Автор Тема: Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.  (Прочитано 277096 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2750
  • Степень оранжевости: 762
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
ХМ... Тогда что-то странное. Транс тут вааще должен быть ни причем. Он с ПИКом вообще ни как не связан.

Оффлайн LOM

  • Мопедист
  • Сообщений: 33
  • Степень оранжевости: 11
    • Награды
  • Город: Краснодар
Ну не связан. Но совпадение странное обрыв транса и глюк пика. Пики у меня уже горели. Заказал с буквой Е, может покачественней будут

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 5663
  • Степень оранжевости: 901
    • Награды
  • Город: Москва
Транс тут вааще должен быть ни причем. Он с ПИКом вообще ни как не связан.
Забыли?
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 5663
  • Степень оранжевости: 901
    • Награды
  • Город: Москва
Тут теперь важно проверить, что при питании больше 12-ти вольт преобразователь не переходит в другой режим генерации. Напряжение на выходе можно контролировать вольтметром. Если при любом питании будет четко держать 200 вольт(кстати, светодиод должен гореть и не гаснуть, т.е. даже вольтметр необязателен), значит все нормально.
Так у Вас светодиод горит или моргает?
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн LOM

  • Мопедист
  • Сообщений: 33
  • Степень оранжевости: 11
    • Награды
  • Город: Краснодар
Светодиод в любом случае моргает, только очень быстро, глазу не заметно.
По моей ситуации: пик менять не стал, собрал обратно все как есть, выкатил, завёл, прокатился, работает все чётко. Проблема была в потере контакта вв обмотки транса. Вопрос закрыт.
Думаю залить все это хозяйство полиэфирной смолой, что скажут уважаемые знатоки?

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2750
  • Степень оранжевости: 762
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Лучше нейтральным герметиком. Его, при желании, легко расковырять можно. Кроме изолирующего свойства, он отлично от вибрации спасает.

Оффлайн LOM

  • Мопедист
  • Сообщений: 33
  • Степень оранжевости: 11
    • Награды
  • Город: Краснодар
Нейтральный герметик это кто? После высыхания типа силиконового? Силикон к сожалению плохо спасает от вибрации. Был у меня случай когда провода припаянные к плате и места пайки залиты силиконом и все равно провод отпал

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2750
  • Степень оранжевости: 762
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Нейтральный герметик, который для зеркал, для аквариумов, а так же пользовал и нейтральный для сантехники. Они без кислоты, т.е. не пахнут уксусом. Проверял неоднократно даже высоким напряжением - он очень хорошо изолирует. От вибрации тоже защищает на 100%.

Оффлайн LOM

  • Мопедист
  • Сообщений: 33
  • Степень оранжевости: 11
    • Награды
  • Город: Краснодар
Электропрочность у него не плохая, это понятно, но он же эластичный, жёстко не закрепит детали, значит они все равно будут дрожать. Неспроста же все подобные заводские девайсы залиты твёрдым компаундом. Хотя однажды кололи автомобильную акпп и там прям внутри стоит ее мозг, так вот залит он не то силиконом, типа каким то желатином, механически очень нежным. Но там и температуры приличные.
« Последнее редактирование: Август 09, 2018, 23:07:57 от LOM »

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2750
  • Степень оранжевости: 762
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Он настолько сильно демпфирует, что детали в нем остаются полностью неподвижными. Эластичность, кстати, проявляется у герметика при определенном усилии на него, что не сопоставимо с массой деталей. Во всяком случае, сколько не езжу на мопеде, ничего от вибрации залитое герметиком не пострадало, а залит у меня трансформатор преобразователя в отсеке зажигания и внутренности фары. Хотел первоначально и плату зажигания залить, но там все спаяно хорошо и детали, в основном, СМД, так и не залил.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 5663
  • Степень оранжевости: 901
    • Награды
  • Город: Москва
В условиях промышленного производства платы заливаем либо жестким кремнеорганическим компаундом с повышенной теплопроводностью, либо термоклеем (черным) для термопистолета, пластичным и с температурой плавления 150оС.
Всё зависит от области применения и потребности в "расчехлении"
Если интересно могу скинуть ссылки и на одно и на другое.
« Последнее редактирование: Август 10, 2018, 00:31:21 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 1618
  • Степень оранжевости: 1024
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Penosil allweather рекомендую. Проверен.

Оффлайн LOM

  • Мопедист
  • Сообщений: 33
  • Степень оранжевости: 11
    • Награды
  • Город: Краснодар
Сделал вариант зажигания под крышку. На этот раз все по уму: пик с буквой Е, трансформатор и все остальное согласно схеме

Плата вымыта и покрыта лаком. Транс, повторюсь, с пропиткой лаком и межслойной изоляцией.
Подкова Д8.
Поставил на мотор, выставил момент, все работает
https://youtu.be/ZBmhZu28Ud4
Все что может оторваться от вибрации залито герметиком. Вобщем, по букве закона все.
Я ж на радостях, выкатил, завёлся, поехал. Прет отлично, все чётко.... но.
Не проездил я и пары часов как искра пропала. На педальной тяге добрался домой, открыл крышку и увидел спёкшийся транзистор блокинга.
Хватит это терпеть!

Старый добрый cdi от кд был установлен за час. Дёшево, сердито, надёжно. Да, нет света. Но это в угоду надёжности и ремонтопригодности посредством блочной замены или подковы или блока cdi. Без танцев с бубном. Это если оно подведёт. Что гораздо наименее вероятно.
Ходовые испытания показали, что разницы в скорости, тяге, оборотах нет. На полном газу проезжал 4,5 км. Естественно проблем нет.
Нет. Схема конечно хорошая, спору нет. Я 12 лет с электроникой на ты. И повторяемость хорошая впринципе. Но, как говорится, есть один момент. Элементная база например. Открываем даташит. Смотрим. Верхняя температура 150 градусов. Я лично испытаний не проводил. А китайские резисторы? Это Вам не наши МЛТ. Понятно, что в моем случае имеет место сквозной ток. Можно долго его искать осциллографом и мерить магнитную проницаемость китайского кольца при температуре окружающей среды 20-25 градусов. А кто нибудь грел его до 80-100?
Я - нет. Я вкорячил cdi и езжу.
Прошу меня извинить. Накипело.
https://youtu.be/H3Vn1i2zF1Q

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2750
  • Степень оранжевости: 762
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Так что в итоге произошло? Транзистор блокинга вылетел? Какой стоял? Дело в том, что, по-идее, я транзистор С2335 ставил с ооооочень большим запасом по всем характеристикам, т.е. он там ну совсем ни как не может вылететь, если только не бракованный какой попался. На стенде я даже 42 вольта подавал на зажигание и транзистор, практически, не грелся, т.к. он быстро заряжает емкость и дальше отдыхает. В общем, непонятно почему так вышло.
Я сам на таком же зажигании уже не одну сотню километров накатал и все ОК. Даже два внешних блока просто так лежат, а ведь хотел внешний поставить и второй чтобы был запасным, да так все и не ставлю, т.к. зажигание работает и работает, типа, "Солнышко встает, садится, значит ни чего трогать не надо".

Оффлайн LOM

  • Мопедист
  • Сообщений: 33
  • Степень оранжевости: 11
    • Награды
  • Город: Краснодар
Произошёл в итоге перегрев и пробой транзистора блокинга. В данном случае стоял 13007. Он не менее подходящий. Случилось все скорее всего не из-за брака, а из-за трансформатора. Это наиболее сложный в повторении элемент конструкции. Наверно не тот материал сердечника или моточные данные не те. Я ещё на стенде гоняя схему заметил, что транзистор подогревается (при частоте на входе пика 220 Гц). Но не придал значения. Надо смотреть ток. Думаю транс входит в насыщение