Автор Тема: Юбилейная экспортная Рига-12  (Прочитано 18784 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 4029
  • Степень оранжевости: 4634
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Юбилейная экспортная Рига-12
« : Апрель 29, 2017, 21:05:17 »
  • +9
  • -0
  • Образовалось новое белое пятно в истории рижского завода "Саркана Звайгзне".... Возможно кто-то и видел такое чудо, но дядюшке Орику явно не приходилось.... Даже учитывая свой прикольный приклонный (  :))  :))  :)) ) возраст.....

    Позвонил знакомый.... Пригласил на смотрины..... В начале все как всегда... А потом заметили одну забавную вещь, которая выделяет эту Ригу-12 из своих собратьев колесных.....

    Итак, Рига-12... 1975-го года выпуска... Экспортная.... Юбилейная!!!



    Поскольку у нас в проекте тоже экспортная Рига-12, поэтому отпишусь здесь немного о "юбилейной" и продолжу тему о нашей!  8)

    Сам мопед в хорошем состоянии, но немного не комплектный! Фоток сделано много, но в основном для себя.... в помощь для восстановления нашего"крокодильчика"!  :))
    « Последнее редактирование: Апрель 29, 2017, 21:16:14 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4029
    • Степень оранжевости: 4634
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #1 : Апрель 29, 2017, 21:15:06 »
  • +5
  • -0
  •  8) Теперь немного о том, что бросилось в глаза....

    Ступицы колес как буд-то полированные:



    Декоративная крышка хромированная:



    Кстати, переходник для щитка заводской, но есть мнение, что от ИЖ-а, типа как для сельского варианта!

    Картер крашеный, кронштейн - под длинный глушитель:



    На баке такая же эмблема, как и на обычной Риге-12, хотя обычно видел другую картинку:



    Сидение:







    Багажник хромированный, уши в цвет рамы:

    « Последнее редактирование: Апрель 29, 2017, 22:10:49 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4029
    • Степень оранжевости: 4634
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #2 : Апрель 29, 2017, 21:23:13 »
  • +3
  • -0
  •  :o Заводской брызговик:





    Для сравнения самопальный, но в духе тех лет(кронштейн крепления номера присутствует!)



    Можно смело говорить о том, что в начале 1975-го года воздушный фильтр УЖЕ  ставился в раму:


    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4029
    • Степень оранжевости: 4634
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #3 : Апрель 29, 2017, 21:28:11 »
  • +3
  • -0
  •  8) педали:







    Теперь стало понятно, что и резинки как минимум двух видов:

    Здесь был Orik

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 759
    • Степень оранжевости: 312
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #4 : Апрель 29, 2017, 21:35:09 »
  • +1
  • -0
  • У меня экспортная 74й год, кто помнит. Фильтр в раме. Тиснение на сидушке частичное, по сравнению тем что на фото, без надписи.
    « Последнее редактирование: Апрель 29, 2017, 21:40:56 от krotik »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4029
    • Степень оранжевости: 4634
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #5 : Апрель 29, 2017, 21:52:38 »
  • +2
  • -0
  •  8) Продолжу.....





    Кстати, на фото выше видна разница в рычагах по сравнению с последующими моделями...



    Просто узелок на память:





    Уши на вилке такие же как и на Риге-4:



    То, чего на ней не хватает, не так уж и много:



    Встала она явно из-за зажигания.... Скорее всего сдохла бобина....
    ПриЁнЭры пытались приладить дельтовскую бобину, причем подключили к ней световую катушку!  :))  :'(  :))

    Понятное дело, что искры не нашли.... Бросили эту затею..... В конце концов осталось то, что осталось.....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4029
    • Степень оранжевости: 4634
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #6 : Апрель 29, 2017, 22:01:16 »
  • +5
  • -0
  •  8) Посмлтрели - двигатель Шауляйский.... Странно почему он крашеный... Обычно красились ковровские картера... Ну да лаааадно.....

    Теперь почему "ЮБИЛЕЙНАЯ" ?

      :152:

    Думаю, ответ напрашивается сам собой! Взгляните на пробку бака:



    Для скептиков обратная сторона "медали":



    Штамповка и загибка заводская.....
    Вот такие забавные дела......

    Пооблизывался дядюшка Орик и поехал делать отчетик, ибо такого чуда раньше не видел!
    Надеюсь и для вас это стало интересным....
    Здесь был Orik

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 759
    • Степень оранжевости: 312
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #7 : Апрель 29, 2017, 22:17:58 »
  • +1
  • -0
  • Интересный экземпляр.
    Крашеные шауляйские моторы вообще не попадались, никогда.  Действительно всегда была отличительная черта ковровских, начиная с Ш57. Краска явно заводская, та же что на ковровских.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4029
    • Степень оранжевости: 4634
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #8 : Апрель 30, 2017, 21:55:00 »
  • +0
  • -0
  •  8) на латвийском ретро форуме народ не понял сути момента(а может "момента" нанюхались..).... Пошли дискуссии....
    А это всего лишь партия мопедов к 30-ти летию Победы....

    Мдаааа.... Не любит у нас народ чудеса..... 

    Наглядный пример моя Гауя с огурцом.... И ведь есть документы и всё равно не верят....
    Ну да ладно... Будем ломать стереотипы!
    Если не мы, то кто же?  :))

    Меня радует только одно - этот мопед попадет в хорошие руки и к человеку, который понимает толк в нюансах!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4029
    • Степень оранжевости: 4634
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #9 : Апрель 30, 2017, 23:36:59 »
  • +2
  • -0
  •  8) Совсем забыл... Был сегодня на слете коллекционеров... Для себя ничего не нашел, но марка одна интересная попалась!  :))  :))  :))





    Судя по всему - Рига 16
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4029
    • Степень оранжевости: 4634
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #10 : Май 01, 2017, 22:14:40 »
  • +0
  • -0
  •  8) Пообщался с Дзинтарсом..... Есть мнение, что это один из выставочных экземпляров...

    Хотя у меня другая мысль крутится, типа подарок ветеранам в честь 30-ти летия Победы....
    Тогда модно было именно дарить(от профсоюза, военкомата и т.д. и т.п.), ибо в магазине такую купить было проблематично!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4029
    • Степень оранжевости: 4634
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #11 : Май 01, 2017, 22:33:19 »
  • +3
  • -0
  •  8) Ладно.... Закончим с полемикой..... Перенесу сюда веселые картинки про нашу Ригу-12.
    Итак, что мы имеем:

    Цитата: JanisZ



    Интерес пересилил лень... Год выпуска пока что под вопросом....

    Бобина - 1971 года:



    в раме нет отверстия для "бумажного" фильтра;



    бак без надписей, полос и эмблем... кстати обнаружились дырочки...



    а вот что творится в заклиненом амортизаторе.



    На фото виден короткий глушитель... полосок нет... фильтр "новый"... интересно!



    Вот в этот год уже больше вериться!



    || 1973

    Поскребли по сусекам, если найти двигатель можно и собрать)
    Мопед не приоритетный, хотя и интересный.... пускай комплектуется не спеша...

    не смог пройти мимо такой фары:







    1976 год...

    Спасибо огромное Дзинтарсу!
    Сосватал ведро запчастей, как в прямом, так и переносном смысле!  :))  :))  :))



    Не всё так плохо..... Основное есть.... Когда посылочка приедет из столицы, будем думать, что с этим наборчиком делать..... :D

    Благо удалось посмотреть на оригинал!

    « Последнее редактирование: Май 01, 2017, 22:51:42 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4029
    • Степень оранжевости: 4634
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #12 : Май 01, 2017, 22:57:33 »
  • +1
  • -0
  • Про крашенные картера. А Вы глянте в тему чертежей. Там я кинул фотку чертежа В501, но там  табличка про то, какие картера красить. А ещё, упоменается про отдельный тип партии для експортных двигателей для Кубы.
    Так что, мы ещё многое не только не знаем, да и не слышали...

    Я скажу по опыту работы на заводе электроинструмента.....
    Алюминиевые детали обычно красили, когда обнаруживался брак по литью..... Бабулька за две копейки шпаклевала и дядя маляр потом всё это дело подкрашивал....

    Чемоданы для перфораторов, под экспортное исполнение, красили грунтовкой желтого цвета..... А потом в металик..... На местный рынок обычной МЛ-кой голубого или черного цвета.....
    Здесь был Orik

    Оффлайн virus

    • Мопедист
    • Сообщений: 27
    • Степень оранжевости: 13
      • Награды
    • Город: Молодечно , Беларусь
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #13 : Май 02, 2017, 19:07:52 »
  • +0
  • -0
  • кто живет поближе к минску , то могу сосватать раму комплектную правда без сидения от риги 12 экспортной в очень хорошем состоянии. случайно попалась на днях (забрал у пионеров-монстров с болгарками  в руках). поменяю на комплект дедушкиного электронного зажигания на  ш58.

    Оффлайн Varatas

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 218
    • varatas
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени
      • Загорянка
      • Награды
    • Город: Загорянский-Саратов
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #14 : Май 03, 2017, 12:31:20 »
  • +0
  • -0
  • я бы поменял с удовольствием но  До Минска 700 км :(
    Varatas