Автор Тема: Моя Рига-13, или как я стал, наконец-то, мопедистом.  (Прочитано 494 раз)

Оффлайн vladfor

  • Мопедист
  • Сообщений: 46
  • Степень оранжевости: 6
    • Награды
Как я говорил, данный мопед появился у меня еще до МВ044. Когда я забирал его на почте,можно сказать, в тот день, был некий
 ажиотаж. Ведь, такие раритеты далеко не каждый день пересылаются. Он достался мне достаточно убитым, без света, но в рабочем состоянии. Собственно, за малые деньги, и получил соответствующее. но, ставилась цель мопед сделать под себя, и выбирал из дешевых предложений, как наиболее оправданных. Сразу же, после покупки, мопед был обкатан, и я остался доволен. Но, лишь позже заметил, что, очевидно, в свое время, мопед был серьезно битым. О чем немного ниже. А сперва... Итак. Как видно на фото, присутствует некоторый "колхоз". В частности, не родные ручки на руле. Жалею об этом немного, но позже, поставлю аутентичные.

Такая маленькая, но очень интересная деталь. Топливный краник "Иков"! Действительно, ставились, иногда, на Риги, или же это "самодеятельность" предыдущих владельцев? Причем, убило другое. Краник - это мелочь. Но, даже такие мелочи наши конструкторы умудрялись уродовать. Но, это же не дизайн целого мопеда изобретать. Еще одно. Кривая рама в месте, запечатленном на фото. Заводской брак или ....?

Мотор Д6. На память остались только вырезы под тракторное магнето. Которое я снял год назад. Но, к счастью, подкова и магнит остались на своих местах, что избавило меня от лишней мороки, по установке электронного зажигания. Но, интересно другое. Новая поршневая! Продавец даже предупреждал об этом, и давал рекомендации по обкатке. Судя по некоторым признакам, поршневая еще с советских времен. Однако, действительно новая. Заметен красный герметик - увы, родную прокладку пришлось выбросить.

Как там у Высоцкого: "И глаз подбит, и ноги разные..." Со временем, заменю  обе педали на новые.

Далее. Покрышка еще советская. И конечно, а тем более на переднем колесе, еще поездит.Ведущей звездочке не хватает одного зуба, но она (как и остальные), без заметных следов износа, что радует. Единственное "но" - ведомую мотозвездочку "повело", и ее придется выравнивать (на фото не запечатлял). Однако, пока не критично это.

Как я говорил, мопед мне, очевидно, достался битым. Вмятины на баке, переднем крыле. Но, главное не это. Не родной мотор. Очевидно, стоял Д8, а после, был заменен на Д6. С другой стороны, все равно нужно было менять контактное зажигание на электронное, и менять карбюратор.  И получился, всё равно, почти Д8.
И наконец, кое-что по электрике. Провода от мотора, пока что, фиксируются вот так. Свет фары не совсем обычный. Два светодиода, поскольку отыскались в продаже на  напряжение в два раза меньшее, чем нужно было. Также, электрика у меня стала теперь
по максимально упрощенной схеме, что видно на фото общего вида мопеда. Причины две. Отсутствует звуковой сигнал, а вместо штатного заднего фонаря будет стоять функциональный велофонарь,  который, вместо батареек, запитать от магнето не представляется возможным.

И еще одно. Как видно на фото, поставил на "Ригу" велокомпьютер. Причем, клюнул на цену "в два раза дешевле". Нет, он рабочий, надежный, но с китайским интерфейсом. ))) Однако, по англоязычной инструкции, быстро разобрался, что к чему, и желание поставить "нормальный" велокомпьютер уже пропало - всё и так наглядно, просто, понятно. Разгоняется до заявленных 40 км. в час, может и больше, но не рисковал пока.







Оффлайн Fed

  • Мопедист
  • Сообщений: 29
  • Степень оранжевости: 22
    • Награды
  • Город: Львов
Рама не кривая а со смещением мотора в лево под не велосипедное колесо

Оффлайн vladfor

  • Мопедист
  • Сообщений: 46
  • Степень оранжевости: 6
    • Награды
Спасибо большое, за такое маленькое уточнение! Я, ведь, простой мопедист, и таких мелочей могу не уловить.
И еще одно, по теме моего мопеда. Попал он ко мне синим, качество лакокрасочного покрытия было неважным, потому был перекрашен мною в желто-черный цвет по "временной" схеме, но по правилам - очистка, грунтовка, покраска. А в этом году, планирую его покрасить, как подобает.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 1602
  • Степень оранжевости: 1012
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Краниик не родной, но хороший. Бобина чужая, и по словам Кротика, очень не надёжная. Заднего фонаря нет, педали должны быть с отражателями. Ободок вокруг бака делается с чёрного шланга  8мм. С резьбой выхлопоной трубы (колена) не понятно. Проводку окультырить бы... всё висит. Подставка тоже на глаз раздолбанная.
Всё поправимо, только не много ласки и терпения.

Оффлайн vladfor

  • Мопедист
  • Сообщений: 46
  • Степень оранжевости: 6
    • Награды
А какие к кранику претензии? Я имею ввиду - ставились ли, когда-либо, такие на заводе. Конечно, краник отличный. И с сеточкой. )))  Насчет бобины, три интересные истории:
1) Отыскал предложения по ТЛМ-3, обрадовался. Но, никак не могли с мотомагазина ее мне отправить. Я только и сделал, что выел нервы. Сперва, отмазки, что никак не могли отправить по почте (якобы, выходные) и т.д. Затем второй раз отмазка, третий раз.... И после, написал им гневное письмо, в котором выложил всё, что о них думал.
2) Решил брать б.у. по частным объявлениям. Позвонил, но молодой паренек сказал, что фото, хоть и есть, а ее уже нету. Но, взамен он мне может предложить некую бобину "специально для дырчиков, нового поколения, и идеально встанет на место". Высылает мне фото по запросу, и .... Современная бобина от скутера? ))) Но, если так, можно купить подобную бобину и у нас.
3) Еще одно объявление нашел. Заодно, докупил нужные запчасти. Слышал, что бобина Б-300 не отличается хорошими качествами, но ее прозвонил, осмотрел, поставил. Тем более, что она пока работает и ладно. Что еще нужно?  Пробовал новую бобину для "Минска", но работала она хуже, чем Б300.

Насчет резьбы выхлопной трубы. Да, действительно. Я не влезал в детали, меня всё устраивало, но ваше сообщение подтолкнуло меня  к осмотру поршневой и анализу этого случая. Итак. Поршневая, надо полагать, была на этом моторе первоначально  с совсем маленьким пробегом, однако, в свое время, по причине того, что кто-то сорвал резьбу на выхлопном патрубке цилиндра, она была отложена надолго. И вновь поставлена, после наращивания патрубка.  Но, это неважно. Поршневая хорошая, обкатанная и т.д. Только, поначалу, я совершил некоторую ошибку. Конечно - никогда не имел дела с мопедами до этого. Пришлось разбираться со всеми мелочами. И с пропорцией масла к бензину тоже. К тому же, кто-то говорил, что следует всегда тому, что написано на упаковке, и никогда ничего у него не клинило. Однако, лично я выбрал середину. Впоследствии, через короткое время понял свою ошибку, и дошло также, почему у меня мопед всегда разгонялся до 36 км. в час, и не более. Правда, на мопеде я отъездил всего километров 300 за два года. Конечно, сейчас заливаю смесь в пропорции 1 к 25, и слава Богу.

Подставка, да, немного помятая, но в прекрасном состоянии.

Относительно ободка бака. Не решил, буду ли я его ставить. Мне просто нравится именно такой вариант - без него.

Насчет фонаря, я сказал. Есть велофонарь. Просто, его пока не поставил.  А на месте бывшего фонаря, конечно, не мешало бы поставить либо катафот, либо приклеить сигнальные метки.
« Последнее редактирование: Май 09, 2018, 15:46:13 от vladfor »

Оффлайн vladfor

  • Мопедист
  • Сообщений: 46
  • Степень оранжевости: 6
    • Награды
И еще одно. Планирую заднюю часть крыла срезать, определившись по длине, при этом, естественно уже не нужны держатели, что сзади. А между багажником и крылом, соображу кронштейн.
« Последнее редактирование: Май 09, 2018, 15:50:18 от vladfor »

Оффлайн MIXA

  • Мопедист
  • Сообщений: 555
  • Степень оранжевости: 108
    • Награды
  • Город: Снежное
Для ознакомления...
quote author=Кургузов Роман link=topic=2160.msg92663#msg92663 date=1525810064]
Хорошо , попалось 2 видео Амура - выложу сюда так как  в кино и прочее не годится . Работы с мотором Д.





[/quote]
А ты не трое танкистов с "другого номера"?манера подачи текста одна и та же..
Разберу любой мотор

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 1088
  • Степень оранжевости: 376
  • аркадак
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
Нормальный у Вас аппарат!!!Со временем подберутся необходимые детали,главное,что бегает!
У меня вот тоже ржавый-всё родное кроме некоторых деталей,но прекрасно ездиет,и по этому меня прекрасно устраивает-не собираюсь ничего менять...ну если только со временем покрашу,хотя при этом он потеряет ретростиль!!!
Из всего временного,нет нечего постоянней, чем место-перетянутое синей изолентой!

Оффлайн vladfor

  • Мопедист
  • Сообщений: 46
  • Степень оранжевости: 6
    • Награды
Потихоньку, начинаю думать о работах по своим двум мопедам (окраска и т.д.). Сегодня, было, пошел в магазин купить педали на "Ригу", и тут "сюрприз" - одна из педалей оказалась приварена, и что интересно,  шатуны тоже разные (хоть это и не особо заметно), как и педали. В общем, повременю с покупкой.

Но, головная боль в другом. Нужно позарез заменить несколько спиц на заднем колесе. Под каким наименованием можно их купить, если можно их вообще купить? Вообще, есть что-то взаимозаменяемое? Каковы длина их и диаметр?

Заодно, раз разбирать колесо, приведу ведомую мотозвездочку в порядок, после чего,  буду анодировать ее в черный цвет.


Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 1619
  • Степень оранжевости: 404
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
В темах дядюшки Орика, есть несколько отчетов, как он колеса переспецовывал. Размеры спиц. Обычные велосипедные, с длиной врать не буду. Не помню.

В чем сакральный смысл черной звездочки?

У меня на лисипеде с Д8 черная, На В-902 хромированная.

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 1088
  • Степень оранжевости: 376
  • аркадак
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
Не знаю...Всегда были желтоватые-после гальваники(Рига-11-13)!!!
Из всего временного,нет нечего постоянней, чем место-перетянутое синей изолентой!

Оффлайн MIXA

  • Мопедист
  • Сообщений: 555
  • Степень оранжевости: 108
    • Награды
  • Город: Снежное

 Нужно позарез заменить несколько спиц, есть что-то взаимозаменяемое? Каковы длина их и диаметр?
Штандартенциркуль с линейкой в помощь.
Разберу любой мотор

Оффлайн vladfor

  • Мопедист
  • Сообщений: 46
  • Степень оранжевости: 6
    • Награды
Цитировать
Штандартенциркуль с линейкой в помощь.
Собственно, я спрашивал, как другие выходят из положения? Конечно, не проблема поставить, в принципе, любые. В т. ч. и старые спицы - гнушаться их не надо. Хороший вариант - подогнать более подходящие спицы по длине, а концовки их расклепать, почему нет? Но, если кто производит спицы на дырчики - почему бы не заказать сразу, и не мучатся?
Кто-то вызвался сделать на заказ, но .... 400 гривен за комплект спиц на одно колесо. ))) Спасибо, не надо. )))
Цитировать
Всегда были желтоватые-после гальваники(Рига-11-13)!!!
Мне тоже нравится, но быстро уколхоживается. Увы.
Цитировать
В чем сакральный смысл черной звездочки?

Смысл в рациональном подходе. Она, среди тех частей, что загрязняются больше всего. Даже ведущая велозвезда так не загрязняется. Поэтому, в данном случае, важна больше хорошая защита от коррозии и т.д. чем красивый внешний вид.

Оффлайн MIXA

  • Мопедист
  • Сообщений: 555
  • Степень оранжевости: 108
    • Награды
  • Город: Снежное
Цитировать
Штандартенциркуль с линейкой в помощь.
Собственно, я спрашивал, как другие выходят из положения?
Да как?так и выходят,язык до киева доведет,вот если скажу рядом с городом Снежное есть некая абстрактная курхуяновка где на базаре по выходным у одного деда на развале видел комплект спиц,цену он их не знает и возьмет столько сколько предложите(доставки тк нет),Поедете?Такое надо искать рядом с собой,или обозначить свое местопребывание мож кто по соседству и предложит приемлемый вариант.
Разберу любой мотор

Оффлайн vladfor

  • Мопедист
  • Сообщений: 46
  • Степень оранжевости: 6
    • Награды
Да как?так и выходят,язык до киева доведет,вот если скажу рядом с городом Снежное есть некая абстрактная курхуяновка где на базаре по выходным у одного деда на развале видел комплект спиц,
Повторюсь, кто-то байки травил, что дескать производят новые спицы на дырчик. Но, Бог с ним. Самое интересное не это. А то, что где-то на одном из сайтов, обнаружил интересный перечень комплектующих на Ригу 13 (сиденья, баки, глушители и т.д.), причем новых (понятно, что-то продают, с тех еще давних запасов). Даже новые колеса на Ригу 13 видел там. Но, к сожалению, сайт очень плохо индексируется в поиске, и найти его сейчас затрудняюсь.