Автор Тема: Стриж #127. Ранний.  (Прочитано 2962 раз)

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1701
  • Степень оранжевости: 706
  • Кургузов Роман
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Стриж #127. Ранний.
« Ответ #30 : Февраль 14, 2021, 21:31:04 »
  • +1
  • -0
  • Спасибо, очень нравится вас читать - эмоционально душевно .

    Тоже не люблю громкое слово реставратор . Волшебник - тот кто делает мёртвое живым , из тыквы карету . Оживлять и наводить порядок  это хорошее занятие .

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 807
    • Степень оранжевости: 443
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #31 : Февраль 16, 2021, 20:25:18 »
  • +1
  • -0
  • Радикальные мысли в отношении Стрижа? Это, честно говоря, малость пугает. Вряд ли он годится для чего-то радикального. И нужно ли ему это радикальное? Там на соседнем ресурсе Мопедист, форумчанин Айдар притащил с металло приёмки обломки Стрижа и планировал с ним сделать что-то радикальное. Но там понятно, ибо состояние у него было соответствующее - только на эксперименты задействовать и можно. Правда потом этот Айдар что-то затих с экспериментом. Видимо, интерес пропал. Такое бывает сплошь и рядом. У меня, кстати, тоже. Но, не в отношении Стрижа.
    А то, что разные мнения по поводу деятельности фабрики под названием "Молот" - так это тоже нормальное явление. Один считает, что заводу не надо заниматься ерундой, а делать то, что он умеет, другой считает, что если не пытаться сделать что-то новое,  то никогда новое создать и не сможешь. Как говорил Великий кормчий Мао Цзедунов: " Чтобы научиться плавать, нужно плавать." Мне всё же кажется, что в настоящее время доведённые до нормальной кондиции Стрижи, даже выпускаемые небольшими партиями, создали бы неплохую альтернативу китайскому мотопрому.

    Оффлайн Айдар

    • Мопедист
    • Сообщений: 462
    • Степень оранжевости: 88
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #32 : Февраль 16, 2021, 21:21:28 »
  • +0
  • -0
  • Юрий, я не пропал, просто пока не где этим заниматься, да и стройку затеял в прошлом году.
    Вчера, в гараже, искали ротор от симсона Сергею, показывал ему то что успел сделать со стрижом.
    Поменял передние амортизаторы, от китайского скутера, и приготовил колеса 12е. Лежит все это, ждет своего часа.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 807
    • Степень оранжевости: 443
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #33 : Февраль 17, 2021, 11:37:45 »
  • +0
  • -0
  • Айдар, так я не в упрёк. Ясное дело, что у человека мопеды не могут быть на первом месте. И даже не на втором с третьим... В жизни других забот хватает кроме мопедов. А мопеды - это хобби: есть время и возможность, занимаешься ими, нет - лежат в сторонке и ждут своего часа. Разговор шёл за то, что ты своим Стрижом, исходя из его состояния, правильно распорядился - на эксперименты. Ибо полностью поломанный и разукомплектованный мопед собирать в первоначальном варианте смысла нет. А вот из нормального, комплектного и редкого мопеда делать Квазимодо вряд ли есть резон.

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 28
    • Степень оранжевости: 30
    • For great justice!
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #34 : Февраль 19, 2021, 10:53:24 »
  • +0
  • -0
  • Радикальные мысли в отношении Стрижа? Это, честно говоря, малость пугает. Вряд ли он годится для чего-то радикального.
    Вполне годится. Но для этого мне нужен второй стриж и поздний. С ранним я делать ничего не планирую, кроме того, чтобы просто привести к законченному виду.
    А еще у нас пополнение. Валера Pal из Зеленограда купил себе того Стрижа, который недалеко от Саратова продавался.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 807
    • Степень оранжевости: 443
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #35 : Февраль 19, 2021, 12:05:27 »
  • +0
  • -0
  • Мои поздравления Валере Pal. Это хорошо, что ещё один Стриж в живых останется.

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 28
    • Степень оранжевости: 30
    • For great justice!
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #36 : Февраль 19, 2021, 22:38:42 »
  • +3
  • -0
  • Кароч, сегодня я допилил напильником таки всю это несчастную ходовую до того состояния, которое меня худо-бедно устраивает.
    Тормоза наконец-то собраны. Собраны так, как должны были быть к колодками, которые можно назвать колодками.



    Дополнительно, пришлось подточить верхнюю часть фрикциона, чтобы при предельном износе колодки не встречались друг с другом. Это не мой косяк - это так на заводе сделано было изначально. К - качество. У меня только высота чуть меньше получилась, из-за геометрии заготовки. По фото из прошлого поста видно, что и так все со скрипом влезало на эскиз.



    А теперь самое важно - результат. Колодки новые, толком не притерты, тормозной диск тоже б/у. Но! Уже сейчас я могу зажать колесо тормозами так, чтобы почувствовался люфт вилки, которую я не до конца подтянул, как оказалось. Уже мопед перестал на зажатых тормозах кататься по полу словно без тормозов. В общем, все не зря. Не уверен, что автомобильный фрикцион подходит, но за неимением принцессы, приходится пользовать дворника. Альтернативы я пока не придумал, а придумал прикатать тормоза и сделать какой-нибудь вывод уже на поездевшей что-то системе. Но, факт остается фактом - это не гидравлика и сделано плохо.

    А еще я заметил, что кататься пока рано. Потому что нужно переделать нижнюю шпильку крепления двигателя. Придется из шпильки делать болт с тонкой шляпкой-стопором. Других вариантов нет.



    Гайка справа находится четко в плоскости работы цепи. И не только работает, но и при сильном сжатии задней подвески еще и становится дополнительным натяжителем. При том, уши стоят ровно, мотор тоже. Видимо, когда проектировали кинематику подвески, не учли что заднее колесо приводится в движении цепью. Учитывая количество современных технологий, примененных разом, наверное задумывалось вращение колеса через ИК-порт или что-то типа того.

    Из хорошего - я в третий раз перебрал задние амортизаторы. Во-первых, наверное нужно делать какие-то проставки под пружины, потому что откровенно не хватает преднатяга и, по ощущениям, под моей тощей задницей они проваливаются на половину хода. Методом подбора пытаться придумать пружины с другими характеристиками не хочу - долго, ни интересно. Во-вторых, наконец-то уход-бедно отбой оказался приемлемым. Но произошло это только на масле 5W. С 15W разжимался он на столько не охотно, что я даже 10W посчитал слишком густым. Ну и был прав.
    А вот передние амортизаторы останутся с 15W. Там с отбоем все нормально, потому что пружины были взяты, кажется, от МП-6.
    На этом, я все эксперименты с амортизаторами заканчиваю - остальное бесполезно. Эта гидравлика мертворожденная и ее доводка бессмысленна.

    Ну и да, постепенно начинаю собирать мопед в что-то цельное. На днях продолжение.

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 28
    • Степень оранжевости: 30
    • For great justice!
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #37 : Февраль 21, 2021, 00:28:30 »
  • +2
  • -0
  • Ну и продолжение.
    Сегодня я хотел сделать много, но сделал ровно половину. Хуже того, завтра не продолжу - внепланово вызвали на работу, так что все остальное откладывается до следующих выходных. Но, уже сегодня есть о чем рассказать.

    Уже давно лежали купленные задние поворотники и фонарь, а с самого момента покупки под хвостом просто так болтался жгут проводов. Ну и вообще, жгут проводов болтался весь.
    Посмотрев как устанавливаются на Стриж поворотники, я не понял ровным счетом ничего, потому что ничего общего с тем, что я видел нет. У меня Стриж-то не совсем обычный, таких крайне мало и информация по ним отсутствует в принципе. Решил пройти прям максимально простым способом - искать вообще все возможные фотографии Стрижей, чтобы среди них найти какой-нибудь с алюминиевой рамой и с какими-нибудь вообще поворотниками. И знаете что я нашел? Ничего. На стальной раме - пожалуйста, на выбор, но там крепежи другие и поворотники просто прикручиваются. Порывшись еще, обнаружил какое-то фото без разрешения на каком-то форуме в теме которая уже давно удалена и там кое-как можно разглядеть, что поворотник как-то стоит. Примерно предположив, что вообще там могло быть, я решил крафтить кронштейны по своему разумению.
    В первую очередь, решено было отказаться от ИЖевских ножек-слайдеров. Потому что в этом случае, габариты по поворотникам были бы равны габаритам по рулю. Идея была подсмотрена на передних поворотниках. Иначе как бы еще их удалось на руль вписать?



    Примерно прикинул как это должно выглядеть, сделал из картонки шаблон, вырезал и согнул две зеркальных детальки.
    Ну и, само собой, требовалось сделать максимально штатно, то есть закрепить поворотник именно на раму, а не на хлипкий стеклопластик. В оригинале, как раз, болт поворотника держит переднюю часть заднего крыла, а кронштейн ложится в паз на раме.
    Сам же корпус поворотника просто прикручивается болтами с обратной стороны на штатные дыры.



    Как они согнуты в оригинале я не знаю. Если будет возможность узнать - переделаю, без проблем. Но для себя я делал так, чтобы гнуть было проще. Потому что из выгибательных приспособлений имею только тиски и молоток.
    Хотя, этого оказалось вполне достаточно, потому что поворотники нормально вписались в общую концепцию. Получилось средненько, но симпатично. Мопед все равно стал похож на Чебурашку, но при прохождении поворотов я не буду касаться поворотниками асфальта.





    Дальше, до последнего хотел придумать как разложить красиво проводку и тросики, но не придумал ничего умнее, чем насверлить в раме дыры. Решение так себе, но наплавлять троса и провода на цилиндр нет никакого желания, тем более, что тросик газа уже местами с открытой внутренней оплеткой. В любом случае, вышло, опять же, средненько, но аккуратно.
    Да, можно было бы купить клипсы с защелками, но подходящих я в продаже не нашел, да и вообще все ништяки от салонных автомобильных проводок никогда не бывают в наличии. И все равно, даже на таких клипсах, это все лежало бы слишком низко. У рамы очень маленькая ширина, чего не скажешь о цилиндре и головке. Так что единственный удачный вариант - разложить все по верхней части рамы. Облицовкам это закрыться не помешает.



    Ну и на вечер оставил себе главную развлекалочку, чтобы жизнь медом не казалась.
    Как там было? "Все что выпустил ЛенКарЗ утопите в унитаз"?
    Не помню уже, но не суть. Руки таки дошли до К-60В.
    И вот можно было бы забить и поставить К-60, который у меня тоже есть, но К-60 я пока просто соберу отдельно, чтобы выяснить с каким карбюратором ездить веселее.
    Сейчас на мопеде стоит К-60В от Пекара, то есть российский. Я собрал К-60В с маркировкой СССР. Не уверен, то там большие различия и я их почувствую, но знак качества намекает. Хотя, не смотря на все эти знаки, в эмульсионной трубке все равно был облой, который пришлось удалять. Неужели на заводе никто не мог ее просто хотя бы поковырять?
    А еще я целиком прочитал всю тему по настройке К-60В из которой я не понял ровным счетом ничего, хотя человеком глупым и не разбирающемся в топливных системах себя назвать не могу. В причем, там не только один я ничего не понял, а, кажется все, таки не выяснили для каких целей потребовалось портить К-60. Однако, я солидарен в мнении, что, наверное, глушить целиком воздушный канал не стоит и нужно менять диаметр отверстия, коли регулировки качества хочется. А мне хочется.



    Вы когда-нибудь пробовали зажать сверло 0,4мм в шуруповерт? Это примерно то же самое, что зажать сверло 6мм в ДИП-500. А просто что-то просверлить этим самым сверлом 0,4мм? Я его на стол положил перед собой и потом искал 5 минут, хотя оно с места не двигалось. Напаять на латунь капельку олова так, чтобы оно не отваливалось, занимает не сравнимо меньше времени.
    Кстати, о пайке. Да, вариант не очень. Но, отверткой ковырял, сверлом сверлил - не отвалилось и, авось, не отвалится. Грязь, вон, с карбюратора тоже не отваливалась, хотя держалась значительно менее крепко. В любом случае, это тестовая версия и если все получится, попробую либо перевтулить, либо прикрутить жиклер с необходимым сечением. А может и так оставлю, если не отвалится. Пока не решил, да и преждевременно.

    На этом еженедельный дайджест подошел к концу, а сборка непосредственно мопеда наконец началась. До новых встреч.

    Онлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1192
    • Степень оранжевости: 575
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #38 : Февраль 21, 2021, 00:59:45 »
  • +1
  • -0
  • Вах, дарагой, зачэм так гавариш?  Мог - нэ мог пакавыръят? Кавыръялшика в столовую послали. Посуд помогать мыт. Завод бальшой, люди кушат хотят. Птом посуд много, мыт нада. Кто будет кушат из гръязный посуд?
    Ты для сэбя проковыръял. А он нэ для сэбя, он людям добро дэлал!

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 28
    • Степень оранжевости: 30
    • For great justice!
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #39 : Февраль 23, 2021, 00:39:54 »
  • +1
  • -0
  • Давайте я еще напишу про одну интересую штуку, которая отличает мой Стриж от 95% остальных. Конкретно - сиденье.
    Старая обивка была от времени на столько печальна, что я хотел ее на что-нибудь поменять, вплоть до шкуры медведя из Икеи. Но нашлась за недорого новодельная обивка от Юпитера, была распорота и перешита под Стрижевские реалии.

    На всех фото Стрижа, особенно когда начинаешь сравнивать, в глаза бросается основное отличие - прямая задняя часть сидушки. У меня же, каким-то образом оказалась она покатая. Судя по тому, на сколько обивке было плохо, закралось подозрение, что кто-то уже свои руки к ней прикладывал. Но, на самом деле, нет.



    Покатая часть седла - самый настоящий заводской вариант исполнения. При чем, на самых-самых первых и на поздних, таких больше не ставилось.
    Единственный косяк седла - кто-то жопой промял каркас. Усиления эта часть не имеет, так что гнется "на раз" даже просто если руку положить чуть сильнее, чем необходимо, для того, чтобы закрыть сидушку.



    Но, учитывая, что сделано все из достаточно мягкого металла, устранен дефект был практически руками. Ну а потом, на него была натянута новая шкура.



    Относительно того говна, что было, конечно шедевр, но до идеала очень далеко. Но, во-первых, сроки изготовления перешив у настоящего мастера, а не на домашней швейной машинке, были бы совершенно иными, а во-вторых, цена вопроса была бы не 300 рублей. Так что выкройки старого седла я оставлю до лучших времен, когда соберусь поправить его уж слишком потасканный внешний вид. К сожалению, без складок сделать не удалось - машинка плохо рассчитана на работу с таким материалом и прохождение углов было настоящей пыткой. С обратной стороны задней части еще подшит кусочек поролона, чтобы сделать механический каркас чуть мягче, а в процессе шитья машинка начинает в нем буксовать. И, конечно, первый раз такое делали. С пивком прокатит, все равно я на ней сидеть собираюсь, а не любоваться красотой линий.)
    « Последнее редактирование: Февраль 23, 2021, 00:47:06 от Kenny »