Автор Тема: Аткарские Риги  (Прочитано 15103 раз)

Оффлайн demchalek

  • Мопедист
  • Сообщений: 190
  • Степень оранжевости: 45
    • Награды
  • Город: Уфа
Re: Аткарские Риги
« Ответ #120 : Август 12, 2019, 07:52:29 »
  • +0
  • -0
  • Всего около-7тыс.-по глазам понял-у него таких денег нет-не было,и не будет...
    Представляете сколько он вам хотел заплатить? 100-300 рублей? Таких наглецов слать подальше и не разговаривать.

    Онлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 412
    • Степень оранжевости: 100
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #121 : Август 13, 2019, 06:39:43 »
  • +0
  • -0
  • Представляете сколько он вам хотел заплатить? 100-300 рублей? Таких наглецов слать подальше и не разговаривать.
    Я свои Риги покупал хоть и не за столько, но не многим дороже. Из всех моих мопедов самой дорогой была купленная на запчасти за 3,5 т.р. Рига-3, все остальное покупалось не дороже 1,5 т.р. Ну кроме еще Стадиона за 12 т.р., с которым меня кинули прислав вместо нормального мопеда, что был на фото, некомплектный хлам с убитым Ш-57, но его я как "свой мопед" не считаю. С продажи по запчастям тогда лишь около половины цены вернул...

    А вот на запчасти потратил куда больше... Один только тамбовский двигатель Ява-552 обошелся в 6,5 т.р. (5 т.р. цена и около 1,5 т.р. проезд туда-обратно)... А было и многое другое еще... Так я прикидывал, что на все мои мопеды ушло около 24 т.р., не считая Риги-3 и неудачно купленного Стадиона...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Онлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 484
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #122 : Август 13, 2019, 14:56:00 »
  • +0
  • -0
  • Так я прикидывал, что на все мои мопеды ушло около 24 т.р..

    Это ещё не слишком много,я в один только Зиф 77 денег влил больше 20т.р,почти столько же потратил на Иж Корнет,остальные мопеды не так бьют по кошельку.

    Онлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 412
    • Степень оранжевости: 100
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #123 : Август 13, 2019, 20:40:26 »
  • +0
  • -0
  • Это ещё не слишком много,я в один только Зиф 77 денег влил больше 20т.р,почти столько же потратил на Иж Корнет.

    У меня по столько тратить на мопеды просто нет возможности... Потому старался все как можно дешевле покупать. Иногда из-за этого вместо того, чтобы заплатить побольше и достать что-то быстр. прямо сейчас, приходилось подолгу ждать подходящего с финансовой точки зрения предложения.

    Вот даже взять как пример те же запчасти для Риги-1 - мог многие запчасти еще годах в 2012-2013 купить - но дорого, а денег не было. В итоге покупали на запчасти Ригу-3 за 3,5 т.р. (1,5 т.р. потом вернул с распродажи запчастей от ходовой), где была большая часть этих запчастей, а двигатель до недавнего времени собирался использовать "псевдоЯву" на основе Ш-51 с нее. Те же крышки и поршневую от Явы тоже искал очень долго за приемлемую сумму - в итоге, правда, мне тогда досталось аж 2 левых крышки (одна за 300 р. и одна в обмен на что-то ненужное) и правая за 700 р. Цилиндры тоже везде дорогие - лишь чисто случайно за 500 р. попался - правда, со сломанной шпилькой крепления глушителя, пришлось ремонтировать. Но по состояние как новый - износа вообще нет! Похоже, из-за этой самой сломанной шпильки им практически не пользовались. Двигатель вот тоже. Мог купить "умеренно комплектный" от Явы за 7-10 т.р. давным-давно, но денег на такое не было. Потому только недавно вот купил за 5 т.р. - и то лишь потому, что не был с поддоном под карбюратор и в очень хорошей комплектации - в том числе, правая крышка и магдино. А вот ручку газа от Риги-1 как-то мог купить за 1,5 т.р. - но как назло денег не было тогда...

    Вот такой вот он, аткарский мопедизм... Денег нет, но надо ж как-то выкручиваться :D Были б деньги - и я бы, например, не стал "развлекаться" с зачисткой мопедов щеткой для болгарки + шкурками, а просто отдал бы все в пескоструйку... Но, увы, нет таких возможностей.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Онлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 412
    • Степень оранжевости: 100
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #124 : Август 15, 2019, 01:40:40 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня практически дособрал двигатель для Риги-16. осталось лишь собрать генератор - но для этого сначала нужно найти, куда же я его положил, а потом еще и выточить шпонку :D Рассчитываю закончить со всем этим завтра к обеду - после чего можно будет совершить пробную поездку...




    Кстати, редуктор спидометра тут будет вполне рабочий! На все имеющиеся мопеды их у меня всего два - собственно говоря, поэтому и люблю такие крышки, где их нет - Ш50, 51, Ява... Но вот из все же имеющихся и один будет как раз тут. Рига-12 и Рига-16 будут с приводами спидометра...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Онлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 412
    • Степень оранжевости: 100
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #125 : Август 31, 2019, 21:02:49 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня попробовал вот снять небольшой видеообзор Риги-12. К сожалению, как вставить на страничку видео с ВК я не знаю - потому пришлось ограничиться ссылкой: https://vk.com/video161596607_456239021

    Заодно, сегодня решил посмотреть на то, что у меня вообще есть. Совершенно неожиданно обнаружился картер от В-50:






    В традиционно убитом состоянии - так что, скорее всего, вскоре ждет его дорога на опыты по переплавке и отливке... Может быть, когда-нибудь настолько "насобачусь" в этом деле, что отолью новый картер :D Ну а что - были ж литые в песок Д4! :D :D

    А еще непонятные наконечники перьев вилки от какого-то мопеда ЛМЗ. Мне они нафиг не нужны - так что если кому-то нужны, то могу подарить.



    Ну и несколько не в тему раздела, но отдельной темы решил пока не заводить. Решил сегодня еще посмотреть, что же у меня за дешка валяется и в каком она состоянии. Как оказалось, это Д-4К! Где-то дома у меня практически от такого же даже инструкция лежит - только без буквы К в названии:





    Резьба на патрубке выпускной трубы практически отсутствует - видимо, придется изобретать какое-то альтернативное крепление глушителя... Которого, впрочем, еще и нету.




    Состояние коленвала вполне неплохо, но торцы осей несколько смяты... Придется протачивать на станке.





    Останки карбюраторов - из всех четырех не собрать и одного комплектного. Как минимум, заслонку придется самодельную делать. Впрочем, это как раз вполне решаемо...



    Части сцеплений. Есть и вал сцепления с пружиной, но его сфоткать забыл.





    Три крышки сцепления - и все с пропилами. Придется ремонтировать... А вот крышка зажигания есть только от Д-6. Которая мне как раз нафиг не нужна...Придется, видимо, либо искать нужную крышку, либо делать самому.




    В отличие от Риг с двигателями Ш, это для меня техника совершенно незнакомая... Первый опыт фактически. Посмотрим, что из него выйдет...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Онлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 412
    • Степень оранжевости: 100
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #126 : Октябрь 02, 2019, 19:54:31 »
  • +1
  • -0
  • Кстати, вот как выглядит самодельная заслонка для карбюратора серии К-35. В свое время бая сделал ее при помощи одного только напильника! Делалось, кстати, под трос газа от рукоятки "моторчика" Д-6.





    Заготовку под такую же сделал на фрезерном станке, осталось лишь закруглить напильником верхнюю часть. А то карбюраторов много есть в запасе, а заслонок к ним нету!

    А вот и они, стратегические запасы карбюраторов :D



    И коленвалы "средней паршивости" под будущие двигатели... Увы, хоть они и не разболтанные, но и особо хорошими их не назвать - на всех минимум с одной стороны плохая резьба, а на одном еще и паз под шпонку разбит и втулку ВГШ менять надо. Последнее-то не проблема, со шпонкой разобраться тоже можно, а вот что делать с резьбой - понятия не имею...



    Ну и по мелочи...


    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн Varatas

    • Мопедист
    • Сообщений: 448
    • Степень оранжевости: 265
    • varatas
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени
      • Загорянка
      • Награды
    • Город: Загорянский-Саратов
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #127 : Октябрь 03, 2019, 12:28:47 »
  • +1
  • -0
  • шпонкой разобраться тоже можно, а вот что делать с резьбой - понятия не имею...


    если совсем плохо, то наварить сваркой проточить на токарном и нарезать резьбу.
    Varatas

    Оффлайн Gray63

    • Мопедист
    • Сообщений: 93
    • Степень оранжевости: 39
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #128 : Октябрь 03, 2019, 17:49:48 »
  • +1
  • -0
  • Я сделал по другому.
    Напильником снял остатки резьбы и нарезал резьбу м9 х1.
    И метчики и плашки с такой резьбой у нас есть на базаре.
    Гайку тоже сделал и мопед хорошо себя чувствует.
    Дальнобой на мч 2019 прошёл.
    К стати я и колёсные оси с сорванной резьбой лечу таким же образом.
    Не ошибается тот - кто ничего не делает сам!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4608
    • Степень оранжевости: 5450
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #129 : Октябрь 03, 2019, 20:17:08 »
  • +0
  • -0
  • Так тут резьба и так М8х1. М7 нарезать-то можно, в принципе... Но возникают сомнения в том, насколько оно надежно будет. Да и гайку такую где потом искать?

     8) В двигателе от Минска! К примеру от М1М  :D
    Здесь был Orik

    Оффлайн Gray63

    • Мопедист
    • Сообщений: 93
    • Степень оранжевости: 39
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #130 : Октябрь 04, 2019, 11:00:04 »
  • +0
  • -0
  • Я писал про кв от v .(резьба со стороны сцепления.)Не обратил внимания, что речь идёт о кв шавки.
    На фото видно, что резьба сорвана со стороны маховика,
     который сидит на конусе + шпонка.

    На своём кв я бы не побоялся нарезать резьбу м7 х1.( Если там отверстие центровки не большое) + гайку на всю ширину выглядывающей резьбы.

    на вазовской классике также перерезал сорванные шпильки
    Стабилизатора и рычагов передней подвески, чтобы не высверливают и это всё оказалось работоспособным.

    Не ошибается тот - кто ничего не делает сам!

    Онлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 412
    • Степень оранжевости: 100
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #131 : Октябрь 04, 2019, 17:33:46 »
  • +3
  • -0
  • Ок. Значит, попробую так и поступить. Хотя с гайкой тут как получится... Какую найду - такую и придется ставить. На заводе-то далеко не факт, что найдется шестигранник на 13 - причем, из подходящего металла.

    Кстати, как продолжение начатого вопроса про Д-4. Поскольку моторчик достался мне без крышки зажигания (а также и сцепления - но про это потом), то решил крышку сделать самостоятельно. Нашел подходящий кусок алюминия и решил отфрезеровать из него новую крышку. Сначала несколько подрезал ее и примерно вырезал окружность - правда, пока лишь "от руки", предварительно. Потом, взяв за основ чертеж с этого сайта, начал делать внутреннее углубление.

    Первым делом прорезал "квадратик" фрезой на 6 мм по периметру. Конечно, все это проще всего было бы сделать на ЧПУ, но за 2 недели работы фрезеровщиком я ничему на нем толком не научился. А тут нужно одновременно по двум осям подачу давать - как мне сказали буквально в первый день работы фрезеровщиком, опускать фрезу вертикально нельзя. Либо выводить за пределы заготовки, опускать и заводить, либо опускать при движении. Первое тут неприменимо, а как второе запрограммировать - этого я просто не знаю. Да и вообще на ЧПУ успел научиться очень немногому - даже за те 2 недели работал на нем очень немного.

    Потому пришлось выкручиваться и делать все на обычном станке 67К25. Здесь я запускал автоподачу вдоль той стенки, что со стороны приводной звездочки, а одновременно с этим вручную подкручивал подачу по вертикали. А затем уже при новой глубине гнал по контуру. Напоследок с одной стороны несколько "расширил" прорезь чтобы убрать "серединку" квадратика фрезой большего диаметра



    А теперь фрезой на 12 мм убрать алюминий в середине получившегося "квадратика", а также несколько "расширить" его до такой вот формы - появились выступы под болты крепления.



    Затем на основе чертежа отметил при помощи "центра" середину окружности, которую предстоит "обкатать" для получения нужной формы крышки. Для чего сегодня уже установил поворотный стол, на чем на сегодня и закончил работу. В понедельник теперь предстоит при помощи центроискателя найти середину поворотного стола (и обнулить координаты в этом положении), а затем установить крышку так, чтобы центр стола совпадал с отмеченным центром окружности и, "обкатать" сначала внешний контур крышки, затем той же фрезой на 6 мм прорезать полукруг со внутренней стороны, а потом точно также более крупной фрезой убрать оставшийся внутри получившейся окружности металл. После чего, наконец, перевернуть крышку, разметить и просверлить отверстия под болты, а затем сделать углубления под их головки.

    В общем, то еще веселье предстоит... На ЧПУ, конечно, было бы проще, вот только его сначала изучить надо... А ради двух-трех деталей это просто не имеет смысла.

    P.s. А следующий этап ведь будет еще "веселее"... На очереди крышка звездочки!
    « Последнее редактирование: Октябрь 04, 2019, 17:35:35 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4608
    • Степень оранжевости: 5450
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #132 : Октябрь 05, 2019, 20:18:11 »
  • +1
  • -0
  •  8) честно говоря, это вариант, когда именно ИНТЕРЕСНО самому сделать.... И это правильно!
    Я на алишке себе парочку крышек заказал от КД. Подошли как родные! Высоту намного проще подогнать......  если что :))
    Здесь был Orik

    Онлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 412
    • Степень оранжевости: 100
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #133 : Октябрь 08, 2019, 00:11:25 »
  • +1
  • -0
  • Да это понятно. Тем более, можно и оригинал от Д-4 купить, в принципе. На том же Дырчике продают порой. Просо раз есть возможность - захотелось попробовать.

    P.s. Кстати, пока доделать так и не получилось - на станке гидравлика сломалась, насос нужного давления не дает... Пришлось разбирать и ремонтировать.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Онлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 412
    • Степень оранжевости: 100
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #134 : Октябрь 08, 2019, 17:44:58 »
  • +2
  • -0
  • Сегодня станок заработал - насос, правда все равно где-то сосет воздух, но уже гораздо слабее, так что можно работать. В результате смог продолжить работу над крышкой. Первым делом при помощи центроискателя нашел центр поворотного стола - после чего стал думать, как бы закрепить деталь. Вариант с тисками пришлось сразу отставить - в тисках просто не получилось бы на всю толщину" обкатать" заготовку. В результате пришлось взять параллельку, на нее положить заготовку и притянуть двумя прижимами.

    Первая попытка "обкатки" закончилась достаточно неудачно - фреза сдвигала деталь в сторону. В чем причина - не понял. То ли слабо притянул то ли скорость подачи слишком большая... Пришлось открутить деталь, снова выставить центра и затянуть посильнее. А, заодно, уменьшить подачу - при второй попытке "обкатки" по наружнему краю вращал ручку очень медленно (и мысленно матерясь в адрес того, что у поворотного стола нет автоподачи). Занятие на редкость медленное и нудное... Съем за 1 проход делал всего 2 мм.

    Потом сменил фрезу на другую, а 6 мм, и пошел по внутреннему контуру:




    Затем выборка оставшегося металла:



    Немного прошелся по внешней стороне - которая оказалась достаточно неровной. Здесь, правда, проще и удобнее было бы воспользоваться не фрезой, а резцом, но нужной оправки просто не нашел. Хотя держатель резца вместе с самим резцом и нашел.




    А вот станок, на котором все это делалось - "Коммунарас" 67К25ПФ2. Правда, ЧПУ на нем давно нет, вместо него установлены современный блок УЦИ с линейками.



    Как на мой взгляд, станок вполне неплохой... Гидрозажим инструмента, удобные система управления (во всяком случае, куда удобнее, чем на более простых станках, где все рычагами) и расположение рукояток подач, цифровая индикация, хорошо регулируется скорость подачи... Главный недостаток всего один - отсутствует возможность одновременной автоматической подачи по двум осям. Если возникает такая необходимость, то по одной из осей придется крутить вручную рукоятку. Но тут уж ничего не поделать...

    P.s. Что интересно - недавно подключал у нас на заводе еще один точно такой же станок - купленный на развалившемся "Эридане" - так хоть там и стоит родной блок ЧПУ Люмо-63, но работает он только как УЦИ. Они что, часто ломались, эти блоки ЧПУ?
    « Последнее редактирование: Октябрь 08, 2019, 17:50:00 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года