Автор Тема: Верховина-6 или очередной кошмар дядюшки Орика  (Прочитано 2459 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 4829
  • Степень оранжевости: 5872
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
  • +2
  • -0
  •  8) Какие ужасы вы тут рассказываете.....

    Верховина - явный представитель паркетников!
    Ездить на ней можно долго и счастливо, но только по асфальту!

    Моя рама накрылась после того, как попались по дороге пару трамплинов, а погубили её обычные советские трамвайные рельсы.... Старожилы помнят разницу с современными!  :))  :'(  :))

    Рижские уши отваливались только в одном случае - если вместо штатного болта с ограничителем, вставить с полной резьбой!
    И закрутить его по самое нихочу! Да так, что резинки повыдавливало....
     8) Вариант "амортизаторы колом" изначально не рассматриваем, ибо мы же порядочные мопедисты!  :))

    Augism! Не всё так радужно как оно кажется!

    Достал сегодня правую резинку на бак.... Обрадовался.... А при ближайшем рассмотрении - и она в трещинах....
    Опять в поисках....
    Но есть и хорошие новости - она в любом случае лучше, чем моя!

    Ну да ладно....

    Как я и говорил, крышки зеркально симметричные..... Так что отпилил лишнее по образу и подобию!





    Потом переделал дельтовскую ручку под рычажок декомпрессора



    Пришлось пожертвовать новым тросиком переключения скоростей, ибо все короткими оказались.....

    Больше всего хлопот доставила бобышка.....
    Нет, +сделал я её довольно быстро, но вот когда стал отрезать от прутка, она улетела в неизвестном направлении...
    Уж было решил всё заново сделать... Слава Мопедным Богам - нашлась!
    Напомню - на бобышке должен быть буртик, иначе будет слетать с пружины!

    « Последнее редактирование: Февраль 05, 2020, 21:44:22 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2207
    • Степень оранжевости: 989
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
  • +1
  • -0
  • Я потерял надежду найти оригинальные резинки на бак,нарезал из Явовских,найду оригинал-поменяю!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2166
    • Степень оранжевости: 1213
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  • Орик, Ты... это самое, всякое г*вно с золотыми ручками в кадре не ложи. Ничего кроме ручки не вижу! :D

    Надо тут собрать рассказы, как деталюшка размером зерна мака улетела, а потом... каим то волшебным образом нашлась. У меня, на пример, на моем дворе, длиною 100 м, потерялся микроконтролер от ЗОН. Величина не больше ногтя маленкого пальца. Потерял осенью, а нашёл весной. Последней ножки не хватало. Ножку напаял, и дальше пользовал. Прошивка не сбилась :)

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4829
    • Степень оранжевости: 5872
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +1
  • -0
  •  :))  :'(  :))  Да лааадно!  :))  :'(  :))



     8) Ну это так, шутка юмора!  :))  :'(  :))

    А в реальности - новая серия:



    Ходил я кругами вокруг неё... Ходил.... И разобрал......

    Двигатель Ковровский и это несомненно радует:



    Но судя по винтам - в него уже лазили.....

    А вот дальше я очень " лесно" отозвался о конструкторах этого чуднОго завода:



    А фишка в том, что для того, чтобы снять сидение, надо сначала открутить щиток......
    Всё хорошо когда всё новое, а вот когда всё закисло - попенгаген полнейший.... Ибо мешает подседельный бардачок.....
    До переднего винта крепления заднего щитка можно подлезть только при снятом двигателе, ну или после того, как снять подножки и подставку.... Хотя всё можно было сделать намного проще, ибо место позволяет!

    Мдааа.... Я очень обрадовался, когда на реально сельском мопеде не нашел следов сварки..... Каким же наивным я был!  :))  :'(  :))





    Мдаааа..... Даже не представляю что с ним надо было сделать, чтобы вырвало трубки и лопнуло под ними железо....

    Пока что в раздумиях что с этим делать....
    Как говориться - утро вечера мудренее.....

    Ну а дальше классика жанра:



    Вместо восьмёрки, использовались винты шестёрка!  :o

    Тяжко открутить гайку на вилке:



    Нормальным ключом не подлезть..... А этот уже видавший виды... и то - не пошел!

    Вилка на Верховине интересная:



    Если рижские перья вставляются снизу, то верховиновские - сверху!

    Ту главное - "люминь" не сломать!
    Пришлось греть, ибо каки всякой от туда высыпалось много....

    Почему я заостряю на этом внимание - при разборке надо снизу вставить штырь! в него упрётся шток и только тогда удастся сжать пружину и снять фиксатор.....

    Правда, дядюшка Орик умудрился разобрать без этого, ибо нижние винты закисли, нижняя часть прикипела, а начать надо было с чего то  :))  :))  :))

    Единственным остался вопрос к знатокам:

    Как правилно ставится вот эта тарелочка?



    Насколько я помню - этими болтами пожимается оська после затяжки гайки?

    В общем столько лет прошло, а так ничего и не изменилось... Проблемы одни и теже... Ну прям как у Риги-11  8)

    « Последнее редактирование: Февраль 06, 2020, 23:37:42 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 895
    • Степень оранжевости: 755
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
  • +1
  • -0
  • Дядюшка Орик, эта тарелочка должна быть плоской. Её просто выгнуло.
    Правильно Вы думаете, она для фиксации оси.
    В алюминиевый стакан сначала вкладываем гайку (в профильное седло), а затем эту шайбу.
    При сборки оси шайба (поджимаемая винтом) будет упираться в торец пера.
    Они ставятся с двух сторон.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 3911
    • Степень оранжевости: 1177
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0

  • Вилка на Верховине интересная:



    Если рижские перья вставляются снизу, то верховиновские - сверху!
    на Карпаты перья вилки также сверху вытаскиваются. А алюминиевые наболдажники стягиваются легко, ведь они по сути держат лишь когда собраны вместе с  перьями и осью вместе
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 3911
    • Степень оранжевости: 1177
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • У верховины и карпаты вилки идентичны по структуре. По мелочам не буду утверждать. Не знаю
    ну так правильно завод то один делал
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Levankov

    • Мопедист
    • Сообщений: 30
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Сергиев Посад
  • +0
  • -0
  • Ну да. Верховина перед карпатами выпускалась. И рамы у них похожи. Болячки одни и те же

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4829
    • Степень оранжевости: 5872
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +0
  • -0
  • Амур два, обращаюсь как к спецу по Верховинам....

    Вопрос такой.... В подставке нет ни каких распорных втулок как на рижских мопедах?

    К чему это я ... На доноре обычный винт..... Причем шестёрка  :))  :'(  :))
    На моей - шпилька.... Неужели ограничение только по резьбе и шпилька М8?

    Срезал зад с пятой Верховины и вживил на шестёрочку.....
    Всё состыковалось..... Пришлось сделать дополнительное отверстие для заднего крепления сидения.... Ибо там очень хитро сделано  :))

    Мдаааа..... Крепление подножек согнуто, подставка погнута..... Реанимировал.....

    На повестке дня - отмыть раму, ибо пескоструйка порой "засаленые" места не берет..... А хо-ца красоты неземной  :))  :'(  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2207
    • Степень оранжевости: 989
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
  • +2
  • -0
  • Спешу ответить!У меня в детстве была Верховина-7-прямо с магазина-в стоке,и там в подножке была распорная втулка(стальная трубка-в которую входит шпилька на восемь),а вот в последних Верховинах её нет...возможно Кулибины упрощают конструкцию,причём сильно-т.к. мопеды доходят до меня вообще без подножек!!!
    А так действительно с завода там стоит-шпилька!
    На Верховине-5 сиденье открывалось ещё как на Ригах-только наоборот,поэтому и задняя часть была не та...
    Буду рад если хоть немного помог-желаю удачи!!!
     
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4829
    • Степень оранжевости: 5872
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +3
  • -0
  •  8) Спасибо!

    Раскидал сегодня моторчик.....

    Особого криминала нет..... Ну почти нет....  8)

    Из хороших новостей - подтвердилось, что двигатель Ковровский



    Первое, что смутило - вал кикстартера под внутреннюю пружину...... Значит и крышка должна бы быть соответствующая...



    А вот и фигушки - крышка сцепления родная под внешнюю пружину.... Пружина присутствовала.....  :))

    Но в реальности их оказалось аж две!  :))  :))  :))



    Первый раз мне попал такой моторчик. Ни разу не видел!



    Правый сальник был не допрессован на 3мм.... Видны следы потертости ротором:



    Двигатель явно кололся.... Возможно для замены вала кикстартера.....
    Хотя как знать.... 1979-й год.... Какие крышки сцепления ставились в те времена, только Мопедным Богам и известно!

    Всё остальное в отличном состоянии.....
    Позвякивание при работе всё таки шло не от сцепления, а от коленвала.... И втулка разбита и нижний подшипник люфтит.....

    Сцепление всё же болталось.... Шлицы "покоцаны"....



    В сусеках лежал разобранный Ш58..... Коленвал без втулки... Забитая резьба.... Но отличный подшитник НГШ.....

    В начале хотел скрестить, на всё равно мутант получился бы......

    Долго пурзался.... Восстановил резьбу... Завтулил шатун.... В общем - реанимация прошла успешно.....

    Шпильки были вкручены на разную длину... Пришлось и их приводить в порядок!
    « Последнее редактирование: Февраль 11, 2020, 22:28:20 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1117
    • Степень оранжевости: 534
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Несколько раз попадались моторы с двумя пружинами. Писал о таком варианте когда то. Один такой себе оставил. Видимо внутренняя оставалась нужна из за того что не было в наличии новых валов, или старых было пол склада. Пружина потребовалась для выборки зазора . Были в наличии их и ставили. Не точить же втулки.  В общем это уже дела чисто сборочные.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4829
    • Степень оранжевости: 5872
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +0
  • -0
  •  8) Спасибо! Ну теперь хоть всё встало на свои места!  :))

    Добрался до карбюратора..... Залежи неполезных ископаемых... При этом моторчик ещё пытался работать!



    Уплотнительное колечко на иголке испарилось... И старый владелец вот таким незатейливым способом пытался найти выход из ситуации:



    Прокладка под крышкой была неправильно заправлена.... Не дожила!
    А вот нижняя напрочь отсутствовала....

    А в целом - не всё так плохо!
    « Последнее редактирование: Февраль 12, 2020, 22:31:27 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4829
    • Степень оранжевости: 5872
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +3
  • -0
  • Как ? Ничего не вижу  :(

    Тупо изменен уровень поплавка ... Чтобы посильнее поджимал иголку....
    Должно быть ну как-то так:



    Я умышленно не делаю параллельно, ибо иголка новая и со временем просядет!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4829
    • Степень оранжевости: 5872
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +3
  • -0
  •  8) Мдааа.... Весь шарм Верховины, в том числе и в хромированных щитках...

    А вот тут у нас не всё так хорошо, как хотелось бы....

    Такое впечатление, что щитки насмерть пропитаны чем-то жирным.... Тем не менее, следы ржавчины присутствуют.....

    Самый простой способ - покрасить, но как бы не всё так плохо, чтобы прибегнуть к этому способу.....

    Долго чирикался, но всё таки удалось вернуть ну хотя бы к достойному виду.... А там посмотрим....
    Покрасить всегда успеем!



    Основная проблема - отсутствие войлочных кругов..... А тот что есть, немного жестковат.... И великоват для моего наждака.....
    Поэтому пришлось использовать насадки для дрели....
    Здесь был Orik