Автор Тема: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.  (Прочитано 2846 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 5277
  • Степень оранжевости: 6530
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
« Ответ #30 : Ноябрь 21, 2020, 22:41:16 »
  • +0
  • -0


  • Обратите внимание на  дату подписи в тираж и собственно сам тираж!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2723
    • Степень оранжевости: 1242
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #31 : Ноябрь 21, 2020, 22:44:46 »
  • +0
  • -0
  • Очень важное отличие-на которое в последнее время никто не обращает внимание(в том числе и я...),у шестёрок на сидушке ещё была каёмочка у последующих её уже не было:

    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 5277
    • Степень оранжевости: 6530
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #32 : Ноябрь 21, 2020, 23:31:36 »
  • +0
  • -0
  •  8) Каёмочку на 6-х и 7-х не видел, а вот на пятых - была(есть такое сидение)..... Других не встречал!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Dr.Pashtet

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Энергодар
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #33 : Ноябрь 21, 2020, 23:58:45 »
  • +0
  • -0
  • Друзья, приветствую всех!
    Я не давно на форуме, сидел в читателях, теперь вижу что есть что сказать.
    Для меня тема такого Спорта очень актуальна, так как являюсь счастливым обладателем. Купил в коллекцию летом.
    Мопед действительно очень спорный. И к сожалению мой экземпляр не проливает свет. Шильдик затертый, Видны зав. номер, год выпуска и заветная буква 'С', но модель затерта. Мопед 1981 года. Заводской номер около 47... тысяч. Рама от семерки, мотор Ш-58 и похоже родной, по крайней мере год совпадает. Вилка от семерки, тормозная лапка от Карпат. Фара стояла от карпат 2 - большая квадратная и спидометр от них же. При детальном осмотре выявилось что пластина для спидометра была приколхожена, да и сам спидометр не от семерки, а более поздний от карпат. С мопедом была отдана фара от верховины 6, классическая. Вот и думай и гадай ...
    Я же склоняюсь к версии что фара должна быть от шестерки. Да и те не многочисленные фото Спортов, на базе седьмой рамы, указывают на это. Боковые крышки от поздней классической семерки. Дело в том что у меня есть просто семерка, она тоже 1981 года. На нее есть книжка, она выпуском с самых первых партий. По памяти 21 или 24 апреля 1981 года, Заводской номер четыре тысячи с хвостиком.  На ней фара - таблетка, мотор S-62, не поверите, но тормозная лапка от шестерки и крышки бардачков тоже от шестерки с алюминиевыми накладками. Я честно говоря уже ничему не удивляюсь, при переходе на новую модель модернизации делались на ходу. Так происходило со всеми верховинами в процессе производства. Абсолютно все модели имели модификации от тройки до семерки.

    Оффлайн Dr.Pashtet

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Энергодар
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #34 : Ноябрь 22, 2020, 00:05:30 »
  • +0
  • -0
  • 8) Каёмочку на 6-х и 7-х не видел, а вот на пятых - была(есть такое сидение)..... Других не встречал!

    Действительно каемку имели сидения на тройке, четверке и пятерке. Но первые шестерки шли с сидухами от пятерок. Существовали различные цветовые комбинации, но фасон был одинаков. Это сидение не похоже по фасону на пяторочное, а имеет форму классической шестерки. Но с каемкой. Скорее всего тоже переходное, редкое и от этого уникальное.

    Оффлайн Dr.Pashtet

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Энергодар
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #35 : Ноябрь 22, 2020, 00:22:27 »
  • +1
  • -0
  • http://images.vfl.ru/ii/1605993495/b60288fe/32391994.jpg

    Вот фото ранней шестерки, хотел купить, но не сложилось, продавец дал заднюю. Правда смущал движек Ш-57, не родной. Тут сиденье от пятерки. Крепление руля еще пятерочное, крышки от поздних пятерок. Мопед очень похож на позднюю пятерку, но на шильдике 2.158

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2723
    • Степень оранжевости: 1242
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #36 : Ноябрь 22, 2020, 19:11:15 »
  • +0
  • -0
  • Вот рекламный проспект будующей шестёрки:

    А это эталонный заводской образец:

    А это-то,что мы знаем:

    И какой из них оригинал???
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 5277
    • Степень оранжевости: 6530
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #37 : Ноябрь 22, 2020, 19:38:29 »
  • +0
  • -0
  •  8)  На первых двух фото сидение а-ля "пятёрка"....
    Всегда присутствуют "переходки", когда заканчивают выпуск одной модели и переходят на другую...
    Не забываем, что при СССР была плановая экономика и лозунг - "Пятилетку в два года!" всё может объяснить!

    Цех по пошиву сидений перевыполнил план, вот их и пихали на что только можно было!  :))  :'(  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 164
    • Степень оранжевости: 98
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #38 : Ноябрь 22, 2020, 19:48:34 »
  • +0
  • -0
  • А это эталонный заводской образец:


    Это экспортная, причем выставочная, фото из венгерского журнала. Венгрия была основным экспортёром советских мопедов.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2723
    • Степень оранжевости: 1242
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #39 : Ноябрь 22, 2020, 20:04:53 »
  • +0
  • -0
  • В том-то и дело-в союзе одно,за кордоном-совершенно другое!!!
    Просто у меня в памяти они запали с этими толстыми-старинными покрышками,этой каёмкой на сидушке,а ещё у них был дикий цвет-вишня или апельсин с перламутром...от перламутра вишня и апельсин казались испорчеными!По этому их никто никогда не мыл-вечно грязные-поцарапаные,если бардачки были,то они были в клочья...ездили они как-то боком...зрелище ужасающее!!!
    За рубеж начали красить без перламутра,и убедились-намного лучше...в дальнейшем начали красить без перламутра-красиво!
    А сейчас собираешь-удивляешься-а ведь красивый мопед...а раньше никто об этом не знал и не догадывался!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 5277
    • Степень оранжевости: 6530
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #40 : Ноябрь 22, 2020, 20:31:58 »
  • +3
  • -0
  •  8) Ну что коллеги - продолжим?  :))

    Итак, удалось разыскать ещё одну такую же Верховину 1981-года выпуска!
    Единственное отличие - вместо наклеек на баке, как на моей, там алюминиевая надпись Верховина.
    Фара короткая, спидометр выносной!

    Для начала посмотрим как выглядят таблички, понятное дело новодел, но суть та же!




    Тут всё понятно:
    ЛМЗ-2.158 - шестерка с Ш58
    ЛМЗ-2.159 - семёрка с Ш-62

    И с этим уже все согласны!

    Далее, номер рамы также пятизначный и разница между нашими мопедами ровно 7500

    А вот далее самое интригующее, шильдик конечно частично сохранился, но вполне читаем!(Фото в хорошем качестве и кликабельно!)



    Ребята! цифра 9 отчетливо читается! А после неё 2 или три символа.... Я бы прочитал 2.159 С02 или 2.159 С-02 (как вариант - двойка вылезла на окантовку )

    Вот такие вот чудеса.....
    Так что никогда не говори НИКОГДА!  :))
    « Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2020, 21:33:37 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 5277
    • Степень оранжевости: 6530
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #41 : Ноябрь 23, 2020, 21:19:59 »
  • +1
  • -0
  •  8) Бирка от обычной Верховины-7 с Ш-62 1982г.:



    Что примечательно, номер рамы так же пятизначный! Похоже в нумерации, начиная с Верховины-7, что-то поменялось....

    Интересно, что означает 10 после марки модели?
    А самое смешное в том, что встречаются Верховины с такой же маркировкой и двигателем Ш-58  :o
    В общем - бардак!

    Нашел образец наклейки, ибо моя в печальном виде....



    Переспицевал сегодня колёса.....

    С рижским всё просто..... А вот с Верховиновским пришлось побороться....
    Тут главное - в начале с двух сторон зафиксировать спицы, которые во внутрь вставляются. А дальше с остальными всё пойдет нормально!
    Обод - тихий ужас! Он уже прокатан криво.
    После долгих усилий удалось вернуть его к жизни..... Практически каждая 4-я спица вылезала из головки, пришлось облагородить напильником.....
    Обода покрашены, поэтому покрышку пришлось натягивать руками.... Ох и не легкое это занятие с задубевшей покрышкой, но выхода другого не было!


    « Последнее редактирование: Ноябрь 23, 2020, 21:29:01 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Dr.Pashtet

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Энергодар
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #42 : Вчера в 00:28:19 »
  • +0
  • -0
  • Не совсем понятно какую именно Верховину удалось отыскать, обычную или Спорт? Судя по шильдику на Спорт не похоже. Может я не заметил, но нету "С" выбитой.
    Сегодня был в мастерской и снял с помощью сына короткий ролик про свой Спорт. Постараюсь скоро выложить.
    Прошелся по биркам всех своих шестерок и семерки и появились вопросы. На шестерке 81 года, из поздних получается, номер пятизначный. Около 30 с копейками тысяч. Что никак не вяжется с общим количеством выпущенных шестерок. Такое впечатление что счетчик заводских номеров обнулялся с каждым годом. Что в свою очередь допускает повторение номеров, что в принципе не допустимо. Что думаете по этому поводу?
    Еще обнаружил одну особенность, только сегодня досмотрел. На Спорте стоят наконечники на вилке переднего колеса, как на обычной шестерке - квадратные, но как и положено со спиленными ушами. На семерке, которая как я уже сказал из первых выпусков, тоже квадратные, старого образца. На шестерке, о которой написал чуть выше уже карпатовские, более изящные. Все три мопеда 81 года.

    Оффлайн Dr.Pashtet

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Энергодар
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #43 : Вчера в 03:27:26 »
  • +1
  • -0


  • Вот, выложил. Только извиняюсь за вертикальное видео.
    « Последнее редактирование: Вчера в 09:45:22 от Orik »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 5277
    • Степень оранжевости: 6530
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #44 : Вчера в 09:53:26 »
  • +1
  • -0
  • Не совсем понятно какую именно Верховину удалось отыскать, обычную или Спорт?

    Верховина Спорт.... На семёрочной раме. Хозяин утверждает, ш-62 родной двигатель.

    У коллеги такая же 1981г., но бак с накладками "Верховина", у меня наклейки..... Спидометр выносной, фара короткая.
    На его шильдике читается 9 (фото выше). Про двигатель ничего не известно....
    На обоих бирках буква "С" не выбита. Но для "спорта" полная комплектация.

    Наконечники на вилке нового образца с четкими следами фрезеровки в районе "ушей".
    « Последнее редактирование: Вчера в 10:04:31 от Orik »
    Здесь был Orik