Автор Тема: Операция "Харьковский колхоз"  (Прочитано 448 раз)

Оффлайн Wercary

  • Мопедист
  • Сообщений: 14
  • Степень оранжевости: 14
  • Храню сцепление, толкаюсь ногами...
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Операция "Харьковский колхоз"
« : Февраль 10, 2021, 19:43:50 »
  • +1
  • -0
  • В один из коронавирусных мартовских дней 2020 года мне позвонил друг и предложил забрать дырчик его дедушки. Естественно, по скольку на тот момент техники кроме бензопилы "Тайга" у меня никакой не было, я согласился на эту авантюру. Мотовел был привезен ко мне домой и детально осмотрен. Хлам. Ну что же... Будем воскрешать. Моторчик Д8э был вкорячен на раму дорожного велосипеда ХВЗ. Что странно, сразу бросилось в глаза отсутствие бака и наличие при этом крайне задубевшего шланга. Ну да... Черт с ним.



    Глушитель был весьма странного вида. По итогам расследования было выяснено, что глушитель от раннего Д10

    Первым, с чего мы начали, было, как ни странно, зажигание. Заниматься ломанной-переломанной рамой мне не хотелось вовсе. На мопеде стояло штатное контактное, и мы решили не делать электрон, ввиду большой занятости, пока это не накроется, . То, что нам досталось - нифига не работало. В общем, восстановили, запихали ВВ катушень что рядом в гараже валялась. Походит. Искра появилась.

    Вот теперь встала проблема с рамой. Чтобы нормально и без эксцессов запустить пихло нужно было сделать раму. Ввиду крайней бюджетности этого проекта, делали из того, что пришло в голову. Пошла сварка и колхоз. Жесткий. По поводу непригодности для запуска старой рамы: ну надо же было тому дедушке догадаться приварить шестерню к колесу, чтобы исключить храповый механизм.

    Хватило этого ненадолго, сварка, ввиду своего низкого качества, быстро отвалилась по кускам. С этого и началась проблема с рамой. Сначала получилось так:

    На этом деле мы запустили моторчик, как ни странно, с пол-пинка.
    Продолжение следует...



    Между первой и второй- перерывчик небольшой...

    Оффлайн Wercary

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 14
    • Храню сцепление, толкаюсь ногами...
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Операция "Харьковский колхоз"
    « Ответ #1 : Февраль 12, 2021, 16:26:48 »
  • +2
  • -0
  • Итак, мотор запущен, есть холостые. Разогнались до 25 км/ч.
    Первый раз слетела цепь из-за огромного провисания. Переварили натяжники:

    Отрегулировали зажигание и карбюратор. Итог: 35,3 км/ч.

    Наколхозили мы очень сильно. раму варили, гнули, изощрялись по-всякому. Бак был очень интересной конструкции, из банки от промывочной жидкости форсунок дизельного двигателя. Сиденье, которое было сотворено из багажника того же велосипеда и доски с поролоном, обтянутой кожей. Задний фонарь был и вовсе сделан из жигулевского колхозного повторителя стоп-сигналов. Все это выглядело примерно так:



    Забыл сказать. До запуска мотора было закисшее, заржавевшее сцепление. Было разобрано сцепление, очищено, смазано. Это был первый раз, когда мотор был на верстаке.

    Дальше мы занимались электронным зажиганием вследствие того, что кулачок стерся по самые... по самое "не могу".
    Первый запуск был вечером под дождем. кошмар. На фото процесс настройки.

    С электроном я разогнался до 41,1 км/ч, на этом и остановились(вес мой ~80кг). Позже напишу об этом, но надо сказать, после установки штатного глушителя Риги-13 помимо того, что мотор стал звучать очень тихо (в сравнении с предыдущим глушителем), уменьшилась максимальная скорость на пару км/ч.
    Продолжение следует...
    Между первой и второй- перерывчик небольшой...

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2364
    • Степень оранжевости: 1366
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Операция "Харьковский колхоз"
    « Ответ #2 : Февраль 12, 2021, 21:59:37 »
  • +0
  • -0
  • Оживили покойника, молодцы.
    А какое электронное поставили? Катушку перематывали?

    Оффлайн Wercary

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 14
    • Храню сцепление, толкаюсь ногами...
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Операция "Харьковский колхоз"
    « Ответ #3 : Февраль 12, 2021, 22:30:00 »
  • +0
  • -0
  • А какое электронное поставили? Катушку перематывали?

    Поставили простейшее Д зажигание с диодным мостом. С подковой поступили проще. Провода на перемотку у нас не было, мы решили сделать повышающий трансформатор, и, надо сказать, вопреки мнению более умных, чем мы, людей, по поводу того, что эта схема работать будет с перебоями, оно заработало. С повышающего трансформатора выходило с самого начала ~80 вольт, и с помощью высоковольтной катушки уже от китайского скутера, купленной на алиэкспрессе, искрой можно было убить даже слона. Конечно, это стоило сделать по-человечески, однако и так смесь воспламенялась без перебоев и пропусков. Но недавно, скорее всего от старости катушки, в ней случилось межвитковое, и катушка стала выдавать в половину напряжения, собственно, с ней и трансформатор. Скорость максимальная упала сразу на 15 км/ч, по этому сейчас, долгими зимними вечерами, пока к нам в края не придёт весна, как раз есть время заняться грамотной перемоткой под электрон без внедрения всяческих трансформаторов.
    Между первой и второй- перерывчик небольшой...