Автор Тема: Романтика  (Прочитано 30701 раз)

Оффлайн Отшельник

  • Мопедист
  • Сообщений: 383
  • Степень оранжевости: 486
  • Мечтать не вредно
    • Награды
  • Город: Ярославль
Re: Романтика
« Ответ #90 : Март 06, 2017, 19:50:07 »
  • +1
  • -0
  • Доставшийся в наследство от скутера датчик и прибор контроля уровня топлива применять не буду. Бак выносной, в виде лодочного бензобака – канистры. Возможно он будет не один. Проще вмонтировать в бак мерную линейку или прибор в виде поплавка и линейки перед окошком. Это проще и надёжнее скутерного датчика с индикатором.
    Аккумулятор тоже выносной по той причине, что я не знаю, какой взять за основу. Мотоблок может работать и без аккумулятора. А раз уж он есть и выносной, то почему бы его не совместить  с фарой, задним габаритным огнём, приёмником, компрессором, или помпой для откачки воды из лодки. Но это всё мечты, которые вполне можно осуществить, если собрать мотоблок до готовности к передвижению хотя бы по суше.
    Окончательный вариант схемы электрооборудования мотоблока будет выглядеть так:

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 383
    • Степень оранжевости: 486
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #91 : Март 07, 2017, 19:18:18 »
  • +3
  • -0
  • Перед сборкой электропроводки, надо уяснить одну особенность электропроводки Китайских скутеров, это цветная маркировка проводов. Кроме основных цветов, применяются двухцветные провода. При этом одним проводом с одной цветной маркировкой соединяется цепь из нескольких электроприборов. Для другой цепи применяется уже другая маркировка. Зная маркировку и соответствующую ей электрическую цепь, легко разобраться в электропроводке любого скутера.
    Вот перечень цветной маркировки проводов и соответствующие этой маркировке электрические цепи:
    W Белый
    Генератор – регулятор напряжения.

    Gr Серый
    Реле поворотов – переключатель поворотов.

    R Красный
    Силовой провод: аккумулятор - реле стартёра - стартёр. Обычный провод:  аккумулятор – предохранитель - регулятор напряжения - замок зажигания.

    D оранжевый
    Блок зажигания – катушка зажигания – тахометр.

    Y Жёлтый
    Генератор – пусковое устройство – регулятор напряжения – центральный переключатель света.

    Br Коричневый
    Центральный переключатель света – габариты - подсветка приборов.

    G Зелёный
    Общая масса.

    L Голубой
    Переключатель фар – фара дальнего света – индикаторная лампа дальнего света.

    Z Пурпурный
    Переключатель поворотов – левые указатели поворотов – индикатор включения левого поворота.

    B Чёрный
    Замок зажигания – центральный переключатель света – тахометр – указатель уровня топлива - кнопка звукового сигнала. Соловой провод: аккумулятор – масса.

    P Розово – красный
    Переключатель фар – фара ближнего света.

    Lb Светло – голубой
    Переключатель поворотов – правые указатели поворотов – индикатор включения правого поворота.

    Dg Тёмно – зелёный
    Центральный переключатель света – переключатель фар.

    Br/W Коричневый и белый
    Центральный переключатель света – передний габарит.

    Br/R Коричневый и красный
    Кнопка звукового сигнала – звуковой сигнал.

    B/Y Чёрный и жёлтый
    Указатель уровня топлива – датчик уровня топлива.

    B/W Чёрный и белый
    Блок зажигания – замок зажигания (стоп).

    L/R Голубой и красный
    Указатель уровня топлива – соединительная колодка.

    L/W Голубой и белый
    Соединительная колодка – датчик уровня топлива.

    R/Y Красный и жёлтый
    Кнопка стартёра – реле стартёра.

    R/W Красный и белый
    Блок зажигания – датчик зажигания.

    R/B Красный и чёрный
    Генератор – блок зажигания (заряд конденсатора).

    G/Y Зелёный и жёлтый
    Конечники включения стоп сигналов – стоп сигнал.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 383
    • Степень оранжевости: 486
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #92 : Март 08, 2017, 19:04:59 »
  • +3
  • -0
  • Монтаж приборов электрооборудования и электропроводки.

       Комплект приборов электрооборудования надо где то и как то разместить.

    [/url]

    На мой взгляд самое удобное место задняя часть картера двигателя. Электроприборы обычно размещают в коробке.
    Коробку можно закрепить на трёх точках: Болт стартёра, болт сайлентблока, ухо крепления глушителя. На это ухо можно закрепить общую массу и барашек подключения внешней массы.
    На болты и ухо закрепляю переходные уголки так, чтобы вторая полка уголков находилась в одной плоскости. На уголки закрепляю монтажную панель. На панель устанавливаю катушку зажигания, реле стартёра, блок зажигания, стабилизатор напряжения, блок сопротивлений и бензонасос.

    [/url]

    [/url]

    [/url]

    Как сюда бензонасос попал? Да просто его больше некуда ставить. Пусть стоит, места хватит. К панели закрепляю верхнюю и нижнюю стенки и закрываю всё это крышкой. Через крышку выводится удлиненный резьбовой контакт реле стартёра, чтобы крепить к нему силовой провод с аккумулятора. Штуцер бензонасоса, для подсоединения к выносному баку. И соединительная колодка с двумя контактами, для подсоединения фонарика.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 383
    • Степень оранжевости: 486
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #93 : Март 09, 2017, 19:22:12 »
  • +0
  • -0
  • Под тахометр, замок зажигания и кнопку стартёра делаю ещё одну панель в виде приборной доски. Крепится сверху и закрывает воздушный фильтр.

    [/url]

    [/url]

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 383
    • Степень оранжевости: 486
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #94 : Март 10, 2017, 19:39:22 »
  • +5
  • -0
  • Настало время электропроводки. Расплетаю косичку от скутера и удивляюсь находчивости бережливых Китайцев. Цветные провода находятся только снаружи косички. Внутри они все одинаковые. А спаек то сколько! Пайка проводилась с кислотой. Припой превратился в порошок, а провода позеленели. Не зря «пионеры» навешали на скутер столько внешних проводов. Косичка почти нигде не прозванивалась. Выстригаю из косички нужные соединительные колодки с проводами до первой спайки. И начинаю сводить концы с концами. А точнее паять нужную мне проводку. После заплетения косичка стала похожа на фирменную.

    [/url]

    Осталось соединить косичкой всю электрику и установить её на мотоблок.

    [/url]

    [/url]

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 383
    • Степень оранжевости: 486
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #95 : Март 11, 2017, 19:41:55 »
  • +1
  • -0
  • Водяной привод.

       Перед изготовлением привода, я никак не мог решить, стоит ли его собирать до готовности мотоблока к движению по суше? Если идея окажется неудачной и потребует множества доработок, то привод может попросту не подойти или оказаться бесполезным.
       Вторая дилемма – откуда снимать мощность для привода? С барабана сцепления или со звёздочки колёсного привода? Если рассуждать логически, то плохи оба варианта:
       При снятии с барабана сцепления, нужна понижающая ремённая передача с герметичным кожухом, очень громоздким и вынесенным далеко за корму. Винт при этом получается маленьким, КПД незначительное. Плюсом к недостаткам идёт консольная нагрузка на входной вал редуктора, не предусмотренная конструкцией.
       При снятии мощности со звёздочки для колёсного привода, нужна повышающая цепная передача. Даже с повышением оборотов в двое, частота вращения винта будет недостаточной, винт будет громадных размеров и с низким КПД.
       Из двух зол выбирают меньшее, чтобы потом попробовать и большее. Решаю кроить универсальный привод, чтобы из его деталей можно было собрать оба варианта. Но за основу с меньшим злом, беру привод со звёздочки – он проще и не требует громоздкого кожуха. К тому же есть опыт применения подобного привода на Абре – Вайрас крутил цепной передачей винт от Вихря. Винт оказался тяжеловат для полной мощности двигателя, но в треть газа обеспечивал очень экономный ход лодки с расходом топлива меньше чем у Спутника.
       Всё сходилось к тому, что придётся делать самодельный винт и скорее всего не один. Серийные сейчас применяются только на импортных моторах и очень дорогие. К тому же я даже приблизительно не знаю, какой винт мне нужен. Единственное, что известно, это левое вращение и диаметр порядка 250 мм. Больший применять нет смысла, а меньший на таких оборотах грести не будет.
       Как вариант, в качестве отправной точки, можно использовать винт от Нептуна, который я ставил на самодельный привод к Врунеру. Но это обычный винт, а мне нужен самоочищающийся. Нептуновский тоже можно запилить до «свиного уха», но зачем так издеваться над раритетом. Лучше попробовать сварганить что то своё. Тем более самодельные гребные винты я ещё не делал. Если пробовать, то делать хотя бы приблизительно то, что нужно. Время пока есть, можно попробовать.
    Направление вращения и диаметр мне известны. Осталось определить шаг, дисковое отношение и число лопастей. Для определения этих параметров нужна буксирная диаграмма лодки. Как ни странно, такая нашлась, но по первой Романтике и не полностью загруженной.

    [/url]

    Остаётся проработать этот вопрос теоретически. Просчитывать лодку мне не хотелось. Расчеты в гидродинамике сводятся к коэффициентам подобия и не дают точных результатов. А если учесть, что обводы лодки не типовые, то точность получится плюс минус трамвайная остановка. Впрочем, можно определить, от какой остановки плясать с бубном.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 383
    • Степень оранжевости: 486
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #96 : Март 12, 2017, 18:43:03 »
  • +2
  • -0
  • Теоретическая гидродинамика.

       Для начала следует определить, какие скорости соответствуют режимам движения лодки. Помогут в этом такие безразмерные и общие величины, как числа Фруда. Этот теоретик утверждает, что если его число меньше единицы, то судно движется в водоизмещающем режиме. Если число от единицы до трёх, то в переходном. А если больше пяти, то это чистое глиссирование.
       Число Фруда по водоизмещению, вычисляется как скорость в метрах в секунду, делённая на корень квадратный из произведения ускорения свободного падения на корень кубический из водоизмещения в тоннах.
       Из этой формулы можно вытащить скорость. Она будет равна произведению числа Фруда на корень квадратный из произведения ускорения свободного падения на корень кубический из водоизмещения.
       Водоизмещение Романтики 400 кг или 0,4 тонны. Меня интересует только полная походная загрузка лодки. Малая и частичная загрузка мне не нужны. Ускорение свободного падения для планеты Земля равно 9,81 метр на квадратную секунду. Считаем:
       Водоизмещающий режим от ноля до = 1 * корень (9,81 * корень кубический ( 0,4 )) =2,68 м/сек или 9,67 км/ч.
       Переходной режим от 9,67 км/ч до 29 км/ч.
       Чистое глиссирование наступает после 48 км/ч.
       Определение скорости движения по режимам, нужно для дальнейших расчётов лодки. Дело в том, что для каждого режима движения нужен свой расчёт. Я думаю, что Китаец вряд ли потащит лодку быстрее 10 км/ч. Но на всякий случай буду считать до 15 км/ч. Это начало переходного режима и можно обойтись общими формулами для водоизмещающего режима.
       Делю шкалу скоростей на пять точек для расчёта: 3; 6; 9; 12; 15 км/ч.
       Перевожу километры в час в метры в секунду: 0,83; 1,66; 2,5; 3,33; 4,16 м/сек.
       Следующим этапом надо подсчитать все силы сопротивления, действующие на корпус лодки и сложить их.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 383
    • Степень оранжевости: 486
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #97 : Март 13, 2017, 19:28:48 »
  • +1
  • -0
  • Первым считается сопротивление трения о воду.

    Для этого надо знать площадь днища, находящуюся под водой. Особой точности здесь не требуется, поэтому воспользуюсь первой попавшейся приближённой формулой Тейлора. А так как все эти теоретики не могут обойтись без коэффициентов, то беру самый большой из рекомендуемых, равный трём. Площадь смачиваемой поверхности, по Тейлору, равна произведению его коэффициента на корень квадратный из произведения водоизмещения в кубометрах на длину посудины в метрах.
    Полное водоизмещение Романтики 400 кг, или 0,4 кубометра. Полная длинна 3,58 метра. Коэффициент Тейлора 3. Считаем:
    Смачиваемая поверхность равна = 3 * корень ( 0,4 * 3,58) = 3,59 метра квадратных.
    Принимаю к расчётам 3,6 метра квадратных.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 383
    • Степень оранжевости: 486
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #98 : Март 14, 2017, 19:24:30 »
  • +1
  • -0
  • Следующим считаем число Рейнольдса. Так как оно зависит от скорости, считаем его для каждой расчётной точки шкалы скоростей.
    Число Рейнольдса определяется как произведение скорости лодки в метрах в секунду на длину по ватерлинии делённую на коэффициент кинематической вязкости воды.
    Принимаю длину по ватерлинии 3,5 метра. Коэффициент кинематической вязкости воды при 15 градусах тепла равен 0,000001 квадратный метр на секунду. Расчётные точки скоростей уже заданы. Считаем:
    Для 0,83 м/сек число Рейнольдса равно = 0,83 * 3,5 / 0,000001 = 2905000
    Для 1,66 м/сек Re = 5810000
    Для 2,5 м/сек Re = 8750000
    Для 3,33 м/сек Re = 11655000
    Для 4,16 м/сек Re = 14560000
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 383
    • Степень оранжевости: 486
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #99 : Март 15, 2017, 19:47:03 »
  • +1
  • -0
  • Далее надо определить коэффициент трения гидродинамически гладкой поверхности и приплюсовать к нему надбавку на шероховатость.
    Коэффициент трения определяется по формуле Пранделя – Шлихтинга как частное от деления постоянной 0,455 на десятичный логорифм от числа Рейнольдса в степени 2,58.
    Кто-нибудь помнит, что такое логорифм, таблицы Брадиса, как возвести число в десятичную степень? Я не помню. У меня инженерный калькулятор есть. Да и ну их в баню, этих Пранделя со Шлихтингом! В справочнике график есть:

    [/url]

    Для расчётных точек скорости коэффициент трения по графику равен:
    0,0037; 0,0032; 0,003; 0,0029; 0,0027
    Надбавка на шероховатость от скорости и числа Рейнольдса не зависит. Её значение принимаем для сварной не зачищенной обшивки равным 0,0007.
    Суммарный коэффициент трения для расчётных точек скорости будет равен:
    0,0044; 0,0039; 0,0037; 0,0036; 0,0034
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 383
    • Степень оранжевости: 486
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #100 : Март 16, 2017, 19:26:40 »
  • +0
  • -0
  • Наконец то добрались до расчёта сопротивления трения. Определяется оно как половина произведения коэффициента трения, плотности воды, смоченной поверхности и квадрата скорости.
    Плотность воды равна 1000 кг*кубометр. Смачиваемая поверхность 3,6 метра квадратных. Расчётные точки скоростей и соответствующие им коэффициенты трения тоже подсчитаны. Считаем сопротивление трения о воду:
    Для 0,83 м/сек Rt = 0,0044*1000*3,6*0,83*0,83/2=5,45 Ньютона.
    1,66 м/сек Rt =19,34 Н
    2,5 м/сек Rt =41,62 Н
    3,33 м/сек Rt=71,85 Н
    4,16 м/сек Rt=105,91 Н
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 383
    • Степень оранжевости: 486
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #101 : Март 17, 2017, 19:18:16 »
  • +1
  • -0
  • Следующее на очереди по расчёту, это сопротивление формы.
    Для его расчёта нужно знать площадь миделя. Берём грубо ширину лодки и умножаем её на максимальную осадку. Получаем 1,1 м * 0,2 м = 0,22 метра квадратных.
    Далее определяем по приближённой формуле Пампеля коэффициент сопротивления формы. Формула выглядит так:
    Коэффициент = (0,09*площадь миделя/смоченная поверхность)*корень квадратный( корень квадратный(площадь миделя)/2*длина кормовой оконечности).
    Если принять длину кормовой оконечности очень маленькой, к примеру равной 0,1 метр, то коэффициент сопротивления формы будет равен:
    Кф=(0,09*0,22/3,6)*корень(корень(0,22)/(2*0,1))=0,0084
    Сопротивление формы подсчитывается для каждой расчётной точки скорости как половина произведения коэффициента формы, плотности воды, смоченной поверхности и квадрата скорости. Считаем:
    Для 0,83 м/сек Rf=0,0084*1000*3,6*0,83*0,83/2=10,41 Ньютона.
    Для 1,66 м/сек Rf=41,66 Н
    Для 2,5 м/сек Rf=94,5 Н
    Для 3,33 м/сек Rf=167,66 Н
    Для 4,16 м/сек Rf=261,66 Н
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 383
    • Степень оранжевости: 486
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #102 : Март 18, 2017, 19:18:43 »
  • +1
  • -0
  • Следующим из сопротивлений считается волновое.
    Используем способ Пампеля и натыкаемся на загвоздку. Дело в том, что Романтика обладает такой полнотой корпуса, которую Пампель не предусмотрел. Поэтому ведём расчёт по максимально предусмотренной полноте корпуса и берём максимальное значение коэффициента Х, равное 0,7, а коэффициента К равное 1,5.
    При этом, приведённая длина судна составит 3,5*0,7=2,45 метра.
    Определяю скорости, в которых действуют разные методики расчёта. Здесь нужно постоянную умножить на квадратный корень из приведённой длинны судна:
    V1=0,6*корень(2,45)=0,94 м/сек.
    V2=1,6*корень(2,45)=2,5 м/сек.
    Из полученных данных следует, что первая расчётная точка, где скорость равна 0,83 м/сек, меньше скорости V1. Значит волновое сопротивление на этой скорости не действует и равно нулю.
    Расчётные точки со скоростями 1,66 и 2,5 м/сек, попадают в интервал между скоростями V1 и V2. Они считаются по формуле для водоизмещающего режима.
    Расчётные точки со скоростями 3,33 и 4,16 м/сек, больше скорости V2 и считаются по формуле переходного режима.
    Начнём с расчётных точек со скоростями 1,66 и 2,5 м/сек. Для этих скоростей нужно знать число Фруда по длине лодки. Определяется оно по формуле:
    FrL=скорость/корень(ускорение свободного падения*длина лодки)
    Для скорости 1,66 м/сек, FrL=1,66/корень(9,81*3,5)=0,28
    Для скорости 2,5 м/сек, FrL=2,5/корень(9,81*3,5)=0,43
    Используя полученные числа Фруда, определяем по графику коэффициенты волнового сопротивления для расчётных точек скорости.

    [/url]

    Они соответственно равны 2 и 15.
    Волновое сопротивление считается по формуле:
    Rв=коэффициент сопротивления*коэффициент К*ускорение свободного падения*водоизмещение в кг.*скорость в квадрате/(длина судна*1000)
    Для скорости 1,66 м/сек Rв=2*1,5*9,81*400*1,66*1,66/(3,5*1000)=9,25 Ньютона.
    Для скорости 2,5 м/сек Rв=2*1,5*9,81*400*2,5*2,5/(3,5*1000)=21 Ньютон.
    Волновое сопротивление для двух оставшихся точек скорости считается по формуле:
    Rв=20*коэффициент К*ускорение свободного падения*водоизмещение в кг.*квадрат скорости интервала*корень(скорость точки расчёта/скорость интервала)/(длинна лодки*1000)
    Для скорости 3,33 м/сек Rв=20*1,5*9,81*400*2,5*2,5*корень(3,33/2,5)/(3,5*1000)= =242 Ньютона.
    Для скорости 4,16 м/сек Rв=270,1 Ньютон.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 383
    • Степень оранжевости: 486
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #103 : Март 19, 2017, 19:11:57 »
  • +0
  • -0
  • Следующим делом считаем сопротивление выступающих частей. В нашем случае, это дейдвуд винта. Считается это сопротивление по формуле:
    Rвч=коэффициент*плотность воды*квадрат скорости/2
    Коэффициент сопротивления выступающих частей берём готовый по самому большому подвесному мотору 0,00222.
    Для скорости 0,83 м/сек Rвч=0,00222*1000*0,83*0,83/2=0,76 Ньютона.
    Для скорости 1,66 м/сек Rвч=3,06 Ньютона.
    Для скорости 2,5 м/сек Rвч=6,94 Ньютона.
    Для скорости 3,33 м/сек Rвч=12,3 Ньютона.
    Для скорости 4,16 м/сек Rвч=19,2 Ньютона.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #104 : Март 19, 2017, 19:36:58 »
  • +1
  • -0
  • Александр, я канешно тыщщу раз извиняюсь, прислоняюсь (это не опечатка, прям сильно прислоняюсь...) пред наукой, формулами и проч....
    Чисто интересно-Вы уже собрали мопедомотоблок, лодка, как я понял тоже никуда не делась. На кой йенг Вам эти эмпирические цифири, кои уже ...надцатый вечер появляются на мопедном форуме????
    При том, что профессионалы легко, за пару часов это легко промоделируют в целой куче легко доступных программных продуктов (уж на что я лошара, так пяток отличных симуляторов гидродинамики точно назову), а непрофессионалы и парится этим не будут. Попробуют, ошибутся и т.д.
    Бл&76.., мож я реально старый и едкий, но чёто тут не в тот лес пошло..,
    Gonna get endless.