Автор Тема: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40  (Прочитано 800 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1134
  • Степень оранжевости: 1099
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
« : Август 22, 2019, 21:17:06 »
  • +5
  • -0
  • Придется начать очередную тему с одним весьма занятным моторчиком..

    Знакомимся - это DEMM Fox AM-40.





    Информации в сети про него немного. По мере возможности, буду ее выкладывать здесь...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Серго

    • Мопедист
    • Сообщений: 13
    • Степень оранжевости: 10
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #1 : Август 22, 2019, 21:55:07 »
  • +0
  • -0
  • Экзотика на постсоветском пространстве этот мотор.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1134
    • Степень оранжевости: 1099
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #2 : Август 23, 2019, 10:47:05 »
  • +0
  • -0
  • Вот здесь нашел технические характеристики, правда, только на немецком:
    http://www.demm-mopeds.lima-city.de/Seiten/TIs/t-i-f.htm
    Вот еще взрыв-схема самого двигателя. После того, как ее увидел, почти сразу понял чего в моем моторе не хватает.
    http://www.demm-mopeds.lima-city.de/Seiten/EXPLs/E-4G40.htm
    Здесь данные по сальникам, подшипникам и прочее
    http://www.demm-mopeds.lima-city.de/Seiten/ETs/Std-E-AM40.htm

    Вот так выглядит весь мопед


    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1134
    • Степень оранжевости: 1099
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #3 : Август 23, 2019, 11:12:44 »
  • +0
  • -0
  • Выпускался этот двигатель с 1975 года по 1981 год - насколько я понял.
    Имеет 4 передачи, 48 куб.см объема, 1.68л.с. при 4760 об/мин.
    Размерность 40\39 мм.
    В этом варианте он прилично задушен, и в основном, из-за карбюратора. Были варианты и с мощностью 4 лошадки и резонатором на выпуске.
    Мопед ехал максимум 40 км/ч.
    Зажигание контактное, 6 вольт 18 Ватт генератор.

    Сама марка DEMM, как удалось узнать из Википедии, исчезла в 1988 году...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн виадук_мийо

    • Мопедист
    • Сообщений: 79
    • Степень оранжевости: 56
    • Недоинженер
      • Награды
    • Город: Мать городов русских
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #4 : Август 23, 2019, 22:22:27 »
  • +0
  • -0
  • Дефектовка будет? Очень хочу узнать как работает КПП, ибо очень схожая схема с Simson.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2160
    • Степень оранжевости: 959
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #5 : Август 23, 2019, 22:40:32 »
  • +0
  • -0
  • В каталоге мопедов:
    https://www.mopedarmy.com/photos/
    Мотор похожий на Ваш стоит на суперспорте:

    Возможно-очень удачная находка!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1134
    • Степень оранжевости: 1099
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #6 : Август 27, 2019, 21:46:09 »
  • +2
  • -0
  • Дефектовка будет? Очень хочу узнать как работает КПП, ибо очень схожая схема с Simson.
    Разумеется, будет. Все, что попадает в мои руки, обязательно проходит полный цикл дефектовки. :))
    Схема КПП только на первый и беглый взгляд кажется похожей на Симсон, на самом деле она несколько проще, и более ремонтопригодна в отсутствии оригинальных запчастей. А они, естественно, отсутствуют.
    Но обо всем по порядку..

    Первое, что бросается в глаза - головка цилиндра. Она несколько выступает за габариты самого цилиндра, но так задумано еще на заводе.
    Из плюсов - все ребра, за исключением одного возле свечи, целые и дефектов нет.
    Кстати, по размеру она близка к таковой на мотоциклах Минск, начиная с М-105...

    Внутри она такая



    Дальше - цилиндр.
    Он цельнолитой из чугуна, выпускная труба крепится гайкой с наружной резьбой, резьба на глаз М36_1.5 мм, точнее узнаю, когда эту самую гайку изготовлю, ибо в наличии нет. А диаметр выпускной трубы примерно 28 мм должен быть - то есть, можно подобрать от наших Ш или В.


    Вид изнутри на впускное окно

    И на выпуск


    Хорошо видно, что форма всех окон прямоугольная. Их площадь явно намекает, что 1.68 мануальных лошадки - это старательно задушенный впуск, и при установке нормального карбюратора с диффузором 15-17 мм и соответствующего переходника, можно легко удвоить этот показатель.
    А вот так и выглядит изнутри этот самый "душитель"


    Крепится к цилиндру он необычно - вкручивается по резьбе, диаметром 21 мм( весьма редкая резьба ), и контрится гайкой с четырьмя пазами под ключ. Причем ключ специфичный.
    Но я легко расконтрил эту гайку с помощью плоской отвертки и пары легких ударов молотком.


    Диаметр внутри переходника - 10 мм. Причем сделано неаккуратно


    Без переходника диаметр впуска нравится значительно больше 8) :))


    И выпуск


    Все это соединяется с картером четырьмя шпильками с резьбой М7 ( привет, Минск М105 ) с мелкой резьбой. Благо, у меня давно лежит такая плашка и метчик, так что гайки, если не найду в магазинах, легко смогу изготовить сам.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1134
    • Степень оранжевости: 1099
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #7 : Август 29, 2019, 20:56:10 »
  • +1
  • -0
  • Первая неприятность - отсутствие родного поршня. Родной поршень имеет общую высоту около 50 мм, и высоту от края бобышки пальца до днища 15 мм.
    А здесь по факту стоит поршень, вероятно, от китайского скутера, диаметром 40 мм, и с высотой от пальца до днища 19 мм.

    Поэтому бывший владелец вырубил проставку под цилиндр из паронита толщиной 4 мм.


    Проставка мне не понравилась, потому ищу альтернативный поршень с размерами родного.

    Теперь правая крышка, она же крышка сцепления.

    Через нее проходит вал кик-стартера, и под него имеется сальник - 16_24_5 мм.

    Внутри она как будто полирована, вся блестит.

    И несет в себе механизм выжима сцепления. Не знаю, как его точно назвать - одновременно похож и на реечный, и на штоковый..
    Но идея интересная.


    Под крышкой находится моторная передача с косозубыми шестернями. Напоминает моторы Симсон

    Сцепление собирается на трех винтах М5. В нажимном диске виднеется упорный шарик. В этом плане напоминает моторы Ш и В.
    Сцепление, как и у Симсона, 4-дисковое.


    Корзина скользит по первичному валу через стальную втулку, центральный барабан сидит на валу на мелких шлицах.
    Состояние всего механизма весьма хорошее.


    А вот переключение передач находится в пустотелом вторичном валу
    « Последнее редактирование: Август 29, 2019, 21:00:28 от Сильвер »
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1134
    • Степень оранжевости: 1099
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #8 : Сентябрь 09, 2019, 21:00:20 »
  • +2
  • -0
  • Перемещаемся на левую сторону.
    Крышка генератора состоит из двух половинок - как на моторах Симсон Швальбе и подобных.
    Собственно, наружная крышка, вид изнутри


    В отверстии крышки под вал ножки переключения стальная втулка


    А вот и внутренняя крышка. На ней расположен весь механизм переключения передач. Вал кулисы очень маленький, такого еще не видел.
    Далее идет тяга на фиксатор, и сам фиксатор тоже закреплен на крышке.


    Роль фиксатора выполняет конусообразный подпружиненый пальчик

    По самому копиру видно, что нейтраль одна - между первой и второй передачей. Все стандартно

    В эту полукруглую вилку вставляется шток, который и переключает передачи. Шток, к сожалению, отсутствует совсем. Но я после изучения мануала, быстро разобрался, чем его можно успешно заменить - об этом будет позже.


    С тыльной стороны крышки видим сальник выходного вала КПП, пальчик фиксатора, и глухое отверстие внизу - это место для возвратной пружины пускового вала. Но сама пружина, похоже, сломана. Она ленточная.


    И вот видим генератор. Он маховичного типа, система зажигания контактная. Две катушки - свет и зажигание. Мощность световой катушки 17-18 Ватт, напряжение 6 вольт.


    Хорошо заметно, что маховик ранее уже снимали, либо только пытались снять, съемником с двумя лапами. Цеплялись за окна маховика. В результате - нижние кромки окон повреждены.
    В гнезде маховика есть резьба под съемник, но резьба очень нестандартного диаметра - что-то в районе 19 мм - и ни один из доступных мне съемников не подошел - либо большой, либо маленький.
    Ближе всего съемник для моторов Д, но диаметр резьбы у него 20 мм, и он не входит.
    Будем что-то думать..
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1134
    • Степень оранжевости: 1099
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #9 : Сентябрь 20, 2019, 21:50:09 »
  • +5
  • -0
  • Пока думал, чем снять маховик зажигания, решил отвлечься на сцепление.
    Вот такая картинка - сцепление разобрано. Все части на месте, кроме контрагайки.


    Пакет дисков - 4 ведущих.


    Диски


    Нажимной диск крепится к пакету дисков тремя винтами М5


    А вот такая там пружина. Подобная часто применялась на двигателях фирмы Sachs с 1960-х годов - я такую систему уже встречал на двигателе Sachs type 505/2, потому не удивился.
    Эта пружина кончиками сегментов упирается в стальную шайбу на малом барабане, а окружностью - в первый ведомый диск.


    И устанавливается вот так в корзину. А весь пакет дисков фиксируется в корзине большим стопорным кольцом, для него в лепестках корзины видны специальные канавки.

    То есть, для сборки сцепления нужно:
    - 1. Установить в корзине малый барабан со шлицами
    - 2. Установить пружину
    - 3. Вложить собранный пакет дисков с прикрученным нажимным диском, в корзину
    - 4. Давя на нажимной диск, сжать пружину пока последний диск пройдет канавку для стопорного кольца, и установить кольцо.
    - 5. Снять нажимной диск, надеть сцепление на первичный вал КПП, законтрить гайкой, установить нажимной диск на место.
    Все гениально и просто.
    Как при разборке, так и при сборке можно пользоваться обычными слесарными тисками - для сжатия пружины, это очень удобно.

    Заглянув далее в корзину, под малым барабаном увидел большую шайбу

    А под ней оказался такой интересный радиальный подшипник



    Под подшипником такая же шайба - значит это его обоймы.


    Как я понял - этот подшипник служит для того, чтоб меньше изнашивалась втулка корзины, которая скользит по первичному валу, а также чтоб исключить осевые люфты корзины. Может еще для чего-то, специалисты поправят. Такое вижу впервые :o
    Но как же не хватает такого подшипника, скажем, в сцеплении моторов Ш и В, тех же Сисмсонов...

    И на закуску - нашел на аукционе eBay в продаже оригинальный поршень для этой модели двигателя. Цена космос - 34-40 Евро, потому пока просто можно смотреть на его фото..


    З.Ы. Ни один из доступных НЕварварских способов снять маховик не увенчался успехом. Потому, на время поиска хорошего токаря с резьбонарезным станком и термичкой, решено разборку мотора прекратить. Мотор упакован в коробку, отложен на полочку до появления нужного съемника у меня на руках.
    Не хочу вандалить редкий мотор, потому работы по нему пока отложены.

    До новых встреч ! :) :)
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.