Автор Тема: Кто ездит на касторке?  (Прочитано 7502 раз)

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 608
  • Степень оранжевости: 172
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Кто ездит на касторке?
« Ответ #15 : Ноябрь 11, 2016, 01:36:20 »
  • +0
  • -0
  • А тормозная жижкость БСК хуже горит?
    Температура кипения у бутанола невелика, октановое число довольно высокое...
    « Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2016, 01:42:41 от Человек-в-Тапке »

    Оффлайн BillDill

    • Мопедист
    • Сообщений: 102
    • Степень оранжевости: 4
      • Награды
    Re: Кто ездит на касторке?
    « Ответ #16 : Ноябрь 11, 2016, 08:19:03 »
  • +0
  • -0
  • Нестеров летал на касторке, и танк Т-34 был на касторке полностью. Т.е. и дизель, и трансмиссия. Потом появилось масло МС-20.

    Оффлайн 333serega333

    • Мопедист
    • Сообщений: 251
    • Степень оранжевости: 56
      • Награды
    • Город: Нарва
    Re: Кто ездит на касторке?
    « Ответ #17 : Ноябрь 11, 2016, 17:52:54 »
  • +0
  • -0
  • По поводу касторки в танке, как-то сомнительно, она мёрзнете на морозе и вряд-ли во время войны был такой огромный запас

    Оффлайн Dongovs

    • Мопедист
    • Сообщений: 401
    • Степень оранжевости: 706
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Ungvar
    Re: Кто ездит на касторке?
    « Ответ #18 : Ноябрь 12, 2016, 19:39:18 »
  • +0
  • -0
  • ЗАПРАВКА ТАНКА
    Источник: http://wio.ru/tank/manual/t34manual9-1.htm

    Заправка маслам Заправлять танк одним из следующих сортов масел: летом — авиамаслом МК, зимой— авиамаслом МЗ, а при отсутствии его— смесью из 70% авиамасла МК и 30% веретённого масла. Масло должно соответствовать техническим условиям по ОСТ.
    Источник: http://wio.ru/tank/manual/t34manual9-1.htm

    Касторка в авиации.

    "В качестве смазывающего масла использовалось касторовое, самое лучшее по тем временам масло ( природное растительное) для этих целей. Оно, кроме того не смешивалось с топливом, что улучшало условия смазки. Да и сгорало в цилиндрах оно только частично.А удалялось оно оттуда после выполнения своих функций вместе с отработанным газами через выпускной клапан. И расход его при этом был очень даже немаленький. Средний движок, мощностью около 100 л.с. (≈75 кВт, 5-7 цилиндров) за час работы расходовал более двух галлонов (английских) масла. То есть около 10 литров вылетало «на ветер».

    Ну что тут скажешь… Бедные механики :-) . Масло, сгоревшее и несовсем, топливная смесь, оставшаяся после дросселирования движка, сажа… все это оседало на самолете, и все это нужно было отмывать. Причем масло это отмывалось очень плохо. Из-за этого на старых снимках самолеты частенько «щеголяют» грязными пятнами на крыле и фюзеляже.

    Но и летчики – люди мужественные :-) . Ведь из движка выходила касторка. А это, как известно, очень хорошее слабительное (в аптеках раньше продавалась, не знаю, как сейчас). Конечно, двигатель был закрыт капотом, и снизу, как я уже говорил, был вырез для удаления всей грязи. Но ведь кабина открытая и воздушный поток – штука не всегда управляемая. Если чистая касторка попадала на лицо и потом внутрь… Последствия предугадать…. наверное было не сложно :-) …

    Источник: http://avia-simply.ru/rotativnij-dvigatel/