Автор Тема: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число  (Прочитано 20427 раз)

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Ну вроде тема про качество бензина. Вот и предлагаю не размениваться на экстремальные случаи, не зависимо от происхождения. Всё это иная цепочка событий и причин.

А низкокипящий бензин, приводящий к неработоспособности мотора и кипящий при довольно низкой температуре в поплавковой, тем не менее существует. Даже подсказывали что это скорее всего газоконденсатный бензин. Однако применять БГС в качестве автомобильного топлива невозможно. Т.к финальный продукт идущий на заправку не что иное как смесь нескольких компонентов, в том числе и БГС, то скорее всего вопрос в рецептуре. Производитель в этом плане достаточно свободен, лишь бы попадало по контрольным параметрам в ГОСТ. Вот и всплывает иногда "не удачная рецептура", а по просту бенз-гуано.

Именно такое я и увидел, первый раз за 37 лет общения, на 50ом году жизни  :)) Кому то ещё предстоит познакомиться  :( Так что залив новый и попав в подобную историю не стоит спешить крутить гайки, а попробовать понять. Может проблема не в железе, а в жиже?
« Последнее редактирование: Август 20, 2016, 21:57:01 от krotik »

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6331
  • Степень оранжевости: 1242
    • Награды
  • Город: Тофтир
Ну раз тема про качество бензина, то вот табличка показателей качества.


Как видно температура начала кипения, считающегося качественным, бензина 35оС, а 95-го вообще 30. И это укладывается в понятие "качественное топливо". И такая температура вполне может быть в поплавковой камере, и булькать в ней бензин так же имеет право. "Некачественный", по температуре начала кипения бензин, согласно той же таблицы, должен закипать при комнатной температуре. Правда после выкипания первой фракции он из "некачественного" превратится в "качественный".  8)
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2558
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Ознакомьтесь с паникой в стране. Это я только сверху копнул. Не я это придумал, явление существует.
После ретификационной колонны бензин проходит крекинг, вот там и появляется фракция под названием газолин, которая не может долго удерживаться в составе бензина, она интенсивно испаряется. "Бензин" кипит и не на заведённой машине.
И в карбюраторе и в баке.


http://autolada.ru/viewtopic.php?t=144414

http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=37174

https://www.drive2.ru/communities/4035225266123964833/forum/288230376153519145

http://wroom.ru/index.php?id=forumtopic&topic=11591

http://www.mastercity.ru/forums/t141897-zakipel-benzin-v-benzobake/



С 2.13 ответ на вопросы почему.



Даниил, это всё миф? Смотри у мажоров в квадриках кипяток.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
stoneracer, откройте "ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные". И ткните, пожалуйста, пальцем в место где упоминается температура кипения. Единственные нормируемые два параметра, которые косвенно на это влияют, объёмная доля испарившегося бензина % при температуре ( начинается от 70гр) и ИПП ( индекс паровой пробки) который зависит от вот той же испаряемости при 70гр и давлении насыщенных паров. Отсюда у производителей есть варианты рецептур.
А приведённая Вами таблица давныи давно утратила актуальность. Кстати температура начала перегонки не есть температура начала кипения, она ниже, перегонка начинается ещё до начала кипения. И чем более легкоиспаряемая фракция тем больше эта разница
« Последнее редактирование: Август 21, 2016, 22:23:29 от krotik »

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Я столкнувшсь с проблемой решил изучить вопрос. И вот что тогда выяснил. До ГОСТ Р 51105-97, включительно, нормировалась температура начала перегонки. Начиная с ГОСТ Р 51866-2002 она более не нормируется. Вот такая вот лазейка для производителей.

P.S. извиняюсь на много правок и возможные пропуски букв, очередная клавиатура на нетике снова пришла в негодность.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2558
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
После признания факта недееспособности бензина, надо выработать рекомендации по его использованию. Ездить ведь надо.

Мотор с подобным топливом перестаёт работать как будто получился плавный прихват. В карбюратор поступает топливо, оно там пузыриться, потом бах и всё выкидывает в бак, поскольку поплавок не может плавать в пузырях и  клапан открыт.

Всё, что мы могли сделать, это обогатить смесь жиклёром. Прихваты стали реже и только в момент когда мотор молотит на стенде на холостом больше пяти минут. Уже достижение. То есть обогащение топлива до тех пор, пока не начнут ощутимо падать максимальные обороты. И пусть расход увеличится и верхний диапазон будет на грани строчки, зато мотор будет тянуть без перебоев.
Думаю осенью при 20 градусах проблема исчезнет сама собой.

Либо! Переходить на мембранники. Триммерам ведь пофигу на кипение.

Наверное надо теперь ставить теплоизолирующие прокладки из текстолита или толстого паронита.

Всё это актуально для моторов серии В и Ш. Дешка ведь не страдает кипением, слава товарищу Прибылому, который разместил карбюратор в относительно холодном месте.

Причём, в Прибалтике теплоизолирующие прокладки это норма. Там даже оговаривается толщина этого элемента, в техническом регламенте гоночной формулы.

Если копнуть историю, то можно найти рекомендации о подкачивании топлива перед каждым запуском не только мотоцикла, но и машины. Это в эпоху А-56, А-66, А-70.  Это потом, в 50-х годах появился АИ-66, АИ-72, АИ-76, АИ-93.

А-56 это по сути нефрас, бензин-галоша. Только он подходит для зажигалок, в силу испаряемости и поджигаемости. А ещё у него не было резкого запаха. Сейчас такой бензин используют для обезжиривания и приготовления резинового клея, мастики, пропитки бумаги для защиты от воды. Этот бензин быстро испаряется, что полезно в процессе обезжиривания поверхности.
Соответственно и в карбюраторе подобный бензин долго не живёт.

Получается что мы пришли назад в будущее.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Dizel Anton

  • Мопедист
  • Сообщений: 149
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Казахстан / Алма-Ата
тоже столкнулся с такой проблемой с бензином. на движке V-50, какой толщиной прокладку из текстолита можно поставить не у ущерб тяге?? кто уже ставил ? поделитесь опытом ребята!
Если из двигателя V-50 не капает масло, то его там нет.

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 4430
  • Степень оранжевости: 1475
  • Оранжевый дедушка.
  • Награды За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • Награды
  • Город: Тюмень

После ретификационной колонны бензин проходит крекинг, вот там и появляется фракция под названием газолин, которая не может долго удерживаться в составе бензина, она интенсивно испаряется.
у нас на месторождении даже скважины были нефтяные где  при открытии задвижки газолин выходил, такие скважины были под присмотром бещопасников ибо было много желающих заправить свой УАЗик. У нас был двух видов, беловатый вот он интенсивно испарялся он суховатый и если заправить им уаз то он работал жёстко но литров 10 плеснешь в бак солярки и все начинало работать мягонько только с глушака разило дизелем. Второй тип был жёлтый похож на темный 80й бенз так что газолин образуется не только при перегонке нефти
нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
......
Либо! Переходить на мембранники. Триммерам ведь пофигу на кипение.

Наверное надо теперь ставить теплоизолирующие прокладки из текстолита или толстого паронита.

Всё это актуально для моторов серии В и Ш. Дешка ведь не страдает кипением, слава товарищу Прибылому, который разместил карбюратор в относительно холодном месте.
.....
Получается что мы пришли назад в будущее.

1) Мембраннику не пофиг. Тоже кашляет от кипения. Спецом весной проверял, симулировал. Но если он с обраткой, а таких большинство, то ситуация резко улучшается из за циркулирующего бенза.
2) Угу. Если раньше теплоизолирующая была полезна, то ныне необходима. Уже ставлю.
3) Ото ж. Дешки рулядддд!!!!!  :))
Собственно другие золотниковые и ЛК моторы тоже не сильно этим озабочены. Проблемы моторов с поршневым газораспределением, из за особенностей компоновки. И О5 же только тех где крбюратор практически на цлиндре сидит
4) Шпыраль, аднака  :)) Тлько ныне так нельзя говорить, принято называть "нового качества!!!!!!".
« Последнее редактирование: Август 22, 2016, 13:57:55 от krotik »

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6331
  • Степень оранжевости: 1242
    • Награды
  • Город: Тофтир
stoneracer, откройте ГОСТ
Открыл... с тех самых 50-х годов, когда появились мифические
Цитировать
АИ-66, АИ-72, АИ-76
и АИ-93, появившейся в 1967 году, но не об этом.
Действительно температура начала перегонки нормировалась до 2002 года, но только для летних бензинов, для зимних не нормировалась. И летние и зимние бензины были с тех пор и до настоящего времени. Более того сейчас появились ещё и переходные, и того 10 классов по испоряимости.

2 - летних, 4 - промежуточных и 4 - зимних, с различными параметрами "косвенно влияющих" на температуру кипения.
Далее интереснее, согласно Приложению б "Сезонное применение бензинов в регионах Российской Федерации по классам испаряемости" в Московском регионе 1 ноября, начало применения зимнего D-класса, видно по этому и закипел, если только что с колонки был.

А далее интереснее. Внимание, глобальный заговор против Саратова
Во всех регионах Центрального округа граничащих с Саратовской областью (Тамбов, Воронеж,..) применяется, летом А, межсезонье С1 и зимой С, а в Саратовской области, как во всём Поволжье, соответственно В, Е1 и Е, то есть зимний, как в Мурманске или Архангельске или Карелии.
И что будет, если хватануть летом в жару остатки "зимнего"?

Дедушка может меня самозабвенно банить, но это не я. Саратовских чморят на федеральном уровне.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6331
  • Степень оранжевости: 1242
    • Награды
  • Город: Тофтир
А ваще, про метанол думать надо, кипение - фиксированные 65оС, охлаждение испарением, почти в 4 раза выше, чем у бензина, температура горения ниже, но за то кислорода нужно в 2 раза меньше, то есть забогатить можно не по-деЦЦки.
Хотя бы забодяжить с бензином в смеси... Гигроскопичный, правда зараза... и алюминий жрёт.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Ну да, ну да. В ноябре залили зимний бензин и закипели.  :))
Ааа, то была арктическая версия!!
« Последнее редактирование: Август 23, 2016, 11:07:30 от krotik »

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6331
  • Степень оранжевости: 1242
    • Награды
  • Город: Тофтир
Наш "зимний" D рекомендуется к применению при среднесуточной температуре ниже -5оС.
А вот "Саратовский" Е от -10. И больше чем уверен, что его остатки и летом торгуют.

Промониторил происхождение роликов про кипящий бензин, строго привязано к Волге... Только из Астрахани нет, а там по-жарче, только округ не Приволжский, и класс испаряемости бензина другой.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2558
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Стоунрейсер, главный раздражитель форума, патологическая страсть к общению.
Знает много, но мопедов у него нет, кроме ЗИЛ157, сломанного Вольво лохматых годов и мотоцикла с карбюратором.
Умеренное проявление снобизма, не принимающее угрожающих форм.
В периоды обострений применяется лечение кратковременным баном, не более суток.
Разозлиться на него невозможно, впрочем как и принять серьёзно.
Без него форум потеряет свой шарм и свою изюминку.




Только что был на бензопильном сервисе. Смотрели как булькает бензин в стакане. Пахнет как газ на кухне. Один в один. Причём на воздухе запах не так ярко выражен. Но если обмакнуть пальцы в бензин и дать им высохнуть, а потом понюхать то один в один пропан-бутан. Это не дедушка, дедушка салат с чесноком утром ел и должен выделять чеснок.

Проблема в том, что бензопилы все, как под копирку, не набирают обороты, куксятся и глохнут при попытке нажать на курок.
Посоветовал им дождаться выкипания фракции и залить смесь обратно. Посмотрим поможет или нет, а то нам на мегачеллендж ехать, а мы не в курсе.

Важное примечание. Привезли в основном мажорские бензопилы, Хусварна. Либо китайские бензопилы не глючат, либо у их владельцев нет денег на сервис. Моя Эфко Голд, супервижн квадро турбо стопитсот тоже глючит. Лечится обогащением смесей, потом хоть как то работает, с постоянной подгазовкой и без холостых.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6331
  • Степень оранжевости: 1242
    • Награды
  • Город: Тофтир
Газ на кухне, если конечно не баллон стоит, то это метан, запаха не имеет, на подстанциях специально одорируется ароматизатором, для обнаружения протечек.

А ЗиЛа и Вольво давно уже нет...
Лучше просить прощения, чем разрешения..