Автор Тема: Рига 4 "Боливар"  (Прочитано 3473 раз)

Оффлайн Homer

  • Мопедист
  • Сообщений: 33
  • Степень оранжевости: 35
    • Награды
  • Город: Воронеж
Re: Рига 4 "Боливар"
« Ответ #30 : Февраль 21, 2018, 10:02:35 »
  • +0
  • -0
  • Вот как выглядел оригинальный Шильдик Риги-4 в 1970 году

    Теперь построчно текст

    МИН МОТО    ПРОМ СССР
    МОДЕЛЬ РИГА - 4
    ТУ 3707 - 66
    ГОД ВЫПУСК 1970
    МОПЕД № 11хххх
    ДВИГАТ. № ( у меня ничего не выбито, а у Вас двигатель "ш-52")
    РАБ. ОБЪЕМ 49,8 СМ3
    СДЕЛАНО     В СССР
    Обратите внимание на строчку ТУ 3707 - 66 - это значит что сертификацию и международную амологацию модель получила еще в 1966 году, а на конвеере выпуск был налажен только в 1968
    Ну опять же есть различия. На моем шильдике выбиты только две последние цифры года выпуска. По поводу строчки номера двигателя или модели двигателя спорить не буду, поскольку у меня вообще не разобрать ничего. Опять же, где эта грань между старой и новой версией? Например, если взять фото шильдика Риги 4 блогера tihiy123 с drive2 , то у него год выпуска 1972, а уже другого образца, как сказали, позднего. А у меня 1971, переходной год, судя по всему :) А разница между сертификацией и производством - это дело нормальное у нас :)) Производство было неповоротное, плюс КАС. Из-за этого вообще многие хорошие разработки и технические решения так и не пошли в серию...   
    « Последнее редактирование: Февраль 21, 2018, 10:09:52 от Homer »

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 642
    • Степень оранжевости: 775
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Рига 4 "Боливар"
    « Ответ #31 : Февраль 21, 2018, 11:44:18 »
  • +0
  • -0
  • Опять же, где эта грань между старой и новой версией?
    В 1971 году уже был рестайлинг - пластиковый задний фонарь вместо железного( на моей Риги-4 синей 1971 года это вся разница с 1970 годом)

    в 1970 году уже идет пластиковый фильтр-бокс и это уже прописано в мануале, хотя в мануале присутствуют фото с классическим металлическим фильтром.

    а подскажите, под сиденьем справа сохранился дубликат номера рамы у Вас ??
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Homer

    • Мопедист
    • Сообщений: 33
    • Степень оранжевости: 35
      • Награды
    • Город: Воронеж
    Re: Рига 4 "Боливар"
    « Ответ #32 : Февраль 21, 2018, 13:13:29 »
  • +0
  • -0
  • В 1971 году уже был рестайлинг - пластиковый задний фонарь вместо железного( на моей Риги-4 синей 1971 года это вся разница с 1970 годом)

    в 1970 году уже идет пластиковый фильтр-бокс и это уже прописано в мануале, хотя в мануале присутствуют фото с классическим металлическим фильтром.

    а подскажите, под сиденьем справа сохранился дубликат номера рамы у Вас ??
    В том то и дело, что собирали по принципу "мы его слепили из того, что было..." на складе :))
    У меня Рига 1971 года, но фонарь металлический, круглый, фильтр в пластиковом боксе.
    Да, номер продублирован на раме.

    Оффлайн Homer

    • Мопедист
    • Сообщений: 33
    • Степень оранжевости: 35
      • Награды
    • Город: Воронеж
    Re: Рига 4 "Боливар"
    « Ответ #33 : Февраль 27, 2018, 17:28:14 »
  • +3
  • -0
  • Цинкование. Часть 1
    Собрал первую партию на цинкование (благо, не все еще заводы закрылись в городе). Детали были зачищены, подрихтованы, к крышке сидения был приварен кронштейн. Ведомая звёздочка в отличном состоянии, видно менялась и не долго походила, поскольку в запчастях валялась старая, убитая.  Договаривался через товарища, чтобы был белый цинк, но в итоге что-то желтый получился. Он меня уверял, что это белый цинк у них такой, а желтый вообще вырви глаз! Не стал спорить и на том спасибо! Главное, что все защищено и смотрится как новое :)


    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 642
    • Степень оранжевости: 775
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Рига 4 "Боливар"
    « Ответ #34 : Февраль 28, 2018, 23:21:33 »
  • +2
  • -0
  • Сегодня сделали подробные фото моей Риги-4 1971 года, оказалось что в моем архиве нет альбома по ней, мопедка задублирована в коллекции.

    И так мой номер рамы 027ххх, таки да, у меня тоже выбито Ш-52



    А вот на заднем крыле уже есть выштамповка под квадратный задний фонарь, так сказать ровная площадка

    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Homer

    • Мопедист
    • Сообщений: 33
    • Степень оранжевости: 35
      • Награды
    • Город: Воронеж
    Re: Рига 4 "Боливар"
    « Ответ #35 : Март 01, 2018, 14:47:38 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня сделали подробные фото моей Риги-4 1971 года, оказалось что в моем архиве нет альбома по ней, мопедка задублирована в коллекции.
    И так мой номер рамы 027ххх, таки да, у меня тоже выбито Ш-52
    А вот на заднем крыле уже есть выштамповка под квадратный задний фонарь, так сказать ровная площадка
    Получается, между нашими мопедами разница около 5000 экземпляров. Уже теплее :)
    Можно только сделать один вывод: мопеды "модернизировались" и менялись постепенно и не спеша :D

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 642
    • Степень оранжевости: 775
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Рига 4 "Боливар"
    « Ответ #36 : Март 01, 2018, 15:12:22 »
  • +0
  • -0
  • Можно только сделать один вывод: мопеды "модернизировались" и менялись постепенно и не спеша :D

    учитывая производственный план 100 тыс. мопедов в год, это постепенно происходило в течении месяца где-то
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Homer

    • Мопедист
    • Сообщений: 33
    • Степень оранжевости: 35
      • Награды
    • Город: Воронеж
    Re: Рига 4 "Боливар"
    « Ответ #37 : Март 13, 2018, 23:30:12 »
  • +0
  • -0
  • Колеса
    Колеса было решено разобрать. Для более удобной сборки был изготовлен стенд.

    По вот таким чертежам.

    Это будет уместно, поскольку колеса почти ровные и собирать их будет легче. На удивление, все спицы открутились без особого труда. Конечно, предварительно они были политы жидким ключом. Некоторые проворачивались, пришлось придержать плоскогубцами. Удивило состояние спиц и материал, из которого они сделаны. Они не были ржавыми, а покрыты серым окислом, хотя мопед стоял долгое время в сыром подвале и это сказалось на многих кузовных деталях. Например, колесо, купленное на запчасти сплошь с ржавыми спицами и, если что, их только пилить придется. Сначала хотел не заморачиваться и найти новые спицы, но оказалось, это не так просто! На крайний случай можно заказать изготовить новые, но решил попробовать восстановить старые. Для начала, металлической щеткой произвел первую очистку, затем шкуркой уже доводил. Даже пробовал отполировать. Получилась ровная и блестящая поверхность, но поскольку, защитный слой был счищен, пошли очаги коррозии, надо было их цинковать, да и золотники были ближе к обычной стали и были в ржавчине.


    На том и порешил. Зачистить и на цинкование.

    Оффлайн Homer

    • Мопедист
    • Сообщений: 33
    • Степень оранжевости: 35
      • Награды
    • Город: Воронеж
    Re: Рига 4 "Боливар"
    « Ответ #38 : Март 13, 2018, 23:33:11 »
  • +1
  • -0
  • Кстати, может кому пригодится технология зачистки спиц. Сначала я дрель с щеткой зажимал аккуратно в тисках и спицы об щетку чистил. А затем зажимал в патроне спицу, обжимал шкуркой, включал на малых оборотах дрель и водил шкуркой вверх-вниз.


    Тоже самое и с полировкой. Полировальную пасту наносил на кусок войлока (например, от валенка) и обжимал спицу.

    Оффлайн Homer

    • Мопедист
    • Сообщений: 33
    • Степень оранжевости: 35
      • Награды
    • Город: Воронеж
    Re: Рига 4 "Боливар"
    « Ответ #39 : Март 13, 2018, 23:39:45 »
  • +4
  • -0
  • Барабаны были отчищены, и заполированы без фанатизма. Подшипники заменены на новые, закрытые. Тормозные колодки были в хорошем состоянии, так что надо было только все почистить и перебрать.


    А теперь обода. С начала мне показались нормальными, потом отмыл, гляжу, что-то много сколов и ржавчины. Но решил попробовать пройтись щеткой, обработал средством против ржавчины и отполировать. Небольшие очаги коррозии подкрасил ремонтной краской в тюбике под цвет серебристый металлик. Внутреннюю сторону пришлось покрыть алюминиево-цинковой краской, поскольку была влага в покрышках и все порыжело.   В принципе, получилось неплохо. Пожалуй, их оставлю. При случае, если попадутся, прикуплю еще в хорошем хроме.


    Колеса пока отставил в сторону. Ждут своей очереди на сборку и зацинкованных спиц :)


    Оффлайн Homer

    • Мопедист
    • Сообщений: 33
    • Степень оранжевости: 35
      • Награды
    • Город: Воронеж
    Re: Рига 4 "Боливар"
    « Ответ #40 : Март 13, 2018, 23:43:29 »
  • +2
  • -0
  • Немного про полировку
    Для полировки использовал войлочные диски разных диаметров и толщины с насадкой для дрели и следующие полировальные пасты:
    - для хрома


    - для полировки алюминия и других металлов