Автор Тема: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции  (Прочитано 1820 раз)

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1043
  • Степень оранжевости: 504
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
« Ответ #45 : Сентябрь 11, 2019, 13:29:57 »
  • +1
  • -0
  • Давайте просто рассмотрим ситуацию с другой стороны. Есть увлеченный человек, годами по крупицам собирающий информацию. Материальные свидетельства, документы, сослуживцы, родственники, просто рядом стоявшие. Он мотается по всему пост СССР собирая эти крупицы, откапывая подчас то что было всеми забыто. Планирует публикацию, дай Бог оно состоится, об истории отечественного. Данные постоянно пополняются и уточняются, работа не прекращается. И всё это попадает в свободный доступ раньше чем человек осуществит свои планы. Тут же сыщется какой нибудь шелкопёр, а скорей и не один, который скрапает книжонку и будет с неё получать деньги.
    Это будет справедливо? Человек проделывает колоссальный труд, тратит огромные средства, а кто то приходит и срубает бабла не встав со стула.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 11, 2019, 13:35:08 от krotik »

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1740
    • Степень оранжевости: 549
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #46 : Сентябрь 11, 2019, 19:18:20 »
  • +0
  • -0


  • Мда, серьёзные были ПТУшники. Или серьёзно обученные. Не знаю, конечно, долю ПТУшников в полном цикле изготовления мотора, но и по нынешним временам изготовить такой двигатель -работа очень серьёзная!
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1043
    • Степень оранжевости: 504
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #47 : Сентябрь 11, 2019, 20:03:35 »
  • +0
  • -0
  • Да нет. Все детали делались на заводе. А птушники только собирали похоже и выполняли несколько операций. В основном сверление. Ниже будет что они там напэтэусили. Никак картинки не подберу и не придумаю как более или менее связно рассказать, это не мой профиль )))
    « Последнее редактирование: Сентябрь 11, 2019, 20:05:18 от krotik »

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1043
    • Степень оранжевости: 504
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #48 : Сентябрь 11, 2019, 21:22:52 »
  • +1
  • -0
  • Как то так вышло что обзорных фото карбюратора в сборе нет. Как то сразу начинаются уже рабочие. А ведь думал. Уж больно он похож на другой, более известный. По этому попробуйте составить представление по тому что есть










    Из понятного сразу, нижняя подача, наклонный жиклер находящийся в середине дроссельной заслонки, не большое отличие от знакомого нам в системе торможения воздухом.

    Выбиваем конусную шпильку и снимаем колпачок с регулятором воздуха. Отверстие шпильки сверлено сразу по месту в сборе. Под колпачком 2 чашечки с отверстиями, неподвижная и вращаюшаяся связанная с крышечкой. Поворот крышки меняет не только взаимное перекрытие отверстий. Совпадение тех отверстий что с торца и тех что по периметру возможно в разных комбинациях.




    От произвольного поворота предохраняет злобная спиральная пружинка надетая на стягивающий винт. Внутри её когда то была дистанцирующая трубочка, отпечаток пребывания остался. Но видимо так же была утеряна и при попытке стянуть весь пакет пружина просто смыкалась витками. Короче система не работала. Тут не нужно много ума что бы исправить, сразу же и исправил. Для того что бы как то определиться в каком положении находится колпачок сделал мало заметную риску при полном совпадении окошек.

    Раскручиваем










    Знакомо? А то!..
    Между прочим бук у меня ни в жизнь не был таким грязным ))) Всё проделки вспышки. Хорошо без микроскопа )))))

    Жиклер погнут ((( Заслонка свободно не могла перемещаться он её клинил. Резьба в корпусе под него заметно подрезана. Тянули от души.
    На фото изгиб только в одной плоскости, если смотреть из колодца заслонки то там гораздо сильней.



    Вот этот момент с изгибом и затяжкой мне бы сразу внимательней отметить. Позже он попьёт мне изрядно крови. Но в тот момент я был занят общими вопросами, разбирал весь мотор и оно забылось, а после перерыва из этого вообще помнил только что надо резьбу втулить.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4536
    • Степень оранжевости: 5366
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #49 : Сентябрь 11, 2019, 21:25:42 »
  • +0
  • -0
  •  8) Krotik, а есть ли возможность узнать какой тираж инструкции для этого двигателя? Ну по крайней мере узнаем сколько планировалось таких двигателей выпустить, пусть и с космическим зазором!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1043
    • Степень оранжевости: 504
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #50 : Сентябрь 11, 2019, 21:33:46 »
  • +0
  • -0
  • На инструкции стоит тираж 300. В статье пишут про несколько сотен. Была ли допечатка или нет не известно. Предполагаемый тираж двигателя 200-400 экзепляров.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1043
    • Степень оранжевости: 504
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #51 : Сентябрь 11, 2019, 22:17:28 »
  • +1
  • -0
  • Вскрываем поплавковую.











    А вот дальше будут одни слезы((( Но это потом. Пока давайте глянем чем нам ответят конструктора с ХВЗ








    Дата видна, декабрь 52го. Пометки за подписью ведущего конструктора.

    Конечно, отличия есть и не малые. Но мы же о сути а не о деталях.

    Что видели на ХВЗ когда конструировали свой карбюратор? Есть ли у обоих еще более ранний прототип? Почему то думается что есть и видимо когда то был достаточно известен. Просто еще не попался так что бы об этом точно заявить.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1043
    • Степень оранжевости: 504
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #52 : Сентябрь 11, 2019, 23:43:39 »
  • +2
  • -0
  • Карб вроде как Вандерера, как возможный прототип. Но пока не удалось найти подробностей, когда появился, где, кем производился.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 11, 2019, 23:50:27 от krotik »

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1043
    • Степень оранжевости: 504
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #53 : Сентябрь 12, 2019, 22:00:00 »
  • +0
  • -0
  • Пока крутил в руках еще до конца не разобранный карб обратил внимание что ось поплавка, игла, отклонена в сторону от вертикали и еще похоже погнута. Ну, ерунда решил я и продолжил колупать. Сперва заметил такой момент.


    Отверстие седла явно не по центру да еще и обработка как то непривычно грубо смотрится на фоне остального. Выкручиваем. Мдяяяяя, а вот это уже хуже




    Приключения продолжаются. А вот и наша игла. Конус проточен с биением, шейка, потребовавшаяся для увеличения прохода бензина через седло, продрана сколотым резцом. Завершает картину криво просверленный поплавок.


    Можете в уме сложить все функции кривизны и узнаете результирующую работы поплавковой камеры )))

    Но и это не всё. Как выяснилось несколько позже в самом нижнем положении фиксатора иглы, когда уровень топлива выставлен минимальным, топлива мы не дождемся. Зазор в седле не больше 0.2мм, таково перекрытие. Еще позже, уже на этапе подготовки к первым запускам выяснилось что подъемная сила поплавка недостаточна. Он просто напросто пропитался маслом и потерял значительную часть плавучести. Нет, он плавает но усилие прижима недостаточно, при малейшем постукивании происходит заметный рост уровня выше отверстия жиклера.

    Нам предстоит делать новое седло, сверлить его через изготовленный кондуктор прямо по месту, что бы вышло вертикально. Вытачивать иглу и делать новый поплавок, при этом контролируя массу системы и плавучесть. Из того что у нас останется родного только зажим иглы ((((

    Что интересно, самой большой проблемой оказалось найти материал для поплавка. Он достаточно большой и нужный кусок целиковой пробки сыскать не удалось. Да, вроде как есть в продаже целиковые пробки больших диаметров в винных и самогонных магазинах. однако на тот момент в наличии не было ни в одном. С цельными кусками продающимися с рук тоже все плохо, это не сортовой материал годный только на крошку. А у крошковых пробок заметно выше вес, ниже плавучесть. Шанс что её снова не хватит почти 100%

    Будем пытаться всё это дело как то решать. Выхода у нас нет......
    « Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2019, 22:08:36 от krotik »

    Оффлайн Alex-5639

    • Мопедист
    • Сообщений: 6
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #54 : Сентябрь 12, 2019, 22:44:42 »
  • +1
  • -0
  • От старых стеклянных термосов советских поискать...У себя посмотрел быстренько,есть новая диаметр 35мм малый диаметр(пробка конусная) длина 39мм и другая в приличном состоянии но Б/У,лет 30 не пользовалась,уже просохла от влаги :)Внешне,на мой взгляд,из цельной пробки вырезаны...  Где-то еще есть большего размера,но искать надобно...
    Подойдут ли такие по размеру? Ежели подойдут,с кем бы переслать с Питера?

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1043
    • Степень оранжевости: 504
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #55 : Сентябрь 12, 2019, 22:54:49 »
  • +1
  • -0
  • Спасибо! Но дело в том что это всё уже в прошлом. Термоса тоже перебирали с владельцем, видимо кроме влаги остаются и другие частицы, плотность была сравнима с крошковыми.
    Теперь я знаю какие пробочки нужно откладывать. А при случае загляну к самогонщикам, как только у них появится.
    Пока только в каталоге, в наличии нет, недавно звонил https://samogonov.com/samogonovarenie/butylki/probki/cilindricheskaya-30mm
    « Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2019, 23:04:16 от krotik »

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1043
    • Степень оранжевости: 504
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #56 : Сентябрь 12, 2019, 22:58:35 »
  • +2
  • -0
  • Делаем замену седлу. Устанавливаем на место с медной прокладочкой и через кондуктор сверлим, делаем поднутрение для иглы и фаску для неё, после разверткой чтобы уменьшить ширину фаски и заодно игла не цепляла.







    Для поплавка нашлась пробка от игристого достаточно крупной крошки. Вино скормил подругам мадам, приехавшим на 8е марта, а пробочку сразу сунул в карман )) Бутылку что достану присмотрел заранее ))))

    Дальше начались игры с весом, плавучестью, подъемной силой. Проблема родного была в том что внутрь вставлена весьма толстостенная медная трубка, то еще грузило. Причем просто вставлена, внутренняя часть пробки никак не защищена от проникновения бензомасла. Это и создало проблему. Мы так делать не будет, обязательно с лаком. Замена была выбрана из тонкой трубки телескопической антенны.
    Новая игла была так же облегчена, банально тоньше. Предусмотрел 4 регулировочные канавки на той же длине, вместо родных 3х.
    Размер поплавка подобран так что бы в нижнем положении фиксатора перекрытия седла не происходило.
    Далее просто картинки с некоторыми этапами всей этой возни.










    Наконец результат, весь уже под 3мя слоями шеллака. Кстати лак весьма тяжелая фигня.


    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1043
    • Степень оранжевости: 504
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #57 : Сентябрь 13, 2019, 00:15:29 »
  • +3
  • -0
  • Вроде как еще чуть и можно будет пробовать. Завтулил отверстие сорванной резьбы жиклера. Так как предполагал что кроме искривления родного возможно его уже "почистили", а эта система карба безумно чувствительна к таким вещам, то для пробных запусков изготовил новый, регулируемый. Он поможет нам подобрать оптимальное сечение. Боковые отверстия размечал и сверлил потом, уже по месту.








    Так как с этим жиклером ему придется некоторое время покататься и на ходовке то немного состарил его, только что бы не отсвечивал ))))

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1043
    • Степень оранжевости: 504
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #58 : Сентябрь 13, 2019, 16:03:32 »
  • +5
  • -0
  • Заводим, что ли?.... Ну, тогда заводим. Попытка номер 1 1/2. Без карбюратора уже пол попытки было. На балконе тесно и грязно еще после зимы. А на кухне как раз еще до ремонта не дошел, не жалко ))). Воспользуемся отсутствием окружающих. Откроем дверь кухонного балкона и поставим в проём вентилятор на вытяжку что бы, если заработает, потом быстренько его включить и убежать ))))



    Всё, бизин в тьюбочке кончился. Еще и вставленная внутрь бамбуковая шпажка, что бы трубка не падала, отобрала больше половины объёма.

    Так. У нас проблемы! Вовсе не в трясущихся руках когда я не могу поймать зажимом тросик заслонки. Это я просто дома без очков и хреново вижу на этой дистанции. Проблема видна в тот момент когда я в начале открываю иглу жиклера. Из перелива карба полило. То то запуск тяжеловат! Но в тот момент я этого не видел, от меня было закрыто. А вот камера засекла, да и после проветривания обнаружил под мотором лужицу.

    Помните говорил что нужно было внимательней отнестись к тому как затягивали жиклер? Так что приключения нас еще ждут.......


    P.S. всё время забываю как тут видео вставляется, поправьте пожалуйста.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 13, 2019, 20:44:55 от Orik »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4536
    • Степень оранжевости: 5366
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #59 : Сентябрь 13, 2019, 20:50:30 »
  • +0
  • -0
  •  8) От души поздравляю! Очень кропотливая работа сделана! Звук - злой!
    Интересно как поедет. С нетерпением жду продолжения!
    Здесь был Orik