Автор Тема: Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.  (Прочитано 454674 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2966
  • Степень оранжевости: 844
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный


Если еще раз внимательно присмотреться к этой фотке то можно заметить, что с клеммника идет два провода на бобину: желто-зеленый масса и коричневый как раз разрядный. Хоть масса и выведена на винты платы и надежно соединена с корпусом мотора, но я предпочитаю провести еще и провод массы до бобины, а не брать его с рамы. Дело в том, что чем надежнее контакт, тем надежнее будет работать схема, а зачастую там, где масса на бобину подается через раму, там и бывает проблема с плохим контактом, а потом народ мучительно ищет искру при всех исправных деталях зажигания.
« Последнее редактирование: Октябрь 05, 2014, 13:49:56 от omich »

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6260
  • Степень оранжевости: 1116
    • Награды
  • Город: Москва
Уважаемый  omich, в предыдущем посте было 5 предложений, одно утвердительное, и 4 остальных - вопросительных.
Вы ответили на первое утвердительное, да массовый проводок хорошо и с кулачками от подковы до внешней бобины тянуть, бобина на раму всегда плохо контачит, в сумерках особо заметно.
Со второй массой что делать, на фотке она у Вас в обрыве   
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2966
  • Степень оранжевости: 844
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Вот же... То у меня единственная фотка с отрытой крышкой зажигания сделанная еще в сентябре 2013 года, когда еще ни фара, ни габарит не были подключены и торчащие провода там предназначены как раз для них, а выведены плюс и минус после мостика. Теперь это выглядит вот так(фотка кликабельная, увеличивается):



ЗЫ. Глушилки у меня нету.
« Последнее редактирование: Октябрь 05, 2014, 14:23:10 от omich »

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6260
  • Степень оранжевости: 1116
    • Награды
  • Город: Москва
А верхний на раму? Или вторым проводом от фары до фары тащить? Глушилка выход на свет коротится на массу? А тогда какую?

Так второй массовый провод можно на раму закоротить или как на схеме синей линией, вторым проводом от фары до заднего фонаря протаскивать? Это то же от наводок?
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2966
  • Степень оранжевости: 844
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Если нужна глушилка, то можно коротнуть напряжение, которое идет на фару и мотор заглохнет. Мостик КЗ легко выдержит, т.к. подкова больше 1 ампера не выдает.
В принципе, можно один плюсовой провод тащить и к фаре и к габариту и к глушилке, а второй брать с массы(рамы), но я уже выше сказал, что не сторонник использовать раму в качестве массы и тащу везде оба провода.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6260
  • Степень оранжевости: 1116
    • Награды
  • Город: Москва
А вот список по диодам, если не прав - поправьте:
Диодный мост MB10S - 1штука,         ни на что не заменим и по моим результатам поиска, трудно находим.
Диоды шоттки 30BQ040 - 4штуки,       замена 5819, но сложнее в монтаже.
ZMM5V6 SMD - 1штука,                       замена BZX55C5V6 не SMD
HER508 -1штука,                                замены FR307 или UF5408
4148 - 2штуки SMD,  1 штука не SMD.  замена КД521
HER108 - 3штуки,                              замена FR107
1N4764A - 2штуки,                             ставятся последовательно, замена на один супрессор 1.5КЕ200А, "напрямую" без средней точки.

И еще обнаружил в монтаже платы VD5 и R11 поменяны между собой местами относительно схемы, это не важно, или при монтаже спаять как по схеме? Это реально.
« Последнее редактирование: Октябрь 06, 2014, 12:06:10 от omich »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2966
  • Степень оранжевости: 844
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Подправил, а на счет VD5 и R11, то без разницы как их припаять, они включены последовательно.

Также переобозначил детали и добавил новые на старой плате под новую последнюю схему. Сама плата вообще не потребовала ни каких переделок дорожек под новую схему, т.е. полностью соответствует сделанной на заводе.
Забрать можно тут.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6260
  • Степень оранжевости: 1116
    • Награды
  • Город: Москва
Транзисторы :

Ну Т1, то же сюда
BT151-800R - 1шт.
BD237B - 1шт.
C2335 - 1шт.

Далее SMD в корпусе SOT-23
BC856 - 1шт.     замена на PNP в таком же корпусе, напряжением КЭ от 60в
BC846 - 2шт.     замена на NPN в таком же корпусе напряжением КЭ от 60в

Спасибо за редактирование, а платку в ДжиПеге, каком нить можно.

И ещё, всех продавцов вводит в штопор слова - светодиод на 1 Ватт, обозначение у него есть какое-то?
« Последнее редактирование: Октябрь 06, 2014, 13:04:24 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2966
  • Степень оранжевости: 844
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Меня всегда удивляют такие продавцы, которые не знают что продают, так что если продавец тупит на счет светодиода 1W и прикидывается валенком, то показать ему картинку:

3HPD-1

Я последние время везде вместо 1W(3HPD-1) ставлю тоже белые 3W(3HPD-3), т.к. при одинаковом токе у них свечение значительно лучше, выглядят они так же, как и 1W.

Платку удобнее в программе Sprint layout смотреть как "Фотовид" - там можно увеличивать отдельные участки платы. Я, так вообще никогда их не распечатываю, а платы паяю прямо с экрана компа.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6260
  • Степень оранжевости: 1116
    • Награды
  • Город: Москва
R6 паяется легко, а R12 :(. На заводских платах дорожки и контакты получились чуть по уже, чем у вас на фотографиях.
Прям хочется взять резистор не SMD, и навесным от транзистора к второму концу перемычки, но вибрации, да и вообще не красиво.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2966
  • Степень оранжевости: 844
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Да нормально паяется прямо к выводам транзисторов. Я же во "внешнем блоке" тоже добавил резистор и припаял прямо к ножкам, а там места тоже было минимум. Паять большой резистор нежелательно, т.к. там действительно дорожки очень крошечные и вибрацией может ее саму оторвать вместе с более массивной деталью. СМД детали тем и хороши, что при их ничтожном весе им никакая вибрация не страшна. Главное паять аккуратно и не делать "сухую пайку".

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6260
  • Степень оранжевости: 1116
    • Награды
  • Город: Москва
Остальные детали
Конденсаторы
1000мк 50вольт  электролит полярный  - 1шт.
0,47мк 630вольт металлоплёночный      - 1шт.
SMD
корпус 0805
0,033 пик.                                            - 1шт.
10мк                                                    - 2шт.
1000 пик.                                             - 1шт.
3300 пик.                                             - 1шт.
корпус  7343                                           
100мк 16вольт танталовый полярный    - 2шт.
.
Светодиоды
3528                        - 3шт.
3HPD-1 или 3HPD-3  - 1шт.

Процессор 12F683 E/P идеальный вариант, или I/P, как замена. - 1шт.

Дней через десять, попробую взять штурмом Митинский рынок ещё раз, если тамошних продавцов устроит такой список, можно будет его оформить отдельно и красиво выложить, для чайников.

Беда наверное в том, что большая часть продавцов на Московских рынках зомбированны пятилетним проживанием в гараже с канализацией в 20-ти литровую бутылку и от монитора взгляд оторвать не могут. 
« Последнее редактирование: Октябрь 06, 2014, 14:44:12 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2966
  • Степень оранжевости: 844
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
В выходные решил поэкспериментировать с драйвером светодиода для фары. Из Китая получил еще до отпуска десяток стабилизаторов напряжения на микросхеме LM2596HV, которая отличается от LM2576HV только частотой преобразования. Было чисто интересно, а изменится ли КПД с большей частотой преобразования? Плюс, на этом стабилизаторе вроде неплохая индуктивность стоит, которую тоже хотел испытать в деле.

Распаял при помощи фена один стабилизатор:



Фару за радиатор зажал в тиски, чтобы было легче отпаивать LM2576 и в таком виде так и испытывал:



В общем, особо ничего не изменилось. КПД тоже пока не померил, но надо в следующий раз померить. Осциллограмма, во всяком случае, очень хорошая, так что КПД должен быть не хуже, чем с LM2576.
Мне интересно было испытать драйвер на деталях от стабилизатора, т.к. по такой низкой цене стабилизатора, их можно как раз десяток купить у китайских братьев вместо одной LM2576HV у нас, а LM2596HV у нас даже не попадались.

Перепаял микросхему, индуктивность и диод шоттки на SS36.
Не знаю, как они там заявляют 3 ампера со стабилизатора, но при 2-х амперах диод SS36 очень быстро нагревается и первым делом пришлось вернуть свой 30BQ060, а т.к. самый нагреваемый элемент на плате как раз диод шоттки, то заодно попробовал добавить ему в параллель еще  5 штук диодов шоттки 1N5819, после чего эта сборка стала чуть теплая.  Индуктивность тоже пришлось забраковать, т.к. она тоже выделяет не мало тепла, пришлось откатиться на свое кольцо, которое даже при длительной работе чуть может теплее комнатной температуры, а транзистор оказался вообще холодный.
Пробовал также менять выходную емкость, т.к. на более высокой частоте можно ставить значительно меньшую. У меня при 2-х амперах даже при 100 мкф драйвер прекрасно выдавал 2 ампера, а осциллограмма не сильно меняется от изменения емкости.

В общем, эксперимент удачный и я так и оставлю новую микросхему, а выходную емкость оставил свою 470 мкф чисто потому, что у нее выводы более длинные. Думаю, что требования к ESR выходной емкости на более высокой частоте будут ниже, т.к. даже 100 мкф емкость не подавала признаков хоть малейшего нагрева. На счет индуктивности, то если совсем лень самому мотать, либо не найти нужного кольца, то использовать можно, но раз индуктивность все-таки, хоть и не сильно, но греется, то значит КПД с ней будет чуть ниже.
Диод шоттки совсем отпадает - не прошел испытания из-за перегрева.

Светодиоды
3528     - 3шт.
Эти так просто не продаются. Я их добываю с ленточек.


Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6260
  • Степень оранжевости: 1116
    • Награды
  • Город: Москва
Цитировать
Эти так просто не продаются. Я их добываю с ленточек.
А мне в Чипе/Дипе уверенно выписали, правда не продали, потому как реально не нашли.
С ленточек трёхцветных? Где три провода - красный, синий и зеленый, а если все три подключить горит белым?
У меня от бывших хозяев такая на заднем крыле приклеена, они там по 3 сгрупированы.
« Последнее редактирование: Октябрь 06, 2014, 18:49:35 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6260
  • Степень оранжевости: 1116
    • Награды
  • Город: Москва
А светодиоды SMD в корпусе 0804 2012 подойдут.
Лучше просить прощения, чем разрешения..