Автор Тема: БМТ или Боевой Мопед Туриста  (Прочитано 4247 раз)

Оффлайн Отшельник

  • Мопедист
  • Сообщений: 343
  • Степень оранжевости: 457
  • Мечтать не вредно
    • Награды
  • Город: Ярославль
Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
« Ответ #30 : Сентябрь 30, 2018, 19:53:18 »
  • +1
  • -0
  • Vorchun, можно и так! Но я предпочитаю подождать, когда ответ сам ко мне придёт! Информационное поле само ответит, если о вопросе не забывать.

       Наметить следующую цель мешают выходные и садовоогородные дела. По этой причине, решил исправить несколько косяков:
       Нашёл, где в проводке подключается балластное сопротивление для пускового устройства, и установил туда перемычку на массу. Без балластника, да без регулятора напряжения, пусковой обогатитель сгорит к чёртовой матери! Ну, туда ему и дорога. Переделаю его на ручной привод. Но на Флеше он же именно так и работал!
       Вместо замка зажигания установил кнопку от домашнего звонка и примотал её синей изолентой к рулю. Теперь есть, чем заглушить двигатель.
       Вспомнил про байку о самопрокачивающихся гидравлических тормозах. Нажимаю на рычаг, РАБОТАЕТ!!! Выходит, это не байка! Воздух действительно сам вышел в расширительный бачёк!
       Решаю проверить на практике ещё одну байку, о том, как завести скутер без аккумулятора и без кикстартёра брючным ремнём! Снимаю крышку вариатора, вытаскиваю из брюк ремень, наматываю его на зубчатую тарелку ведущего шкива, дёргаю.

    [/url]

    С четвёртой попытки холодный двигатель при температуре 10 градусов тепла завёлся! Выходит, и это не байка!
       Крышку вариатора на место не ставлю. Предстоит работа по модернизации кик стартёра. Чтобы был стимул, снимаю стартёр и бендикс. Вместо стартёра ставлю резиновую заглушку, выпавшую из Оки. (От куда, я так и не нашёл.) Подошла как там и была. Частично разбираю навеску на двигатель, чтобы снять два оставшихся кожуха и ротор генератора. В кожухах надо паять трещины и вклеивать уплотнение, в роторе сверлить новые отверстия для крепления турбины. Но всё это буду делать потом.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 343
    • Степень оранжевости: 457
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #31 : Октябрь 02, 2018, 20:05:48 »
  • +1
  • -0
  •    Удалось на пару часов выбраться в гараж. Погода позволяла. Начал с устранения косяков. Устранил мелкую неисправность в тросике газа, запаял кожуха, просверлил в роторе генератора новые отверстия под крепление турбины охлаждения и нарезал в них резьбу.
       Установил на место ротор, закрепил на нём турбину, с прокладкой из велокамеры собрал кожуха охлаждения. Поставил на место карбюратор и глушитель.
       Настала очередь поиздеваться над кикстартером. Механизм то уж больно простой. Кажется, достаточно его правильно собрать и он будет работать. Не тут-то было! Всё на месте, а не работает – клинит.

    [/url]

       Разбираю. Деталей не так уж и много.

    [/url]

       Разбор косяков начну с косозубой шестерни и храповой муфты.

    [/url]

    Суть работы этого механизма проста: Ведущим сектором косозубая шестерня выдвигается из отверстия, в котором крутится, до сцепления храповой муфты, и крутит коленвал.

    [/url]

    Обратным движением сектора, муфта расцепляется и шестерня задвигается обратно в отверстие.
       Косяк здесь в следующем: При износе отверстия, шестерня сектором не только выдвигается, но и отклоняется в сторону, что делает невозможным соединение храповой муфты. Аналогичный перекос получается и при установке крышки вариатора без установочных втулок.
       Исправление косяка – изготовление новых посадочных втулок (старые утеряны). И изготовление направляющей шайбы под гайку ведущего шкива вариатора, чтобы центрировала половинки храповой муфты. Но на всё это уже нет времени.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн mantazavr

    • Мопедист
    • Сообщений: 145
    • Степень оранжевости: 68
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: москва
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #32 : Октябрь 02, 2018, 21:31:59 »
  • +1
  • -0
  • заводить проще с стороны генератора там два болтика на кожухе --и веревка хорошо наматывается на крыльчатку--с киком нга 139 надо проверить полумесец и храповик оказывается --сам недавно узнал разное кол во зубов и величина сектора бывает зависит от ноги под 10==12--или 13 колесо а может от китайской деревни где сделали

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 343
    • Степень оранжевости: 457
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #33 : Октябрь 03, 2018, 19:24:40 »
  • +0
  • -0
  • Заводить за крыльчатку не советовал автор байки про брючный ремень. Она очень хрупкая. Видимо он её уже ломал.  :)
    По идее, механизм кика от длины ноги не зависит. Флеш 12 дюймов, этот ободрыш 10. Комплект сектор - храповик в крышку Флеша вообще не влезал. В этой он помещается, но крутится туго. Видимо детали комплекта изготавливали в разных деревнях Китая. :D
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 343
    • Степень оранжевости: 457
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #34 : Октябрь 03, 2018, 19:44:51 »
  • +1
  • -0
  •    Времени было мало, погода отвратительная, но кое-что сделать успел.
       Путём замеров, определил габариты направляющей шайбы. Изготовил её.

    [/url]

       Поставить на место, минутное дело. Но вот гайку пришлось заменить на более низкую, и ту немного подпилить по высоте, чтобы муфта в неё не упиралась.

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 343
    • Степень оранжевости: 457
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #35 : Октябрь 04, 2018, 19:18:35 »
  • +3
  • -0
  •    Следующий элемент на доработку, втулка, в которой вращается ось зубчатого сектора.
    Косяк в том, что втулка очень короткая. Выполнена из чугуна, быстро изнашивается, что приводит к большому люфту зубчатого сектора вплоть до его выхода из зацепления с косозубой шестерней храповой муфты.
    Суть доработки – сделать втулку максимально длинной.
    Выпрессовываю ту втулку, что стоит в крышке. Этот узел, похоже, уже ремонтировали. Втулка стальная и посажена с портянкой из пивной банки.

    [/url]

    Изготавливаю новую втулку, тоже стальную. Чугунная такой конструкции может расколоться.

    [/url]

    Запрессовываю втулку в крышку, с помощью наждачки подгоняю требуемый зазор для вращения оси зубчатого сектора без заедания.

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 343
    • Степень оранжевости: 457
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #36 : Октябрь 06, 2018, 18:58:02 »
  • +3
  • -0
  •    Дальнейшей работе помешала поломка Оки. Оборвался ремень ГРМ. После ремонта решил съездить на техосмотр. Уже время подошло.
       Поработать над проектом удалось крайнюю малость. У зубчатого сектора в самом начале заварена впадина между зубами.

    [/url]

       С помощью болгарки распилил сварку, а заодно провёл коррекцию зубчатого зацепления на полмиллиметра.

    [/url]

       Теперь шестерёнки прокручиваются с люфтом и без заедания.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 343
    • Степень оранжевости: 457
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #37 : Октябрь 07, 2018, 18:23:14 »
  • +2
  • -0
  •    Следующий набор косяков, это возвратная пружина.

    [/url]

       Косяков здесь сразу три. Первый – при движении зубчатого сектора, пружина взводится и при этом её витки скользят по неподвижной поверхности прилива крышки вариатора. Работает всё это как шкотовая лебёдка, на самозажим. На таком эффекте делают пружинные муфты свободного хода, а тут хотят, чтобы кик назад возвращался.
       Второй косяк – это двухслойная намотка пружины. При взводе, витки второго слоя вклиниваются между витков первого слоя, пружина увеличивается по ширине и упираясь в зубчатый сектор и рёбра крышки вариатора клинит перемещение зубчатого сектора.
       Третий косяк - первый виток пружины, при взводе, пытается провалиться в зазор между зубчатым сектором и приливом, в котором сектор крутится. При этом тоже создаётся дополнительное трение, настолько сильное, что виток пропиливает уступ в приливе.
       В каком-то из разобранных механизмов кик стартёра, мне попалась разодранная в клочья капроновая втулка с буртиком, подложенная под пружину. Странно, но в каталоге запчастей ЗиД-Лифан, этой втулки нет.
       Для исправления косяков изготавливаю из обрезка водопроводной муфты катушку, на которую будет наматываться пружина.

    [/url]

       А потом шабером подгоняю коническую, и к тому же овальную, поверхность прилива, чтобы катушка крутилась на нём без заедания.

    [/url]

       Сажаю пружину на катушку.

    [/url]

       Ставлю пружину с катушкой и сектором в крышку, проверяю работоспособность.

    [/url]

       Итог не утешительный. Катушка заняла часть рабочего пространства пружины и сектор не может провернуться на положенные ему 90 градусов.
       Проводить доводку этого узла времени уже нет. Займусь им потом.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 343
    • Степень оранжевости: 457
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #38 : Октябрь 08, 2018, 19:28:03 »
  • +4
  • -0
  •    Продолжил доводку.
       Снял с катушки пружину и немного помял её тисками. Диаметр навивки увеличился, и внутренний зацеп сдвинулся относительно внешнего чуть больше, чем на пол-оборота.
       Собираю узел. При этом зубчатый сектор зацепляю за пружину не началом сектора, а отверстием.

    [/url]

       Всё нормально! Теперь сектор проворачивается на свои пол-оборота.
       Следующая деталь на доработку, это рычаг кикстартёра. Дело в том, что он складывается по Китайски. Отпиливаю от него то, что неправильно складывается.

    [/url]

       И привариваю так, чтобы складывалось правильно.

    [/url]

       Изготавливаю недостающие установочные втулки.

    [/url]

       Собираю крышку со всеми деталями и устанавливаю на двигатель.

    [/url]

    [/url]

       При установке выяснилось, что она плотно не прилегает. Смотрю, что кривое. Выяснилось, что деформирована нога. При более тщательном осмотре, обнаружил трещину, идущую от нижней кромки кожуха вариатора. Это последствия езды с незакреплённой крышкой вариатора.
       Собираю как есть. Сломается, так сломается.
       Проверяю работоспособность механизма кикстартёра. Как ни странно работает. Даже убитые в хлам детали храповой муфты не проскакивают с зуба на зуб.
       Есть и небольшой дефект – педаль кика назад не возвращается. Усилия пружины не хватает. Причина – коррекция зуба с помощью Болгарки. Допиливать не буду. Подожду, пока само не приработается, либо заменю зубчатую пару на новую, если до этого дело дойдёт.
       Пробую завести двигатель. Получилось несколько раз. Опять возникло желание снять карбюратор и закинуть его куда-нибудь за гараж, в болото. Впрочем, я это сделаю. В следующий раз.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 343
    • Степень оранжевости: 457
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #39 : Октябрь 09, 2018, 18:44:51 »
  • +1
  • -0
  •    Сегодня следующий раз не настал.
       Времени было мало. Успел отрегулировать зазор в клапанах, завёл двигатель, подождал когда прогреется, попытался отрегулировать карбюратор. Бесполезно!
       Этот карб стоял на Флеше, бывший хозяин этой табуретки, предупреждал – не е…ись! Замени на новый! Я заменил на старый, который удалось промыть. А этот так и остался с дефектом. Суть неисправности – на холостом ходу, стоит чуть тронуть ручку газа, срывается на обороты выше средних, и не сбрасывает их в течении от пяти до десяти секунд.
       Этот карб хозяину, с его слов, подменили при очередном техническом обслуживании на станции гарантийного ремонта, а потом предложили купить новый, так как гарантия уже истекла. Хозяин послал их на три буквы и больше туда за «помощью» не обращался.
    Об этот карб испортили себе репутацию не один маститый гуру по скутерам и машинам. Мне он тоже не подчинился. Не удалось даже выявить систему, которая вносит столь странную повадку в карбюратор.
    Тратить время на расшифровку повадки этого девайса мне не хочется. К тому же этот карб не вписывается в мою мопедную религию. По этой причине я снимаю его и…

    [/url]

    Завернув в полиэтиленовый пакет ложу в ящик с деталями от скутеров.
    Шасси собрано и работает. Начинается новый этап его доделки. Дохлый Китаец ожил, и превратился в вурдалака, которому необходимы кровь и жертвоприношения, иначе он никогда не станет полноценным членом мопедного сообщества.
    Кровью я его уже поил, когда неосторожно полоснул руку болгаркой. Это первая, и далеко не последняя пролитая на эту поделку кровь.
    А вот жертвы, то бишь деньги, вкладывать придётся. Без покупки новых деталей и комплектующих ничего путного не соберёшь. И первой покупкой будет  новый карбюратор. По моим религиозным представлениям, это должен быть самый простой из доступных мопедных. Этому требованию соответствует карбюратор от Альфы.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4029
    • Степень оранжевости: 4634
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #40 : Октябрь 09, 2018, 21:52:54 »
  • +2
  • -0
  •  8) У соседа была очень похожая беда..... Дело оказалось не в карбюраторе а..... в переходнике от карбюратора к цилиндру!

    Основание - алюминиевое, а поверх залит резиновый патрубок! Так вот ... Со временем резина стала потихоньку отслаиваться от основания (В районе шпилек цилиндра), в результате шел подсос воздуха!

    Он еще два раза менял эти патрубки, пока не сделал цельный патрубок из "люминя", осталось только резиновое кольцо между ним и карбюратором! Уж который год катается не нарадуется!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 343
    • Степень оранжевости: 457
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #41 : Октябрь 10, 2018, 18:49:28 »
  • +1
  • -0
  • Orik, здесь дело именно в карбюраторе. А точнее в его корпусе. Что там не так, понять трудно. На ободрыш я ставил исправный карбюратор, и проблема пропадала. Пробовал заменить все детали, которые можно снять, с проблемного карбюратора на детали с исправного. Проблема оставалась. В то время как исправный карбюратор исправно работал с деталями от проблемного. Пробовал на проблемном глушить по очереди каналы пускового обогатителя, насоса ускорителя, системы отключения холостого хода - проблема оставалась. Но двигатель переставал заводиться, если глушились каналы холостого хода и главной дозирующей системы. Интересно, что если при работающем двигателе полностью завернуть винт качества, двигатель продолжал работать, если приоткрыть дроссельную заслонку. Проблема неустойчивости при этом сохранялась. Вывернутый почти до выпадания винт качества смеси, задавал двигателю неустойчивые средние обороты при полностью закрытой! (винт количества не касался упора) дроссельной заслонке.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1610
    • Степень оранжевости: 534
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #42 : Октябрь 10, 2018, 20:33:57 »
  • +1
  • -0
  • Плюньте , я всё лето 16 года извёл на карбюратор , понял что есть карбюратор без кучи регулировок и всё работает , а есть с кучей регулировок и ёжик в тумане  .

     Оно конечно собственная гордость если одолел и всё прощу , а не одолел лето жалко .
    « Последнее редактирование: Октябрь 10, 2018, 21:18:19 от Кургузов Роман »
    Ремонт электроинструмента .

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 343
    • Степень оранжевости: 457
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #43 : Октябрь 11, 2018, 19:13:11 »
  • +1
  • -0
  • Кургузов Роман, Я так и сделал. Карбюратор хоть и не выкинул, но и не тюкнул по нему кувалдой. В нём куча деталей, которые могут пригодиться на два других карба, что стоят на мотоблоке и на скутере.


       Вот и первая жертва, то есть покупка. Карбюратор от Альфы. Он отвечает всем критериям моей мопедной религии. Проще его только карбюратор Дешки. Карбюратор Вайраса сложнее, там воздушная заслонка сама открывается, а здесь открывать вручную надо. Очень не достаёт, полюбившейся мне, кнопки утопителя поплавка. Чтобы так смачно на неё нажать, что заливается не только карб но и двигатель с глушителем.

    [/url]

       Переходник и фильтр нулевик мне достались по наследству вместе с мопедом Дельта. Фильтр был забит сухой глиной, которая посадила поршневую на Дельте. Промыл фильтр, используя его же корпус, пропитал маслом. Осталось дождаться, когда от масла расклеится компаунд, которым склеен фильтр. Сухим этот фильтр мне оставлять не хочется, даже на время доводки. Потом найду, чем его заменить. Компактный фильтр от Дельты, если его доработать по креплению, мне больше нравится.
       Компания подобралась не очень дружная. Вместе собираются только переходник и карбюратор. Переходник в фильтре болтается. Так как фильтр в этой компашке присутствует временно, приклеиваю к нему переходник каким-то сильно загустевшим клеем. Называется Секунда, на деле, ни чем не отличается от Урана.
       Следующим этапом, пока клей застывает, надо подружить карбюратор с впускным патрубком двигателя. Для этого изготавливаю переходной фланец.

    [/url]

       На изготовление фланца пошёл литник, найденный в шлаке. Зря я точить его стал. В отливке одни раковины и окалина. Резец тупится как о камень. Усадочная каверна литника не удалилась и заняла почти всю поверхность фланца. Уплотнительное кольцо карбюратора попало как раз в эту каверну. Прикручиваю фланец к карбюратору на герметике без прокладки, и иду домой перепаивать многострадальный тросик газа.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 343
    • Степень оранжевости: 457
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #44 : Октябрь 12, 2018, 18:48:30 »
  • +2
  • -0
  •    Сегодня решил собрать все подготовленные детали. Для пробы всё собралось нормально, если не считать, что флажок обогатителя упирается в кожух натяжителя цепи ГРМ. Осматриваю воздушную заслонку. В таком положении флажка заслонка чуть-чуть выдвинута, и влияния на смесь не оказывает. Для пробы сгодится.

    [/url]

    [/url]

       Пытаюсь завести двигатель. Не сразу, но завёлся, причём с опущенным флажком, то есть без обогащения. Пытаюсь прогреть двигатель и настроить карбюратор. Не тут-то было! Из обоих перепускных отверстий карбюратора попёр бензин. Глушу двигатель, разбираюсь.
       Для начала, уменьшаю уровень топлива в поплавковой камере. Завожу – опять течёт. Уменьшаю ещё. Завожу – течёт.
       Замечаю в бензопроводе какой-то мусор. Удаляю его, заодно продуваю игольчатый клапан. Разглядываю мусор – кусочки резины. Всё ясно! Вакуумному клапану хана приходит.
       Завожу. На этот раз удачно. Не течёт. Работает устойчиво. Ставлю унитаз на место и пробую прокатиться по гаражам. Всё в норме.
       Решаю отпустить иглу на последний зацеп. Двигатель завёлся на холостых оборотах, а газовать отказался. Поднимаю иглу на один зацеп. Вроде нормально, провалов нет. Регулирую холостой ход, катаюсь. Всё в норме. Для пробы сгодится.
       Итог – карбюратор работает вполне нормально. Осталось правильно его поставить и снабдить правильным фильтром. По моей религии, правильное положение карбюратора, это когда он не пылью от заднего колеса дышит, а мои пятки нюхает.
       Для правильной установки надо искать впускной патрубок от Алфы или Дельты и переваривать его согласно установке. Либо городить патрубок самому из двух самодельных фланцев и сантехнических отводов, или чего-то гнутого из подходящей трубы. Как вариант, делать в трубе множество пропилов и проваривать что-то угловатое.
    Правильному положению карбюратора наверняка помешает перемычка на раме, к которой унитаз крепится. Придётся её срезать и приваривать там, где не мешает. Заодно городить сидение не с таким большим унитазом.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.