Голосование

Как поступить с Мини-2.130 ?

Разобрать на части и доукомплектовать Мини-2.126.
0 (0%)
Не трогать и тоже пустить на реставрацию.
7 (63.6%)
Частично разукомплектовать и использовать снятые детали для завершения реставрации Мини-2.126, а позже найти их отдельно и вернуть на места
4 (36.4%)

Проголосовало пользователей: 11

Голосование закончилось: Апрель 06, 2019, 07:38:38

Автор Тема: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой  (Прочитано 12770 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1134
  • Степень оранжевости: 1099
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
« Ответ #75 : Апрель 15, 2019, 09:33:36 »
  • +1
  • -1
  • Далее, это все было вымыто от грязи и мазута, в том числе и подшипники.
    Специально для облегчения сборки-разборки двигателей приобрел по случаю электродуховку небольшого размера.
    С ее помощью начата сборка мотора

    Сам процесс шел быстро, и снимать его не было особого желания, так что от сборки есть всего несколько фото.

    С помощью приспособления для стягивания картеров без труда и особых проблем соединил половинки.
    Далее собрал моторную передачу


    Да, забыл упомянуть - сальники все заменил на новые, хорошего качества.

    Фото справа


    Промежуточный результат - собрана поршневая и левая сторона. Кик пока будет старый, уже в поиске нового советского.




    Свеча, что на фото, используется как заглушка для свечного отверстия и при запуске, разумеется, будет заменена на нормальную.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2359
    • Степень оранжевости: 696
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
    « Ответ #76 : Апрель 15, 2019, 09:58:44 »
  • +0
  • -0
  • На второй фотке виден спец инструмент. Могу предположить, им сцепление можно собирать.

    Только использование старой прокладки, может подвести. Она уже обжатая и может пропускать из КШМ в коробку или подсасывать масло.

    Но наверно все же пропускать и мотор будет через сальники сопливить. Своеобразные картерные газы так называемые получатся.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1134
    • Степень оранжевости: 1099
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
    « Ответ #77 : Апрель 17, 2019, 07:27:53 »
  • +0
  • -0
  • Алхимик, да, на второй фотке лежит, так сказать, спецключ для снятия и установки нажимного диска сцепления на Ш и В. Здорово облегчает задачу. Был подарен одним добрым дядькой.
    А насчет старых прокладок - они еще промазывались тонким слоем герметика, так что с герметичностью там порядок.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн KingoftheROAD

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 42
    • Стелла М225
      • Награды
    • Город: Калояново Болгария
    Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
    « Ответ #78 : Апрель 18, 2019, 00:22:56 »
  • +0
  • -0
  • ...на второй фотке лежит, так сказать, спецключ для снятия и установки нажимного диска сцепления на Ш и В. Здорово облегчает задачу...

    Покажите на фотку в поблизости как точно вьиглядет вопросньи инструмент.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1134
    • Степень оранжевости: 1099
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
    « Ответ #79 : Май 16, 2019, 09:48:56 »
  • +1
  • -0
  • Донорский Мини-2.130 был разобран до такого состояния как на фото-


    - и его тут же и купили.

    Такой путь был выбран по простой причине - его реставрация была бы не менее затратной, а мне вполне хватает и первого Мини.
    Ну и хранить его тоже было негде, а на улице оставлять жалко.

    Зато я остался в хорошем плюсе - теперь у меня есть хороший запас деталей для завершения Мини-2.126, и останки 30-го Мини продал почти за ту же сумму, что и приобрел :))

    Ну а по Мини-26 - пока что много другой работы, так что уделить внимание ему не могу, но скоро будет небольшой временной просвет и займусь им.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1134
    • Степень оранжевости: 1099
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
    « Ответ #80 : Июль 07, 2019, 21:10:26 »
  • +2
  • -0
  • Появилась возможность и немного времени, закончил сварочные работы по стойке багажника.
    Вместе с багажником мне досталась верхняя часть стоек с проушинами для крепления багажника, с нее срезал одну проушину и присрал к своей стойке




    Получилось не более криво, чем оно было приварено с завода :)) :))

    И отдал в покраску последние детали
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1134
    • Степень оранжевости: 1099
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
    « Ответ #81 : Июль 28, 2019, 14:32:02 »
  • +3
  • -1
  • Маленькими шагами двигаемся к цели.

    Приехали с покраски детали, - планка крепления крыла. Заклепки есть, но клепального инструмента не имею, равно как и опыта клёпки, потому соединил планку с крылом нержавеющими болтами М6


    Накинул заднее крыло. Попутно прикинул багажник и его стойку. Стойку скрепил с крылом теми же винтами с нержавейки. Отмыл один катафотик.
    Вот что получилось

    Также прикрутил на место подставку


    Затем почистил от грязи родные болты крепления двигателя и установил двигатель


    ( последние две фото делал в сумерках, так за качество не судите строго )
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 371
    • Степень оранжевости: 112
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
    « Ответ #82 : Июль 28, 2019, 15:30:19 »
  • +0
  • -0
  • Неочень попятно почему делается такой страшный зазор? Извиняюсь опоздал в теме.
     

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1134
    • Степень оранжевости: 1099
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
    « Ответ #83 : Июль 28, 2019, 20:22:10 »
  • +1
  • -0
  • Не знаю, это В-50, тут может быть все что угодно. На вид диски очень хорошие. А остальное узнаем, когда мопед поедет.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Онлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 86
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
    « Ответ #84 : Август 29, 2019, 16:21:23 »
  • +0
  • -0
  • Да, забыл упомянуть - сальники все заменил на новые, хорошего качества.
    Сильвестр, а подскажите от чего сальники на замену ? Источник ?
    Сам нахожусь в процессе начала переборки В50.
    Отличная работа у Вас!
    Как, порою, неказиста - жизнь трудяги-мопедиста!

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 570
    • Степень оранжевости: 184
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
    « Ответ #85 : Август 30, 2019, 07:15:58 »
  • +0
  • -0
  • Не Ваша красота на продажу выставлена?
    https://www.olx.ua/obyavlenie/moped-mini-mokik-riga-mini-26-rmz-2-126-IDDjBEn.html#d50ffc38da
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1134
    • Степень оранжевости: 1099
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
    « Ответ #86 : Август 30, 2019, 08:41:25 »
  • +1
  • -0
  • Да, моя.

    По сальникам - не запомнил производителя, к сожалению.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1134
    • Степень оранжевости: 1099
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
    « Ответ #87 : Сентябрь 08, 2019, 15:27:02 »
  • +3
  • -0
  • Маленьким молоточком выправил вмятины на декоративных крышках колес. И вычистил еще несколько мелких деталей от окислов и грязи


    Долго искал хорошие перья вилки, и недавно случайно приобрел недорого целиком новую вилку от Стеллы. И установил перья с пружинами на Мини. И собрал переднее колесо


    Вычистил, насколько было возможно, родной воздушный фильтр полностью. Помыл внутри и установил карбюратор. Нашел ножку кика в хорошем состоянии


    Желтая оцинковка, к сожалению, мне пока недоступна. Но если со временем найду подходящую контору - сниму детали и отдам в цинк.

    Выбрал из 8 половинок рулей две наилучших, почистил хром и установил.


    Пока что так


    Занимаюсь теперь задним колесом и проводкой. Проводка уже вымыта от грязи и готова к установке.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1134
    • Степень оранжевости: 1099
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
    « Ответ #88 : Октябрь 23, 2019, 11:23:22 »
  • +3
  • -0
  • Присоединил переднее крыло к держателю с помощью винтов М5, потому как хоть заклепки нужного размера и есть, но заклепать красиво их нечем. Потом, при возможности, можно будет винты убрать и заклепки установить.



    Попутно прикинул заднее колесо, предварительно заменив подшипники и тормозные колодки. Осталось лишь изготовить реактивный рычаг для тормозной крышки, но благодаря дядюшке Орику я уже знаю, как он выглядит и какие его размеры.


    Теперь Мини полностью самостоятельный и передвигается по двору на обеих колесах.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1134
    • Степень оранжевости: 1099
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
    « Ответ #89 : Ноябрь 11, 2019, 15:53:16 »
  • +3
  • -0
  • Выдалась относительно свободная неделя, потому работы по мопеду продолжились с удвоенным энтузиазмом.

    Для начала изготовил с двух кусочков 3-мм стальной пластины и при помощи сварки-болгарки, тормозной упор заднего колеса.


    Поскольку глушитель мне достался от Дельты, то его крепления совсем не подходят для жесткого Мини, применил хомут от глушителя-"сигары" и изготовил кронштейн крепления хомута к раме из полосы нержавейки толщиной 2 мм.
    А внутри глушителя что-то изначально тарабанило, пришлось разобрать и приварить оторвавшиеся чаши флейты к трубкам - с завода были плохо приварены. Ну и не удержался от доработок флейты - стандартно сделал родные трубки перфорированными, в угоду уменьшения шумности.


    Сигнал абсолютно новый, 1984 года, был подарен коллегой.


    Один из родных болтов крепления руля, которые используются с барашками, сильно поржавел. Но поиск на барахолке увенчался находкой трех новых СССР болтов, немного пришлось их подогнать по длине, смотрятся шикарно


    Подкрасил и переключатели на руле



    Вымыл, заново смазал и установил цепь


    Подобрал подходящий краник, сделал ему новую прокладку под отстойник, надел резиновое колечко и вкрутил в бак


    Кронштейн заднего фонаря был с наружной стороны в хорошем сохране, но с тыльной стороны хром местами слез. Пришлось хорошенько его зачистить и брызнуть серебрянкой. С виду можно подумать, что он новый :))
    Вымыл стекло, резиновые прокладки, нашел только одну лампочку, подключил провода и собрал весь бутерброд.


    На правой рукояти родная грипса пришла в негодность, нашел такую же, но в значительно лучшем состоянии. Распарил в кипятке и с мылом натянул. Теперь вполне прилично выглядит


    Общий вид


    За кадром остались: подборка новых тросов управления, подключение проводки, а также первый пуск двигателя.
    В финале залил бензина в бак, завел двигатель, прогрел, настроил карбюратор, протестировал на ходу.

    Удивился тому, что двигатель очень бодро тянет мопед. Хорошо раскручивается до верхов на ходу. Почти на полный газ, по прямой, штатный спидометр показал свыше 50 км/ч ( звезды штатные - 15/29 ). Причем разгон очень динамичный, мотор уверенно тянет даже с холостых. И плавность хода была значительно лучше ожидаемой...

    Что НЕ сделал: не нашел хороших пыльников на переднюю вилку, не сделал кронштейн для тормозной лягушки, не приклеил наклейки на бак, не сделал новый шильдик( старый почти сгнил и читались только цифры ).
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.