Автор Тема: Опыты с Д : теоретические.  (Прочитано 29971 раз)

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1607
  • Степень оранжевости: 534
  • Кургузов Роман
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Опыты с Д : теоретические.
« Ответ #120 : Декабрь 18, 2017, 18:20:54 »
  • +0
  • -0


  • 50 лет этой коробке автомат - завтра будет 50 лет и 1 месяц .


    Посчитал модуль 1,5  -  малая шестерня получилась 39 мм. диаметром .


    Немножко лирики - чертёж 67 года , я не знаю до какого года Прибылой ходил на работу . Конструкторский отдел существует на любом заводе и после 82 до 92 примерно конструктора каждый день ходили на работу . Д51 появился в 90 году .

    Так вот конструктора каждый день ходили на работу и пару раз в год должны были выдавать что то новенькое  - чертежи новых моторов - или старых с изменениями , внесением чего то . Например к 7 ноября или 24 апреля  - они же каждый месяц получали зарплату - аванс,получка . Приходит в конструкторский отдел начальство - а что вы тут делаете ? - а вот у нас новый мотор - чертим , считаем .

    Они обязаны были показывать что то новенькое - так и появились после Д8 ........... Д14....... Д16............... Д51 .

    Они должны быть - ну не платить же людям зарплату за просто так .  Они в серию не пойдут эти моторы , но зарплату отрабатывать надо конструкторскому отделу .



    Ремонт электроинструмента .

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1607
    • Степень оранжевости: 534
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Опыты с Д : теоретические.
    « Ответ #121 : Декабрь 19, 2017, 19:22:43 »
  • +0
  • -0
  • В книжке на танк передаточные числа в коробке как у мопеда . Видите первая не 4,2 ,а 5 -5,5  чтоб в горки ехал сам без педалей, моторчик то у танка маленький 38 литров всего   :))

    http://pro-tank.ru/teh-dok/tank-t-34-85-rukovodstvo?start=2


    Пытался найти вот это :

    Буквенные индексы для машиностроительных производств, введённые правительством СССР в 1930-х гг., стали использоваться в наименовании изделий, разработанных на этих производствах.

    У заводов буквы, у изделий цифры .

    Например АИ-45 -помните такую Дешку -  авиационный завод . Запорожское авиационное предприятие.



    Смотрите как у него прикручена деталь к которой прикручен карбюратор  - впускной коллектор . Видимо канал не идёт в коленвал - прикручено к корпусу .




    « Последнее редактирование: Декабрь 19, 2017, 19:46:55 от Кургузов Роман »
    Ремонт электроинструмента .

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1607
    • Степень оранжевости: 534
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Опыты с Д : теоретические.
    « Ответ #122 : Декабрь 21, 2017, 20:35:25 »
  • +0
  • -0


  • 1. Пустотелый вал.

    2. Ведомый диск.

    3 Ведомый диск .

    4. Подвижный диск.

    5. Шестерня 2 передачи.

    6. Шестерня 1 передачи.

    7,8 Фрикционные вкладыши.

    9. Рычаги.

    10. Т образный стержень.

    11. Рычаг для перемещения стержня.

    12. Трос.

    13,14. Блок шестерён.

    15. Пружина .

    16. Втулка.

    17. Чека.

    18. Тяга .

    Осмысление происходящего :

    Блок шестерён 13,14 постоянно крутит две шестерни сразу 5 и  6  в которых сухарики 7 и 8  . Но крутятся шестерни 5 и 6 с разной скоростью в силу разного передаточного числа.

    Скажем 3000 оборотов на коленвале , значит 3000\4,2= 714   оборотов на шестерни 1 передачи  и    3000\ 2,46= 1219 оборотов на шестерни 2 передачи .

    Во там у них замес  происходит . Читаем дальше... где цифра 5



    ведомый диск 2 жёстко соединён с валом 1  , а ведомый диск 3 жёстко соединён с 2 , а через него с валом 1  .

    Ну диск 2 мы видим сидит на валу на шпонке , но тут написано что и диск 3 жёстко закреплён .


    Мы привыкли что при выжиме сцепления диск отходит к нам - а тут фиг - жёстко закреплён .

    Голова Т образного стержня 10 перемещается влево вправо в диске 3  ( хрен поймёшь по этому рисунку - можно думать что запрессовано )  . По смыслу однако перемещается .

    Теперь посмотрите на наружные концы рычагов 9 - как нарисовано сверху и как снизу - по разному . Видимо и рычагов этих там штук 10 - как лепестков в автомобильной корзине.

     
    « Последнее редактирование: Декабрь 21, 2017, 21:40:27 от Кургузов Роман »
    Ремонт электроинструмента .

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1607
    • Степень оранжевости: 534
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Опыты с Д : теоретические.
    « Ответ #123 : Декабрь 22, 2017, 19:07:56 »
  • +1
  • -0




  • Описано Олежиком ещё в 12 году, взято отсюда

    http://retro.dn.ua/forum/index.php?PHPSESSID=aae949a62046eababd96bd1230b313f9&topic=1513.msg13147#msg13147




    Модель Д-4, разработал в 1935-1937 г.г., сельский фотограф, самодельщик и велосипедист Филипп Александрович Прибылой.

    Вот данные про алюминий из танковой статьи  :

    Хватало на что?
    Дело в том, что до начала 30-х весь алюминий в СССР был привозным. Например ТБ-3 делался хоть и из советского кольчугоалюминия, но из импорного сырья. Первый алюминиевый завод запущен в СССР в 1934 году, когда И-16 уже летал. В СССР считали, что истребители можно делать из дерева, металлическими им быть не обязательно, тем более, что позднее появилась дельта-древесина. Советский авиапром так и разрабатывал самолёты -- лёгкие из дерева, а тяжёлые из металла. Идею с мебельными фабриками как нормальную никто не рассматривал, это был форс-мажор, возникший от понимания, насколько мощности авиапрома СССР отстают от Германии и Британии.
    Вот в такой системе, да, алюминия хватало. Но когда потребовалось наращивать скорости истребителей, что приводило к росту механических нагрузок на планер, алюминия стало не хватать. И не просто готового алюминия, проблема была и с бокситами, сырьём. Поэтому на начало войны у нас не было цельнометаллических истребителей. Что у Як, что у МиГ из алюминия изготавливались лишь отдельные элементы. А ЛАГГ вообще был цельнодеревянным.
    И это при том, что "худой" изначально был цельнометаллическим.
    И вот в этой ситуации вдруг кто-то решает из алюминия делать танковый дизель.



    Тогда же, в конце двадцатых - начале тридцатых годов в Германии и США большое внимание уделялось созданию авиационного дизеля. Следует подчеркнуть, что на этот же период пришелся «золотой век» взаимоотношений между отечественной и германской промышленностью, не отягощенный еще приходом к власти нацистов, а наоборот, весьма плодотворный, поскольку обе страны в послевоенное время оказались в почти идентичном состоянии международной изоляции. Немецкие фирмы получали многочисленные заказы с Востока, развивалось сотрудничество и между военными ведомствами. В отличие от прочих европейцев, настороженно посматривавших в сторону России, американские промышленники довольно охотно сотрудничали с Советским Союзом, надеясь найти здесь огромный рынок сбыта. В середине тридцатых СССР закупил в Соединенных Штатах (Дж. Кристи М28 - БТ2) значительное количество специальных станков, кузнечнопрессовое оборудование, лицензии на производство вполне современных авиадвигателей. Американские компании наперебой предлагали свою продукцию, а журналы всего мира пестрели сообщениями о технических достижениях. Поэтому источников информации о создаваемых быстроходных дизелях хватало. В нашей стране модное направление в двигателестроении быстро нашло многочисленных сторонников.



    Вопрос про мопеды - где  Ф. А. Прибылой мог посмотреть на моторы мопедные - ответ - в конце 20 - начале 30 годов было между Россией , Германией и США  большое общение - мопедам тоже перепало попутно .


    « Последнее редактирование: Декабрь 23, 2017, 00:54:44 от Кургузов Роман »
    Ремонт электроинструмента .

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1607
    • Степень оранжевости: 534
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Опыты с Д : теоретические.
    « Ответ #124 : Декабрь 26, 2017, 01:58:48 »
  • +0
  • -0
  •   После войны наряду с восстановлением предприятий, пострадавших от немецко-фашистской оккупации, развернулось расширение действующих и строительство новых заводов. Пущены алюминиевые заводы на Северо-Западе СССР (Кандалакшский в 1951 и Надвоицкий в 1954) и в Закавказье (Канакерский в 1950 и Сумгаитский в 1955), в 1959 введён в действие Волгоградский алюминиевый завод. В СССР впервые в мировой практике освоена комплексная переработка нефелинового сырья на глинозём, содо-продукты и цемент, что позволило значительно расширить сырьевую базу А. п. На этом виде сырья работают Волховский и Пикалевский заводы в Ленинградской области и будет работать строящийся Ачинский глинозёмный комбинат в Сибири. За 1959—65 выпуск алюминия в СССР увеличился более чем в 2 раза.

    Ремонт электроинструмента .

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 362
    • Степень оранжевости: 111
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Опыты с Д : теоретические.
    « Ответ #125 : Декабрь 26, 2017, 15:51:56 »
  • +1
  • -0

  • Вам надо искать только такой справочник. Всё в одном. Зубчики пощитать на 100% подойвёт.
    Наконец нашёл что показать.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1607
    • Степень оранжевости: 534
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Опыты с Д : теоретические.
    « Ответ #126 : Декабрь 26, 2017, 17:08:22 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо большое - я уже всё посчитал  - в родной картер, без его опиливания,  всё равно не полезет - посчитал и  1,125, и 1, и 1,5 .

    А раз всё равно опиливать то незачем менять модуль . Я покажу в фотках .


    Алюминиевая промышленность, отрасль цветной металлургии, объединяющая предприятия по выработке металлического алюминия. А. п. охватывает следующие основные производства, составляющие общий промышленный цикл: добычу алюминиевых руд, производство глинозёма (окиси алюминия) из руд или концентратов, электродов и анодной массы, фтористых солей (криолита, фторидов алюминия и натрия), выплавку металлического алюминия и получение полуфабрикатов из него. По размерам производства и потребления алюминий занимает 1-е место среди цветных металлов. Важнейшие потребители: авиационная, электротехническая, автомобильная и ряд других отраслей машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности, а также строительство, ж.-д. транспорт, химическая, пищевая промышленность. Большинство развитых стран стремится создать собственную А. п. В 1900 алюминий производился в 6 странах, перед 2-й мировой войной — в 16, в 1967 — в 30 странах. Основной алюминиевой рудой, т. е. сырьём для получения глинозёма с целью последующего получения из него алюминия, являются бокситы. Для производства 1 т металлического алюминия требуется примерно 1930 кг глинозёма, 50 кг фтористых солей, 550 кг угольных электродов (анодной массы или обожжённых анодов) и до 18 000 квт-ч электроэнергии. А. п. — одна из наиболее энергоёмких отраслей промышленности, поэтому важнейшим условием её развития является наличие мощных источников дешёвой электроэнергии.

    Я думал что производство двигателей перенесли в Боровичи т. к . там глина богатая алюминием .

    Спрашивал на месте у сторожил - нет в городе алюминиевого завода . И вот вчера догадался посмотреть - оказывается плавка алюминия привязана к выработке электричества .
    « Последнее редактирование: Декабрь 26, 2017, 17:17:17 от Кургузов Роман »
    Ремонт электроинструмента .

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1607
    • Степень оранжевости: 534
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Опыты с Д : теоретические.
    « Ответ #127 : Декабрь 26, 2017, 17:35:15 »
  • +0
  • -0
  • Ещё у меня такое впечатление - больно красивые и ровные цифры у меня получились для 2 передачи .

    Приходит мысль что не к 67 году они посчитаны - а загодя с прицелом на будущее в 35-37  - до начала выпуска Д4.

    По скольку малая шестерня 2 передачи 40 мм. - должны быть изменения ответной части .

    И ещё такой момент - не является ли   АИ 45 -  моделью перспективной Дешки - например Д9 или Д12 .

    Я тут попилил к вопросу -  как влезет шестерня и нет ли в мясе задела на будущее как в цифрах ?
    « Последнее редактирование: Декабрь 26, 2017, 17:44:25 от Кургузов Роман »
    Ремонт электроинструмента .

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1607
    • Степень оранжевости: 534
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Опыты с Д : теоретические.
    « Ответ #128 : Декабрь 27, 2017, 00:29:11 »
  • +0
  • -0
  • http://alcala.ru/bse/izbrannoe/slovar-A/A12489.shtml Алюминиевые сплавы .
    Ремонт электроинструмента .

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 759
    • Степень оранжевости: 312
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Опыты с Д : теоретические.
    « Ответ #129 : Декабрь 28, 2017, 03:45:28 »
  • +2
  • -0
  • По моему все достаточно очевидно. Минимум 3 фактора.
    1) Внешние размеры определяет диаметр шестерни и толщина буртика крышки. Чисто визуально не красиво утоньшать по наружке.
    2) Втулка заливается при отливке картера, разные коэфициенты теплового расширения. При усадке аюминий так же может лопнуть как и чугун. По этому мяса с запасом.
    3) Усложнять форму коккиля для экономии 5-10-гр алюминия нет смысла. Коккиль то наборный, дорогой. Для изменений снаружи потребуется еще одна вставка, скорей всего. Если карманы внутри то только выступы, но их тоже нужно обработать.

    Скорей даже экономически не оправдано. Больше с облоем и угаром пропадает.

    Не знаю, по мне так Д достаточно рациональный мотор в плане производства на уровне не высоких (мягко сказано) технологий. Скорей даже общее качество было принесено в жертву технологии, так что особо убавлять там нечего.
    « Последнее редактирование: Декабрь 28, 2017, 03:57:06 от krotik »

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1607
    • Степень оранжевости: 534
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Опыты с Д : теоретические.
    « Ответ #130 : Март 13, 2018, 17:35:28 »
  • +0
  • -0
  • Я как всегда всё пропустил мимо ушей . Давайте акцентируем внимание . На Дешку следующего поколения после Д8 .

    Вчера в  "кино и прочее"  дядюшка Орик выложил видео про странный мотор .


    Russel Manning  дал ссылку

    http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?p=339489#339489


    Большое обоим спасибо - снято год назад - первое видео про дешку следующего поколения после Д8  ---  АИ 45 . обьёмом 50,24 см если ход 40 .




    Харьковский завод АВТРОМАТ  бывший ПОРШЕНЬ  - сказано в видео - кто инфу нароет тому тортик .
    « Последнее редактирование: Март 13, 2018, 18:37:57 от Кургузов Роман »
    Ремонт электроинструмента .

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1607
    • Степень оранжевости: 534
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Опыты с Д : теоретические.
    « Ответ #131 : Март 13, 2018, 21:27:48 »
  • +0
  • -0
  • Аббревиатура АВТРАМАТ означала "АВтомобильные ТРАкторные МАтериалы и Технологии".
    Ремонт электроинструмента .

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 688
    • Степень оранжевости: 127
      • Награды
    • Город: Снежное
    Re: Опыты с Д : теоретические.
    « Ответ #132 : Март 14, 2018, 18:18:45 »
  • +0
  • -0
  • Такие поршни у меня на каплане с тайговским валом  и короткими шатунами ездят с 12 года,(не с 1812конечно) и нормально,к тому же они еще самые дешевые.
    Разберу любой мотор

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1607
    • Степень оранжевости: 534
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Опыты с Д : теоретические.
    « Ответ #133 : Март 14, 2018, 21:50:37 »
  • +0
  • -0
  • Понял.

    Ничего не нарыл кроме - завод Поршень стал Автраматом в 92 году , в 98 ещё изменение в названии конторы .

    Кажется мотор начала 90 чем конца, цифровые фотоаппараты пошли в 2000 х годах . Видимо по этому никакой информации нет .

    Остаётся открытым вопрос - год начала производства, сколько было выпущено в тысячах штук .

    В моторе изменены обе половины картера , даже места под винтики корпуса по другому выполнены .

    Посадочное место гильзы толстое - может и сама гильза толстая - если там мм. 3 на сторону, то можно и 41 и 42 мм. точить . Перепуска стали как у всех - большой выбор поршней .

    Чтобы вы ещё добавили такому мотору ?

    Омич бы добавил своё зажигание.

    Коробку передач Прибылого с автоматом на 2 скорости .

    Что ещё ? Помечтать можно здесь ....




     
    Ремонт электроинструмента .

    Оффлайн Айдар

    • Мопедист
    • Сообщений: 251
    • Степень оранжевости: 45
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Опыты с Д : теоретические.
    « Ответ #134 : Март 14, 2018, 22:03:52 »
  • +3
  • -0
  • Сцепление автомат...