Автор Тема: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.  (Прочитано 2612 раз)

Оффлайн dikobraz

  • Мопедист
  • Сообщений: 26
  • Степень оранжевости: 10
    • Награды
  • Город: Ташкент
Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
« Ответ #30 : Август 07, 2019, 12:30:27 »
  • +0
  • -0
  • что конкретно фотать пишите
    Нужны фото всех страниц, начиная с 17-й и до конца. Желательно как можно ровнее, перпендикулярно сверху - чтобы геометрия была правильная у страниц.

    И - вот еще фото насоса:
    Скрытый текст



    Оффлайн dikobraz

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 10
      • Награды
    • Город: Ташкент
    Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
    « Ответ #31 : Август 07, 2019, 13:07:11 »
  • +2
  • -0
  • А еще я восстановил свой родной шильдик. Он изначально был совсем без надписей, совершенно непритязательного вида.
    Технология восстановления несложная. Кто знаком с изготовлением печатных плат ЛУТ методом (лазерно-утюжная технология) - тому будет совсем просто, потому что я этим методом и воспользовался)
    В общем, действия такие: распечатываем лазерным принтером на глянцевой бумаге картинку шильдика в зеркальном отображении, прикладываем ее к металлической пластине шильдика картинкой к металлу и проутюживаем. Замечу что помимо прогрева важно еще и придавливать, да и после утюга стоит придавить чем-то не слишком твердым (я прижимаю в толстой книге) до остывания. После - в теплой воде смываем бумагу.
    Так как немного волокон бумаги все равно останутся в отпечатанном рисунке, то шильдик после высыхания выглядит каким-то белёсым. Я покрыл лаком и вид стал вполне приличный) Лак использовал предположительно БФ. Принтер был черно-белый, поэтому картинка тоже черно-белая. Если распечатать на цветном лазерном принтере - то было бы в цвете.
    Фото - что было и что стало:
    Скрытый текст

    В середине у меня краска почемуто не прилипла - там похоже небольшая ямка и при прогреве рисунок не прижался. Но результатом я доволен) Все, как известно, познается в сравнении, а изменения в лучшую сторону тут налицо!
    Вот картинка шильдика стеллы РМЗ -2.136 на Яндекс Диске

    Оффлайн dikobraz

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 10
      • Награды
    • Город: Ташкент
    Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
    « Ответ #32 : Август 13, 2019, 08:19:11 »
  • +0
  • -0
  • Подскажите пожалуйста как правильно настроить карбюратор К-60В.
    У меня расход топлива повышенный, нагар на свечке рыхлый и чёрный, и двигатель перегревается. Возможно, что некоторое из этого - потому что масла слишком много добавляю, ну и мотор ещё не вполне обкатался. Поясните ещё - сколько идёт обкатка, а то слишком разные мнения по этому вопросу с разных источников. И ещё вопрос: перегревается ли двигатель от избытка масла?

    Очень надеюсь на советы.

    Ну и ещё я имею что сказать для будущих поколений самоделкиных) У меня воздушный фильтр был в совсем плачевном состоянии (сам фильтрующий элемент) и поэтому я решил его сменить. Помимо родного мопедного подходит фильтр  в4347, от белаза вроде) Ничего такого найти не смог , и решил пробовать переделать какой-нибудь другой. Нашёл близкий по размеру фильтр - вставку масляного фильтра от газели. Диаметр подходящий, а по длине - можно аккуратно отпилить на циркуляре - что, собственно, и сделал) Так вот - этот фильтр не годится, совершенно! Он пропускает воздух хуже чем требуется, и поэтому двигатель очень сильно теряет в мощности! Так что - именно этот не подходит, буду пробовать с какими-нибудь другими.
    « Последнее редактирование: Август 13, 2019, 08:21:33 от dikobraz »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4714
    • Степень оранжевости: 5666
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
    « Ответ #33 : Август 13, 2019, 10:56:15 »
  • +0
  • -0
  • Естьтакое понятие как сопротивление впуска. Если фильтр "тугой", то не удивительно,что большой расход топлива.
    Обкатка обычно 300-500км, в зависимости от количества новых деталей. При обкатке масло мешают 1:20
    Здесь был Orik

    Оффлайн dikobraz

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 10
      • Награды
    • Город: Ташкент
    Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
    « Ответ #34 : Август 13, 2019, 14:46:25 »
  • +0
  • -0
  • Если фильтр "тугой", то не удивительно,что большой расход топлива.
    Так со своими опытами я пока без фильтра все проверяю - и все равно расход повышен.
    Я вот что-то непойму - карбюратор как-то слабо реагирует на винт качества смеси. Неужели и вправду к60в не регулируется винтом? И ещё: я не ошибаюсь ли - выкрученный винт- богатая смесь, вкрученный винт - бедная?

    А масла я так и лью, но оно уж слишком сильно с выхлопа брызжет. Да и остаётся вопрос - может ли эта пропорция масла быть причиной перегрева двигателя? Где-то через километр езды двигатель начинает терять мощность, но если в это время прибавить газу на второй скорости - то вроде бы тяга возвращается. Подозреваю небольшой прихват поршня, а при давании газу на второй - во первых скорость воздушного потока побольше, а во вторых смеси больше поступает и она поршень немного охлаждает (по Вагнеру).
    « Последнее редактирование: Август 13, 2019, 14:48:55 от dikobraz »

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1105
    • Степень оранжевости: 1051
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
    « Ответ #35 : Август 15, 2019, 08:11:12 »
  • +0
  • -0
  • Вкрученный - богатая, выкрученный - бедная.
    В вашем случае надо искать жиклер с меньшей пропускной способностью.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн dikobraz

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 10
      • Награды
    • Город: Ташкент
    Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
    « Ответ #36 : Август 22, 2019, 21:21:33 »
  • +0
  • -0
  • Возник такой вопрос: а сколько же в реальности должна потреблять топлива стелла с двигателем В-50М? Что считать нормой?

    Только что отъездил 27км на одном литре. Это получается 3,5л/100км. Дорога конечно была с небольшими спусками и подъемами, ездил в основном на второй передаче, винт качества смеси на карбюраторе откручен на 5 оборотов из 10 возможных.
    Что-то мне кажется, что многовато потребляет...

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1105
    • Степень оранжевости: 1051
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
    « Ответ #37 : Август 22, 2019, 22:19:04 »
  • +0
  • -0
  • Двухтактные моторы никогда экономичностью не отличались.
    Не все. Мои отличаются
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн dikobraz

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 10
      • Награды
    • Город: Ташкент
    Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
    « Ответ #38 : Август 22, 2019, 22:35:29 »
  • +0
  • -0
  • Двухтактные моторы никогда экономичностью не отличались.
    Не все. Мои отличаются
    А среди них есть В-50(1)М? Сколько он должен жрать то? И что можно предпринять для снижения потребления?

    Оффлайн dikobraz

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 10
      • Награды
    • Город: Ташкент
    Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
    « Ответ #39 : Август 23, 2019, 08:22:19 »
  • +0
  • -0
  • А что у Вас с передаточным-сколько ведущая,сколько ведомая...возможно движок перекручивает.
    Ведущая на 15 зубьев, а сколько ведомая я не помню, но все стоковое.
    Насчёт "перекручивает" - я честно говоря непонял...  Объясните пожалуйста что это за эффект такой?

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4714
    • Степень оранжевости: 5666
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
    « Ответ #40 : Август 23, 2019, 09:20:49 »
  • +1
  • -0
  • Расход 2,5-3 литра на сотню считается нормальным!
    Здесь был Orik

    Оффлайн dikobraz

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 10
      • Награды
    • Город: Ташкент
    Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
    « Ответ #41 : Август 23, 2019, 10:40:13 »
  • +0
  • -0
  • нагар на свечке рыхлый и чёрный, и двигатель перегревается
    Хочу добавить. В процессе обкатки на холостых, после первых запусков двигателя, ослабла затяжка крепления цилиндра. Подозреваю, что это произошло из-за обминания алюминиевой прокладки под головку цилиндра.  Подтянул гайки - и ощущение, что после прогрева поршень начинает прихватывать - исчезло. Похоже, что после нагрева начинало сильнее пропускать из-под головки, и поэтому и была потеря мощности.
    Сейчас вроде как с этим все нормально, тяга приемлемая - как на холодную, так и после нагрева. Нагар на свечке, с открученным на 5 оборотов винтом качества стал какой-то тёмно-серо-коричневатый, так что похоже что смесь немного богатая.
    Считаю, что будет правильным решением снять и перепроверить карбюратор (К-60В). Возможно что буду выпресовывать эмульсионную трубку и проводить ревизию каналов и уменьшать диаметр воздушного канала. Ну и жиклер надо проверить и если что не так - то заменить. Для снижения потребления - сейчас это основная проблема.

    Оффлайн dikobraz

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 10
      • Награды
    • Город: Ташкент
    Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
    « Ответ #42 : Ноябрь 30, 2019, 22:09:52 »
  • +1
  • -0
  • Итак, продолжу)
    Потребление топлива нормализовалось после смены жиклера - изначально стоял 70, поменял на 55. С ним, если без фильтра - то свеча аж белая! Фильтр переделал - сменил бумажный фильтрующий элемент на сложенную гармошкой салфетку (типа пресованное синтетическое волокно какоето), вклеивал на клей "титан", которым пенопласт клеют, получилось довольно неплохо - сопротивление очень слабое, а пыль он наверняка отфильтрует. Так вот, с этим фильтром, на выкрученном на 3 оборота винте качества - нагар на свечке коричневый и слегка в серый отдает, так что похоже что смесь совсем малость богатая. А по расходу - вроде укладывается в озвученную выше норму до 3-х литров на сотню. Полноценно расход не замерял, было немного некогда.

    Еще хочу рассказать про поворотники.
    Реле собирал по популярной схеме на симисторе:

    Если все правильно подключено - то схема работает сразу. Схема терпит замену деталей - на просторах интернета есть много про это, не буду повторяться.
    Реле работает напрямую от генератора, от переменки. Сами поворотники поставил от урала - внешний вид они вроде не портят)



    На место родного спидометра прикрутил чехол для смартфона - считаю замену оправданной.
    Для зарядки смартфона в дороге поставил USB зарядку, заявлено что ее можно запитать от 6-24в постоянного напряжения. Для ее питания собрал простейший випрямитель - мост и конденсатор. После выпрямления напряжение без нагрузки - 15в, такчто этого вполне достаточно.
    Ну и еще вкорячил старинную сумку заместо кофра - эт специально для инструмента и запаса топлива) Плюс - полностью самопальная корзинка на руль и решетка между рулем и сиденьем - переделанная сушилка для посуды) Теперь хоть есть куда закинуть напиток и прочий закусон если надо)