Автор Тема: Peugeot 101. Француз для Германии  (Прочитано 1006 раз)

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 708
  • Степень оранжевости: 844
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Peugeot 101. Француз для Германии
« : Август 09, 2018, 07:40:29 »
  • +1
  • -0
  • Дали пощупать на днях кусочек Франции, сделанный специально для Германии. Мопед не мой, нас попросили только поставить на ход для участия в пробегах







    Продолжение будет
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Mic70

    • Мопедист
    • Сообщений: 260
    • Степень оранжевости: 93
      • Награды
    • Город: Украина, Донецк
    Re: Peugeot 101. Француз для Германии
    « Ответ #1 : Август 09, 2018, 08:49:26 »
  • +0
  • -0
  • Мне тема интересна. Я вообще к Peugeot неровно дышу. Но то к автомоблиям... Может и себе такой мопед завести? ;-)

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2793
    • Степень оранжевости: 775
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Peugeot 101. Француз для Германии
    « Ответ #2 : Август 09, 2018, 12:58:02 »
  • +0
  • -0
  • У него моторная цепь велосипедная что ли?

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1061
    • Степень оранжевости: 515
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Peugeot 101. Француз для Германии
    « Ответ #3 : Август 10, 2018, 19:59:26 »
  • +0
  • -0
  • Мопед не частый, но встречается,  может быть кого заинтересует - https://www.farpost.ru/kurovskoe/auto/moto/moped/moped-piadzhio-65539889.html

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 708
    • Степень оранжевости: 844
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Peugeot 101. Француз для Германии
    « Ответ #4 : Август 10, 2018, 23:21:15 »
  • +3
  • -0
  • Приношу извинения за задержку, дальнейшие публикации по мопеду требовали согласования и дефектовки неисправностей.

    Мопедка 1978 года, модель 101 но с вкраплениями элементов от 102 модели, так называемая переходная модель.

    Родной пробег мопеда был 14424 км, из них последние 6 км - это перегон в место ремонта своим ходом.



    Мопед был изготовлен во Франции для экспорта в Германию (шильдик имеет надписи на немецком, а внизу Made in France), поэтому максималка ограничена 25 км/ч передаточными числами главной передачи, большую скорость набирает неохотно и появляются противные вибрации. С горочки разогнался до 35 км/ч даже без газа - однако страшно было с нерегулированными и некомплектными тормозами.



    Мопед относительно некомплектный и учитывая колхозное зажигание, те деньги за которые его приобрели - действительно были красной ценой для этого экземпляра



    Этот дефект оговорен был сразу в объявлении о продаже, газовать пришлось нажимая на ручку тормоза от себя





    Колхоз на карбюраторе из-за сорванной резьбы колбы топливного фильтра











    Какая интересная система газа







    Специально для Германии задушенный впуск



    А вот кстати слезы реставраторов, изолента говорит, что придется потратить 15 долларов за 2 пластиковые детальки





    У него моторная цепь велосипедная что ли?

    Приложил цепь снятую со своего велосипеда, шаг такой, а ширина звена больше



    Потом приложил к педальной цепи - с этой стороны ширина совпадает



    А вот кстати натяжитель педальной цепи



    А вот и система натяжения моторного ремня



    Дали буде...
    « Последнее редактирование: Август 11, 2018, 09:28:42 от omich »
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 708
    • Степень оранжевости: 844
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Peugeot 101. Француз для Германии
    « Ответ #5 : Август 11, 2018, 09:14:23 »
  • +1
  • -1
  • А вот кстати натяжитель педальной цепи



    Время прогрызло крыло



    И еще одни слезы реставраторов, данный дефект тянет на 50+ долларов, а вся передняя фара в сборе тянет на 120 долларов, пока его велено не трогать, но поиски продолжать ( на еВау по запросу названия мопеда выпало 42 тыс результатов)





    Воздушный фильтр крепиться к карбюратору через винтик



    Пластик оказался того же 1978 года, но в одном месте имеет трещину в районе крепежного элемента




    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 708
    • Степень оранжевости: 844
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Peugeot 101. Француз для Германии
    « Ответ #6 : Октябрь 11, 2018, 22:07:50 »
  • +2
  • -0

  • Увы, в который раз чуйка не подвела. Плохая работа декомпрессора меня очень смущала в крайние попытки запуска. Решил сразу скинуть головку, заодно и глянуть на поршневую - на днях это и сделал.



    И так, под головку лазили, о чем говорит красный герметик, а также прокладка из жестяной банки, остатки надписи "Оболонь" говорили, что последний заглядывающий был на территории "Неньки".









    И как водится, канал декомпрессора был заглушен недорезанной самодельной прокладкой.





    Поршневая внешне в хорошем состоянии, продувка как по советам Дедушки, но наверное мы лучше снимем и осмотрим весь двигатель тщательнее

    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 708
    • Степень оранжевости: 844
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Peugeot 101. Француз для Германии
    « Ответ #7 : Октябрь 16, 2018, 07:22:36 »
  • +1
  • -0
  • В общем решили разбирать полностью

    Сняли грязнульку



    Сравнительное фото размеров моторчика




    Отмыли от грязи и поняли, что его еще никто не вскрывал за 40 лет его жизни



    Из-за недавнего ремонта крана дома вышла заминка, рожковый ключ 30 х 32 оказался дома, поэтому гайку глушителя на 32 открутили на следующий день



    Жесткий битумный налет, радует, что люфтов в подшипниках нет. Вердикт - нужно полностью разбирать









    Тонюсенькая защита левого сальника кстати по заводу крепиться на саморезах в потай, заводские саморезы оказались на месте



    Заводской сальничек



    Греем до 110 градусов в течении 20 минут и разборочка пошла на ура и легко



    Страх и ужас, и его керосин не охотно берет, приходится замачивать





    Подшипники родные, С3, ЭсКаЭф, Франция



    Дефорсировачная заглушка для Германии



    Хотя цилиндр нормальные окна имеет



    Диаметр поршня 39,8 мм. Обратите внимание на нестандартный для наших широк стопор поршневого пальца.



    Игольчатый подшипник ВГШ



    И конечно же центральный стопор поршневых колец - европейская классика

    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Mic70

    • Мопедист
    • Сообщений: 260
    • Степень оранжевости: 93
      • Награды
    • Город: Украина, Донецк
    Re: Peugeot 101. Француз для Германии
    « Ответ #8 : Октябрь 16, 2018, 08:37:17 »
  • +1
  • -0
  • Культура конструирования и изготовления на высоте! Впрочем, как всегда у Peugeot...

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 708
    • Степень оранжевости: 844
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Peugeot 101. Француз для Германии
    « Ответ #9 : Октябрь 17, 2018, 08:05:48 »
  • +0
  • -0
  • А что же там за секрет в сцеплении???
    Все просто, 1 ведомый диск из полимерного материала.





    Также удивляет интересная обратная пружина с 4 усиками







    В роли центробежного тела используются 6 каленых шариков диаметром 12 мм, которые давят на пластинку с треугольными отверстиями.







    Пусковое сцепление







    Печалька колокола


    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 1917
    • Степень оранжевости: 493
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Peugeot 101. Француз для Германии
    « Ответ #10 : Октябрь 17, 2018, 09:00:04 »
  • +0
  • -0
  • Видно, что уже заваривали и обтачивали. Наверно опять предстоит обваривать.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 708
    • Степень оранжевости: 844
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Peugeot 101. Француз для Германии
    « Ответ #11 : Октябрь 22, 2018, 06:45:46 »
  • +0
  • -0
  • Ну вот после тщательной промывки в керосине и выдержке в духовке на 120 градусах правая половинка была разобрана полностью.
    И тут странность замеченная в каталоге деталей подтвердилась: в правом полукартере, помимо сальника устанавливается войлочное кольцо, таки правильно перевел спецификацию каталога.

    Но назначение непонятно - наверное дополнительная защита контактов прерывателя зажигания от замасливания на случай износа правого сальника.

    Подшипник 6203 J4



    Дистанционное кольцо



    Сальник 16 х 30 х 4,5



    Войлочное кольцо







    По сальникам пока вопрос, они интересной ширины 4,5 мм, отечественные аналоги имеют ширину 5 мм и места в картере под установку более широкого сальника нет.

     На днях проверим старые каналы поставок и будем принимать решение о месте приобретения сальника. ( если что, нужны сальники 16х30х4,5 и 20х30х4,5)
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 1917
    • Степень оранжевости: 493
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Peugeot 101. Француз для Германии
    « Ответ #12 : Октябрь 22, 2018, 10:15:20 »
  • +0
  • -0
  • NQK.SF      16X30X45

    БРТ     20X30X45
    В Эмексе есть
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 1917
    • Степень оранжевости: 493
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Peugeot 101. Француз для Германии
    « Ответ #13 : Октябрь 22, 2018, 10:16:46 »
  • +0
  • -0
  • Мне кажется или как на Дшке цилиндр отнесен на зад.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 708
    • Степень оранжевости: 844
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Peugeot 101. Француз для Германии
    « Ответ #14 : Декабрь 24, 2018, 23:09:16 »
  • +0
  • -0
  • Была вынужденная пауза в публикациях из-за рабочих и болезненных моментов.
    Еще причиной паузы была проблема с поставщиками запчастей.

     Т.к. мопедка европейская, цены тоже в Евро на не отечественные размеры уплотнений. К примеру известные торговые площадки хотели по 8 Евро за сальник, но на фото сальники были без обратной стороны - были причины опасаться что там могла отсутствовать пружина. Проверили свои старые каналы, тоже попали на безпружинные варианты, но по адекватной цене в 50 гривен с доставкой (фиаско слева показано на 2-ух фото).






    А потом случайно нагугли одесский склад запов для скутеров и мопедов (ранее поисковики на этот магазин не выводили) - вот проблемные расходники найдены в пределах адекватных 50 грн за единицу. Кстати у новых очень даже широкая фаска. Размеры одинаковы, хотя кажется что размеры различные





    Еще в октябре тряхнули каналы дедушек на рынках и вышли на оригинальные французкие подшипники из старых закупок - так сказать для поддержания аутентичности проекта



    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.