Автор Тема: Плавка и литье алюминия  (Прочитано 31061 раз)

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 291
  • Степень оранжевости: 51
    • Награды
  • Город: Аткарск
Re: Плавка и литье алюминия
« Ответ #120 : Январь 31, 2018, 19:28:39 »
  • +0
  • -0
  • Ну так я тут пока кое-какие запчасти раздобыл... Собираюсь вон завтра-послезавтра двигатель Ш-52 запустить попробовать, сегодня вон заменил руль и фары на своих "Зеленых Ригах", собираюсь менять цилиндр на двигателе Риги-1... В общем, занялся понемногу подготовкой техники к лету :D Вон, например, есть 4 ручки КПП старого типа, а рычажок декомпрессора на них на все только один... Значит, придется что-то с этим придумывать...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 446
    • Степень оранжевости: 118
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Плавка и литье алюминия
    « Ответ #121 : Февраль 07, 2018, 13:33:18 »
  • +0
  • -0
  • Снять с единственной ручки лекало и по образу и подобию как  говорится...
    Вон Орик то сделал редкие щитки цепи.
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 291
    • Степень оранжевости: 51
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Плавка и литье алюминия
    « Ответ #122 : Февраль 07, 2018, 20:14:20 »
  • +0
  • -0
  • Ага, так и собираюсь... Только тут выяснилось, что форму-то мне не из чего делать... Сейчас вот пытаюсь что-нибудь найти. Не получится - буду экспериментировать с гибсом.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 600
    • Степень оранжевости: 898
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Плавка и литье алюминия
    « Ответ #123 : Февраль 07, 2018, 20:52:29 »
  • +1
  • -0
  • Мэлом?  :D

    Оффлайн Анатолий

    • Мопедист
    • Сообщений: 121
    • Степень оранжевости: 53
      • Награды
    • Город: Йошкар-Ола
    Re: Плавка и литье алюминия
    « Ответ #124 : Март 10, 2018, 19:04:26 »
  • +3
  • -0
  • Вот попробовал отлить крышку зажигания Д-6 https://vk.com/photo420596065_456239256
     https://vk.com/photo420596065_456239255 запас по толщине большой (+5мм) дальше на станок фрезеровать.
    Я не спорю. а доказываю свою точку зрения

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 446
    • Степень оранжевости: 118
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Плавка и литье алюминия
    « Ответ #125 : Март 12, 2018, 16:14:25 »
  • +1
  • -0
  • Блин классно так-то.


    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн Анатолий

    • Мопедист
    • Сообщений: 121
    • Степень оранжевости: 53
      • Награды
    • Город: Йошкар-Ола
    Re: Плавка и литье алюминия
    « Ответ #126 : Март 12, 2018, 21:15:07 »
  • +3
  • -0
  • Я не спорю. а доказываю свою точку зрения

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 1868
    • Степень оранжевости: 479
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Плавка и литье алюминия
    « Ответ #127 : Август 20, 2018, 11:20:23 »
  • +1
  • -0
  • Сделали из старой стиралки Рига 17 Мартеновскую печь

    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 1868
    • Степень оранжевости: 479
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Плавка и литье алюминия
    « Ответ #128 : Август 20, 2018, 11:42:51 »
  • +1
  • -0
  • С боку идет труба в нее пылесосом воздух подается.

    Труба загнута и по центру выведена.



    Засыпан каменный уголь. Звук как у реактивного мотора.

    Выстругал из пеноплекса рукоятку.



    и саму отбивалку





    Закопал в песке модель ручки, Песок высушенный был, просеянный.

    Залил расплавленным алюминием.



    отпилил лишнее



    Закопал отлитую ручку и модель отбивалки.

    По периметру простой, сырой песок в нутри сухой-просеянный



    Еще расплавил алюминия.



    Залил. Но мало, вернее в обрез. И по этому не очень получилась одна сторона.





    Помыл, из гигиенических соображений отпескоструил. Может позже и отшлифую.


    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 1868
    • Степень оранжевости: 479
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Плавка и литье алюминия
    « Ответ #129 : Август 20, 2018, 11:45:12 »
  • +0
  • -0
  • Крышку надо еще придумать. скорее всего Диск тормозной возьму. Печку накрывать во время плавки.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Онлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 337
    • Степень оранжевости: 65
    • Технический маньяк
      • Награды
    • Город: Минусинск
    Re: Плавка и литье алюминия
    « Ответ #130 : Август 20, 2018, 11:48:04 »
  • +0
  • -0
  • Шикарно получилось! Тор бы оценил.
    Местный юродивый.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 1868
    • Степень оранжевости: 479
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Плавка и литье алюминия
    « Ответ #131 : Август 20, 2018, 11:53:09 »
  • +2
  • -0
  • Кинул несколько латунных кранов просто в печку на угли. пока люминий плавил латунь тоже потекла.



    почти сережки...
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 492
    • Степень оранжевости: 179
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Плавка и литье алюминия
    « Ответ #132 : Октябрь 19, 2018, 19:13:28 »
  • +2
  • -0
  • А мы тут плюшками балуемся...



    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 492
    • Степень оранжевости: 179
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Плавка и литье алюминия
    « Ответ #133 : Октябрь 21, 2018, 07:38:03 »
  • +1
  • -0
  • Мой опыт плавки пока можно признать неудачным. Причин несколько. Основной провал заключается в конструкции печи. Так как всё делалось по наитию, печь не имела внешнего прочного корпуса, а стенки были сформированы из глины. 
     В нижней части сформировал что-то вроде воздушной камеры с подводом нагнетаемого воздуха. Трубу от пылесоса заводил под углом, был выполнен завихритель. Сверху воздушная камера ограничивалась колосниковой решёткой с мелкой ячейкой. Она же образовала дно камеры сгорания, куда закладывал древесный уголь. Расстояние между стенками печи и тигелем было невелико, сопло получило диффузорную форму. При розжиге дело до пылесоса даже не дошло, хватило ручного насоса. Но беда состоит в том, что как следует просушить глину мне не удалось. Три недели при стабильной температуре и влажности (подвал) оказалось недостаточно. Трещины начали появляться ещё в подвале. Как с этим бороться я не знал, пришлось форсировать просушку открытым воздухом, чтобы хотя бы проверить саму концепцию. Ну, первая плавка оказалась для печи и последней. Короче говоря, конструкция неплохая, но излишняя. Нужен огнеупорный кирпич, как на фотографиях выше. И ещё, от угля я думаю отказаться. Это только на первый взгляд кажется, что дёшево и просто. Просится газ.
     Вторая проблема касается материала для создания неразъёмной формы. Точно также, по наитию, использовал гипс. Гипс не подходит. Слишком неудобный когда размешиваешь, слишком капризный к пропорциям, слишком пористый, может запросто обрушаться на сложных кривых. Нужно что-то понадёжней.
     Ещё проблемы с воском. Во-первых, расход большой. Он совсем не выплавляется из неразъёмной формы, а скорее выгорает. Во-вторых, воск, который использовал я, это совсем не воск а какая-то гадость с нестабильной плотностью. То гнётся то крошится. Простые формы с разъёмом по одной оси так транслировать можно. Извлечь же из более сложной матрицы восковку, не повредив её, почти невозможно. Хотя кстати силиконовый компаунд это единственная удача этим летом. Их много разных и всяких на рынке, можно и под заказ, я не помню какое название у моего, помню цифры – 710. Составить восковую модель из разрозненных элементов одинарного разъёма в принципе можно, но опять же, воск что использовал я, для этих целей не годится. Он не слепливается. Так и живём.