Автор Тема: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40  (Прочитано 1802 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1201
  • Степень оранжевости: 1242
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
« : Август 22, 2019, 21:17:06 »
  • +6
  • -0
  • Придется начать очередную тему с одним весьма занятным моторчиком..

    Знакомимся - это DEMM Fox AM-40.





    Информации в сети про него немного. По мере возможности, буду ее выкладывать здесь...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Серго

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 10
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #1 : Август 22, 2019, 21:55:07 »
  • +0
  • -0
  • Экзотика на постсоветском пространстве этот мотор.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #2 : Август 23, 2019, 10:47:05 »
  • +0
  • -0
  • Вот здесь нашел технические характеристики, правда, только на немецком:
    http://www.demm-mopeds.lima-city.de/Seiten/TIs/t-i-f.htm
    Вот еще взрыв-схема самого двигателя. После того, как ее увидел, почти сразу понял чего в моем моторе не хватает.
    http://www.demm-mopeds.lima-city.de/Seiten/EXPLs/E-4G40.htm
    Здесь данные по сальникам, подшипникам и прочее
    http://www.demm-mopeds.lima-city.de/Seiten/ETs/Std-E-AM40.htm

    Вот так выглядит весь мопед


    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #3 : Август 23, 2019, 11:12:44 »
  • +0
  • -0
  • Выпускался этот двигатель с 1975 года по 1981 год - насколько я понял.
    Имеет 4 передачи, 48 куб.см объема, 1.68л.с. при 4760 об/мин.
    Размерность 40\39 мм.
    В этом варианте он прилично задушен, и в основном, из-за карбюратора. Были варианты и с мощностью 4 лошадки и резонатором на выпуске.
    Мопед ехал максимум 40 км/ч.
    Зажигание контактное, 6 вольт 18 Ватт генератор.

    Сама марка DEMM, как удалось узнать из Википедии, исчезла в 1988 году...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн виадук_мийо

    • Мопедист
    • Сообщений: 96
    • Степень оранжевости: 58
    • Недоинженер
      • Награды
    • Город: Мать городов русских
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #4 : Август 23, 2019, 22:22:27 »
  • +0
  • -0
  • Дефектовка будет? Очень хочу узнать как работает КПП, ибо очень схожая схема с Simson.

    Онлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2499
    • Степень оранжевости: 1113
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #5 : Август 23, 2019, 22:40:32 »
  • +0
  • -0
  • В каталоге мопедов:
    https://www.mopedarmy.com/photos/
    Мотор похожий на Ваш стоит на суперспорте:

    Возможно-очень удачная находка!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #6 : Август 27, 2019, 21:46:09 »
  • +3
  • -0
  • Дефектовка будет? Очень хочу узнать как работает КПП, ибо очень схожая схема с Simson.
    Разумеется, будет. Все, что попадает в мои руки, обязательно проходит полный цикл дефектовки. :))
    Схема КПП только на первый и беглый взгляд кажется похожей на Симсон, на самом деле она несколько проще, и более ремонтопригодна в отсутствии оригинальных запчастей. А они, естественно, отсутствуют.
    Но обо всем по порядку..

    Первое, что бросается в глаза - головка цилиндра. Она несколько выступает за габариты самого цилиндра, но так задумано еще на заводе.
    Из плюсов - все ребра, за исключением одного возле свечи, целые и дефектов нет.
    Кстати, по размеру она близка к таковой на мотоциклах Минск, начиная с М-105...

    Внутри она такая



    Дальше - цилиндр.
    Он цельнолитой из чугуна, выпускная труба крепится гайкой с наружной резьбой, резьба на глаз М36_1.5 мм, точнее узнаю, когда эту самую гайку изготовлю, ибо в наличии нет. А диаметр выпускной трубы примерно 28 мм должен быть - то есть, можно подобрать от наших Ш или В.


    Вид изнутри на впускное окно

    И на выпуск


    Хорошо видно, что форма всех окон прямоугольная. Их площадь явно намекает, что 1.68 мануальных лошадки - это старательно задушенный впуск, и при установке нормального карбюратора с диффузором 15-17 мм и соответствующего переходника, можно легко удвоить этот показатель.
    А вот так и выглядит изнутри этот самый "душитель"


    Крепится к цилиндру он необычно - вкручивается по резьбе, диаметром 21 мм( весьма редкая резьба ), и контрится гайкой с четырьмя пазами под ключ. Причем ключ специфичный.
    Но я легко расконтрил эту гайку с помощью плоской отвертки и пары легких ударов молотком.


    Диаметр внутри переходника - 10 мм. Причем сделано неаккуратно


    Без переходника диаметр впуска нравится значительно больше 8) :))


    И выпуск


    Все это соединяется с картером четырьмя шпильками с резьбой М7 ( привет, Минск М105 ) с мелкой резьбой. Благо, у меня давно лежит такая плашка и метчик, так что гайки, если не найду в магазинах, легко смогу изготовить сам.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #7 : Август 29, 2019, 20:56:10 »
  • +2
  • -0
  • Первая неприятность - отсутствие родного поршня. Родной поршень имеет общую высоту около 50 мм, и высоту от края бобышки пальца до днища 15 мм.
    А здесь по факту стоит поршень, вероятно, от китайского скутера, диаметром 40 мм, и с высотой от пальца до днища 19 мм.

    Поэтому бывший владелец вырубил проставку под цилиндр из паронита толщиной 4 мм.


    Проставка мне не понравилась, потому ищу альтернативный поршень с размерами родного.

    Теперь правая крышка, она же крышка сцепления.

    Через нее проходит вал кик-стартера, и под него имеется сальник - 16_24_5 мм.

    Внутри она как будто полирована, вся блестит.

    И несет в себе механизм выжима сцепления. Не знаю, как его точно назвать - одновременно похож и на реечный, и на штоковый..
    Но идея интересная.


    Под крышкой находится моторная передача с косозубыми шестернями. Напоминает моторы Симсон

    Сцепление собирается на трех винтах М5. В нажимном диске виднеется упорный шарик. В этом плане напоминает моторы Ш и В.
    Сцепление, как и у Симсона, 4-дисковое.


    Корзина скользит по первичному валу через стальную втулку, центральный барабан сидит на валу на мелких шлицах.
    Состояние всего механизма весьма хорошее.


    А вот переключение передач находится в пустотелом вторичном валу
    « Последнее редактирование: Август 29, 2019, 21:00:28 от Сильвер »
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #8 : Сентябрь 09, 2019, 21:00:20 »
  • +3
  • -0
  • Перемещаемся на левую сторону.
    Крышка генератора состоит из двух половинок - как на моторах Симсон Швальбе и подобных.
    Собственно, наружная крышка, вид изнутри


    В отверстии крышки под вал ножки переключения стальная втулка


    А вот и внутренняя крышка. На ней расположен весь механизм переключения передач. Вал кулисы очень маленький, такого еще не видел.
    Далее идет тяга на фиксатор, и сам фиксатор тоже закреплен на крышке.


    Роль фиксатора выполняет конусообразный подпружиненый пальчик

    По самому копиру видно, что нейтраль одна - между первой и второй передачей. Все стандартно

    В эту полукруглую вилку вставляется шток, который и переключает передачи. Шток, к сожалению, отсутствует совсем. Но я после изучения мануала, быстро разобрался, чем его можно успешно заменить - об этом будет позже.


    С тыльной стороны крышки видим сальник выходного вала КПП, пальчик фиксатора, и глухое отверстие внизу - это место для возвратной пружины пускового вала. Но сама пружина, похоже, сломана. Она ленточная.


    И вот видим генератор. Он маховичного типа, система зажигания контактная. Две катушки - свет и зажигание. Мощность световой катушки 17-18 Ватт, напряжение 6 вольт.


    Хорошо заметно, что маховик ранее уже снимали, либо только пытались снять, съемником с двумя лапами. Цеплялись за окна маховика. В результате - нижние кромки окон повреждены.
    В гнезде маховика есть резьба под съемник, но резьба очень нестандартного диаметра - что-то в районе 19 мм - и ни один из доступных мне съемников не подошел - либо большой, либо маленький.
    Ближе всего съемник для моторов Д, но диаметр резьбы у него 20 мм, и он не входит.
    Будем что-то думать..
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #9 : Сентябрь 20, 2019, 21:50:09 »
  • +7
  • -0
  • Пока думал, чем снять маховик зажигания, решил отвлечься на сцепление.
    Вот такая картинка - сцепление разобрано. Все части на месте, кроме контрагайки.


    Пакет дисков - 4 ведущих.


    Диски


    Нажимной диск крепится к пакету дисков тремя винтами М5


    А вот такая там пружина. Подобная часто применялась на двигателях фирмы Sachs с 1960-х годов - я такую систему уже встречал на двигателе Sachs type 505/2, потому не удивился.
    Эта пружина кончиками сегментов упирается в стальную шайбу на малом барабане, а окружностью - в первый ведомый диск.


    И устанавливается вот так в корзину. А весь пакет дисков фиксируется в корзине большим стопорным кольцом, для него в лепестках корзины видны специальные канавки.

    То есть, для сборки сцепления нужно:
    - 1. Установить в корзине малый барабан со шлицами
    - 2. Установить пружину
    - 3. Вложить собранный пакет дисков с прикрученным нажимным диском, в корзину
    - 4. Давя на нажимной диск, сжать пружину пока последний диск пройдет канавку для стопорного кольца, и установить кольцо.
    - 5. Снять нажимной диск, надеть сцепление на первичный вал КПП, законтрить гайкой, установить нажимной диск на место.
    Все гениально и просто.
    Как при разборке, так и при сборке можно пользоваться обычными слесарными тисками - для сжатия пружины, это очень удобно.

    Заглянув далее в корзину, под малым барабаном увидел большую шайбу

    А под ней оказался такой интересный радиальный подшипник



    Под подшипником такая же шайба - значит это его обоймы.


    Как я понял - этот подшипник служит для того, чтоб меньше изнашивалась втулка корзины, которая скользит по первичному валу, а также чтоб исключить осевые люфты корзины. Может еще для чего-то, специалисты поправят. Такое вижу впервые :o
    Но как же не хватает такого подшипника, скажем, в сцеплении моторов Ш и В, тех же Сисмсонов...

    И на закуску - нашел на аукционе eBay в продаже оригинальный поршень для этой модели двигателя. Цена космос - 34-40 Евро, потому пока просто можно смотреть на его фото..


    З.Ы. Ни один из доступных НЕварварских способов снять маховик не увенчался успехом. Потому, на время поиска хорошего токаря с резьбонарезным станком и термичкой, решено разборку мотора прекратить. Мотор упакован в коробку, отложен на полочку до появления нужного съемника у меня на руках.
    Не хочу вандалить редкий мотор, потому работы по нему пока отложены.

    До новых встреч ! :) :)
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 96
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #10 : Январь 29, 2020, 18:48:39 »
  • +4
  • -0
  • *голосом Дроздова*
    А сдесь вы можете наблюдать Сильвера в естественной среде обитания. Вы спросите что он делает - он нарезает  с помощью "тонкого инструмента" резьбу м19*1 для съемника генератора


    Ждите от автора подробностей :) 8)
    Jawa-Stella 225, К125, M53 2kf

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #11 : Февраль 02, 2020, 20:41:26 »
  • +4
  • -0
  • Как уже сказал мой коллега, с помощью редкоземельной плашки М19*1 мм, удалось изготовить "точную" копию заводского съемника маховика генератора.
    Вот она плашка

    Нашелся подходящий плашкодержатель


    В качестве заготовки для съемника использована найденная в загашнике толстостенная труба с наружным диаметром 20 мм, отрезан небольшой кусочек, обточен в районе будущей резьбы и нарезана сама резьба, примерно 6 витков.

    Далее заготовка была обрезана до нужной длины, отторцована болгаркой, найдена гайка с резьбой М10*1.5мм. Гайку приварили к торцу трубки, нашли подходящий болт - и съемник готов.


    Сразу же решил испытать. Вкрутил съемник на всю длину резьбы, подтянул по максимуму болт съемника, но маховик не спешил покидать вал. Пару легких ударов молотка по болту съемника - и сопротивление было сломлено, маховик соскочил с вала


    Сам генератор внешне идентичен генератору Gilera CB-1, особенно контакты прерывателя, но примерка показала, что у ДЕММа маховик внутри больше в диаметре на 1 мм. И маховики местами поменять невозможно - большая разница в посадочном диаметре конуса вала.


    Недолго думая, генератор был полностью снят и выкручены винты половинок картера


    Нехитрыми движениями картер располовинен, видна КПП


    Пусковой вал


    Правая половина внутри


    Финиш разборки


    Вообще, моторчик очень просто устроен, мне это понравилось.
    Коленвал придется ремонтировать, почти все подшипники и все сальники под замену, генератор живой, КПП живая, картер в отличном состоянии.

    Более подробно весь процесс разборки смотрим на видео:


    Теперь можно неспешно искать расходники и заниматься мотором дальше. Но об этом попозже...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #12 : Февраль 08, 2020, 17:28:11 »
  • +3
  • -0
  • Немного цифр.

    Подшипники двигателя выглядят так:

    На коленвалу три подшипника - 6203 слева, 6203 и 6202 справа. Все три разбиты в хлам, подлежат замене. Один 6203 украинский дешевого класса, второй 6203 и 6202 непонятного производителя, явно не родные.
    В КПП четыре подшипника - слева 6201 и 6003, справа 6202 и 6003. 6201 и оба 6003 в довольно хорошем состоянии, производитель их SKF Italy, менять не нужно. 6202 почему-то производства Югославии, по состоянию еще хороший.

    Теперь сальники.

    В двигателе их шесть штук( на фото не все ).
    На коленвалу по одному сальнику справа и слева, размерность 17*35*8 мм.
    Под ведущей звездочкой на вторичном валу сальник размерностью 17*25*3.3 мм.
    В правой крышке двигателя на валу кика сальник размерностью 16*24*5 мм, точно такой же установлен в левой половине картера на другом конце вала.
    Также на самом краю вторичного вала КПП, в крышке картера установлен сальник 12*22*7 мм.

    Уже нашел и приобрел три подшипника на коленвал, вместо сальника 17*25*3.3 нашел только 17*25*4, придется его немного торцануть. Не нашел пока сальников 16*24*5, везде есть только толщина 7 мм. Все остальные сальники нашел без проблем.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #13 : Май 05, 2020, 15:21:36 »
  • +0
  • -0
  • Работы с моторчиком снова продолжаются.

    В качестве анонса - распрессовали коленвал



    Ролики подшипника пострадали от кусков сепаратора, НГШ в порядке, палец НГШ уже имеет выработку.

    Благо, палец НГШ легко подобрать от других мопедов, и не только советских Ш и В, а и некоторых японских скутерных моторов, у него посадочный диаметр 16 мм, а подшипник 16*22*13 довольно распространен.

    Сам палец новый уже подобран, подшипник также найден, осталось рихтануть левую цапфу и будем собирать его обратно.

    Кстати, вопрос: Когда разобрали НГШ, не нашли там медных, или еще каких-нибудь, шайб по обе стороны шатуна. По всему видно, что коленвал никем не разбирался до меня. Так вот, нужны ли там вообще такие шайбы, и на что они влияют ?
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2550
    • Степень оранжевости: 785
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #14 : Май 05, 2020, 21:34:12 »
  • +0
  • -0
  • Будет возможность, поделитесь информацией по пальцу. Тоже есть годный шатун и щеки от В50. Подшипник тоже куплен. В качестве пальца примерялся к поршневому пальцу от какого нибудь мотика.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.