Автор Тема: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года  (Прочитано 937 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1105
  • Степень оранжевости: 1051
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
« Ответ #15 : Ноябрь 29, 2019, 10:54:14 »
  • +4
  • -0
  • ALHIMIK, о планах на этот мотор будет описано в этой же теме, но чуть позже. Пока что стоит задача - отремонтировать и вернуть к полноценной жизни.

    А чтобы не терять время, закупил необходимые расходники, вымыл все детали мотора в бензине и начал сборку.

    Сперва устанавливаются подшипники в горячий картер. Картер грелся в специально обученной электропечи.

    Это правый подшипник и сальник коленвала, 6303.

    Теперь левый подшипник, 6203


    Напомню, в КПП подшипники не менялись, родные еще в хорошем состоянии. А на коленвал брал словацкие, ZVL, такие подшипники меня вполне устраивают и ценой, и качеством. На Стелле такие подшипники проработали уже свыше 8000 км, и до сих пор как новые.  Потому всегда стараюсь брать их.
    Сальники, как всегда, беру в специализированном магазине, просто прихожу и говорю размер.

    Правый сальник, кстати, так и устанавливается - пружинкой к щеке коленвала. Если его развернуть, то рабочая кромка оказывается почти на грани прилива на цапфе, а в том месте диаметр прилива уменьшается, и сальник уже не будет нормально работать.
    А между подшипником и сальником устанавливается стопорная шайба 1 мм толщиной и предотвращает касание сальника о подшипник.

    Далее, первым делом, устанавливается вал переключения в левую половинку. и фиксируется снаружи штифтом сразу вместе с пружиной.


    В этом моторе вся КПП собирается в левой половинке картера. А в правой половинке устанавливается только пусковой вал и большая корзина сцепления.
    Вторичный вал и первичный вал, а также обе вилочки и червячный вал кулисы лучше вставлять одновременно. Да, это не совсем удобно, но зато без проблем и с первого раза можно все собрать. Червячный вал при этом лучше повернуть в положение 2 передачи и сразу надеть фиксатор передач на свое место - на вал переключения, не забыв при этом установить по одной шайбе с обоих сторон рычажка фиксатора.
    Фото я не делал, потому что неудобно одной рукой ставить всю начинку, а другой держать камеру.
    Оба вала КПП в подшипниках имеют скользящую посадку с завода. Для облегчения сборки.

    Подходящего куска паронита, или электрокартона, у меня не нашлось, потому прокладку половинок сделал из ватмана толщиной 0.4 мм. Прокладку промазал клеем БФ-2 с одной стороны для фиксации.
    Затем, взял правую половинку картера, запрессовал две центрирующие втулки в соответствующие отверстия, и двумя руками, стараясь не допускать перекоса половинок просто сжимал две половинки вместе. Весь процесс соединения занял 2 минуты.


    Затем надел на коленвал дистанционную втулку, шпонку и ведущую шестерню, и законтрил все это гайкой. Теперь половинки сами не разойдутся.


    Вымыл все стяжные винты половинок и стянул ими половинки. Далее проверка - вся КПП после протяжки винтов вращается очень легко и все переключается, коленвал тоже вращается свободно.


    Затем установил и взвел возвратную пружину пускового вала и запрессовал шплинт.


    Теперь можно собрать пакет дисков и установить сцепление


    И запрессовал новый левый сальник коленвала, предварительно его смазав внутри и по наружной кромке


    Затем купил новых винтов для правой крышки картера, вымыл ее, промазал стык герметиком и установил крышку на место


    Цилиндр установил временно и заткнул гильзу целлофаном, чтоб пыль не попала внутрь, до решения вопроса с поршнем.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1105
    • Степень оранжевости: 1051
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #16 : Декабрь 01, 2019, 21:08:57 »
  • +1
  • -0
  • Вот и зажигание. Знакомый вид, не правда ли ?.. :))


    Но есть одно отличие - оно полностью разборное. Все на винтиках. Даже фетр для смазки прикручивается винтом.


    Неподвижный контакт имеет запрессованную ось подвижного контакта, вынимать не стал.


    А вот и главная проблема - убит и сломан подвижный контакт. Выломан кусок текстолита в районе оси, а также сама металлическая часть с вольфрамовым пятаком лопнула пополам.



    Варить такое сваркой невозможно. Очень тонкий металл. А работать контакт нормально не сможет.
    Пытался подобрать от разных советских двигателей, даже с тракторного магнето примерял - нет подходящего контакта. От моторов Ш тоже не подходит - он работает в другую сторону и чуть длиннее родного.

    И тут я вспомнил, что можно сделать простенькое БСЗ наподобие как для моторов Ш. Теперь ищу провод для намотки зарядной катушки и изготавливаем электронный блок...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1173
    • Степень оранжевости: 601
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #17 : Декабрь 02, 2019, 07:10:02 »
  • +1
  • -0
  •   Схожие по форме контакты -


    А здесь очень похожие

     Сейчас дорогущие стали, два года назад покупал за 250 руб. с бесплатной доставкой.

    « Последнее редактирование: Декабрь 02, 2019, 07:20:30 от Vorchun »

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1105
    • Степень оранжевости: 1051
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #18 : Декабрь 02, 2019, 14:56:53 »
  • +2
  • -0
  • Благодарствую, но пока что переход к бесконтактному электронному зажиганию видится мне более оправданным.

    Полечил сломанную 4-ю шпильку цилиндра. Срезал кусок со старой резьбой, отрезал часть с резьбой от шпильки карбюратора Минска, и срастил их сваркой.



    Можно было бы и попросту заменить шпильку целиком, резьба стандартная М8*1 мм, но оказалось, что родные итальянские шпильки на той части, что вкручивается в картер, имеют упорную резьбу М8. Такую резьбу мне не нарезать, потому полечил сломанную шпильку.

    Из паронита 0.5 мм сделал новую прокладку под цилиндр


    Подобрал новый поршневой палец 12 мм, вымыл подшипник ВГШ, пытался подобрать подходящее верхнее кольцо для поршня, но ничего хорошего не вышло. А потому просто оставил нижнее кольцо и собрал полностью поршневую как есть. Потом уже, как приедет новый поршень, соберу по-нормальному.


    Ребра головки цилиндра стоят веером. Да и площадь оребрения просто огромная, видимо, этот мотор очень тяжело перегреть


    И вот такой вид справа.


    Для тех, кто хотел увидеть цилиндр снизу



    Теперь займусь ревизией карбюратора и изготовлением электронного зажигания.

    Продолжение следует...
    « Последнее редактирование: Декабрь 02, 2019, 14:58:42 от Сильвер »
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.