльная кислота, но сколько я пробовал, самое лучшее это фосфорная кислота. Как те подростки говорят: "Берёт всё!"
    На второй странице этой темы Анатплий предлогал паять с преобразователем ржавчин http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2832.msg128261#msg128261
    По нашему это булваноль, и да, там в составе ортофосфорная кислота... Правда, как и в Кока-коле

    ...очищенная газированная вода; · сахар; · натуральный краситель карамель; · регулятор кислотности ортофосфорная кислота; · натуральные ароматизаторы; · кофеин...

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0

    Тем самым, не далеко есть и специализованнык магазин , типо вашего Чип н Дейл или как там. Флюсов много, больше 20 сортов, только выбирай...



    https://www.lemona.lt/fliusas-f-sw12-25ml-weller.html
    « Последнее редактирование: Январь 10, 2025, 09:25:29 от augism »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7142
    • Степень оранжевости: 9823
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Gauja. Родная краска.
    « Ответ #56 : Январь 10, 2025, 10:55:12 »
  • +0
  • -0
  • Зайди в DEPO, там есть "паяльная кислота", либо паяльная паста....
    « Последнее редактирование: Январь 10, 2025, 19:41:26 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Gauja. Родная краска.
    « Ответ #57 : Январь 10, 2025, 11:36:09 »
  • +3
  • -0
  • Флюс нужно брать активный, то есть кислотосодержащий, который Омич не любит. Они все на основе ортофосфорной кислоты. Если упоминается пайка алюминия, то это то.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2638
    • Степень оранжевости: 1629
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Gauja. Родная краска.
    « Ответ #58 : Январь 13, 2025, 12:44:04 »
  • +2
  • -0
  • Вёртышь и краник. Токарные бабайки. Уже писал, что хотел не стандартных резьб. Там что то подобное на отверстие 11 мм, и краник М9. На верх намотал сантехническую нить. Дорогая, но вешь отважная. Газовый котёл обвязал только им. Быстро и надёжно, лён отдыхает.





    Можно заводить? Вот тут набегался. Единочные схватки есть, но не заводистя.
    Полез в зажигаие. Очень долго выставлял. То зажигание раннее, то кулачки замыкаются повторно. Ели ели добился.
    Побегал.
    Сел.
    А может магнит не правильной стороной. Перевернул два раза. Вот так правильно. Так и было...





    Бензин шприцом капал прям под свечу. А может перелил. Надо открутить сливной винт.
    Ещё один Хуан Карлос :(



    Я уже начал думать, что коленвал настолько кривой, что не возможно выставуть зажигание. Но ИСКРА ЕСТь, фиолетовая и гремучая!

    https://youtube.com/shorts/VdnheeErcW4?feature=share
    А потом подумал... чт если я чистил коленвал, заткнул цапфу туалетно бумагой, и не достал её? Похоже было с глушителем.
    Начал светить через воздушный фильтр и смотреть через отверстие. Света нет! Попробовал стержень просунуть... а там стоп.
    Что за чёрт...
    Поглядите, товарищи... !



    Дальше не интересно. Всё завелось и работало :)

    https://youtube.com/shorts/6761jHbYsQw



    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 249
    • Степень оранжевости: 138
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Gauja. Родная краска.
    « Ответ #59 : Январь 14, 2025, 08:00:21 »
  • +0
  • -0
  • Вёртышь и краник. Токарные бабайки. Уже писал, что хотел не стандартных резьб. Там что то подобное на отверстие 11 мм, и краник М9.

    Там резьба стандартная , но дюймовая  :))







    [
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт