Автор Тема: Как это делалось или руки наши, советы ваши.  (Прочитано 277 раз)

Оффлайн KLM

  • Мопедист
  • Сообщений: 197
  • Степень оранжевости: 63
    • Награды
  • Город: МОСКВА
Давно ловлю себя на мысли, что будучи завсегдатым форума не выставил к обозрению форумчан ни одной своей работы. Дабы не мусорить в чужих темах - открываю эту, свою, где советы, подсказки и наставления только приветствуются. Итак начнем с неоспоримой классики, ее величество - ГАУЯ.

Глава первая - ГАУЯ.

Начинается все с неожиданного приобретения в Сокольниках, в "Галерее спорта", ну очень уколхоженого, не комплектного мопеда 1961 года, когда то с завода вышедшим полностью синим. (Кто не знает "Галерея спорта" в Сокольниках это полуподвальный развал-рынок всего вело и мото ).
Собственно цвет и номер. Такой же цвет проглядывался на перьях вилки и переднем щитке.




Сама рама уже традиционно лишена кронштейна подножки. Думается в угоду установки глушителя типа огурец или подобного.

Но самое интересное это вилка. По всему видно, что мопед был насущным именно средством передвижения, а не забавой. Владельцу нужна была надежность, и бесконечные растрескивания основания вилки были для него неприемлемы. И он вышел из положения, судите сами.



Это изготовленное из целого куска нержавейки основание вилки, тяжеленое но вечное!!!
Собственно вот весь набор инженерных усовершенствований как мне кажется пионера-пенсионера!

Все оси и болты из нержавейки, втулки из бериллиевой бронзы.
Но как мне кажется теперь нагрузку уже испытывали перья вилки. Если ошибаюсь то поправьте меня, но мне кажется что они погнуты и требуют рихтовки.

Основание вилки будет заменено на вот такое оригинальное.

Отлично сохраненный передний щиток говорит о бережном отношении к мопеду, а вот задний щиток, сиденье и багажник уже от Риги-5,7



Родной руль по видимому не выдержал эксплуатационных нагрузок и мне достался уже такой

Бонусом от продавца досталась вот такая подножка. По его словам - оригинальная, поправляйте знатоки, если не так.


Колесо только переднее, но в приличнейшем состоянии для своих лет, заднее придется ваять самому.

Маленький промежуточный итог с переведением духа и поиска недостающего надеюсь не займет много времени. Как учит дядюшка Орик - ставьте то что есть, а потом, по мере поступления, меняйте на лучшее. Так и поступим. Надеюсь имеющийся у меня Д-4К не возбраняется к установке, другого все равно пока нет. Родной кронштейн подножки найти по видимому не удастся. Если кто то обладает разверткой для самостоятельного изготовления, то прошу делиться и выкладывать прямо в теме.

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 4536
  • Степень оранжевости: 5366
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Как это делалось или руки наши, советы ваши.
« Ответ #1 : Сентябрь 06, 2019, 22:10:52 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    Думается в угоду установки глушителя типа огурец или подобного.

    Огурец нормально становится на раму, что подтверждают Гауи 66-го года! Там он был штатным!
    Обычно кронштейн подставки ломали, пытаясь завести двигатель на месте с педалей - очень слабый элемент....  и в процентах 70-ти попавших ко мне рам - спилен! Или сломан.... Хотя в инструкции черным по белому написано - заводить с ходу!

    Мдааа... дедок, видать, действительно кудесником был! Ибо вилка - это второй убиваемый элемент этого мотовелосипеда! Сделано основательно!

    Перья действительно гнутые в верхней части! Либо под новое основание подгоняли, либо был "прицидент"  8)

    Подставка подойдет!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4536
    • Степень оранжевости: 5366
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Как это делалось или руки наши, советы ваши.
    « Ответ #2 : Сентябрь 07, 2019, 20:59:51 »
  • +1
  • -0
  •  8) Ну как-то так:

    Здесь был Orik

    Оффлайн KLM

    • Мопедист
    • Сообщений: 197
    • Степень оранжевости: 63
      • Награды
    • Город: МОСКВА
    Re: Как это делалось или руки наши, советы ваши.
    « Ответ #3 : Сентябрь 07, 2019, 21:29:00 »
  • +0
  • -0
  • Действительно, ровно как по струнке. Буду думать как выправить свои без ущерба. Спасибо.

    Оффлайн KLM

    • Мопедист
    • Сообщений: 197
    • Степень оранжевости: 63
      • Награды
    • Город: МОСКВА
    Re: Как это делалось или руки наши, советы ваши.
    « Ответ #4 : Сентябрь 07, 2019, 21:45:20 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня подогнали кронштейн подножки, но несколько меньший по размеру чем рижский. Оказалось что ЗИФовский. Вернул товарищу обратно. Складировать из принципа «дабы было», не наш принцип.
    Мой кронштейн похоже извлекали целым узлом, а потом восстанавливали раму. К слову все сделано по высшему разряду. Рама не поведена ни сколько. Похоже варили в заводских условиях в кондукторе. Судите сами.