Автор Тема: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40  (Прочитано 456 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1071
  • Степень оранжевости: 947
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
« : Август 22, 2019, 21:17:06 »
  • +5
  • -0
  • Придется начать очередную тему с одним весьма занятным моторчиком..

    Знакомимся - это DEMM Fox AM-40.





    Информации в сети про него немного. По мере возможности, буду ее выкладывать здесь...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956г.

    Оффлайн Серго

    • Мопедист
    • Сообщений: 13
    • Степень оранжевости: 10
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #1 : Август 22, 2019, 21:55:07 »
  • +0
  • -0
  • Экзотика на постсоветском пространстве этот мотор.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1071
    • Степень оранжевости: 947
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #2 : Август 23, 2019, 10:47:05 »
  • +0
  • -0
  • Вот здесь нашел технические характеристики, правда, только на немецком:
    http://www.demm-mopeds.lima-city.de/Seiten/TIs/t-i-f.htm
    Вот еще взрыв-схема самого двигателя. После того, как ее увидел, почти сразу понял чего в моем моторе не хватает.
    http://www.demm-mopeds.lima-city.de/Seiten/EXPLs/E-4G40.htm
    Здесь данные по сальникам, подшипникам и прочее
    http://www.demm-mopeds.lima-city.de/Seiten/ETs/Std-E-AM40.htm

    Вот так выглядит весь мопед


    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1071
    • Степень оранжевости: 947
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #3 : Август 23, 2019, 11:12:44 »
  • +0
  • -0
  • Выпускался этот двигатель с 1975 года по 1981 год - насколько я понял.
    Имеет 4 передачи, 48 куб.см объема, 1.68л.с. при 4760 об/мин.
    Размерность 40\39 мм.
    В этом варианте он прилично задушен, и в основном, из-за карбюратора. Были варианты и с мощностью 4 лошадки и резонатором на выпуске.
    Мопед ехал максимум 40 км/ч.
    Зажигание контактное, 6 вольт 18 Ватт генератор.

    Сама марка DEMM, как удалось узнать из Википедии, исчезла в 1988 году...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956г.

    Оффлайн виадук_мийо

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 47
    • Недоинженер
      • Награды
    • Город: Мать городов русских
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #4 : Август 23, 2019, 22:22:27 »
  • +0
  • -0
  • Дефектовка будет? Очень хочу узнать как работает КПП, ибо очень схожая схема с Simson.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 1961
    • Степень оранжевости: 842
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #5 : Август 23, 2019, 22:40:32 »
  • +0
  • -0
  • В каталоге мопедов:
    https://www.mopedarmy.com/photos/
    Мотор похожий на Ваш стоит на суперспорте:

    Возможно-очень удачная находка!!!
    Из всего временного,нет нечего постоянней, чем место-перетянутое синей изолентой!

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1071
    • Степень оранжевости: 947
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #6 : Август 27, 2019, 21:46:09 »
  • +2
  • -0
  • Дефектовка будет? Очень хочу узнать как работает КПП, ибо очень схожая схема с Simson.
    Разумеется, будет. Все, что попадает в мои руки, обязательно проходит полный цикл дефектовки. :))
    Схема КПП только на первый и беглый взгляд кажется похожей на Симсон, на самом деле она несколько проще, и более ремонтопригодна в отсутствии оригинальных запчастей. А они, естественно, отсутствуют.
    Но обо всем по порядку..

    Первое, что бросается в глаза - головка цилиндра. Она несколько выступает за габариты самого цилиндра, но так задумано еще на заводе.
    Из плюсов - все ребра, за исключением одного возле свечи, целые и дефектов нет.
    Кстати, по размеру она близка к таковой на мотоциклах Минск, начиная с М-105...

    Внутри она такая



    Дальше - цилиндр.
    Он цельнолитой из чугуна, выпускная труба крепится гайкой с наружной резьбой, резьба на глаз М36_1.5 мм, точнее узнаю, когда эту самую гайку изготовлю, ибо в наличии нет. А диаметр выпускной трубы примерно 28 мм должен быть - то есть, можно подобрать от наших Ш или В.


    Вид изнутри на впускное окно

    И на выпуск


    Хорошо видно, что форма всех окон прямоугольная. Их площадь явно намекает, что 1.68 мануальных лошадки - это старательно задушенный впуск, и при установке нормального карбюратора с диффузором 15-17 мм и соответствующего переходника, можно легко удвоить этот показатель.
    А вот так и выглядит изнутри этот самый "душитель"


    Крепится к цилиндру он необычно - вкручивается по резьбе, диаметром 21 мм( весьма редкая резьба ), и контрится гайкой с четырьмя пазами под ключ. Причем ключ специфичный.
    Но я легко расконтрил эту гайку с помощью плоской отвертки и пары легких ударов молотком.


    Диаметр внутри переходника - 10 мм. Причем сделано неаккуратно


    Без переходника диаметр впуска нравится значительно больше 8) :))


    И выпуск


    Все это соединяется с картером четырьмя шпильками с резьбой М7 ( привет, Минск М105 ) с мелкой резьбой. Благо, у меня давно лежит такая плашка и метчик, так что гайки, если не найду в магазинах, легко смогу изготовить сам.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1071
    • Степень оранжевости: 947
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #7 : Август 29, 2019, 20:56:10 »
  • +1
  • -0
  • Первая неприятность - отсутствие родного поршня. Родной поршень имеет общую высоту около 50 мм, и высоту от края бобышки пальца до днища 15 мм.
    А здесь по факту стоит поршень, вероятно, от китайского скутера, диаметром 40 мм, и с высотой от пальца до днища 19 мм.

    Поэтому бывший владелец вырубил проставку под цилиндр из паронита толщиной 4 мм.


    Проставка мне не понравилась, потому ищу альтернативный поршень с размерами родного.

    Теперь правая крышка, она же крышка сцепления.

    Через нее проходит вал кик-стартера, и под него имеется сальник - 16_24_5 мм.

    Внутри она как будто полирована, вся блестит.

    И несет в себе механизм выжима сцепления. Не знаю, как его точно назвать - одновременно похож и на реечный, и на штоковый..
    Но идея интересная.


    Под крышкой находится моторная передача с косозубыми шестернями. Напоминает моторы Симсон

    Сцепление собирается на трех винтах М5. В нажимном диске виднеется упорный шарик. В этом плане напоминает моторы Ш и В.
    Сцепление, как и у Симсона, 4-дисковое.


    Корзина скользит по первичному валу через стальную втулку, центральный барабан сидит на валу на мелких шлицах.
    Состояние всего механизма весьма хорошее.


    А вот переключение передач находится в пустотелом вторичном валу
    « Последнее редактирование: Август 29, 2019, 21:00:28 от Сильвер »
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1071
    • Степень оранжевости: 947
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянский мотор DEMM Fox AM-40
    « Ответ #8 : Сентябрь 09, 2019, 21:00:20 »
  • +2
  • -0
  • Перемещаемся на левую сторону.
    Крышка генератора состоит из двух половинок - как на моторах Симсон Швальбе и подобных.
    Собственно, наружная крышка, вид изнутри


    В отверстии крышки под вал ножки переключения стальная втулка


    А вот и внутренняя крышка. На ней расположен весь механизм переключения передач. Вал кулисы очень маленький, такого еще не видел.
    Далее идет тяга на фиксатор, и сам фиксатор тоже закреплен на крышке.


    Роль фиксатора выполняет конусообразный подпружиненый пальчик

    По самому копиру видно, что нейтраль одна - между первой и второй передачей. Все стандартно

    В эту полукруглую вилку вставляется шток, который и переключает передачи. Шток, к сожалению, отсутствует совсем. Но я после изучения мануала, быстро разобрался, чем его можно успешно заменить - об этом будет позже.


    С тыльной стороны крышки видим сальник выходного вала КПП, пальчик фиксатора, и глухое отверстие внизу - это место для возвратной пружины пускового вала. Но сама пружина, похоже, сломана. Она ленточная.


    И вот видим генератор. Он маховичного типа, система зажигания контактная. Две катушки - свет и зажигание. Мощность световой катушки 17-18 Ватт, напряжение 6 вольт.


    Хорошо заметно, что маховик ранее уже снимали, либо только пытались снять, съемником с двумя лапами. Цеплялись за окна маховика. В результате - нижние кромки окон повреждены.
    В гнезде маховика есть резьба под съемник, но резьба очень нестандартного диаметра - что-то в районе 19 мм - и ни один из доступных мне съемников не подошел - либо большой, либо маленький.
    Ближе всего съемник для моторов Д, но диаметр резьбы у него 20 мм, и он не входит.
    Будем что-то думать..
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956г.