Автор Тема: R-13  (Прочитано 1156 раз)

Онлайн Jar

  • Мопедист
  • Сообщений: 16
  • Степень оранжевости: 8
  • Ярослав
    • Награды
  • Город: Москва
Re: R-13
« Ответ #15 : Октябрь 07, 2019, 16:27:01 »
  • +0
  • -0
  • Сарказм Звайзгне, - догадался Штирлиц. Попробую исцелять колом, но если кронштейн сломается, машина, скорее всего, останется без подножки. У меня, кстати, еще и самой подножки нет.
    Забавно, что за ушатанную подножку на Авито просят половину от цены всего мопеда. Проще взять еще один мопед с расчетом, что понадобятся еще запчасти. Ведь мопедов должно быть много. Хороших и разных. Короче, я уже понял, что крепко попал.  :))

    Онлайн Jar

    • Мопедист
    • Сообщений: 16
    • Степень оранжевости: 8
    • Ярослав
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: R-13
    « Ответ #16 : Октябрь 07, 2019, 22:34:50 »
  • +1
  • -0


  • Купил пыльники штока раздатки Нива. Ну, что сказать... Они, конечно, внешне похожи. Издалека. Прикольные такие. Но мелковаты, вот были бы чуть-чуть покрупнее. Примерно раза в два.  :))

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6208
    • Степень оранжевости: 1082
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: R-13
    « Ответ #17 : Октябрь 07, 2019, 22:44:51 »
  • +0
  • -0
  • вот были бы чуть-чуть покрупнее. Примерно раза в два.  :))
    Строительный фен, кто-то отменял? Это не термоусадка, не скуккккрыжется....
    А можно и в чайнике "сварить"... "Дворники" на лобовое стекло так варили...
    « Последнее редактирование: Октябрь 07, 2019, 22:48:01 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 784
    • Степень оранжевости: 631
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: R-13
    « Ответ #18 : Октябрь 08, 2019, 03:26:36 »
  • +2
  • -0
  • В Мотаки гофры появились. https://motaki.ru/mopeds/ussr_moped/gofra_vilki_moped_2-sk_1_sht
    Брал себе на Карпаты такие. Подходят без даводки.

    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Онлайн Jar

    • Мопедист
    • Сообщений: 16
    • Степень оранжевости: 8
    • Ярослав
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: R-13
    « Ответ #19 : Октябрь 08, 2019, 09:02:17 »
  • +0
  • -0
  • Строительный фен, кто-то отменял? Это не термоусадка, не скуккккрыжется....
    А можно и в чайнике "сварить"... "Дворники" на лобовое стекло так варили...

    Мне бы хотелось получить на выходе работоспособную машину, а не стать героем анекдота с участием поручика. Это резина, а не пластмасса, сэр, она уже вулканизирована в заводских условиях, ее форму невозможно изменить нагревом. К тому же мне требуется не фиксатор штока и не демпфер, а именно пыльник, обеспечивающий в своей нижней части плавное скольжение по штоку при необходимости. Задача целенаправленно словить клин вилки пока не ставится, об этом я сообщу отдельно, ежели вдруг что. :))

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6208
    • Степень оранжевости: 1082
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: R-13
    « Ответ #20 : Октябрь 08, 2019, 10:27:29 »
  • +3
  • -0
  • пыльник, обеспечивающий в своей нижней части плавное скольжение по штоку
    Вообще-то скольжения там быть не должно, подвижность достигается деформацией гофры.
    При скольжении эта резинка бесполезна.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Онлайн Jar

    • Мопедист
    • Сообщений: 16
    • Степень оранжевости: 8
    • Ярослав
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: R-13
    « Ответ #21 : Октябрь 09, 2019, 10:05:33 »
  • +0
  • -0
  • Вообще-то скольжения там быть не должно, подвижность достигается деформацией гофры.
    При скольжении эта резинка бесполезна.

    Если Вы рассуждаете теоретически, давайте сопоставим максимальную растяжимость пыльника штока раздатки Нивы (около 35 мм) с ходом штока вилки Риги-13 (более 50 мм) и Вы мне тогда попытаетесь на пальцах объяснить, как этот узел работает без закусывания резины при сжатии и без сдергивания пыльников на отбое. А если практически - прошу в студию видео или хотя бы фото работы вилки Риги-13 совместно с натянутыми феном и такой-то матерью пыльниками штока раздатки Нива.

    Иначе... как бы помягче выразиться... мы с Вами вводим уважаемую публику в заблуждение.

    Онлайн Jar

    • Мопедист
    • Сообщений: 16
    • Степень оранжевости: 8
    • Ярослав
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: R-13
    « Ответ #22 : Октябрь 09, 2019, 10:13:00 »
  • +0
  • -0
  • Пыльники штоков автомобильных амортизаторов выполняют свою работу без герметизации, просто прикрывая шток от летящей грязи и песка. Мало того, на некоторых СААЗовских амортизаторах штатные пыльники выполнены в виде стаканов и снизу вообще ничего не прикрывают, это при том, что для автомобильных амортизаторов требования по защите зеркала штоков существенно выше, нежели в сухих пружинных вилках мопедов.

    Онлайн Jar

    • Мопедист
    • Сообщений: 16
    • Степень оранжевости: 8
    • Ярослав
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: R-13
    « Ответ #23 : Октябрь 09, 2019, 10:34:27 »
  • +1
  • -0


  • Приобрел дистанционно пару дэшек в неживом состоянии, где-то они сейчас собираются приехать ко мне транспортной компанией.

    На текущий момент бюджет проекта примерно таков (собственное время, разумеется, не считаем).
    Мопед - 2000 руб;
    Поездка в Сергиев Посад - около 1000 руб;
    Дэшки - 2300 руб;

    Итого: 5300.

    С колесьями пока не знаю, что делать. По большому счету - они в отличном состоянии: перебрать, почистить, купить новую Петрошину - можно уложиться штуки в 3-4. Но это будут дубовые колесья со всеми своими советскими проблемами: большим весом и неустранимой кривизной. Велосипедной резины с посадкой 490 мм я пока не нашел. То есть, выходит, альтернативы Петрошине для штатных ободов Риги-13 нет.

    Можно заморочиться со сменой ободов на стандарт 24’’, мы получим низкий вес и отличную балансировку, но потеряем мотоциклетную брутальность и «дух эпохи». Кроме того по деньгам такая замена «потянет» уже на 10-12 тысяч, и если проект «ездовой», логичнее вложиться в надежный японский драндулет, а если проект - «поностальгировать и пустить слезу», то смысла менять стоковые обода вовсе нет...
    « Последнее редактирование: Октябрь 09, 2019, 10:37:06 от Jar »

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1646
    • Степень оранжевости: 608
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: R-13
    « Ответ #24 : Октябрь 09, 2019, 13:43:36 »
  • +0
  • -0
  • Добавлю про 11 и 13 - заводку на подставке - делал так в детстве когда вокруг гаража снегу намело или гололёд , или мороз 15-20 . Чувствуешь себя канатоходцем с шестом . Потом перенёс подставку поближе к заднему колесу на сантиметр и стало гораздо удобнее . А защёлка её - это просто - не перед крылом , а внутрь крыла , можно шайб подложить и отогнуть язычок . С пружинкой поиграться . У меня ничего не гнулось , мах вес 52 кг. А на 13 уже в возрасте летом - один дёрг за колесо . Только сначала нужно округлить кромку крыла и научиться быстро убирать руку иначе порежет . И это показатель что в мопеде всё в порядке .

    Автор темы - какие более 50 мм. ход - 2 см. от силы 3 см.  Если б там более 5 см. эту бы вилку любили в народе .

    Извините за сарказм - но Ямаха дт действительно ощущается как бревно с амортизаторами . Наши рамы хлипкие , но в мягкости их плюс .

    Успехов вам, ничего что мы тут иногда понастальгируем ?

    Эта вилка действительно начинает быть похожей на вилку при снижении массы колеса в 2 раза . В стоке 4-4,5 кг. если сделать 2- 2,5 кг.

    Мой рост позволял это - велосипедное колесо 20" (16 по мопедному) алюминиевый обод и велосипедная покрышка, плюс пересверливание спиц .

    Вот это лёгкий вариант . Так же пробовал алюм.широкий обод и резина маххис - это лёгкий вариант , но всё дорого .

    Есть ещё вариант колёса от кроссачей импортных - у них большое разнообразие  - ктм например - но это пипец , одно колесо по цене 10 мопедов .

    С тех пор прошло лет 12-15 может появились новые варианты от Китая и не в магазине .



    « Последнее редактирование: Октябрь 09, 2019, 14:27:10 от Кургузов Роман »
    "Делай что можешь, с тем что имеешь, там где ты есть". Черчилль.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6208
    • Степень оранжевости: 1082
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: R-13
    « Ответ #25 : Октябрь 09, 2019, 22:31:28 »
  • +0
  • -0
  • Пыльники штоков автомобильных амортизаторов выполняют свою работу без герметизации, просто прикрывая шток от летящей грязи и песка. Мало того, на некоторых СААЗовских амортизаторах штатные пыльники выполнены в виде стаканов и снизу вообще ничего не прикрывают, это при том, что для автомобильных амортизаторов требования по защите зеркала штоков существенно выше, нежели в сухих пружинных вилках мопедов.
    Так забей на эти резинки вообще, на Ригах моложе 13-ой их не было, кино приложить?

    Ну где ты их там видишь?
    Ключевое слово "безмасляных" и второе "аммортизаторов", которых в мопедных вилках не было никогда.
    Удачи!!!
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 83
    • Степень оранжевости: 53
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: R-13
    « Ответ #26 : Октябрь 09, 2019, 23:01:22 »
  • +1
  • -0

  • Так забей на эти резинки вообще, на Ригах моложе 13-ой их не было, кино приложить?

    Есть все основания предполагать, что на самых поздних Ригах-13 этих пыльников тоже не было. Собственно говоря, они там абсолютно не нужны, если только для вида.
    Песка в вилку в таком количестве, что бы начался износ штоков и втулок, никогда не набьётся. Даже если постоянно ездить по лесным песчаным дорогам. Раньше сам мопед начнёт разваливаться от такой езды, чем износятся трущиеся части вилки.

    Онлайн Jar

    • Мопедист
    • Сообщений: 16
    • Степень оранжевости: 8
    • Ярослав
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: R-13
    « Ответ #27 : Октябрь 10, 2019, 15:58:49 »
  • +2
  • -0
  • Господа, между нами, иженерАми - штоки перемещаются внутри стальных направляющих втулок, запрессованных в вилку. Таким образом, вилка, хоть и является формально "сухой", все же нуждается в смазке (читай - в поддержании чистоты штоков/направляющих и периодической замене этой смазки). То есть - пыльники очень желательны. Я не спорю, что можно обойтись и без пыльников, и без смазки, и вообще - на приваренных штоках. И я не спорю, что в наших мопедах многое умирает значительно быстрее вилки.

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 680
    • Степень оранжевости: 384
    • Часовой
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: R-13
    « Ответ #28 : Октябрь 10, 2019, 16:40:08 »
  • +1
  • -0
  • Добрый день.

    пока есть в продаже : https://motaki.ru/mopeds/ussr_moped/gofra_vilki_moped_2-sk_1_sht

    Дельта:


    Карпаты:


    Это я сейчас стал такой аккуратный - пообтесался на форуме...даже гофры нацепил)...а было время!)

    А так, что касается практики эксплуатации с 1985го могу сказать следующее:
    - внутри труб вилки по две пластиковые втулки и скольжение штока по ним вроде как происходит ));
    - есть гофра, нет гофры - там все равно песочек есть;
    - если эти вилки работают на 5см - это супер/дупер/классные вилки)), у меня так только гидравлика заработала));
    - хром на штоках облезает не от наличия или отсутствия гофр, а от длительного хранения в пахабных условиях;
    - ИМХО - с точки зрения восстановления мопеда, эти гофры вещь далеко не первая, чтоб так долго над ними обсуждаться;
    - если мопед делается для "музея" - гофры обязательны))))....

    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Онлайн Буханка

    • Мопедист
    • Сообщений: 1107
    • Степень оранжевости: 928
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени За победу в фотоконкурсе За победу в гонке на  мопеде За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: саратов
    Re: R-13
    « Ответ #29 : Октябрь 10, 2019, 18:13:31 »
  • +0
  • -0
  • ребята я честно сказать очень расстроен . в моем музеи стоят мопеды и все резинки в том числе эти гофры НОВО ДЕЛЬНЫЕ после трех лет потрескались и лопнули. все и не только на мопедах но и на мотоциклах. я не знаю из чего их сейчас делают.