Автор Тема: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года  (Прочитано 9585 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1220
  • Степень оранжевости: 1281
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
« Ответ #75 : Сентябрь 21, 2020, 10:06:56 »
  • +1
  • -0
  • "Не ходите, дети, в Африку гулять...", или как НЕ надо делать.

    Вез недавно ящик с мотоциклетным барахлом на багажнике, ящик весил примерно 35 кг. Пока ехал по асфальту, все было хорошо, но тут позвонил товарищ и пригласил в гости, пришлось заехать. А вот выбраться оттуда можно быстрее всего по грунтовке... А грунтовка мало похожа на ровную.
    Вроде и не спешил, но в какой-то момент заднее колесо уперлось в крыло и пришлось остановиться.
    Грусть-печаль.. :-[


    Обломилась задняя часть рамы, к ней же крепится хромированный съемный багажник. Перегруз однако.

    Домой доехал, переместив ящик на раму над двигателем( хотя там еще было два ящика с железками, но полегче и поменьше), и свесившись телом ближе к рулю, так и доехал. Колесо чиркало в крыло только на ямках, по минимуму.

    Через время, решил осмотреть проблему и устранить. Оказалось, что в месте облома уже были на обоих трубках усталостные трещины, значит, до меня багажник уже перегружали не раз.

    В итоге, зачистил края трубок от ржавчины, вставил внутрь трубок по куску 12-й арматуры для надежности, прихватил, подровнял и вернул сваркой обломанную часть на место.

    Попутно спилил колхозную пластину в задней части


    Теперь все гуд здесь. Швы обработаю уже непосредственно перед покраской рамы( есть мысля вернуть мопедку в оригинальный окрас )


    Ну, а пока суд да дело, мопедка уже пробежала успешно первую тысячу километров. Сейчас общий километраж составляет 998 км 8)

    З.Ы. Из далекой солнечной Болгарии, пришла ко мне посылочка с важной и ценной запчастью для двигателя. Кто угадает, что там в конверте ?.. :D :D
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха,  Д-4 1956г., Gilera CB-1 50, веломотор MAW A5-3, Babetta 207, Solo Typ 255

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2598
    • Степень оранжевости: 807
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #76 : Сентябрь 21, 2020, 16:49:57 »
  • +1
  • -0
  • Карбюратор?
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1220
    • Степень оранжевости: 1281
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #77 : Октябрь 26, 2020, 19:43:49 »
  • +3
  • -0
  • Вскоре решил вернуть к полноценной жизни и родной хромированный багажник. У него было обломано верхнее крепление и вварен дикий и несимпатичный хомут из куска 6-мм пластины.

    Долго и нудно искал по интернетам как же на самом деле должно выглядеть это крепление и ничего не нашел.
    Недолго подумав, сделал вот такое.
    И надо сказать - не прогадал 8)







    К сожалению, в наличии из пластин толщиной 3.5 мм( по толщине заводского куска на багажнике ), был только маленький кусочек такой пластины, с отверстием, - на вид не очень красиво, но когда багажник стоит на месте, то это крепление вообще не видно никак, так что вполне простительно.

    Багажник встал на место очень четко, под заводским углом( как на всех картинках в интернете ). После затяжки гаек, ушко на раме даже не шевелится - угадал все размеры 8) Маленькие радости перфекциониста :))





    В начале октября пробег мокика был вот такой



    Ездит без проблем и дальше.
    « Последнее редактирование: Октябрь 26, 2020, 20:49:36 от Orik »
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха,  Д-4 1956г., Gilera CB-1 50, веломотор MAW A5-3, Babetta 207, Solo Typ 255

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1220
    • Степень оранжевости: 1281
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #78 : Ноябрь 15, 2020, 14:29:42 »
  • +5
  • -0
  • А в посылочке с Болгарии приехал не карбюратор, а новый оригинальный поршень ! 8)
    Вот этот( фото с сайта, где заказывал )


    И час настал таки. Появилось время, решил его установить.
    Снимаем головку цилиндра и вот такая картинка


    Что бросается в глаза ? Первое - шлифовка головки цилиндра отработала на отлично, герметичность камеры сгорания идеальная, сифонов не было. Коричневые капли - это остатки солидола, на него приклеивал алюминиевое уплотнительное кольцо при сборке ЦПГ, чтоб не сместилось ничего.
    Второе - хорошо видны следы работы продувки на поршне. То,что сам поршень на днище закопчен - следствие того, что на первых 100-300 км пробега смесь была богатой( тогда еще я "ловил" нужные настройки карбюратора ), далее - уже смесь стала правильной.



    Лаковые отложения на поршне со стороны выхлопа в районе компрессионных колец свидетельствуют о том, что тепловой зазор у поршня от В-50 все же был великоват.


    Камера сгорания, тем временем, выглядела так



    Нагар - мягкий и мокрый, легко удалился тряпочкой. По нагару на электродах свечи можно сказать - смесь была идеально настроена.

    Зеркало цилиндра по-прежнему отличное. Напомню, здесь не чугунная гильза, а хромовое покрытие на алюминиевой поверхности.


    Для начала снял с нового поршня оба колечка и проверил как он чувствует себя в цилиндре. Все как Дедушка завещал - сухой поршень в сухой цилиндр под собственным весом медленно и плавно опускается, значит все супер.

    На память - сравнительные фото родного поршня и нового




    В этом сравнении хорошо видно, - как поиздевались пионэры над родным поршнем и то, как он выглядел "в молодости", т.е. как должен выглядеть. Верхнее кольцо L-образное толстое, нижнее - вдвое тоньше верхнего кольца, причем с завода новое имеет фаски под углом 45 градусов на краешках.
    Еще немаловажный момент, который я, еще при установке временного поршня от В-50, не изучив подробно, упустил - вырез в юбке поршня со стороны карбюратора. Смутило то, что на родном поршне он есть и причем сделан настолько аккуратно, что я тогда вполне серьезно решил, что так и надо. И повторил - правда, чуть меньше размером - этот вырез на поршне В-50.
    Практика показала - зря... И это вскрылось сразу же после сборки ЦПГ уже на приехавшем новом поршне, который не имел такого выреза и я его не стал делать, - во время первого запуска и тестового заезда.
     И что же получилось ?.. - А вот что - этот вырез сделал кто-то для расширения фазы впуска, но при этом давление в КШК при движении поршня к ВМТ падало намного раньше, чем должно, и этот факт имел такие последствия:
    - у двигателя чувствовался явный потолок оборотов на верхах с немного неприятным шумом при этом, это хорошо проявлялось всегда при езде по трассе на "всю дырку" ;
    - горячий двигатель всегда запускался только если газ открыть полностью;
    - при переходе с малых оборотов к средним, особенно хорошо заметно это было при старте с места, двигатель всегда имел небольшой провал и в некоторых случаях даже глох;
    - и самое ощутимое - расход горючего был завышенным, причем в последний месяц доходил даже до 3 литра на сотню по трассе!!, а это уже никуда не годилось...

    В это же время я по крошкам искал информацию о "настоящем" виде поршня в интернете и таки выяснил, что выреза с завода не было.

    Ну и вот еще сравнение нового поршня с временным


    И как же изменились показатели после установки нового поршня ?
     1. Навсегда исчез провал в оборотах ! Теперь можно трогаться с места даже на очень малых оборотах, плавно отпустив сцепление.
     2. Горячий двигатель запускается с первого раза и без полного поднятия дроссельной заслонки.
     3. Более стабильно работает на любых оборотах.
     4. Двигатель стал заметно "бодрее", явно ощущается прибавка мощности. На ходу, если резко открыть газ на всю, мотор мгновенно набирает обороты.
     5. Исчез "потолок" на верхах, а с ним и неприятный звук. Теперь звук на верхах ровный и чем-то напоминает спортивные полтинники.
     6. Расход горючего сразу же упал до 2-х литров на сотню - как и записано в мануале.

    В общем, ездить куда приятнее, чем раньше. Динамика разгона улучшилась заметно, успевай только передачи вовремя щелкать :)) :)) :))

    Общий пробег достиг отметки 1150 км  и на этом сезон завершился.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха,  Д-4 1956г., Gilera CB-1 50, веломотор MAW A5-3, Babetta 207, Solo Typ 255

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1220
    • Степень оранжевости: 1281
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #79 : Ноябрь 20, 2020, 14:45:08 »
  • +3
  • -0
  • Успел неделю покататься на новом поршне, свою порцию удовольствия получил, и тут же позвонил покупатель, приехал, и увез мокик к себе за 500 км.

    Вот так и закончилась эта повесть...


    А впереди еще много интересных проектов ждут. 8)
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха,  Д-4 1956г., Gilera CB-1 50, веломотор MAW A5-3, Babetta 207, Solo Typ 255