Автор Тема: Мопеды на старых фотографиях  (Прочитано 22935 раз)

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 499
  • Степень оранжевости: 367
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,11,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
Re: Мопеды на старых фотографиях
« Ответ #105 : Декабрь 30, 2020, 00:51:06 »
  • +1
  • -0
  • 2. Знакомство с мотороллером "Малыш".
    В журнале «За рулем», март 1965 года можно увидеть подробности и фото этого уникального проекта под названием "Малыш". Текст и фото взят с этого сайта: https://www.zr.ru/archive/zr/1965/03/karmannyi-motorollier-malysh

    "Карманный" мотороллер "Малыш" г. Ленинград. М.Вулькин, инженер.

    " Небольшой мотороллер, который без труда можно было бы перенести на себе вброд через речку или, упаковав в небольшом чехле, хранить где-нибудь в кладовке, в коридоре, - это ли не мечта многих мотолюбителей!
     Недавно группа ленинградских конструкторов успешно завершила свой вариант микромотороллера. Сегодня на наших страницах мы представляем читателям "Малыша", с которым их ознакомит один из его создателей.

    Начать мне хочется с того, что многие из тех, кто видел нашего "Малыша", назвали его в шутку "карманным мотороллером". И всякий раз, слыша о нем такой отзыв, мы конструкторы, были бесконечно рады. Ведь это лишний раз подтверждало то, что найденное нами решение правильно. Были и такие встречи, когда разговору предшествовала ироническая усмешка и только вслед за этим следовало : "А что может это красивая игрушка?"

    Микромотороллер "может" очень многое.

    При почти "карманном" весе - 22,3 кг -"Малыш" развивает скорость 35 км/час. Но не это главное.

    Перед нами была поставлена задача создать легкий, транспортабельный мотороллер. Он должен быть простым в управлении и обслуживании и пригодным для езды по любым дорогам. Основное назначение машины - служить средством передвижения для туристов, геологов, топографов, охотников, рыболовов и т.д. На городских улицах с интенсивным движением пользоваться "Малышом" не рекомендуется. Небольшой вес и габариты в сложенном виде (700х650х250 мм) позволяли без особого труда нести мотороллер в удобном заплечном чехле. Кроме того, эти качества дают владельцам "Малыша" возможность обходиться без гаража: уложенный в чехол микромотороллер можно легко внести на любой этаж, а герметизированная топливная система не позволяет проникнуть в помещение даже парам бензина.

    Рама роллера — штампованная из стального листа толщиной 1,4 мм. Передняя вилка — телескопического типа, снабжена пружинными амортизаторами, имеющими ход 45 мм. Удобное седло изготовлено из губчатой резины, обтянутой цветным текстовинитом. Под ним расположен топливный бачок емкостью 1,5 литра. Этого запаса топлива хватит на 100 километров пути при скорости 30—35 км/час. Колеса изготовляются методом штамповки из стали толщиной 1 мм. Они снабжены пневматическими шинами размером 55х200 мм модели Л-206 с велосипедным ниппелем. Грязевые щитки не боятся коррозии и ударов — они сделаны из пластмассы. Над задним колесом укреплен багажник, на котором можно разместить небольшой груз и чехол мотороллера.

    «Малыш» приводится в движение широко известным двигателем Д-5 мощностью 1,2 л. с. Топливом служит бензин в смеси с автолом (соотношение 20:1). Специального механизма пуска у «Малыша» нет. Двигатель пускается «с хода». Силовая передача — обычная велосипедная цепь. Машина снабжена колодочным тормозом, действующим на заднее колесо; управляется он рычагом, установленным на правой ручке руля. Об эффективности его свидетельствует тормозной путь — 8 метров при максимальной скорости.

    С внешним видом и устройством мотороллера вы уже познакомились. Остается рассказать, как его разбирают. Для этого надо снять передней фонарь 5 (см. рисунок) вместе с облицовкой. Прежде чем снять обе половинки руля 4, нужно отвернуть гайку 3 и вынуть болт. Затем отвертывают конусную гайку 2 и вынимают переднюю вилку 1. Наконец, отвернув два болта 6, снимают лонжероны 7. Работа окончена. Части роллера кладут на заднюю часть рамы, укрепляют ремнями и укладывают в чехол.

    Весь этот процесс занимает 4-5 минут.

     Технические характеристики микромотороллера
    Допустимая нагрузка - 100 кг.
    Нагрузка на переднюю ось - 40%
    Нагрузка на заднюю ось - 60%
    База - 900 мм
    Габариты:
    длина - 1220мм
    высота - 760мм
    ширина - 500мм
    Дорожный просвет - 75мм
    Наименьшая устойчивая скорость - 12 км/час
    Наибольший дорожный подъём, преодолеваемый машиной без потери скорости ( в градусах) - 5
    Уровень шума при движении с полностью открытым дросселем при скорости 35 км/час ( в децибелах) - 78.

    На фото: 1. "Малыш" на руках и за плечами.


    2. Разборка мотороллера.

    3. Микоромотороллер упакован в чехол.


    Продолжение следует ...
    В-902воды всех стран, объединяйтесь!

    Онлайн janisis

    • Мопедист
    • Сообщений: 182
    • Степень оранжевости: 208
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Rīga
    Re: Мопеды на старых фотографиях
    « Ответ #106 : Декабрь 30, 2020, 09:40:53 »
  • +0
  • -0

  • Оффлайн Олежик

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 367
    • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,11,13.
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: Мопеды на старых фотографиях
    « Ответ #107 : Декабрь 30, 2020, 15:39:11 »
  • +0
  • -0
  • 3. "Малыш" для взрослых.
     В журнале «Наука и жизнь», №3 1965 года, есть тоже интересная статья про мотороллер "Малыш". Текст и фото взят с этого сайта: http://mopedmuseum.ru/press/nj0365/
     
    «Малыш» для взрослых

     "Недавно в подмосковном городе Серпухове в лабораториях Центрального экспериментального конструкторского бюро мотоциклостроения успешно закончились испытания мотороллера «Малыш». Машина вполне оправдывает свое название: она весит всего 23 килограмма, а по размерам скорее напоминает детский самокат, чем средство передвижения для взрослого человека. И тем не менее «Малыш» прекрасно выдерживает нагрузку до 100 килограммов и развивает скорость до 35 километров в час. На мотороллере установлен серийный велосипедный двигатель Д-5, мощность которого составляет 1,2 лошадиной силы. Заднее колесо приводится в движение двигателем через стандартную велосипедную цепь.

    Мотороллер можно буквально в течение трех-четырех минут разобрать на несколько частей и сложить в чемодан или рюкзак. Столько же времени занимает и сборка мотороллера. Новая машина имеет ряд важных эксплуатационных достоинств: устойчива, нагрузка распределяется равномерно между передним и задним колесом, во время езды водителю не приходится сгибаться, потребление горючего не превышает 1,5 литра на 100 километров пути. Важно, что конструкция «Малыша» весьма технологична, в ней учтены требования крупносерийного производства.

     Разработка мотороллера велась на общественных началах группой конструкторов во главе с ленинградским инженером М. Вулькиным и художником Р. Бельским. Выпускать мотороллер будет одно из предприятий Ленсовнархоза. Ориентировочная цена — 80 рублей."


    Продолжение следует ...
    В-902воды всех стран, объединяйтесь!

    Оффлайн Олежик

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 367
    • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,11,13.
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: Мопеды на старых фотографиях
    « Ответ #108 : Январь 05, 2021, 17:03:56 »
  • +0
  • -0
  • 4.Нецелесообразно.
     В журнале «За рулем», №10, 1965 года последний раз упоминали об этом проекте. Текст взят с этого сайта: https://www.zr.ru/archive/zr/1965/10/pierspiektivy-otsienivaiet-chitatiel#11

    "Перспективы оценивает читатель"  В. РОГОЖИН, начальник и главный конструктор Центрального конструкторско-экспериментального бюро мотоциклостроения.

    "Коль скоро вопрос коснулся самых маленьких двигателей, хотелось бы сказать несколько слов о микромотороллере «Малыш». Всесторонние испытания привели к выводу о том, что выпускать его нецелесообразно. В городе и по дорогам на нем ездить опасно, для бездорожья у него не хватает проходимости."

    Конец.
    В-902воды всех стран, объединяйтесь!