Автор Тема: Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.  (Прочитано 454675 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2966
  • Степень оранжевости: 844
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
1. На счет того, какие напряжения может выдать генератор Дэшки, то я проводил некоторые исследования - там смотреть под спойлером таблицы, где обмотка 400 витков.

2.  Т.к. схема сделана без аккумулятора, то конденсатор в схеме нужен в основном не для света, а для получения постоянного напряжения, т.е. для  работы зажигания.

3. Для V-50 очень удачно сделал Alllexius(читать все страницы, т.к. тема раскрыта ближе к концу). Это для Дэшки с ее слабым генератором пришлось делать преобразователь и выжимать сколько возможно из подковы, а V-50 слабостью генератора не страдает, поэтому схема значительно упрощается за счет не использования преобразователя.


« Последнее редактирование: Февраль 11, 2014, 17:57:39 от omich »

Оффлайн DJaba

  • Мопедист
  • Сообщений: 12
  • Степень оранжевости: 8
    • Награды
  • Город: Воронеж
3. На V-50 очень удачно сделал Alllexius
Схему Alllexiusа я повторил и, хотя, у него, видимо, она успешно работает, у меня же она работать наотрез отказалась :'( Что я только не делал! После долгих плясок выяснил, что не работает умножитель. Тогдя я подал стабилизированные 5В прямо на контроллер, только после этого катушка заискрила, но рано обрадовался: искрение было неустойчивым на любых оборотах. При этом ничего похожего Вашу жирную 2х сантиметровую искру не было: она едва пробивала 5мм, т.е. на уровне штатного зажигания. Просмотрев Ваши видео был впечатлён силой искры и тем, что она возникала буквально от пары оборотов. Жаль, что тема Alllexiusа заглохла, похоже, что кроме нас двоих это зажигание никто больше не собирал.
Фото платы по Alllexiusовской схеме:
      

Оффлайн Squish

  • Мопедист
  • Сообщений: 371
  • Степень оранжевости: 112
    • Награды
  • Город: Рига
D Jaba Надо проверить печатку какие мелочи, недоработки. Несоответствие схеме. Исправные элементы.
Искра. Трансформатор высокого напряжения с коефициентом 1/150 нужен. Чтобы непробивал внутри. Подругому длинной искры небудет.
Тут 1/150. http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=265.msg19580#msg19580

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2966
  • Степень оранжевости: 844
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Странно. Его схема вроде должна быть с хорошей повторяемостью. Глянул на его плату, там вроде компоновка совсем другая. Из-за неправильной компоновки вполне могут появляться сбои контроллера.
А искра у меня такая зверская с китайскими ферритовыми катушками от скутеров. Народ тоже и ТЛМками и другими бобинами имеет искру заметно меньшую, чем с китайскими.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2290
  • Степень оранжевости: 1309
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Я тут как всегда не во время. Вы уж извините. Кто то же должен делом заниматся, а не только сплетничить :))

Если кому не ясно, ну или, не дай Бог - интересно :D , то в зелённой коробке - драйвер света, в большой - зажигание. Место датчика хола подкючен его имитатор (чёрный пупсик размером как палец, на белом листе). Подключаем КРОНУ, и педали крутить не надо. Зажигание щёлкает, свет горит.
Для тех, кто совсем в танке обьесняю, что это просто вывозной стенд проверки зажигания в полевых условиях. Стенд... в виде КРОНЫ и чёрного палчика (имитаттора холла).









« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2015, 15:57:52 от omich »

Оффлайн Alexius

  • Мопедист
  • Сообщений: 102
  • Степень оранжевости: 88
    • Награды
  • Город: Агрыз, Татарстан

Схему Alllexiusа я повторил и, хотя, у него, видимо, она успешно работает, у меня же она работать наотрез отказалась
В Вашем варианте не совсем удачно расположен 7805 (рядом с силовой частью) , очевидно в момент разрядки конденсатора
наводки влияют. Еще сглаживающие емкости в обвеске 7805 надо располагать как можно ближе к выводам М/С (смотрите мануал на нее).
Ещё керамические емкости вокруг контроллера располагать как можно ближе к выводам контроллера.
Ещё провод "Массы" для подключения КЗ делать как можно короче (идеально - точка). Т.е. таким образом исключить мощные наводки в
остальную часть схемы.
Примерно так.

"Красненькие массы" - один провод
"Зелененькие " - другой.
Не паралельные!!!
Соединяются синими.
Плата и расположение деталей.



« Последнее редактирование: Февраль 17, 2014, 09:50:47 от Alexius »

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2966
  • Степень оранжевости: 844
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Место датчика хола подкючен его имитатор (чёрный пупсик размером как палец, на белом листе). Подключаем КРОНУ, и педали крутить не надо. Зажигание щёлкает, свет горит.

Внесу некоторую ясность о чем идет речь. Та схема имитирует работу датчика холла, а питание вместо подковы можно подать от любого источника, и даже переменного, прямо на диодный мост зажигания. Т.е. если у кого нет возможности сделать механический стенд для проверки зажигания, то подойдет его имитация. С его помощью можно проверить работу зажигания полностью автономно, т.е. хоть посреди поля, что и продемонстрировал Augism.

Схема и печатная плата выполненная SMD монтажом(15х13мм):

На счет схемы Alexius'а, то был бы идеальный вариант выложить Alexius'у свою печатку в формате Sprint layout или еще в каком-нибудь виде пригодном для ЛУТ, а иначе и будут происходить подобные разочарования схемой. Далеко не все проходили предметы типа импульсных устройств в радиоэлектронных схемах и из-за этого совершают ошибки в разработке печатных плат.
« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2015, 16:03:03 от omich »

Оффлайн Alexius

  • Мопедист
  • Сообщений: 102
  • Степень оранжевости: 88
    • Награды
  • Город: Агрыз, Татарстан
Поправил. Удачи в повторении.

Оффлайн DJaba

  • Мопедист
  • Сообщений: 12
  • Степень оранжевости: 8
    • Награды
  • Город: Воронеж
Доброй ночи всем. С учётом замечаний Alexiusа развожу новую плату, элементы на ней будут располагаться блоками: умножитель, контроллерная часть, силовая часть; подскажите, каким образом организовать выключение зажигания одним проводом?

Оффлайн Alexius

  • Мопедист
  • Сообщений: 102
  • Степень оранжевости: 88
    • Награды
  • Город: Агрыз, Татарстан
Базу транзистора VT1 замкнуть на массу.
Если провод будет доходить до руля - он долен быть экранированным.
Блоки немного по-другому расположить надо: силовой, умножитель, контроллер.
« Последнее редактирование: Февраль 16, 2014, 11:58:02 от Alexius »

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2966
  • Степень оранжевости: 844
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Alexius, мне кажется, что в схеме присутствует маленькая недоработочка: Не очень хорошо делать сквозной ток от + питания через КЭ VT1 и на управление тиристора. Надо бы хотя бы небольшой резистор воткнуть перед УЭ тиристора, а если его в схему поставить, то можно через диод замыкать на массу для гашения одним проводом. Диод во-первых защитит от наводок УЭ тиристора, а во-вторых его падение напряжения меньше, чем на УЭ, поэтому он, будучи замкнутым на массу, вполне зашунтирует сигнал управления. Я бы так сделал.  Иначе, даже в экранированном проводе, устанавливать такую длинную "антенну" для наводок в чувствительный участок схемы "не есть гуд".
« Последнее редактирование: Февраль 16, 2014, 13:00:16 от omich »

Оффлайн Alexius

  • Мопедист
  • Сообщений: 102
  • Степень оранжевости: 88
    • Награды
  • Город: Агрыз, Татарстан
Импульс управления короткий, инчего тиристору не будет (плохого).
А при наличии резистора и разброса характеристик тиристоров получим дополнительную
неустойчивость работы.
Ток в схеме не сквозной : присутсвие резистора R5 1 кОм препятствует ему.
Экранированный провод если соединен с массой только в 1 точке
препятствует возникновению наводок в центральной жиле (жилах).

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2966
  • Степень оранжевости: 844
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Немного не соглашусь. R5 практически никак не ограничивает импульсный ток. Ограничен ток только h21 транзистора VT1 и больше ничем, поэтому хоть и короткие проходят импульсы, но именно импульсы сквозного тока через полупроводники. В такой цепи очень желательно поставить хотя бы небольшой резистор, иначе в конечном итоге или транзистор VT1 накроется или тиристор по управляющему электроду.
У меня подобная схема подачи импульсов на УЭ тиристора и резистор там никаких сбоев не дает.

Оффлайн Squish

  • Мопедист
  • Сообщений: 371
  • Степень оранжевости: 112
    • Награды
  • Город: Рига
Цитата: Alexius от Сегодня в 13:34:31
: присутсвие резистора R5 1 кОм препятствует ему.
Это неверно. Падение уэ тиристора неблее 1В, прмерно. Тогда ставьте BT258-600. Тот позволт больше.
Ставьте полевой транзистор вместо VT1.
« Последнее редактирование: Февраль 16, 2014, 15:18:40 от omich »

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2966
  • Степень оранжевости: 844
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Цитировать
Падение уэ тиристора неблее 1В, прмерно.
Для BT151-800  параметр Vgt =1,5 вольта.

Цитировать
Ставьте полевой транзистор вместо VT1.
А это я что-то не понял вообще к чему?