Автор Тема: Мотоцикл Тула  (Прочитано 6472 раз)

Оффлайн Czech

  • Мопедист
  • Сообщений: 59
  • Степень оранжевости: 74
  • Развалил Дырчик
    • Награды
  • Город: Мск
Re: Мотоцикл Тула
« Ответ #150 : Декабрь 26, 2018, 19:53:37 »
  • +7
  • -0
  • Неа. Если прямо не стремиться специально засунуть - ничего такого. А вот грязь, снег и прочие кусты, в которые вламываешься, вентилятор жуёт с удовольствием :) К счастью центробежной силой часть отбрасывается, но если не мыть потом - будет в кожухе охлаждения настоящий саманный кирпич....








    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 1606
    • Степень оранжевости: 672
    • аркадак
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Мотоцикл Тула
    « Ответ #151 : Январь 21, 2019, 18:29:56 »
  • +2
  • -0
  • Вот чё нашёл!!!
    Из всего временного,нет нечего постоянней, чем место-перетянутое синей изолентой!

    Оффлайн ivanov_a76

    • Мопедист
    • Сообщений: 49
    • Степень оранжевости: 40
    • Мой мопед ДЕЛЬТА РМЗ, Тула 5.952
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Мотоцикл Тула
    « Ответ #152 : Январь 22, 2019, 12:23:46 »
  • +0
  • -0
  • Ого!!!! Захотелось на своей Туле исполнить такое же. Летом попробуем без фанатизма конечно.... Ну не смогу я так валять мою Тулу - жалко!!!

    Оффлайн Czech

    • Мопедист
    • Сообщений: 59
    • Степень оранжевости: 74
    • Развалил Дырчик
      • Награды
    • Город: Мск
    Re: Мотоцикл Тула
    « Ответ #153 : Январь 22, 2019, 17:55:04 »
  • +0
  • -0
  • Обратите внимание, что ещё до "валяний" рама кривая. Видно по траектории качения колёс и износу резины.

    Видео хорошее, но мотик жалко. Хотя бездок годится только как донор.

    Оффлайн Oldrik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Хабаровск
    Re: Мотоцикл Тула
    « Ответ #154 : Январь 22, 2019, 18:33:28 »
  • +0
  • -0
  • Ого!!!! Захотелось на своей Туле исполнить такое же. Летом попробуем без фанатизма конечно.... Ну не смогу я так валять мою Тулу - жалко!!!

    Та ну, убиться так не долго...

    Оффлайн Czech

    • Мопедист
    • Сообщений: 59
    • Степень оранжевости: 74
    • Развалил Дырчик
      • Награды
    • Город: Мск
    Re: Мотоцикл Тула
    « Ответ #155 : Январь 28, 2019, 18:25:23 »
  • +9
  • -0
  • Кратенько про эпопею-опупею с амортизаторами.

    Не знаю как там на Тулицах-муравьях, а на Тулах живых амортизаторов не встречал НИ РАЗУ. Такое ощущение, что они уже с завода вытекшие и с убитыми штоками. Наверное на ТМЗ за задиры на штоках отвечал специальный цех, а если мимо него чудом проскакивал рабочий амортизатор, его на выходе ОТК заворачивало.

    Я не ждал от этого узла ничего хорошего, а посему не торопился. Кстати, вам тоже советую не торопиться, а почитать про аналогичный опыт Кирилла: https://gessor.livejournal.com/52050.html

    В общем вот вам два типичных тульских амортизатора. Оставляем в стороне эстетику, это лишнее. Только технические факты - давно вытекшее масло, убитые в ссанину штоки, всё что может заржаветь - заржавело, всё, что может задубеть - задубело.



    Разбираем. Внутри может быть всё, что угодно. Самый лучший вариант - остатки масла, это хорошо. Значит, внутренности хоть как-то смазывались и годятся как донорские детали.



    Самый частый вариант - мать сыра земля. Из пяти амортизаторов, что я добыл (из них два стояли на мотоцикле изначально) такое состояние было у трёх.



    Один из этих трёх даже не разобрался до конца, а от оставшихся двух годятся к употреблению только внешние детали - корпус и верхнее ухо. Внутри полный армагеддон. Кстати, тот амортизатор, что на фото - РАБОТАЛ! Т.е. демпфировал землёй сжатие с отбоем вполне адекватно. Надо по приколу добавить чернозёму и собрать испытать, всё равно больше ни на что не годится. Какую землю посоветуете - для орхидей? Или может для кактусов?

    Ну и моя любимая рубрика "Советское значит лучшее!"



    Итак, приступаем к реанимационным мероприятиям. Как я писал выше, с пяти амортизаторов набралось потрохов на два рабочих, и то местами условно.

    В чём же главная причина потери работоспособности? И об этом я писал - убитый чуть ли не с рождения шток. Поэтому ремонт начинается с вытачивания двух новых штоков из газового упора ТАЗ. И тут я категорически не согласен с Кириллом, который отполировал свои убитые штоки и решил, что так сойдёт. Нет, не сойдёт. Хром с них стёрся ещё до полировки, а поверхность и без того в задирах. Только новодел, только хардкор!



    Тут я слегка поторопился, отдав денег за два новых тазовских упора, потому что через неделю друг притащил на пробу две японских ШОВЫ с подходящим 10мм штоком. Не знаю, насколько долговечно будет модное чёрное покрытие, но смотрится круто, а стойки - бесплатные. Применю для следующей пары.



    Кстати, с этих же упоров уплотнительное колечко как родное подходит на тульский поршенёк амортизатора, что радует несказанно. Второе колечко (между корпусом сальника и направляющей) взял из китайского набора о-рингов, оно не столь критично.

    Дабы штоки умерли чуть медленнее родных, имплантируем кожух от ижака. Подходит как родной, переделок не требует:



    Потроха тщательно моем, осматриваем на предмет задиров и прочей беды и набираем комплект. Кстати, в отмывании сильно помогает наборчик для чистки 12го калибра, о чём я как владелец кучи оружия вспомнил уже на полпути :)



    Всё отмыто, подсобрано и готово к окончательной сборке. К сожалению, сальники ижевские из Соколей, а это значит кривые и с кучей облоя :( Постарался как мог микро-скальпелем убрать все огрехи. Вроде ходят плотно и не сопливят, но "вхолостую" без пружины у двух амортизаторов разное усилие "страгивания" штока с места. При том, что скорость его движения условно одинаковая у обоих.

    Вменяемых по качеству сальников не нашёл, а затевать переделку под вменяемые современные уже не хватило эрекции. Хотя, на первый взгляд всё решаемо при наличии токарного станка. Посмотрим, как походят эти.



    В сборке очень помогают стяжки и петля из тросика. Масло заправил Motorex 7,5w вилочное, как раз сто грамм от мотика осталось. Мой внутренний Плюшкин, годами хранящий подобные отбросы по трём гаражам - ликует.



    Не стал заморачиваться, очистил родную краску и покрасил баллончиком. Внешне всё равно лучше оригинала, а там видно будет. Если буду переделывать - отдам в порошок.



    Вуаля! Амортизаторы установлены и я впервые прыгаю попой на Туле, у которой нет характерного удара при обратном ходе задней подвески. Ощущения - непередаваемые! Как будто другой мотоцикл.



    https://www.youtube.com/watch?v=VQJ6wmzfPeg

    Покатался как обычно по гаражам - на ходу не очень заметно. Снег мягкий, скорость небольшая, сложно судить о поведении мотоцикла в таких условиях. Посмотрим, что из этого получится в дальнейшем, буду наблюдать. А пока ищу ещё доноров для второго комплекта амортизаторов... Может завалялось у кого?

    Тот, кто дочитал - молодец, а заводской бракодел - писька и огурец.

    Оффлайн Czech

    • Мопедист
    • Сообщений: 59
    • Степень оранжевости: 74
    • Развалил Дырчик
      • Награды
    • Город: Мск
    Re: Мотоцикл Тула
    « Ответ #156 : Февраль 07, 2019, 16:20:06 »
  • +1
  • -0
  • Человек-токарь доделал латунные втулки на второй комплект колёс. Втулки впрессованы в расточенные опорные щиты и развёрнуты чётко под размер оси кулачков. Тактильные ощущения от работы - чума :)



    Ищу нормальные тормозные колодки и хотя бы один задний амортизатор.